Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прицепы (http://forum.fregat.club/прицепы/)
-   -   Балансировка прицепа (http://forum.fregat.club/прицепы/2472-балансировка-прицепа.html)

aleksandr0lysenko 07.07.2011 14:58

Балансировка прицепа
 
У темі 6 долучень
Добрый день,

Перечитал почти все темы в этой ветке...

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поставил лодку на лафет?

Меня смущает, что давление на шар (мерял на опорном колесе) фаркопа составляет порядка 55 кг.

Можно ли эту массу уменьшить?

Спасибо.

ПС:
машина - Нива 96 года
прицеп - кировоградской фирмы ОСЬ
лодка - Неман-1
мотор - Suzuki-15dt

Larik 07.07.2011 15:12

Re: Балансировка прицепа
 
Ну и сфотографировал. Ни одной фото в профиль.
Из того что видно лодка смещенна по прицепу вперёд. Но это не критично если например когда на рыбалку собираетесь, то вещи грузить есключительно в корму. Нагрузка на шар должна упасть. Вообще общее правило кажеться 40 кг. на шар, так что не сильно далеко вы и ушли от этой цыфры.
Но судя по второй фотке ось находиться как раз под кормой, поэтому вышеописанный метод может и не пройти. Я б поексперементировал и лодку отодвинул назад по прицепу сантиметров на 5-10. Хорошо что лебёдка и передний упор не приварены, их тоже легко можно отодвинуть назад.

yya-Юра 07.07.2011 15:41

Re: Балансировка прицепа
 
Если я не ошибаюсь, то нагрузка на шар до 75 кг.

aleksandr0lysenko 07.07.2011 16:29

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 57119)
Но судя по второй фотке ось находиться как раз под кормой, поэтому вышеописанный метод может и не пройти. Я б поексперементировал и лодку отодвинул назад по прицепу сантиметров на 5-10. Хорошо что лебёдка и передний упор не приварены, их тоже легко можно отодвинуть назад.

тут может возникнуть проблема с номером на прицепе, его сейчас не очень то видно, а если лодку сместить назад, то боюсь, что его не будет видно вовсе :-(

Чехардон 07.07.2011 16:39

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57125)
тут может возникнуть проблема с номером на прицепе, его сейчас не очень то видно, а если лодку сместить назад, то боюсь, что его не будет видно вовсе :-(

А если кому-то нужно будет на номер посмотреть, так вот пусть нагибаются и сами смотрят. :-P Как по мне это не повод чтобы не передвинуть лодку назад.

Valeron 07.07.2011 17:13

Re: Балансировка прицепа
 
Ось , визуально сильно сдвинута к корме.......:neznayu:Скорее всего развесовка не пропорциональна именно из-за этого.....(имхо)

stp 07.07.2011 22:04

Re: Балансировка прицепа
 
55кг это абсолютно нормально.
А вот по внешнему виду судить о правильности НЕЛЬЗЯ!!!

Valeron 07.07.2011 22:10

Re: Балансировка прицепа
 
Больше не буду :smuschenie::smuschenie: 50 кг действительно оптимальная нагрузка на шар.

Neel 07.07.2011 22:34

Re: Балансировка прицепа
 
Наск я понимаю, оптимально, если один чел с усилием, но не оч. большим может поднять дышло прицепа шобы поставить его на шар или снять - ИМХО, оптимальная нагрузка на шар с груженой (так как оно будет транспортироваться) лодкой - 30-40 кг. Любая машина не любит, когда ей зад сильно пригружать, и нива тоже
Если (по ощущениям) поднимать дышло прицепа самому тяжеловато - нужно сместить центр тяжести на сантиметров 5 назад. Тут есть два варианта - либо сместить саму лодку на прицепе чуток назад (и подвинуть адекватно стойку с лебедкой), либо колесную пару раскрутить в месте крепления к раме прицепа и чуток сдвинуть вперед (на тех же 3-5 см. - если она к-чно, прикручена а не приварена)

Гена 09.07.2011 01:40

Re: Балансировка прицепа
 
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

СергейОз 12.07.2011 05:13

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57375)
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

а мне кажется, это зависит не от машины, а конкретно от самого фаркопа. Оптимально 10-20 кг, максимум 30-40, но 50 и более - это перебор. Многие недорогие фаркопы имеют (по паспорту) максимально допустимую нгрузку на шар 50 кг. Запас конечно же есть, и он не обломится, если нагрузка будет 51 кг, но зачем переутруждать себя, если можно подойти к вопросу конструктивно и отбалансировать. Балансировка сама по себе не очень сложная, можно использовать обычные напольные весы, или на рынок для "контрольного" взвешивания подьехать :-D

СергейОз 12.07.2011 05:19

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57115)
Добрый день,

Перечитал почти все темы в этой ветке...

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поставил лодку на лафет?

Меня смущает, что давление на шар (мерял на опорном колесе) фаркопа составляет порядка 55 кг.

Можно ли эту массу уменьшить?

Спасибо.

ПС:
машина - Нива 96 года
прицеп - кировоградской фирмы ОСЬ
лодка - Неман-1
мотор - Suzuki-15dt

Вам бы заменить двигатель, вместо 15 л.с. поставить бы лошадей, так, 50 примерно. нагрузка на шар уменьшится :-)
шутки-шутками
а вообще я не пойму, это Вы взяли прицеп от 10-ти метровой лодки, или такая конструкция прицепа, что колеса находятся у кормы. При такой балансировке я вообще удивляюсь, что всего-навсего 55 кг. Лодка я думаю не очень легкая, а в противовес получается только двигатель. Хотя японские двиги тяжелые...

Shuraaa 12.07.2011 08:12

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57375)
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.

Могу только полностью подтвердить написанное Геной !!! Да , действительно что самая оптимальная нагрузка на "шар" должна быть не более 25 кг (для любого лодочного трейлера). Желательно , что бы эта нагрузка была МИНИМАЛЬНОЙ ( стремящейся к нулю). Для хозяина же данного комплекта (лодка + мотор + трейлер) , в любом случае нужно прислушаться к пожеланиям форумчан и сделать "устаканивание" одним из 2-х способов : сдвиг лодки чуть назад или перестановкой оси на пару сантиметров вперёд. В любом случае нужно смотреть и взвешивать любое из действий !

Гена 12.07.2011 10:35

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від СергейОз (Допис 57739)
а мне кажется, это зависит не от машины, а конкретно от самого фаркопа. Оптимально 10-20 кг, максимум 30-40, но 50 и более - это перебор. Многие недорогие фаркопы имеют (по паспорту) максимально допустимую нгрузку на шар 50 кг. Запас конечно же есть, и он не обломится, если нагрузка будет 51 кг, но зачем переутруждать себя, если можно подойти к вопросу конструктивно и отбалансировать. Балансировка сама по себе не очень сложная, можно использовать обычные напольные весы, или на рынок для "контрольного" взвешивания подьехать :-D

От машины тоже много чего зависит. Не будем же спорить, что нагрузка на шар у Ланоса и Тоёты тундры будет одинаковая, даже если втулить в обеи одинаковый фаркоп-шар:-))

Гена 12.07.2011 10:37

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Shuraaa (Допис 57747)
Могу только полностью подтвердить написанное Геной !!! Да , действительно что самая оптимальная нагрузка на "шар" должна быть не более 25 кг (для любого лодочного трейлера). Желательно , что бы эта нагрузка была МИНИМАЛЬНОЙ ( стремящейся к нулю). Для хозяина же данного комплекта (лодка + мотор + трейлер) , в любом случае нужно прислушаться к пожеланиям форумчан и сделать "устаканивание" одним из 2-х способов : сдвиг лодки чуть назад или перестановкой оси на пару сантиметров вперёд. В любом случае нужно смотреть и взвешивать любое из действий !

Вот истинные слова:-) но Шура, пару см сдвига оси не поможет, скажу по опыту, что минимум 20-30 см надо будет сдвигать.

aleksandr0lysenko 12.07.2011 12:45

Re: Балансировка прицепа
 
ну вот, так как остался без работы :-(
на днях займусь передвижением лодки на ХХ сантиметров назад.

о результатах обязательно сообщю.

Anatol 12.07.2011 15:58

Re: Балансировка прицепа
 
Не спешите пока ничего передвигать. Не сильно заморачивайтесь с макс нагрузкой на шар. Проверьте как себя ведет прицеп при транспортировке. Вполне возможно (из практики) что уменьшив нагрузку на шар получите не хилую раскачку и дискомфорт при транспортировке.

aleksandr0lysenko 12.07.2011 16:06

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57825)
Проверьте как себя ведет прицеп при транспортировке.

При транспортировке, прицеп едет отлично (как вкопаный), не шатается, не качается, четко повторяя траекторию машины.

Larik 12.07.2011 16:10

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57828)
четко повторяя траекторию машины.

Чего, на прицепе колёса подруливающие стоят? :-))

Anatol 12.07.2011 16:56

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від aleksandr0lysenko (Допис 57828)
прицеп едет отлично (как вкопаный)

А теперь, если не лень, попробуйте уменьшить нагрузку на шар где то до 10-20-30кг и потом поделитесь впечатлением. Чтобы на дальнейшее никто из наших форумчан никому не давал "дельных" теоретических советов. У меня более менее нормально начал вести себя прицеп после 45кг а отлично при 53кг.

Гена 12.07.2011 17:15

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57839)
А теперь, если не лень, попробуйте уменьшить нагрузку на шар где то до 10-20-30кг и потом поделитесь впечатлением. Чтобы на дальнейшее никто из наших форумчан никому не давал "дельных" теоретических советов. У меня более менее нормально начал вести себя прицеп после 45кг а отлично при 53кг.

А у меня отлично себя вёл лафет при нагрузке на шар в 5 кг. И в любой гараж сам заталкивал. А когда нагрузка на шар 30 кг и более, очень сложно колесом маневровым лавировать. И если лафет начинает расскачивать задницу машины. то тут не лафет винить нуно, а задние амортики машины.

stp 12.07.2011 18:00

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57845)
А у меня отлично себя вёл лафет при нагрузке на шар в 5 кг. И в любой гараж сам заталкивал. А когда нагрузка на шар 30 кг и более, очень сложно колесом маневровым лавировать. И если лафет начинает расскачивать задницу машины. то тут не лафет винить нуно, а задние амортики машины.

Большую роль играет суммарная масса прицепа. Потому как если там например 2 тонны и нагрузка на шар 5 кг то уверен что далеко не уедешь!
Но наверное соглашусь что для Немана 55кг многовато.
Но меньше 25-ти делать в любом случае не советую

Neel 12.07.2011 18:22

Re: Балансировка прицепа
 
Можно делать нагрузку 3-5 % от полной массы прицепа - насколько я помню инструкция к авто так и рекомендует

Гена 12.07.2011 19:03

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 57854)
Большую роль играет суммарная масса прицепа. Потому как если там например 2 тонны и нагрузка на шар 5 кг то уверен что далеко не уедешь!
Но наверное соглашусь что для Немана 55кг многовато.
Но меньше 25-ти делать в любом случае не советую

Саша, вроде мы тут не Бай на 2-х осном лафете обсуждаем, а немного другую лодочку.:-)

Anatol 12.07.2011 20:21

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57866)
... на 2-х осном лафете обсуждаем, а немного другую лодочку.:-)

Да по барабану какую лодку Мы обсуждаем, я вел к тому что под каждый лафет и лодку надо так подбирать нагрузку на шар, что бы в спарке с авто было комфортно рулить, без продольных и поперечных колебаний. На кой черт такие рекомендации, если при их выполнении тебя по дороге торбит, и не знаеш как машину на дороге удержать.
Как то с Амигой тащили к себе на Киев с Илльичевска лодочку двух а с учетом мостика то трехэтажную, так вот на шар нам ее ставили КАРОЙ. Нагрузка чувствовалась, но дискомфорта от неадекватного поведения прицепа НЕБЫЛО. Прикидаю в каком положении зависли бы мы на первой выбоине, если бы прислушивались к рекомендациям "теоретиков" с нагрузкой 5-120 кг на шар:'(

Гена 12.07.2011 21:11

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57871)
Да по барабану какую лодку Мы обсуждаем, я вел к тому что под каждый лафет и лодку надо так подбирать нагрузку на шар, что бы в спарке с авто было комфортно рулить, без продольных и поперечных колебаний. На кой черт такие рекомендации, если при их выполнении тебя по дороге торбит, и не знаеш как машину на дороге удержать.
Как то с Амигой тащили к себе на Киев с Илльичевска лодочку двух а с учетом мостика то трехэтажную, так вот на шар нам ее ставили КАРОЙ. Нагрузка чувствовалась, но дискомфорта от неадекватного поведения прицепа НЕБЫЛО. Прикидаю в каком положении зависли бы мы на первой выбоине, если бы прислушивались к рекомендациям "теоретиков" с нагрузкой 5-120 кг на шар:'(

Да и какой машиной тащили ту лодочку? Не меньше крузака, а я имел в виду конкретный случай. Не спорю, под каждую машину нужна своя нагрузка на шар, но карой по моему это перебор(сли там не выходит за допустимый для крузака 120 кг на шар).
И ещё - а что, при работе подвески меняется центр тяжести лафета:-D:-D:-D

Anatol 12.07.2011 21:21

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57879)
Да и какой машиной тащили ту лодочку? Не меньше крузака

Крузак имеется в виду 100 с моторчиком 4,7л, а то и сраное прадо 2,7 называют крузаком. Боюсь что и соточке с 4,7 было бы тяжеловато. Был бобик поболее 100 крузака и по моторюге и по весу и размеру:-P

СергейОз 12.07.2011 21:23

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57871)
Да по барабану какую лодку Мы обсуждаем, я вел к тому что под каждый лафет и лодку надо так подбирать нагрузку на шар, что бы в спарке с авто было комфортно рулить, без продольных и поперечных колебаний. На кой черт такие рекомендации, если при их выполнении тебя по дороге торбит, и не знаеш как машину на дороге удержать.
Как то с Амигой тащили к себе на Киев с Илльичевска лодочку двух а с учетом мостика то трехэтажную, так вот на шар нам ее ставили КАРОЙ. Нагрузка чувствовалась, но дискомфорта от неадекватного поведения прицепа НЕБЫЛО. Прикидаю в каком положении зависли бы мы на первой выбоине, если бы прислушивались к рекомендациям "теоретиков" с нагрузкой 5-120 кг на шар:'(

Вы представляете, если на корму, к примеру, ланоса, подвесить 120 кг (крайняя точка) + еще какая-то загрузка автомобиля... это явно перебор...
управляемость зависит во много от аэродинамики... если все "гладенько", без лишних уступов, то и управление будет хорошим, а если же кирпичи, плиты ЖБ торчат, это уже другое дело...
з.ы. практики вождения с прицепами не много, чисто никому не нужная теоретика :-)

СергейОз 12.07.2011 21:24

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57880)
Крузак имеется в виду 100 с моторчиком 4,7л, а то и сраное прадо 2,7 называют крузаком. Боюсь что и соточке с 4,7 было бы тяжеловато. Был бобик поболее 100 крузака и по моторюге и по весу и размеру:-P

+100500 Нива точно:giveheart:...

Anatol 12.07.2011 21:35

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57879)
И ещё - а что, при работе подвески меняется центр тяжести лафета:-D:-D:-D

Гена Вы вроди бы и технарь, но неужели для Вас это секрет или нонсенс. Рассмотрим варианты или может не надо:)-(::->:smuschenie:

Гена 12.07.2011 21:37

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57880)
Крузак имеется в виду 100 с моторчиком 4,7л, а то и сраное прадо 2,7 называют крузаком. Боюсь что и соточке с 4,7 было бы тяжеловато. Был бобик поболее 100 крузака и по моторюге и по весу и размеру:-P

Крузак это крузак, прадо это прадо. Толик, если озвучишь машинку, то в каталоге гляну её нагрузку на шар, но мне кажется меньше там 200 кг не будет. Ну и собсно что требовалось доказать - даж крузак не потянул:-D:-D:-D

Гена 12.07.2011 21:43

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57883)
Гена Вы вроди бы и технарь, но неужели для Вас это секрет или нонсенс. Рассмотрим варианты или может не надо:)-(::->:smuschenie:

Можно на ты. я не такой старый.:-) Можно и рассмотреть чего бы и нет. Мож для себя чего нового научусь, мож я в чём не прав. Но рычаг торссиона при загрузке и нагрузк динамической перносит цнтр тяжести лафета ( на какие то неполные см) вперёд, увеличивая нагрузку на шар. Или не прав. рессорный лафт тож работает по принципу увеличения нагрузки на шар 0 рессора спереди закреплена на неподвижном шкворне. а серьга играет сзади и рссора распрямляясь опять же увеличивает нагрузку на шар. опять же на какие то см. И поэтому нагрузка на шар никогда не становится положительной. Так как лафет может расскачивать машину?

Anatol 12.07.2011 22:41

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57885)
Можно на ты.

Гена, на одни и те же вещи мы имеем разные точки зрения. Отстаивая свою умозаключения я автоматом отвергаю твои. Собеседника в споре я рассматриваю и как личность и как своеобразную точку зрения, по этому на Вы. В споре есть два варианта доказать свою правоту:
1 (Пидарастический) надавить на личность (аля мурлорд). Например, доказывая свою правоту Вы в предложении пропускаете зпт, или еще хуже опечатку в слове. И даже если Вы правы то Я в свою очередь указываю тебе на ошибки правописания и говорю что если ТЫ не в состоянии правильно писать то и правильно рассуждать также не можете и все соответственно тобой написанное есть чушь, и спорить больше не хочу ну и т.д.
2 (Логический) Вам просто на примерах, цифрах, пальцах ... доказывают что Вы в чем то заблуждаетесь
Принимая аргументы собеседника, ты как личность признаешь свою ошибку, умнееш, то есть как личность готовая учится и признавать свои ошибки опять заслуживаеш обращения на ВЫ.

Гена 12.07.2011 23:06

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 57896)
Гена, на одни и те же вещи мы имеем разные точки зрения. Отстаивая свою умозаключения я автоматом отвергаю твои. Собеседника в споре я рассматриваю и как личность и как своеобразную точку зрения, по этому на Вы. В споре есть два варианта доказать свою правоту:
1 (Пидарастический) надавить на личность (аля мурлорд). Например, доказывая свою правоту Вы в предложении пропускаете зпт, или еще хуже опечатку в слове. И даже если Вы правы то Я в свою очередь указываю тебе на ошибки правописания и говорю что если ТЫ не в состоянии правильно писать то и правильно рассуждать также не можете и все соответственно тобой написанное есть чушь, и спорить больше не хочу ну и т.д.
2 (Логический) Вам просто на примерах, цифрах, пальцах ... доказывают что Вы в чем то заблуждаетесь
Принимая аргументы собеседника, ты как личность признаешь свою ошибку, умнееш, то есть как личность готовая учится и признавать свои ошибки опять заслуживаеш обращения на ВЫ.

Анатолий. я же не уазываю на Ваши ошибки в провописании. Для справки в Вашем посте их 10 штук. Та что давайте не сравнивать грамотность написания поста.
З.Ы. Я кстати 2 года продавал фаркопы Босал, что венгерсого, что российсого производства. И семинары фирма проводила с завидной регулярностью.
З.Ы.Ы А ошибки делаю не по злому умыслу или по неграмотности, а ввиду ху...вости клавы.
Всё, за темой следить перестаю, раз уже пошли наезды.

Anatol 13.07.2011 00:03

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57885)
И поэтому нагрузка на шар никогда не становится положительной. Так как лафет может расскачивать машину?

Вот как раз возникающая положительная нагрузка на шар переходящая в отрицательную и раскачивает машину. А может сложить или перевернуть.
Итак определим термины:
(-)отрицательная нагрузка-это нагрузка когда прицеп прижимает зад машины
(+)положительная нагрузка-это нагрузка когда прицеп подымает зад машины

Небольшая скорость, преодолевая бугор, машина пошла на спуск а прицеп только на подьем возникла положительная нагрузка, так как машину лафет будет приподымать. А вот когда уже лафет пойдет с бугра резко увеличится отрицательная нагрузка и машину качнет не хило. Вывод: все таки положительная нагрузка на шар бывает. Теперь посмотрим что происходит на скорости на неровной дороге. Авто влетает в колдобину а прицеп идет еще по ровной дороге возникает + нагрузка за счет чего увеличивается ход подвески потом лафет в колдобину и резко возникает -нагрузка которая нехило качнет авто, потому как увеличится амплитуда хода задней оси.
Теперь та же ситуация но при торможении.
Надеюсь не секрет что эффективность тормозов практически каждой машины 70% передок и 30% задняя ось и при загрузке пропорции меняются. Когда возникнет большая + нагрузка мы просто теряем около 30% эффективности тормозов (не слабо). Потом все перерастает в -нагрузку и делители тормозов перекидают на заднюю ось большее усилие на торможение, короче еще больше теряем в эффективности торможении (кто сомневается пусть попробует пустым разогнаться и затормозить исправным ручником когда все 100% только на заднюю ось=-O)
Та же ситуация, но уже при прохождении поворота чревата "ножницами" или кюветом.
Я, лично для себя, сделал вывод надо увеличивать экспериментальным путем нагрузку на шар до тех пор пока прицеп не пойдет с авто как одно целое. Если не получается то надо менять или авто или лафет с лодкой.

Anatol 13.07.2011 00:14

Re: Балансировка прицепа
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 57897)
раз уже пошли наезды.

Да никаких наездов по отношению к тебе и правописанию, это вообще я вспомнил как в другом месте дискутировал, и мне ответили что 2х2 нихера не 4 потому как в ихнем букваре слова здрахуйте нет. А если я в слове здравствуйте допустил слишком много ошибок то я неправ по любому.

Neel 13.07.2011 00:36

Re: Балансировка прицепа
 
Специально заглянул в инструкцию по эксплуатации своего авто (Honda Pilot) :
...Нагрузка, которую дышло полностью груженого прицепа оказывает на сцепное устройство, должна составлять от 5 до 10 процентов полной массы прицепа при буксировке прицепов для перевозки катеров и яхт, и от 8 до 15 процентов для всех остальных прицепов... Слишком большая нагрузка от дышла прицепа снижает сцепление передних колес с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая нагрузка от дышла прицепа приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу...

А дальше интересно:
"...Оценка нагрузки на сцепное устройство от дышла прицепа
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Измерьте и запишите расстояние от земли до нижней точки дышла прицепа.
3. Сцепите полностью груженый прицеп с автомобилем.
4. Еще раз измерьте расстояние от земли до той же самой точки дышла
5. Вычтите второе расстояние из первого,
затем обратитесь к приведенной ниже
таблице.
Для полноприводных моделей (4WD)
Разность измеренных расстояний / Примерная нагрузка на сцепное устройство:
15 мм / 68 кг
31 мм / 114 кг
44 мм / 159 кг
57 мм / 205 кг
Если разность превышает 57 мм, то нагрузка от дышла прицепа слишком большая. Перераспределите груз в прицепе или, при необходимости, уменьшите загрузку прицепа..."


То есть, оказывается, нормальная нагрузка на шар фаркопа авто (массой чуть больше 2-х тонн) может составлять 200 кг =-O
И еще ньюанс - в зависимости от количества пассажиров (от 1 до 7) Максимальная допустимая нагрузка на сцепное устройство от дышла прицепа составляет от 204 до 45 кг... (потому что есть базовое ограничение нагрузки на ось...)

Кароче - при определении оптимальной нагрузки на шар прицепа нужно смотреть инструкцию к автомобилю...

dberegovoy 13.07.2011 06:52

Re: Балансировка прицепа
 
У меня Крым с Мерком 25ефи на лафете, тягаю Фабией!!! Проблем с раскачкой нет, ямы лежачие полицейские отлично отрабатывает без раскачки. Один раз был дискомфорт (легкое раскачивание) тарлеп притягивающий нос лодки соскочил и лодка болталась по лафету.
Только что не поленился померял нагрузку с пустым баком (бак в корме) = 21кг.

aleksandr0lysenko 15.07.2011 11:58

Re: Балансировка прицепа
 
У темі 1 долучень
вобщем, после непродолжительной борьбы с прицепом, я передвинул лодку на 15 (или чуть больше) см назад.

Вес стал заметно ниже, жаль весов нет что бы померять, но теперь если немного напрячься, то прицеп можно поставить на фаркоп одной рукой.

ПС: на фото прицепное находиться на высоте, чуть ниже чем шар фаркопа.

Andrey55 15.07.2011 12:04

Re: Балансировка прицепа
 
Не видно где у тебя стоп сигналы. По правилам груз не должен выходить больше метра от фонарей. Померяй .


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:38.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0