![]() |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Дык хочу вам сказать чтокак и мотоциклах пишете. так и в лодках тоже самое. Универсальной лодки НЕТ. Вы сначала пересмотрите свои цели , для КАКИХ целей вы ищете лодку. И как правильно пишет Андрей ета лодка уже будет ложиться на два гребня волны, а это как на мой взгляд килеватости той достаточно. Вы как писал раньше посчитайте какую массу должна поднимать ваша будущая лодка. Это в принципе для того что бы понять что вам нужно. И повторюсь универсальной лодки нет. И кстати для каких целей вам лодка-катер?
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
Сначала спрашиваем про килеватость чтобы затем все свести к эксплуатационным расходам.... Просто хит!!!!! =-O :neznayu: :)-(: Цитата:
Цитата:
P.S. И в заключение еще один совет. Не ждите мгновенной реакции. Народ рано ИЛИ ПОЗДНО все же прочитает Вашу тему и напишет свои мысли... |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Давно заметил: написанное и прочитанное звучит иначе чем сказанное и услышанное. Резкость какая-то появляется, что ли. Смайликами, видать, надо почаще пользоваться...
Я особо дисскусию не веду, воспринимайте мои посты как вопросы и рассуждения человека, всего пару раз бывавшего на воде, да и то не самостоятельно. И все мои "знания" подчерпнуты на "водкомоторных" форумах, кои я тщательно изучал последние месяца два. А "заговорил" впервые здесь и сегодня. "Заговорил" - имею ввиду, что начал сам общаться, видать не очень удачно. В мотоциклах разбираюсь сугубо как пользователь - имею их два. Первый купил в 2004-м. Больше, чем снять на зиму аккумулятор - внутрь не залазил. Но, тем-не-менее, был удивлен разницей в потреблении бензина аналогичными по мощности двигателями на сухопутной и водной технике. И, практически экспонентциальной зависимостью потребления топлива в зависимости от объемов и оборотов на ПЛМ. С другой стороны - и скорость на воде воспринимается иначе... По-поводу "закидонов" с сравнением крепости - извините. Может и не прав, не проверял:-) Просто сравнил толщину алюминия и сделал выводы. Беда в том, что мои пожелания к катеру - не узкоспециализированные. Я не смог бы, как один мой знакомый, расписавшись в ЗАГСе, выйти по-пути из автобуса с гостями, едущими праздновать свадьбу, и оставив невесту, уехать в тот же день на рыбалку (не прувеличиваю - этот чел до сих пор в Конче-Заспе тусуется с такими же фанатами - недавно встретил у магазинчика). Понтоваться на хоть и дорогой, но все ж кондовой алюминьке - бессмысленно. Просто душа лежит к "вечным" вещам. Прочитал о вашей традиции - поход в верховье Десны - тоже захотел поучаствовать. Но 90 дней в году жить на острове в районе Балыко-Щучинки тоже не буду (есть и такие знакомые). Покататься на водных лыжах? Здорово. Тем более никогда не пробовал) Очень тянет иногда заплыть в плавни и побыть одному хотя бы сутки. Переспать в лодке. Сальца покушать, спиннинг позабрасывать. Но можно и без спиннинга... Так для чего мне лодка? Просто - хочу. И имею возможность. Нуждаюсь только в авторитетном мнении: бери вот эту! :-) |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Еще вынес из общения, что лодка в наших условиях (Днепр в р-не Киева и Каневское вдхр.) должна быть от 5,5 м длинной, чтоб в большинстве случаев не зарываться в волну при волнении. Спасибо, учту!:super:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Если говорить про "вечную" лодку,то я бы советовал БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.
Очень достойный вариант по крепости и безопасности. 15 лет гарантия на корпус. |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Александр, а вы определились с каютой или без?
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Кхе, кхе, кхе. Вот уж и не знаю с чего начать, нужно ли начинать, важно ли это вообще и есть ли еще какая то необходимость "переливать из пустого в порожнее", по скольку и об этом уже говорено, переговорено, как минимум сотню раз, на разных форумах и разными людьми, как впрочем и о чем бы то ни было другом по водно-моторной теме. В общем то, как я вижу, Александр, человек взрослый и вполне определившийся с тем, что лодка ему все же нужна, а вот цели, для которых она нужна это, я вам скажу, и у нас у всех практически, очень часто не совпадающий вопрос с тем для чего, под что, первоначально бралась лодка и она сама , производителем или тюнингаторами, была заточена. По поводу мощности ПЛМ: мне довольно трудно судить в цифрах в отношении угла килеватости, по скольку заметил, что один и тот же угол килеватости днища на корме в лодках разной размерности и массы, оказывается ведет себя несколько по разному, при приблизительно одинаковых погодных условиях, высоте и длинне волны и пр.. Это говорит лишь о том, что для правильной оценки, в таких тонких вопросах, нужно быть значительно более подкованным и учитывать не только угол, но и - длину, ширину, высоту борта, обводы днища, массу и самый важный момент - "прокладку между ру...... и си.......":->. Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что размер 5,70 - считаю оптимальным для самых разных целей. Двигатель 115 л/с считаю достаточным для спокойной размеренной эксплуатации с возможной макс. скоростью до 60 км/час и нормальным крейсером 45 км/час., при загрузке в лодке не более 500 кг. По расходу топлива, должен согласиться, что вы несколько заблуждаетесь, как пример могу привести следующие соображения. Если одна и та же лодка с одинаковой загрузкой пройдет одно и то же расстояние с ПЛМами разной мощности к примеру 150 л/с и 115 л/с при том , что скорость будет поддерживаться та, которая оптимально подходит, как крейсерская скорость для комплекта с ПЛМ 150 л/с, то как вы думаете у какого комплекта, расход бензина окажется больше ? Конечно же у того где установлен 115 л/с, надеюсь не нужно объяснять почему ?. В отношении силового набора и прочности корпуса, поддерживаю Саню (СТП), не стоит мутить воду против одного из производителей, по скольку это не совсем корректно, да и не имеем мы такого права, по скольку разные лодки затачиваются под разные водоемы и условия, хотя все же справедливости ради, скажу, что я был очень не приятно удивлен увиденным, после распаковки корпуса прошедшего на скорости по нашим Днепровским волнам, какого не буду уточнять :smuschenie:. В общем то мой вердикт таков : подитожив все высказывания и опираясь на не большой собственный опыт:smuschenie:, могу сказать, что ваш выбор (что первый, что второй вариант) очень даже хорош, при чем для достаточно универсальных условий эксплуатации, а то на чем вы остановите свой взор, зависит только от толщины кошелька и личных черт характера (в смысле "какой же русский не любит быстрой езды"). Надеюсь изложил свои мысли достаточно просто и понятно.
.........Удачи и веры в правильность того, что делаете :-). |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Мне кажется, что потихоньку мы отошли от темы. Слава Богу люди здесь отзывчивые, если не будет возражений - создам новую тему - там гуртом и определимся с выбором.
Подведу итог по теме. Параметры лодки для более-менее комфортного для спины движения при прохождении короткой речной волны - наиболее распространенном виде волнения на Днепре в р-не Киева-Украинки. Границу комфортнортности будет определять и уровень эксплуатационных расходов. (Александр stp, все ж, как ни крути, а эти вещи взаимосвязанны. Безусловно, на 42-футовой яхте глиссирующего с двумя вольво-пентами типа я буду чувствовать себя гораздо комфортнее) 1. Длинна. Чем больше - тем лучше. Минимум - 5,7м. Можно учесть. 2. Вес. Чем больше - тем лучше. Учесть нельзя, т.к. это обусловленно конструкцией лодки. 3. Килеватость. При таких габаритно-весовых показателях - параметр не первостепенный. Надеюсь, достаточно будет 12 градусов на транце. Как по мне - дальнейшее увеличение этого параметра, требует слишком значительного повышения мощности двигателя. Можно учесть. 4. Ширина. Учесть нельзя. Уж какую ширину зададут конструкторы, такая и будет. Но понятно: чем уже, тем лучше "режет" волну, но более склонна к валкости. В принципе, лодка - это целый букет компромиссов, где конструкторы сами определяли приоритет того или иного показателя, в зависимости от целей, какие они перед собой ставили, что бы в целом получить что-то более-менее гармоничное. Блин. Написал, и понял: сплошная банальщина. Все это давным давно известно и обсмоктано. Хотел просто услышать мнение "практиков" об идеальной (насколько это возможно, конечно), небольшой многоцелевой лодке для околокиевской акватории. Пока писал и проверял этот пост - увиде пост Святовита (как я его вчера не заметил?). В принципе, все понятно. Просто стирать вышенаписанное рука не поднимается - почти два часа набирал в промежутках между работой:nytik::-) |
Re: Килеватость - разумная достаточность
на счет каюты- так и не понятно!?!? Да и что думаете о БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.?:*-)%*
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
Ездил я летом смотреть БустерХ 2007 г. Так небольшие и, вероятно, ни на что не влияющие вмятинки и царапинки на бортах, произвели на меня удручающее впечатление. А я так не хочу. Не хочу делать из лодки фетиш. А Бустер, при всех его достоинствах, на мой вкус слишком элегантен и спортивно-стремителен (особ. ХХЛ 2010г.) для моего спокойного к нему отношения. БустерМ, который продает Димон (Вадим) с рыбацкого сайта, очень по душе в том тюнинге, который произвел на нем владелец. И не гламурный он. Очень нравится. Но - размер! М-ка для меня и днепровской волны маловата будет. Без каюты. Может ошибаюсь, буду благодарен за подсказку на вопрос: тент заменяет хард-топ? Мне кажется нет смысла возить с собой постоянно лишний вес, если существуют составные тенты: от стекла и до средины лодки (как хард-топ) - это от ветра. И от кормы до первого тента. На случай ночевки. Или спать в кокпите хуже, чем в носу? |
Re: Килеватость - разумная достаточность
По поводу каюты, могу сказать, что конечно же ни какой тент ее не заменит, тем более если дело идет ближе к холодам. Другой вопрос, часто ли вы будете ею пользоваться ? И нужна ли она лично вам ? Я брал каютный катер из расчета на то, что у жены и сына появится желание хоть изредка выходить со мной на воду и наслаждаться всеми прелестями, которые нам предоставляет такого рода отдых. Но к сожалению этого не произошло, а для меня каюта, точнее ее наличие вовсе не обязательно и если говорить о рыбалке, то и вовсе совершенно лишняя и постоянно мешающая в процессе рыбалки - конструкция. А в теплый летний день спрятаться от дождя, вполне можно и под тентом, ночевка так и вовсе на много приятнее у костерка посидеть, посмотреть на звезды и т.д. на берегу, а переспать в палатке.
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
ИМХО спапть всё равно где, лишь бы на голову не капало и , ветер не дул. Вадим не всё так однозначно на счёт ночёвки. Я лично сам знаешь постоянно в лодке ночую , хотя бы по той причине чтобы меньше барахла было в лодке, для Вихра энто актуально. Благодаря лавочкам Прогресовским, имею полноценную кровать. И собираться быстрей на рыбалке, пока все домой пожитки слаживают я успеваю час полтора ещё по рыбачить. Но это конечно сугубо мой взгляд. Но поддержу тебя в том что для рыбалки каюта немного мешает , но для семейства таки получше тента.
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
И все таки сначала я бы определился с целью использования лодки. Ведь все равно не получится совместить все в одной. Поэтому я смотрю на несколько вариантов использования плавсредств%OD%OD%OD-погонять,отдохнуть-гидрик, порыбачить вдвоем-хватит и 40-60 лошадей и килеватости под 8-14 ,а вот в поход,да и на 3-7 дней-никакой хард-топ,рубка или тент незаменит полноценную каюту.:*-)%* |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Тема килеватости потихоньку переросла в тему выбора лодки. Модераторы замечания не делают, а я только "за".
Сегодня смотрел Алюмавельд Интрудер, 18 футов. За душу не взял. Хотя и цена не плохая. И размер подходящий и килеватость 14 градусов. Рассчитан на 115 л.с. (был укомплектован 150-ти сильным). Разочаровало устройство кормы. Некрасиво и не уютно. Не понравилась носовая площадка, какая-то ни то, ни се. Уж слишком маленькая для махания спиннингом. Уж лучше б запалублена была - получился бы огромный рундук, как у Амура. Зато Харберкрафт 1725 - просто лялька! С носовой палубы просто уходить не хочется. Форма консолей - шедевр! Форма кормы - красивше только у Бустера ХХЛ-а. Очень понравилась. Единственно - длинна всего 5,12 м. Хотя мой конвертер показывает, что 17,25 футов - это 5,22м. Да и килеватость всего 12 градусов. У Бустеров - 19-ть, кажется. Рекомендуемый двигатель - 90 л.с., хотя, думаю и 115 критичным не будет. Повторяюсь про Харберкраф 1725, потому как идеальный по длинне 1925-й (около 5,7м) обойдется процентов на 35-40% дороже. А в купе с более мощным двигателем разница в цене составит около 15 куе. Стоит ли 60см доп. комфорта (ну и доп.расходов) 15 куе? |
Re: Килеватость - разумная достаточность
Цитата:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Вот и противоречие
Цитата:
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
А еще один вопрос - надо обязательно новую?
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:07. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010