25.10.2010, 13:27 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Какую выбрать лодку для Киевского региона плавания
Собираясь пополнить ряды водномоторников, для осмысленного выбора плавсредства для себя, пришлось немного поизучать теории. По крайней мере на уровне написанного на различных форумах. А вот с практикой сталкивался не так часто (к сожалению), поэтому и обращаюсь за советом к форумчанам, у коих этой практики, как говорится, "с головой".
Выбранная мною лодка производится с килеватостью как в 12, так и в 18 градусов на транце. Понятно, что с 18-тью, в любом случае при волнении по-комфортнее будет, но и двигатель необходим в 150 лошадок, в отличии от 115-ти для 12-ти градусной. Соответственно - расход бензина. Это раз! В поход на Десну пойти - там большая килеватость не нужна (килеватость влияет на величину осадки), это два. Но и спина - не железная. Это тоже о-очень весомый для меня аргумент. Да и лодка с большей килеватостью, как я понимаю, рулится получше, что немаловажно, особенно на скорости. И таких "+" и "-" можно привести еще кучу, исходя из тех знаний, что я нахватался. Поэтому и жду совета не от инженеров-гидродинамиков, а реальных юзеров. Вопрос: какая килеватость достаточна на р.Днепр - Каневское вдхр. для более-менее комфортного перемещения по данной акватории? Эффективны ли сидушки с амортизаторами? |
25.10.2010, 14:41 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Дело не только в килеватости,но и в типе обводов, а также в длине судна и его весе, ну,а последние два параметра для позвоночника более актуальны.
У меня Днепр с 14-тью градусами на транце, так есть волны для которых он коротковат, что и вызывает дискомфорт. |
25.10.2010, 19:19 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
12 градусав - Harbercraft 1925 Adventurer с 115-сильным двигателем (как вариант - 1725, под 90 л.с.)
или 18 градусов - Harbercraft 1925 Discovery со 150-ти сильным В принципе, душа лежит к водометному движку, но пока не решаюсь: уж больно неоднозначное отношение к водометам у нас. А я своего опыта не имею. |
25.10.2010, 19:32 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.874
Сказал(а) спасибо: 3.965
Поблагодарили 6.016 раз(а) в 2.115 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Если вы "не постоянно" третесь пузом лодки по дну, то очень рекомендую задуматься - а нужен ли вам водомет?
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
|||||||||||||||||||||||
25.10.2010, 19:49 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Читаю-читаю споры и рассуждения о водометах и убеждаюсь: теория и рассуждения здесь не катят, только мнение человека лично юзавшего конкретный катер с конкретным водометом. Мнение того же человека о другом комплекте (катер + водомет) уже не будет компетентным. ИМХО.
Вопрос с килеватостью - попроще. Я действительно упустил, что в вопросе мореходности-комфортности важны также параметры "вес", "длинна" и "ширина". Причем для коротких лодок эти параметры действительно по-важнее "килеватости" будут. Ваше мнение по существу вопроса? Очень интересно, особенно после прочтения Вашего отчета (скорее - опуса) о рыбалка в с.Хрещатик (приятно написано - легко читать) |
25.10.2010, 21:41 | #7 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Ну если судить как пользователь Прогресса, то судя по фото на сайте, первого , и второго вашего варианта. То лично моё мнение. Для наших широт , и условий . То в принципе оба варианта хороши , что с 12-ть гр, что и с 18-тью гр килеватости. Только если с выходом на большие водохранилища, и при финансовой возможности я бы предпочёл бы вариант ,,Harbercraft 1925 Discovery,, но как рыбаку, больше нравиться ,,Harbercraft 1925 Adventurer,, . И для народа что б покатать хватит высказал сугубо свои мисли по энтому поводу.
|
25.10.2010, 21:47 | #8 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
А я выскажу мнение не опираясь на килеватость, в которой ровным счетом ничего не понимаю!
Для 19-ти футов 115лс ОЧЕНЬ мало!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
25.10.2010, 21:51 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Саша у него по паспорту мак 115л.с. Если я правильно разобрался на сайте.
|
25.10.2010, 22:08 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Да какая мне разница что там написано??????? Это же почти ШЕСТЬ метров! Даже для пустой лодки это МАЛО!!!!!!!! А если еще "забить" в лодке все свободное пространство? Или людьми или шмотками! Или и тем и другим!!!!! И что получим?????
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
25.10.2010, 22:17 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
В этом-то и суть: чем меньше килеватость - тем меньшая мощность мотора необходима для выхода на глисс. Почему все советские лодки производились с минимальной килеватостью (в основном от 4-х до 8-ми градусов)? Тех.задание на лодки подгонялись под возможности выпускаемых в то время Вихрей и Нептунов. Если не ошибаюсь - максимальная мощность подвесника советского производства - 35 л.с. Но, согласитесь, на волнах эти лодки всю душу вытряхивают.
А у Адвенчера килеватость 12, поэтому и 115 лошадок. У аналогичного по длинне Дискавери килеватость - 18 (как у БустераХЛ, к примеру), и двигатель уже необходим в 150 л.с. Востаннє редагував Sakfan: 25.10.2010 о 22:24. |
25.10.2010, 22:20 | #12 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Ну тут точно не скажу почему такую мощность производители вложили на сей карапь, но возможноиза тех же 12-ти гр килеватости. Так как в принципе на мой взгляд 12-ть гр ето не так уж и много.
|
25.10.2010, 22:27 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Я конечно ничего не понимаю в килеватости, однако у меня вопрос - а трим зачем??????? P.S. И еще советую внимательно перечитать вот эту тему.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
25.10.2010, 22:28 | #14 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Дык я про то и говорю. Хотя надо смотреть ещё по грузоподъёмности заявленной, и прикидывать влажииваетесь али нет . Вродь добавить нечего.
|
25.10.2010, 22:30 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
На Москве 2, килеватость 14°. Колбасить начинает когда появляются на волнах белые барашки.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
25.10.2010, 22:34 | #16 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.676
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Но тут Андрей лодка подлинней Мосвы 5.70м. тут немного по другому. Хотя как по мне пока не проедешь не поймёшь.
|
25.10.2010, 22:35 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Залез таки на их сайт. Так совсем разные лодки. Отличаются и длиной и шириной. Да и силовой набор очевидно сильно отличается. Наверное, как следствие, и цена сильно разная... Потому я бы не говорил про разность в килеватости...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
25.10.2010, 22:38 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Для этого и написал какая лодка. Вообще 5,7 по идеи должна идти по гребням волны. Москва-2 5,11 на две волны не выходит.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
|||||||||||||||||||||||
25.10.2010, 22:42 | #19 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Даю ссылки, вдруг еще кто-то захочет сравнить...
1. Harbercraft 1925 Adventurer 2. Harbercraft 1925 Discovery
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
25.10.2010, 23:10 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
Re: Килеватость - разумная достаточность
Хотя как по мне пока не проедешь не поймёшь
- к сожалению, именно так... Просто лодку выбираю достаточно долго (с начала лета), перечитал кучу всего и пришел к выводу: лодка - вещь достаточно узкоспециализированная. Это как с мотоциклом (тут я разбираюсь по-более, чем в лодках) - нет универсальности. Либо тебе комфортно в городских пробках (мотард), либо на трассе (турист), либо на проселке (эндурик), либо попонтоваться (чоппер)... ну и т.п. Надеялся, что тут помогут определиться. Ну а пока для себя сделал выводы из написанного. Никто не озабочен тем, что более-менее комфортная лодка мало того, что стоит процентов на 30 дороже, так и эксплуатационные расходы дороже обходятся на столько же, если не больше. И, если первый фактор, это просто вопрос единоразовый - можно и поднакопить, чтоб купить стоящую вещь (мужчина, как известно, готов заплатить в два раза больше за вещь, которая ему нравится, в отличии от женщины, готовой купить вещь, которая ей и не нужна, но стоит в два раза дешевле (шутка)), то второй фактор!? Расход бензина у 150-ти сильного движка ведь раза в полтора выше, чем у 115-ти сильного. Неужели так колбасит на волнах, что о расходе и думать не хочется? Так уж велика разница в комфорте, чтобы постоянно платить за это такую цену? Ну а по поводу, что лодки разные (Адвенчер и Дискавери) - действительно так. Но и самый простой Адвенчер в разы крепче разного рода траккеров, принскрафтов и иже с ними. Нужен ли на Днепре силовой набор и высота бортов Дискавери? В любом случае, благодарю за то, что высказали свои мнения! |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Зеркало в лодку. | Andrey55 | Катера, лодки | 37 | 15.12.2021 14:28 |
Куплю лодку ОБЬ-3 | aledub | Куплю, где купить | 1 | 08.12.2010 23:49 |