Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прицепы (http://forum.fregat.club/прицепы/)
-   -   Балансировка прицепа (http://forum.fregat.club/прицепы/2472-балансировка-прицепа.html)

aleksandr0lysenko 07.07.2011 14:58

Балансировка прицепа
 
У темі 6 долучень
Добрый день,

Перечитал почти все темы в этой ветке...

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поставил лодку на лафет?

Меня смущает, что давление на шар (мерял на опорном колесе) фаркопа составляет порядка 55 кг.

Можно ли эту массу уменьшить?

Спасибо.

ПС:
машина - Нива 96 года
прицеп - кировоградской фирмы ОСЬ
лодка - Неман-1
мотор - Suzuki-15dt

Larik 07.07.2011 15:12

Re: Балансировка прицепа
 
Ну и сфотографировал. Ни одной фото в профиль.
Из того что видно лодка смещенна по прицепу вперёд. Но это не критично если например когда на рыбалку собираетесь, то вещи грузить есключительно в корму. Нагрузка на шар должна упасть. Вообще общее правило кажеться 40 кг. на шар, так что не сильно далеко вы и ушли от этой цыфры.
Но судя по второй фотке ось находиться как раз под кормой, поэтому вышеописанный метод может и не пройти. Я б поексперементировал и лодку отодвинул назад по прицепу сантиметров на 5-10. Хорошо что лебёдка и передний упор не приварены, их тоже легко можно отодвинуть назад.

yya-Юра 07.07.2011 15:41

Re: Балансировка прицепа
 
Если я не ошибаюсь, то нагрузка на шар до 75 кг.

aleksandr0lysenko 07.07.2011 16:29

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 57119)
Но судя по второй фотке ось находиться как раз под кормой, поэтому вышеописанный метод может и не пройти. Я б поексперементировал и лодку отодвинул назад по прицепу сантиметров на 5-10. Хорошо что лебёдка и передний упор не приварены, их тоже легко можно отодвинуть назад.

тут может возникнуть проблема с номером на прицепе, его сейчас не очень то видно, а если лодку сместить назад, то боюсь, что его не будет видно вовсе :-(

Чехардон 07.07.2011 16:39

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57125)
тут может возникнуть проблема с номером на прицепе, его сейчас не очень то видно, а если лодку сместить назад, то боюсь, что его не будет видно вовсе :-(

А если кому-то нужно будет на номер посмотреть, так вот пусть нагибаются и сами смотрят. :-P Как по мне это не повод чтобы не передвинуть лодку назад.

Valeron 07.07.2011 17:13

Re: Балансировка прицепа
 
Ось , визуально сильно сдвинута к корме.......:neznayu:Скорее всего развесовка не пропорциональна именно из-за этого.....(имхо)

stp 07.07.2011 22:04

Re: Балансировка прицепа
 
55кг это абсолютно нормально.
А вот по внешнему виду судить о правильности НЕЛЬЗЯ!!!

Valeron 07.07.2011 22:10

Re: Балансировка прицепа
 
Больше не буду :smuschenie::smuschenie: 50 кг действительно оптимальная нагрузка на шар.

Neel 07.07.2011 22:34

Re: Балансировка прицепа
 
Наск я понимаю, оптимально, если один чел с усилием, но не оч. большим может поднять дышло прицепа шобы поставить его на шар или снять - ИМХО, оптимальная нагрузка на шар с груженой (так как оно будет транспортироваться) лодкой - 30-40 кг. Любая машина не любит, когда ей зад сильно пригружать, и нива тоже
Если (по ощущениям) поднимать дышло прицепа самому тяжеловато - нужно сместить центр тяжести на сантиметров 5 назад. Тут есть два варианта - либо сместить саму лодку на прицепе чуток назад (и подвинуть адекватно стойку с лебедкой), либо колесную пару раскрутить в месте крепления к раме прицепа и чуток сдвинуть вперед (на тех же 3-5 см. - если она к-чно, прикручена а не приварена)

Гена 09.07.2011 01:40

Re: Балансировка прицепа
 
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

СергейОз 12.07.2011 05:13

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57375)
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

а мне кажется, это зависит не от машины, а конкретно от самого фаркопа. Оптимально 10-20 кг, максимум 30-40, но 50 и более - это перебор. Многие недорогие фаркопы имеют (по паспорту) максимально допустимую нгрузку на шар 50 кг. Запас конечно же есть, и он не обломится, если нагрузка будет 51 кг, но зачем переутруждать себя, если можно подойти к вопросу конструктивно и отбалансировать. Балансировка сама по себе не очень сложная, можно использовать обычные напольные весы, или на рынок для "контрольного" взвешивания подьехать :-D

СергейОз 12.07.2011 05:19

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57115)
Добрый день,

Перечитал почти все темы в этой ветке...

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поставил лодку на лафет?

Меня смущает, что давление на шар (мерял на опорном колесе) фаркопа составляет порядка 55 кг.

Можно ли эту массу уменьшить?

Спасибо.

ПС:
машина - Нива 96 года
прицеп - кировоградской фирмы ОСЬ
лодка - Неман-1
мотор - Suzuki-15dt

Вам бы заменить двигатель, вместо 15 л.с. поставить бы лошадей, так, 50 примерно. нагрузка на шар уменьшится :-)
шутки-шутками
а вообще я не пойму, это Вы взяли прицеп от 10-ти метровой лодки, или такая конструкция прицепа, что колеса находятся у кормы. При такой балансировке я вообще удивляюсь, что всего-навсего 55 кг. Лодка я думаю не очень легкая, а в противовес получается только двигатель. Хотя японские двиги тяжелые...

Shuraaa 12.07.2011 08:12

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57375)
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

Могу только полностью подтвердить написанное Геной !!! Да , действительно что самая оптимальная нагрузка на "шар" должна быть не более 25 кг (для любого лодочного трейлера). Желательно , что бы эта нагрузка была МИНИМАЛЬНОЙ ( стремящейся к нулю). Для хозяина же данного комплекта (лодка + мотор + трейлер) , в любом случае нужно прислушаться к пожеланиям форумчан и сделать "устаканивание" одним из 2-х способов : сдвиг лодки чуть назад или перестановкой оси на пару сантиметров вперёд. В любом случае нужно смотреть и взвешивать любое из действий !

Гена 12.07.2011 10:35

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від СергейОз (Допис 57739)
а мне кажется, это зависит не от машины, а конкретно от самого фаркопа. Оптимально 10-20 кг, максимум 30-40, но 50 и более - это перебор. Многие недорогие фаркопы имеют (по паспорту) максимально допустимую нгрузку на шар 50 кг. Запас конечно же есть, и он не обломится, если нагрузка будет 51 кг, но зачем переутруждать себя, если можно подойти к вопросу конструктивно и отбалансировать. Балансировка сама по себе не очень сложная, можно использовать обычные напольные весы, или на рынок для "контрольного" взвешивания подьехать :-D

От машины тоже много чего зависит. Не будем же спорить, что нагрузка на шар у Ланоса и Тоёты тундры будет одинаковая, даже если втулить в обеи одинаковый фаркоп-шар:-))

Гена 12.07.2011 10:37

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Shuraaa (Допис 57747)
Могу только полностью подтвердить написанное Геной !!! Да , действительно что самая оптимальная нагрузка на "шар" должна быть не более 25 кг (для любого лодочного трейлера). Желательно , что бы эта нагрузка была МИНИМАЛЬНОЙ ( стремящейся к нулю). Для хозяина же данного комплекта (лодка + мотор + трейлер) , в любом случае нужно прислушаться к пожеланиям форумчан и сделать "устаканивание" одним из 2-х способов : сдвиг лодки чуть назад или перестановкой оси на пару сантиметров вперёд. В любом случае нужно смотреть и взвешивать любое из действий !

Вот истинные слова:-) но Шура, пару см сдвига оси не поможет, скажу по опыту, что минимум 20-30 см надо будет сдвигать.

aleksandr0lysenko 12.07.2011 12:45

Re: Балансировка прицепа
 
ну вот, так как остался без работы :-(
на днях займусь передвижением лодки на ХХ сантиметров назад.

о результатах обязательно сообщю.

Anatol 12.07.2011 15:58

Re: Балансировка прицепа
 
Не спешите пока ничего передвигать. Не сильно заморачивайтесь с макс нагрузкой на шар. Проверьте как себя ведет прицеп при транспортировке. Вполне возможно (из практики) что уменьшив нагрузку на шар получите не хилую раскачку и дискомфорт при транспортировке.

aleksandr0lysenko 12.07.2011 16:06

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57825)
Проверьте как себя ведет прицеп при транспортировке.

При транспортировке, прицеп едет отлично (как вкопаный), не шатается, не качается, четко повторяя траекторию машины.

Larik 12.07.2011 16:10

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57828)
четко повторяя траекторию машины.

Чего, на прицепе колёса подруливающие стоят? :-))

Anatol 12.07.2011 16:56

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57828)
прицеп едет отлично (как вкопаный)

А теперь, если не лень, попробуйте уменьшить нагрузку на шар где то до 10-20-30кг и потом поделитесь впечатлением. Чтобы на дальнейшее никто из наших форумчан никому не давал "дельных" теоретических советов. У меня более менее нормально начал вести себя прицеп после 45кг а отлично при 53кг.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0