Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прицепы (http://forum.fregat.club/прицепы/)
-   -   Безопасность при буксировке прицепа (http://forum.fregat.club/прицепы/15708-безопасность-при-буксировке-прицепа.html)

popovitch 21.04.2015 13:00

Безопасность при буксировке прицепа
 
Познавательно...
http://www.youtube.com/watch?v=XLhcPTPlBxc

Олег 71 21.04.2015 16:07

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 354618)
Познавательно...
http://www.youtube.com/watch?v=XLhcPTPlBxc

Друзья, поскольку мы все здесь собравшиеся, к буксировке прицепов имеем почти прямое отношение, предлагаю эту тему обсудить более детально, вплоть до выноса ее в отдельную ветку.
Лично для меня интересны следующие вопросы:
1. Причина возникновения данного действия?:neznayu::neznayu::neznayu:
2. Как не попасть в такую ситуевину?:nytik::nytik::nytik:
3. Что делать когда уже почалось???=-O=-O=-O
Сорри за оф-топ:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

senj78... 21.04.2015 16:25

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від Олег 71 (Допис 354654)
Друзья, поскольку мы все здесь собравшиеся, к буксировке прицепов имеем почти прямое отношение, предлагаю эту тему обсудить более детально, вплоть до выноса ее в отдельную ветку.
Лично для меня интересны следующие вопросы:
1. Причина возникновения данного действия?:neznayu::neznayu::neznayu:
2. Как не попасть в такую ситуевину?:nytik::nytik::nytik:
3. Что делать когда уже почалось???=-O=-O=-O
Сорри за оф-топ:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Знаю одно что нужно добавить скорости для выхода из пике.

yya-Юра 21.04.2015 16:42

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від Олег 71 (Допис 354654)
Друзья, поскольку мы все здесь собравшиеся, к буксировке прицепов имеем почти прямое отношение, предлагаю эту тему обсудить более детально, вплоть до выноса ее в отдельную ветку.
Лично для меня интересны следующие вопросы:
1. Причина возникновения данного действия?:neznayu::neznayu::neznayu:
2. Как не попасть в такую ситуевину?:nytik::nytik::nytik:
3. Что делать когда уже почалось???=-O=-O=-O
Сорри за оф-топ:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Причин может быть много, от бокового ветра, не правилного центра тяжести развесовки, резкое движение руля, например, объехали внезапно появившуюся яму, часто бывает что автомобиль легче буксируемого прицепа. Соответственно и выводить с этого состояния нужно по разному, в зависимости от ситуации и буксируемого прицепа. Если прицеп оборудован тормозной системой, нужно вытормаживаться так, что бы прицеп натянул автомобиль. Судя по данному видео, 90% ситуациях виноваты водители, возможно не хватило опыта, чем дольше они пытались успокоить автомобиль, тем больше его раскачивали. Действовать нужно как на гололеде, ни каких резких движений.

Олег 71 21.04.2015 16:53

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від yya-Юра (Допис 354665)
Причин может быть много, от бокового ветра, не правилного центра тяжести развесовки, резкое движение руля, например, объехали внезапно появившуюся яму, часто бывает что автомобиль легче буксируемого прицепа. Соответственно и выводить с этого состояния нужно по разному, в зависимости от ситуации и буксируемого прицепа. Если прицеп оборудован тормозной системой, нужно вытормаживаться так, что бы прицеп натянул автомобиль. Судя по данному видео, 90% ситуациях виноваты водители, возможно не хватило опыта, чем дольше они пытались успокоить автомобиль, тем больше его раскачивали. Действовать нужно как на гололеде, ни каких резких движений.

В том то и дело что на видео, особенно с легковыми машинами и не на просторах СНГ, условия движения практически идеальны!!! Раскачка начинается без видимых на то причин!!! Или я плохо всматриваюсь? А вообще, у кого то был личный пример?

yya-Юра 21.04.2015 17:05

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від Олег 71 (Допис 354668)
В том то и дело что на видео, особенно с легковыми машинами и не на просторах СНГ, условия движения практически идеальны!!! Раскачка начинается без видимых на то причин!!! Или я плохо всматриваюсь? А вообще, у кого то был личный пример?

Скорость всему вина, не зря правилами установлена максимальная скорость автомобиля с прицепом 90 км/ч.
Внедорожник на 3,10мин. с двухосным прицепом, он большую часть груза кинул на зад прицепа, тем самым уменьшил сцепление задних колес автомобиля с дорожным покрытием, на 4,0 минуте, если бы ходовая автомобиля, который перевозили, не успокоила прицеп, было бы то же что и с остальными.

stp 21.04.2015 18:36

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Вот тут очень много информации. Правда она однобокая, только про AL-KO.
У меня AL-KO никогда не было, а вот сцепные устройства такие были. Прицеп идет шо вкопанный за тобой независимо от дорожных условий, стиля езды, погодных условий и т.д.
Так что для тяжелых лодок оцень даже рекомендую!

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від yya-Юра (Допис 354670)
Скорость всему вина, не зря правилами установлена максимальная скорость автомобиля с прицепом 90 км/ч.

Ошибочка. 80км/ч
Как то меня на это ограничение поймали с домом на окружной Ровно.
Грамотные менты оказались. Я обгонял грузовик на 108км/ч

санек 75 21.04.2015 18:47

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від Олег 71 (Допис 354654)
Друзья, поскольку мы все здесь собравшиеся, к буксировке прицепов имеем почти прямое отношение, предлагаю эту тему обсудить более детально, вплоть до выноса ее в отдельную ветку.
Лично для меня интересны следующие вопросы:
1. Причина возникновения данного действия?:neznayu::neznayu::neznayu:
2. Как не попасть в такую ситуевину?:nytik::nytik::nytik:
3. Что делать когда уже почалось???=-O=-O=-O
Сорри за оф-топ:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

1.Неправильная загрузка,резкие движения рулём,природные факторы,скоростной режим,неопытность и прочее.
2.Не привышать скорость,не делать резких движений рулём,правильно сделать развесовку груза,
3.Не растеряться и плавно снижать скорость,но бывает надо и добавить чтобы вытянуть из заноса.
Может кто то добавит

Бывает и сам лётаю больше сотни и не раз и не везде ,но факторы сопоставляю.

stp 21.04.2015 18:51

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від санек 75 (Допис 354683)
3.Не растеряться и плавно снижать скорость,но бывает надо и добавить чтобы вытянуть из заноса.

Бесполезно снижать скорость если прицеп вошел в резонанс. Будет только хуже.
Только ускоряться.
Но это противоречит "инстинктам" человека.
Потому рекомендую все-таки не допускать раскачивания.

yya-Юра 21.04.2015 19:14

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від stp (Допис 354679)
Добавлено через 1 минуту
Ошибочка. 80км/ч
Как то меня на это ограничение поймали с домом на окружной Ровно.
Грамотные менты оказались. Я обгонял грузовик на 108км/ч

:neznayu: не думаю.

MAZYA888 21.04.2015 20:19

Re: Разное видео
 
Цитата:

Допис від senj78... (Допис 354661)
Знаю одно что нужно добавить скорости для выхода из пике.

А если нет куда добавлять? В смысле если машины впереди!!!!=-O=-O тогда уже выходить из ситуации....тормозить, ловить рулем и т.д....

Lexa 21.04.2015 20:49

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від yya-Юра (Допис 354691)
:neznayu: не думаю.

Это вообще откуда? В Украине ограничение на автомагистралях 130.(там почему-то 100). А авто с прицепом не более 80 везде.

Карапуз 21.04.2015 21:18

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Любая машина без прицепа может пойти в "расколбас". Скорость только надо набрать.
1,45
http://www.youtube.com/watch?v=yYFGwGwIaKI

RINO 21.04.2015 21:52

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 354686)
Бесполезно снижать скорость если прицеп вошел в резонанс. Будет только хуже.
Только ускоряться.

Если резонанс возникает из-за езды по колее грузовиков, то и ускоряться, и тормозить нельзя - просто сбросить газ... но, отять же, если прицеп с тормозами, то короткий удар по тормозам выравнивает.

Pasic 21.04.2015 22:35

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від yya-Юра (Допис 354691)
:neznayu: не думаю.

12.6.
Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, которые проходят через населенные пункты, обозначенные знаком разрешается движение со скоростью:
а) автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;
б) транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, — не более 70 км/ч;
в) грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам — не более 60 км/ч;
г) автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;
ґ) другим транспортным средствам:
на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком — не более 130 км/ч;
на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями которые отделены друг от друга разделительной полосой — не более 110 км/ч;
на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.
пдд

Lexa 21.04.2015 22:54

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від Карапуз (Допис 354719)
Любая машина без прицепа может пойти в "расколбас". Скорость только надо набрать.
1,45
http://www.youtube.com/watch?v=yYFGwGwIaKI

Х.З. По-моему, больше половины видео - проблемы из-за не правильной(резкой) "работой" рулем и тормозом. А "ритмический занос", как следствие.

Deniz76 21.04.2015 23:17

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Как то ехали с рыбалки из Глебовки за Витей Мерлином. У него лодочка на лафете достаточно высоко... ну т.е. ценр тяжести... и в какой то момент его стало так раскачивать, вот прямо как на видео. Но он быстро справился и все выровнял. Я потом спрашивал - как? Он отмахнулся, типа "опыт". А надо бы распросить , что именно он делал. В массе то своей у нас такие же лафеты без доп тормозов и машины +/- по весу.
Надеюсь опытом поделится )))

Авиатор 22.04.2015 02:25

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Я тоже однажды попал в такую ситуацию, три года тому назад. Тянул домой только купленные лафет с лодкой (впервые), неподготовленный, неотбаллансированный по сцепному, с завышенным ЦТ, да еще и под ходовым тентом....
Проехал около 500км благополучно и расслабился, чуть-чуть поддал по хорошей дороге, а шёл около 90, может чуть больше.... В это время меня обогняет Кубик, и после него начался расколбас.... Скорее всего причиной стало совокупность всех вышеперечисленных факторов, плюс боковой поток от обгоняющей машины, плюс скорость несопоставимая с весом лодки+машина(акцент).
В общем, расколбас был очень серьезный, каким-то чудом я удержался на дороге и не улетел в кювет. Помню только, что старался не делать резких движений, с большим трудом удерживал руль и не тормозил, может чуть-чуть педалью газа сбрасывал.... Это сегодня я знаю, что нужно наоборот, газ в пол и им спасать ситуацию, а тогда.... В общем, повезло!!! Жена сказала "что это за баловство было?", а я оставшиеся 150км ехал ни живой-ни мертвый, со скоростью 60.
Для себя сдал выводы:
- скоростной режим!
- качество дорожного покрытия определяет возможности твоей машины-автопоезда!
- парусность очень много значит. Если, бывает, еду под ходовым тентом - скорость минус 20!
- вес автомобиля очень важен. Одно дело тянуть Акцентом, другое дело - джипом
- ну, а если уж "началось" - не паниковать, ни в коем случае не тормозить, а плавно и быстро, насколько возможно - разгонять авто, "вытягивая" лафет из расколбаса.

MERLIN 22.04.2015 06:28

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від Deniz76 (Допис 354758)
Как то ехали с рыбалки из Глебовки за Витей Мерлином. У него лодочка на лафете достаточно высоко... ну т.е. ценр тяжести... и в какой то момент его стало так раскачивать, вот прямо как на видео. Но он быстро справился и все выровнял. Я потом спрашивал - как? Он отмахнулся, типа "опыт". А надо бы распросить , что именно он делал. В массе то своей у нас такие же лафеты без доп тормозов и машины +/- по весу.
Надеюсь опытом поделится )))

В каждом случае возникновения раскачки свои причины. И выход из этого процесса тоже разный. Сложнее когда прицеп тяжелее(или равный) по массе с тягачом.
У меня периодически возникают раскачки. Причины мне известны.
1) Высокий центр тяжести(после переделки прицепа на рессоры)
2) Соотношение массы тягача и прицепа.
3) Колея от продавленного грузовиками асфальта.
4) Скорость, при которой возникает раскачка.

Пробовал разные способы выхода. В моём комплекте самым действенным оказалось не увеличение скорости, не торможение, а сброс газа. После таких "экспериментов" необходимо чувствовать момент возникновения раскачки и действовать на опережение.(не допускать-/пресекать раскачивание)
Чем выше скорость, тем больше шанс получить раскачку и сложнее выйти с раскачки.
Мне кажется у торсионных прицепах меньше шансов на раскачку, разве что при условии тяжёлого прицепа и лёгкого тягача.
О том, что на скорости резко крутить рулём нельзя, надеюсь все помнят.

yya-Юра 22.04.2015 09:36

Re: Безопасность при буксировке прицепа
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 354740)
12.6.
Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, которые проходят через населенные пункты, обозначенные знаком разрешается движение со скоростью:
а) автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;
б) транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, — не более 70 км/ч;
в) грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам — не более 60 км/ч;
г) автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;
ґ) другим транспортным средствам:
на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком — не более 130 км/ч;
на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями которые отделены друг от друга разделительной полосой — не более 110 км/ч;
на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.
пдд

Может что то в правилах и изменилось, но у меня отложилось в памяти, что на автомагистралях скорость движение с прицепом 90км\ч., а на дорогах общего назначения 80 км\ч. Прикольно читать про ограничение 80км\ч., для мотоциклов.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:01.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0