![]() |
Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Лодка Крым, двигатель меркури 40 елтпо. Обороты по мануалу 5500 об/мин
В лодке только переднее сиденье родное, два турыста по 72 и 75 кг , тент,теплая одежда, два спальника, два каремата, пакет с едой, 10 литров бензина, 2 литра воды, винт шаг 13: полный газ, стрелка тахометра "упала" за 6000 об. винт шаг 15: полный газ, стрелка 6000, немного тримма ушла за 6000 винт шаг 15: плюс мешок(эпицентровский) мокрого песка, еле вдвоем втянули в лодку, полный газ, уже потяжелее но уверенно выходит на глисс, стрелка показывает чуть-чуть не доходя до 6000 об. немного отжав триммом уже уверенных 6000 об, стрелка чуть-чуть зашла за 6000об. Мне наш форумчан по программе компьютера предложил сразу 16 шаг,=-O=-O=-O=-O я отказался:-]:-] т.к. был уверен 14 шаг или максимум 15. А тут перекрут и просится 16=-O=-O=-O=-O. Поменять не проблема. В будущем добавится 40 литров бензина (бак стационар) и 10-15 кг разного хлама. Дальше хватит:nizia::nizia::nizia: Вопрос: обязательно нужно подбирать соотношение шаг винта=5500, соблюдать паспортные обороты 5500. На полном газу ходить не планирую, крейсерские обороты 4700-5000, но приятно когда есть запас скорости и мощности. Предполагаю что поставив винт 16 обороты станут (возможно) обязательных 5500 об, и при этих данных мне придется ходить постоянно в полный газ, что бы не свалиться с глисса(это мне так кажется). Ходить постоянно в полный газ не хочу, это (моторессурс, бензин) так и ненужна максимальная скорость (безопастность). Это как на авто, может ехать со скоростью 160 км/час (дальше боюсь), но я езжу 110км, но иногда надо и со скоростью 140 при обгоне. Приношу извинения за единицу измерения "чуть-чуть":smuschenie::smuschenie: так более понятно:-) Господа водномоторники - Ваши мнения??? Что посоветуете ??? Спасибо за ответы. |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Я бы посоветовал спрыгнуть с 10го диаметра на 11 и всё наладится.
Винты с диаметром 10 - это для моторов 20-30 л.с. У меня на Крыме с Хондой-30 стоял 10Х14 и тоже перекручивал. Попробуйте 11Х15 и посмотрим..... Выход на глисс будет заметно быстрее и крейсерская будет на меньших оборотах(экономия топлива). |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
1961 прав на 100%,ещё как вариант 4-х лопастной винт(Солас и по цене и по качеству),советую как раз для крейсерских скоростей,уверенного выхода на "глисс" и уменьшения скорости уверенного глиссирования.Вообще маленький диаметр и большой шаг (такие винты имеют меньший "упор" по сравнению с винтами которые в диаметре больше) это только для "гончаков"(лёгкие лодки с "мелкими" пилотами быстро летают),для "нашего брата" лучше больший диаметр и меньший шаг.
|
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
все программы считают на экономический ход, т.е. на максимальную экономию топлива, ну а дальше уже каждый подбирает кто как хочет.
|
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Не пойму ТС - зачем тогда брать на тест у меня 14-й шаг с 11 диаметром?
Для сравнения - Сарепта с ПОЛНОЙ загрузкой трутит такой винт, но с 13-м шагом до 6 тыся без проблем. Там 60 с редукцией 1к 1.83, у 40 ЕЛПТО идёт редукция 1 к 2. |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Цитата:
10Х16 10Х17 Только просьба с описанием: диаметр такой то- шаг такой то, обороты должны быть такими то, при этом на глис будет выходить при таких то оборотах, но скорость меньше , что в свою очередь даст экономию топлива. Или наоборот: обороты будут такими то (в норме) а скорость вырастит, но при этом на глисс выйдет при таких оборотах, что в свою очередь приведет ходьба в полный газ, а это к расходу бензина. Или просто сухая статистика: по таблице программа выдает такие то параметры винта. |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Цитата:
Или обратитесь к Захару 77, они тоже дают винты на тесты. |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Цитата:
А что даст 10Х17 винт, кроме выровняет обороты 5500, При этом глисс будет при 5000 как минимум и выходить потяжелее на глисс. Побольше скорость. Плюс полный газ, плюс большой расход бензина. А если при шаге 14 или 15 будет диаметр ужк 11, иными словами винт будет больше упираться в воду, что в свою очередь приведет к уменьшению оборотов в моем случае 5500, При этом меньше скорость, раньше выходит на глиис, газ в половину при глиссе, экономия бензина??? Вот интересная статейка: О подборе винта. Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий: 1. Диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта. 2. Шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания. 3. Проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей). 4. Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга. Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь, - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствие с мощностями, оборотами и крутящим моментом моторов. Поэтому обычно верно утверждение: чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. Обратитесь к специалисту - он обьяснит, стоит ли вам применять нестандартные винты. От величины проскальзывания зависит КПД двигательного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов. Если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных: - Если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200. - Если обороты выше - увеличте шаг винта, учитывая вышесказанное. Если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах): - Выбирайте винт с большим дисковым отношением - например, четырехлопастной винт Solas (он немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится менее, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут. - Выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность мотора достаточна. При этом обороты двигателя немного упадут, и при использовании винтов с чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора. Если вы желаете получить максимальную скорость: - Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, а еще лучше - нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти. - Используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например, Ballistic от Michigan. При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг. При применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего, не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания. Категория: Yachting | Объясните пожалуйста что такое: Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга. Это определение, если я правильно понял, приемлемо более в сторону к тяговым усилиям, повысить тягу лодки -катать лыжника, раннего выхода на глисс, к нему относиться 4 лопастной винт |
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: Помогите пожалуйста советом в выборе винта
Я бы пробовал 11х13 должно быть самое оно,
судя по своему комплекту, а он похож, 10х13 6000т оборотов. а 11х14 5000т ну максимум 5200т теоретически 11х13 должно быть самое оно, но это теоретически, а вот на практике 11х13 я не побывал. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:37. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010