Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Около водные вопросы > Подскажите плиз...


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 25.10.2010, 13:27   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Какую выбрать лодку для Киевского региона плавания

Собираясь пополнить ряды водномоторников, для осмысленного выбора плавсредства для себя, пришлось немного поизучать теории. По крайней мере на уровне написанного на различных форумах. А вот с практикой сталкивался не так часто (к сожалению), поэтому и обращаюсь за советом к форумчанам, у коих этой практики, как говорится, "с головой".

Выбранная мною лодка производится с килеватостью как в 12, так и в 18 градусов на транце. Понятно, что с 18-тью, в любом случае при волнении по-комфортнее будет, но и двигатель необходим в 150 лошадок, в отличии от 115-ти для 12-ти градусной. Соответственно - расход бензина. Это раз! В поход на Десну пойти - там большая килеватость не нужна (килеватость влияет на величину осадки), это два. Но и спина - не железная. Это тоже о-очень весомый для меня аргумент. Да и лодка с большей килеватостью, как я понимаю, рулится получше, что немаловажно, особенно на скорости. И таких "+" и "-" можно привести еще кучу, исходя из тех знаний, что я нахватался. Поэтому и жду совета не от инженеров-гидродинамиков, а реальных юзеров.

Вопрос: какая килеватость достаточна на р.Днепр - Каневское вдхр. для более-менее комфортного перемещения по данной акватории? Эффективны ли сидушки с амортизаторами?
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 14:41   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Руслан 35
 
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Дело не только в килеватости,но и в типе обводов, а также в длине судна и его весе, ну,а последние два параметра для позвоночника более актуальны.
У меня Днепр с 14-тью градусами на транце, так есть волны для которых он коротковат, что и вызывает дискомфорт.
Руслан 35 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 15:05   #3 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

А лодка какая ?
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 19:19   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

12 градусав - Harbercraft 1925 Adventurer с 115-сильным двигателем (как вариант - 1725, под 90 л.с.)
или 18 градусов - Harbercraft 1925 Discovery со 150-ти сильным

В принципе, душа лежит к водометному движку, но пока не решаюсь: уж больно неоднозначное отношение к водометам у нас. А я своего опыта не имею.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 19:32   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис

В принципе, душа лежит к водометному движку, но пока не решаюсь: уж больно неоднозначное отношение к водометам у нас. А я своего опыта не имею.

Если вы "не постоянно" третесь пузом лодки по дну, то очень рекомендую задуматься - а нужен ли вам водомет?
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 19:49   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Читаю-читаю споры и рассуждения о водометах и убеждаюсь: теория и рассуждения здесь не катят, только мнение человека лично юзавшего конкретный катер с конкретным водометом. Мнение того же человека о другом комплекте (катер + водомет) уже не будет компетентным. ИМХО.

Вопрос с килеватостью - попроще. Я действительно упустил, что в вопросе мореходности-комфортности важны также параметры "вес", "длинна" и "ширина". Причем для коротких лодок эти параметры действительно по-важнее "килеватости" будут.

Ваше мнение по существу вопроса? Очень интересно, особенно после прочтения Вашего отчета (скорее - опуса) о рыбалка в с.Хрещатик (приятно написано - легко читать)
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 21:41   #7 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Ну если судить как пользователь Прогресса, то судя по фото на сайте, первого , и второго вашего варианта. То лично моё мнение. Для наших широт , и условий . То в принципе оба варианта хороши , что с 12-ть гр, что и с 18-тью гр килеватости. Только если с выходом на большие водохранилища, и при финансовой возможности я бы предпочёл бы вариант ,,Harbercraft 1925 Discovery,, но как рыбаку, больше нравиться ,,Harbercraft 1925 Adventurer,, . И для народа что б покатать хватит высказал сугубо свои мисли по энтому поводу.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 21:47   #8 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

А я выскажу мнение не опираясь на килеватость, в которой ровным счетом ничего не понимаю!

Для 19-ти футов 115лс ОЧЕНЬ мало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 21:51   #9 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Саша у него по паспорту мак 115л.с. Если я правильно разобрался на сайте.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:08   #10 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Саша у него по паспорту мак 115л.с. Если я правильно разобрался на сайте.

Да какая мне разница что там написано??????? Это же почти ШЕСТЬ метров!
Даже для пустой лодки это МАЛО!!!!!!!!
А если еще "забить" в лодке все свободное пространство? Или людьми или шмотками! Или и тем и другим!!!!! И что получим?????
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:17   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

В этом-то и суть: чем меньше килеватость - тем меньшая мощность мотора необходима для выхода на глисс. Почему все советские лодки производились с минимальной килеватостью (в основном от 4-х до 8-ми градусов)? Тех.задание на лодки подгонялись под возможности выпускаемых в то время Вихрей и Нептунов. Если не ошибаюсь - максимальная мощность подвесника советского производства - 35 л.с. Но, согласитесь, на волнах эти лодки всю душу вытряхивают.
А у Адвенчера килеватость 12, поэтому и 115 лошадок. У аналогичного по длинне Дискавери килеватость - 18 (как у БустераХЛ, к примеру), и двигатель уже необходим в 150 л.с.

Востаннє редагував Sakfan: 25.10.2010 о 22:24.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:20   #12 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Ну тут точно не скажу почему такую мощность производители вложили на сей карапь, но возможноиза тех же 12-ти гр килеватости. Так как в принципе на мой взгляд 12-ть гр ето не так уж и много.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:27   #13 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис
В этом-то и суть: чем меньше килеватость - тем меньшая мощность мотора необходима для выхода на глисс.

Я конечно ничего не понимаю в килеватости, однако у меня вопрос - а трим зачем???????

P.S. И еще советую внимательно перечитать вот эту тему.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:28   #14 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Дык я про то и говорю. Хотя надо смотреть ещё по грузоподъёмности заявленной, и прикидывать влажииваетесь али нет . Вродь добавить нечего.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:30   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Andrey55
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

На Москве 2, килеватость 14°. Колбасить начинает когда появляются на волнах белые барашки.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!!
Andrey55 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:34   #16 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Но тут Андрей лодка подлинней Мосвы 5.70м. тут немного по другому. Хотя как по мне пока не проедешь не поймёшь.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:35   #17 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Ну тут точно не скажу почему такую мощность производители вложили на сей карапь

Залез таки на их сайт. Так совсем разные лодки. Отличаются и длиной и шириной. Да и силовой набор очевидно сильно отличается. Наверное, как следствие, и цена сильно разная...

Потому я бы не говорил про разность в килеватости...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:38   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Andrey55
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Вовчик Переглянути допис
Но тут Андрей лодка подлинней Мосвы 5.70м. тут немного по другому. Хотя как по мне пока не проедешь не поймёшь.

Для этого и написал какая лодка.
Вообще 5,7 по идеи должна идти по гребням волны. Москва-2 5,11 на две волны не выходит.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!!
Andrey55 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 22:42   #19 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Даю ссылки, вдруг еще кто-то захочет сравнить...
1. Harbercraft 1925 Adventurer
2. Harbercraft 1925 Discovery
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 25.10.2010, 23:10   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Хотя как по мне пока не проедешь не поймёшь
- к сожалению, именно так...

Просто лодку выбираю достаточно долго (с начала лета), перечитал кучу всего и пришел к выводу: лодка - вещь достаточно узкоспециализированная. Это как с мотоциклом (тут я разбираюсь по-более, чем в лодках) - нет универсальности. Либо тебе комфортно в городских пробках (мотард), либо на трассе (турист), либо на проселке (эндурик), либо попонтоваться (чоппер)... ну и т.п.

Надеялся, что тут помогут определиться. Ну а пока для себя сделал выводы из написанного. Никто не озабочен тем, что более-менее комфортная лодка мало того, что стоит процентов на 30 дороже, так и эксплуатационные расходы дороже обходятся на столько же, если не больше. И, если первый фактор, это просто вопрос единоразовый - можно и поднакопить, чтоб купить стоящую вещь (мужчина, как известно, готов заплатить в два раза больше за вещь, которая ему нравится, в отличии от женщины, готовой купить вещь, которая ей и не нужна, но стоит в два раза дешевле (шутка)), то второй фактор!? Расход бензина у 150-ти сильного движка ведь раза в полтора выше, чем у 115-ти сильного. Неужели так колбасит на волнах, что о расходе и думать не хочется? Так уж велика разница в комфорте, чтобы постоянно платить за это такую цену?

Ну а по поводу, что лодки разные (Адвенчер и Дискавери) - действительно так. Но и самый простой Адвенчер в разы крепче разного рода траккеров, принскрафтов и иже с ними. Нужен ли на Днепре силовой набор и высота бортов Дискавери?

В любом случае, благодарю за то, что высказали свои мнения!
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Зеркало в лодку. Andrey55 Катера, лодки 37 15.12.2021 14:28
Куплю лодку ОБЬ-3 aledub Куплю, где купить 1 08.12.2010 23:49


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:13.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0