![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Собираясь пополнить ряды водномоторников, для осмысленного выбора плавсредства для себя, пришлось немного поизучать теории. По крайней мере на уровне написанного на различных форумах. А вот с практикой сталкивался не так часто (к сожалению), поэтому и обращаюсь за советом к форумчанам, у коих этой практики, как говорится, "с головой".
Выбранная мною лодка производится с килеватостью как в 12, так и в 18 градусов на транце. Понятно, что с 18-тью, в любом случае при волнении по-комфортнее будет, но и двигатель необходим в 150 лошадок, в отличии от 115-ти для 12-ти градусной. Соответственно - расход бензина. Это раз! В поход на Десну пойти - там большая килеватость не нужна (килеватость влияет на величину осадки), это два. Но и спина - не железная. Это тоже о-очень весомый для меня аргумент. Да и лодка с большей килеватостью, как я понимаю, рулится получше, что немаловажно, особенно на скорости. И таких "+" и "-" можно привести еще кучу, исходя из тех знаний, что я нахватался. Поэтому и жду совета не от инженеров-гидродинамиков, а реальных юзеров. Вопрос: какая килеватость достаточна на р.Днепр - Каневское вдхр. для более-менее комфортного перемещения по данной акватории? Эффективны ли сидушки с амортизаторами? |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
![]()
Дело не только в килеватости,но и в типе обводов, а также в длине судна и его весе, ну,а последние два параметра для позвоночника более актуальны.
У меня Днепр с 14-тью градусами на транце, так есть волны для которых он коротковат, что и вызывает дискомфорт. |
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
12 градусав - Harbercraft 1925 Adventurer с 115-сильным двигателем (как вариант - 1725, под 90 л.с.)
или 18 градусов - Harbercraft 1925 Discovery со 150-ти сильным В принципе, душа лежит к водометному движку, но пока не решаюсь: уж больно неоднозначное отношение к водометам у нас. А я своего опыта не имею. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.019 раз(а) в 2.116 сообщениях
|
![]()
Если вы "не постоянно" третесь пузом лодки по дну, то очень рекомендую задуматься - а нужен ли вам водомет? ![]()
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Читаю-читаю споры и рассуждения о водометах и убеждаюсь: теория и рассуждения здесь не катят, только мнение человека лично юзавшего конкретный катер с конкретным водометом. Мнение того же человека о другом комплекте (катер + водомет) уже не будет компетентным. ИМХО.
Вопрос с килеватостью - попроще. Я действительно упустил, что в вопросе мореходности-комфортности важны также параметры "вес", "длинна" и "ширина". Причем для коротких лодок эти параметры действительно по-важнее "килеватости" будут. Ваше мнение по существу вопроса? Очень интересно, особенно после прочтения Вашего отчета (скорее - опуса) о рыбалка в с.Хрещатик (приятно написано - легко читать) ![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Зеркало в лодку. | Andrey55 | Катера, лодки | 37 | 15.12.2021 14:28 |
Куплю лодку ОБЬ-3 | aledub | Куплю, где купить | 1 | 08.12.2010 23:49 |