![]() |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
я делал так : вытачивал из стального кругляка имитацию гребного вала , после этого надевал на него гребной винт ( имитация гребного вала после изготовления, из патрона станка ни в коем случае не снимаеться ! ) Винт фиксируться к патрону способом "поводок-хомутик" (токрь знает) Сзади гребной винт подпираеться задней бабкой станка . Потом резцом можно с винтом выпендриваться , как хочеш ! |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
А по другому(без оправки)винт не зажать в токарный патрон.
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Да можно зажать винт по другому. но способ, предложенный Витей Комоном лучше всего.
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Продолжим разговор про дин.балансировку винта ПЛМ(кому интересно). peps писал: Полностью поддерживаю в вопросе балансировки. Решение с подрезкой лопасти интересное но балансировку в динамике мне кажется надо делать обязательно. Позвольте несогласиться с дин.балансировкой. Винт ПЛМ в большенстве случаев работает за редуктором, редуктор создаёт 2 области (корпус и ,,шпора,,) затемнения(сбой ) водного потока. Лопости винта на это должны реагировать(это не воздух, а вода--плотность больше) и нагрузки приличные. Аналогия с авто--на отбалансированой резине проедтесь по шпалам. Моё мнение:стат.баланс. по возвожности(уйти от резонанса в самой системе(вал,подшипники,винт), дин.баланс. не заморачиваться. Форму лопостей соблюсти максимально(наклон,площадь,конфигурацию)
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
Запускаем мотор со штатно установленным искомым винтом на суше ( с ушами , естественно ), подводим вращающийся винт самим мотором к предварительно закреплённому напилку или шлиф. камню, играемся с несколькими положенияим напильника ну и т.д. |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
Это самоубийство во всех отношениях!!! :ck:представьте себе 5500 об/мин (средние рабочие обороты) врашающиеся в воздухе и еше с подведенным к ним напильником или камнем.....я конечно понимаю что балансировать можно и на более низких оборотых но эфект особо неизменится (некислая мясорубка будет). Я уже молчу о звуках которые будут раздаваться на всю округу в связи с тем, что выхлоп будет не в воду а в воздух. |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
Кстати, для информации, в поездах колесные пары протачивают и балансируют. Если Вы обратили внимание редуктор имеет определенную и пропорциональную форму, соответственно нагрузки на винт примерно одинаковы, и изменение нагрузок может вызываться течением, или посторонними предметами в воде (это временные составляющие имеющие разновекторные направления и редуктор на это рассчитан, со временем износ втулок и подшипников ) а дисбаланс винта – это будет постоянная составляющая которая ускорит износ редуктора. Вас сольно беспокоят камни застрявшие в колесном протекторе? Нет – когда колесо сбалансировано, сейчас застрял а через 100м вылетел, а вот если колесо несбалансировано тогда оно само по себе разбивает вам все, и причем здесь камни...? |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
У темі 1 долучень
При принятии решения о подрезке винта мне пришлось довольно подробно изучить много разной литературы. Подрезка винта выбранным мной способом не требует особой точности и проведения балансировки. Об этом в своих статьях писал гонщик Александр Беляевский в КиЯ. Делать гоночный винт, изменять не диаметр, а дисковое отношение за счёт подрезки выходных кромок, было бы очень сложно. Тогда нужна была бы и балансировка и очень высокая точность. Ну, а практически, в этом убедился когда сделал работу. При подрезке лопасти уже были совсем не одинаковы (винт к этому времени сезон уже использовался). Подрезка, по большому счету, была где-то даже выравниваем лопастей. После установки на лодку никаких дополнительных биений не обнаружил. Двигатель Ямаха 40 XWS, и так правда не идеал пока не разгонишься, но на скорости вел себя вполне прилично.
При принятии решении о подрезке рекомендовал бы обратить свое внимание на способность винта создать необходимый упор и вывести загруженную лодку на глиссирование. Для интересующихся рекомендую почитать раздел "Инсталляция винта" в сервис инструкции к Мерку, в части способности винта развить необходимый упор. Да и инструкция, Мерководам, думаю будет нелишней. |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Цитата:
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
А можно попросить фото Вашего подрезаного винта?
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
У темі 1 долучень
Фото в начале темы. Это и есть мой подрезанный винт. Предложения подрезать винт на станке или другим способом не подойдут, потому-что надо выдержать форму уже имеющегося . Можно конечно на фрезерном пройтись, но размечать надо все равно. В этом как раз и трудность. Я повторю статью неоднократно у нас на форуме выкладываемую с технологией подрезки ( приложенный файл). Для меня трудность заключалась в том, как сделать одинаковыми лопасти. Получилось при помощи слепка пластилина и листа бумаги прикрепленного к нему. Т.е. нарисовал перманентным маркером "красивую" линию отреза, максимально выступающую на необходимый размер 2 мм, 3 мм, 4мм ... (очень жалко каждый миллиметрик, жаба давит). Дальше, чем обрабатывать, разницы нет. Можно на фрезерном, можно на точиле наждаком, все равно после этого надо форму лепестка привести в соответствие, обработать напильником по форме крыла (в статье все написано). Дальше после обработки, обернул лопасть бумагой, налепил сверху пластилин, т.е сделал слепок. По форме обрезанного края нарисовал на бумаге маркером линию для переноса на другие лопасти. Как можно точнее сделал перенос необходимого отреза. У меня получался разный, так как алюминий по краям был "покоцаный". На глаз это было совершенно незаметно. Мне винт казался идеальным, а расхождение было до 1,5 мм. (Фото винта до переделки выкладывал в разделе Крым, там, где о лодке Приморец). Последующие замеры показали, что лопасти получились одинаковыми.
|
Уменьшение диаметра винта
Кто нибудь сталкивался с подрезкой винта, в плане уменьшения диаметра. Как правильно обрезать, по прямой линии лопасти, по подобию балистика, или по всему радиусу лопасти?
|
Re: Уменьшение диаметра винта
Цитата:
Думаю правильным будет вопрос: кто знает человека "профессионала" который может подрезать винт!:friends: |
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Знаю такого человека. Сегодня общался с Сергеем. Договорились на следующей неделе протестировать разные винты, а там определимся, подрезать или покупать с нужными параметрами. После тестов отпишусь.
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
У темі 2 долучень
Комрады подскажите, на моем двиге винт прижимается такой шайбой, на ней есть подозрительный наплыв, вопрос в том КАК ее ставить, ведь он там не спроста?????
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Доброе Утро Всем.Винты подрезаются\протачиваются \по верхней плоскости лопасти винта,на токарном станке,на центрах,воизбежание,разбалансировки.самого винта.Более-менее токарь,эту процедуру может сделать,за 15-20 минут,в зависимости от глубины резания\размера снимаемого-лишнего\до требуемого.Пишу -обьясняю,т.к.делал сам это неоднократно,еще с Вихревскими,Нептуновскими,винтами...Новые иномарочные винты,в этом отношении-проще,за щет-того-что,у них,готовое проходное отверстие,на центра поставил,лишь-бы ,высота центров позволила самого станка\диаметр самого винта,может невойти из-за суппорта\.....
|
Re: Подрезка винта для уменьшения диаметра
Доброе Утро Всем.Геометрию винта Вы не сделаете ни на токарном ни на фрезерном станке.Подрезка-проточка винта по верхнему диаметру производится на токарном станке,а-вот геометриу-профиль самой лопости или в ручную,или на координатку к грамотному координатчику.Балансировка-обязательна,это не Вихрь или Нептун,у которых длинна гребного вала,чуть больше длинны редуктора.Товарищ,побил винт,по пьяне об песочек и камушки,наварили,примитивно обработал напильником\небалансируя\теперь второй или третий год подряд в редукторе вода,не эмульсия,а вода.....За Стаканом Ничего НЕ Видно...Жалко мотор,товарищ разговоров не понимает.......Приспособу для балансировки винтов,сделал сам без чертежей и фотографий-товарищу который занимается ремонтом,тюнингом,аргонной сваркой,делал мне мою Казулю,Я,доволен....\На ФРЕГАТЕ,он не пишет,в Баркасе,есть его контактный адресс...Кому надо могу сбросить его телефон.Мастерская в Киеве,на Виноградоре.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:51. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010