![]() |
Балансировка прицепа
У темі 6 долучень
Добрый день,
Перечитал почти все темы в этой ветке... Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поставил лодку на лафет? Меня смущает, что давление на шар (мерял на опорном колесе) фаркопа составляет порядка 55 кг. Можно ли эту массу уменьшить? Спасибо. ПС: машина - Нива 96 года прицеп - кировоградской фирмы ОСЬ лодка - Неман-1 мотор - Suzuki-15dt |
Re: Балансировка прицепа
Ну и сфотографировал. Ни одной фото в профиль.
Из того что видно лодка смещенна по прицепу вперёд. Но это не критично если например когда на рыбалку собираетесь, то вещи грузить есключительно в корму. Нагрузка на шар должна упасть. Вообще общее правило кажеться 40 кг. на шар, так что не сильно далеко вы и ушли от этой цыфры. Но судя по второй фотке ось находиться как раз под кормой, поэтому вышеописанный метод может и не пройти. Я б поексперементировал и лодку отодвинул назад по прицепу сантиметров на 5-10. Хорошо что лебёдка и передний упор не приварены, их тоже легко можно отодвинуть назад. |
Re: Балансировка прицепа
Если я не ошибаюсь, то нагрузка на шар до 75 кг.
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Ось , визуально сильно сдвинута к корме.......:neznayu:Скорее всего развесовка не пропорциональна именно из-за этого.....(имхо)
|
Re: Балансировка прицепа
55кг это абсолютно нормально.
А вот по внешнему виду судить о правильности НЕЛЬЗЯ!!! |
Re: Балансировка прицепа
Больше не буду :smuschenie::smuschenie: 50 кг действительно оптимальная нагрузка на шар.
|
Re: Балансировка прицепа
Наск я понимаю, оптимально, если один чел с усилием, но не оч. большим может поднять дышло прицепа шобы поставить его на шар или снять - ИМХО, оптимальная нагрузка на шар с груженой (так как оно будет транспортироваться) лодкой - 30-40 кг. Любая машина не любит, когда ей зад сильно пригружать, и нива тоже
Если (по ощущениям) поднимать дышло прицепа самому тяжеловато - нужно сместить центр тяжести на сантиметров 5 назад. Тут есть два варианта - либо сместить саму лодку на прицепе чуток назад (и подвинуть адекватно стойку с лебедкой), либо колесную пару раскрутить в месте крепления к раме прицепа и чуток сдвинуть вперед (на тех же 3-5 см. - если она к-чно, прикручена а не приварена) |
Re: Балансировка прицепа
Народ. не меряйте по своим броневичкам нагрузку на шар.У каждой машины она разная и у некоторых 50 кг - это максимальная нагрузка. А у некоторых 120 кг. И 55 кг это до хера, оптимально 10-20 кг, а то потом колёса маневровые ломаются, одному снять/поставить сложно. Неужели все тут шварцы собрались.
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
шутки-шутками а вообще я не пойму, это Вы взяли прицеп от 10-ти метровой лодки, или такая конструкция прицепа, что колеса находятся у кормы. При такой балансировке я вообще удивляюсь, что всего-навсего 55 кг. Лодка я думаю не очень легкая, а в противовес получается только двигатель. Хотя японские двиги тяжелые... |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
ну вот, так как остался без работы :-(
на днях займусь передвижением лодки на ХХ сантиметров назад. о результатах обязательно сообщю. |
Re: Балансировка прицепа
Не спешите пока ничего передвигать. Не сильно заморачивайтесь с макс нагрузкой на шар. Проверьте как себя ведет прицеп при транспортировке. Вполне возможно (из практики) что уменьшив нагрузку на шар получите не хилую раскачку и дискомфорт при транспортировке.
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
Но наверное соглашусь что для Немана 55кг многовато. Но меньше 25-ти делать в любом случае не советую |
Re: Балансировка прицепа
Можно делать нагрузку 3-5 % от полной массы прицепа - насколько я помню инструкция к авто так и рекомендует
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
Как то с Амигой тащили к себе на Киев с Илльичевска лодочку двух а с учетом мостика то трехэтажную, так вот на шар нам ее ставили КАРОЙ. Нагрузка чувствовалась, но дискомфорта от неадекватного поведения прицепа НЕБЫЛО. Прикидаю в каком положении зависли бы мы на первой выбоине, если бы прислушивались к рекомендациям "теоретиков" с нагрузкой 5-120 кг на шар:'( |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
И ещё - а что, при работе подвески меняется центр тяжести лафета:-D:-D:-D |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
управляемость зависит во много от аэродинамики... если все "гладенько", без лишних уступов, то и управление будет хорошим, а если же кирпичи, плиты ЖБ торчат, это уже другое дело... з.ы. практики вождения с прицепами не много, чисто никому не нужная теоретика :-) |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
1 (Пидарастический) надавить на личность (аля мурлорд). Например, доказывая свою правоту Вы в предложении пропускаете зпт, или еще хуже опечатку в слове. И даже если Вы правы то Я в свою очередь указываю тебе на ошибки правописания и говорю что если ТЫ не в состоянии правильно писать то и правильно рассуждать также не можете и все соответственно тобой написанное есть чушь, и спорить больше не хочу ну и т.д. 2 (Логический) Вам просто на примерах, цифрах, пальцах ... доказывают что Вы в чем то заблуждаетесь Принимая аргументы собеседника, ты как личность признаешь свою ошибку, умнееш, то есть как личность готовая учится и признавать свои ошибки опять заслуживаеш обращения на ВЫ. |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
З.Ы. Я кстати 2 года продавал фаркопы Босал, что венгерсого, что российсого производства. И семинары фирма проводила с завидной регулярностью. З.Ы.Ы А ошибки делаю не по злому умыслу или по неграмотности, а ввиду ху...вости клавы. Всё, за темой следить перестаю, раз уже пошли наезды. |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
Итак определим термины: (-)отрицательная нагрузка-это нагрузка когда прицеп прижимает зад машины (+)положительная нагрузка-это нагрузка когда прицеп подымает зад машины Небольшая скорость, преодолевая бугор, машина пошла на спуск а прицеп только на подьем возникла положительная нагрузка, так как машину лафет будет приподымать. А вот когда уже лафет пойдет с бугра резко увеличится отрицательная нагрузка и машину качнет не хило. Вывод: все таки положительная нагрузка на шар бывает. Теперь посмотрим что происходит на скорости на неровной дороге. Авто влетает в колдобину а прицеп идет еще по ровной дороге возникает + нагрузка за счет чего увеличивается ход подвески потом лафет в колдобину и резко возникает -нагрузка которая нехило качнет авто, потому как увеличится амплитуда хода задней оси. Теперь та же ситуация но при торможении. Надеюсь не секрет что эффективность тормозов практически каждой машины 70% передок и 30% задняя ось и при загрузке пропорции меняются. Когда возникнет большая + нагрузка мы просто теряем около 30% эффективности тормозов (не слабо). Потом все перерастает в -нагрузку и делители тормозов перекидают на заднюю ось большее усилие на торможение, короче еще больше теряем в эффективности торможении (кто сомневается пусть попробует пустым разогнаться и затормозить исправным ручником когда все 100% только на заднюю ось=-O) Та же ситуация, но уже при прохождении поворота чревата "ножницами" или кюветом. Я, лично для себя, сделал вывод надо увеличивать экспериментальным путем нагрузку на шар до тех пор пока прицеп не пойдет с авто как одно целое. Если не получается то надо менять или авто или лафет с лодкой. |
Re: Балансировка прицепа
Цитата:
|
Re: Балансировка прицепа
Специально заглянул в инструкцию по эксплуатации своего авто (Honda Pilot) :
...Нагрузка, которую дышло полностью груженого прицепа оказывает на сцепное устройство, должна составлять от 5 до 10 процентов полной массы прицепа при буксировке прицепов для перевозки катеров и яхт, и от 8 до 15 процентов для всех остальных прицепов... Слишком большая нагрузка от дышла прицепа снижает сцепление передних колес с дорогой и управляемость автомобиля. Слишком маленькая нагрузка от дышла прицепа приводит к снижению устойчивости прицепа и его заносу... А дальше интересно: "...Оценка нагрузки на сцепное устройство от дышла прицепа 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. 2. Измерьте и запишите расстояние от земли до нижней точки дышла прицепа. 3. Сцепите полностью груженый прицеп с автомобилем. 4. Еще раз измерьте расстояние от земли до той же самой точки дышла 5. Вычтите второе расстояние из первого, затем обратитесь к приведенной ниже таблице. Для полноприводных моделей (4WD) Разность измеренных расстояний / Примерная нагрузка на сцепное устройство: 15 мм / 68 кг 31 мм / 114 кг 44 мм / 159 кг 57 мм / 205 кг Если разность превышает 57 мм, то нагрузка от дышла прицепа слишком большая. Перераспределите груз в прицепе или, при необходимости, уменьшите загрузку прицепа..." То есть, оказывается, нормальная нагрузка на шар фаркопа авто (массой чуть больше 2-х тонн) может составлять 200 кг =-O И еще ньюанс - в зависимости от количества пассажиров (от 1 до 7) Максимальная допустимая нагрузка на сцепное устройство от дышла прицепа составляет от 204 до 45 кг... (потому что есть базовое ограничение нагрузки на ось...) Кароче - при определении оптимальной нагрузки на шар прицепа нужно смотреть инструкцию к автомобилю... |
Re: Балансировка прицепа
У меня Крым с Мерком 25ефи на лафете, тягаю Фабией!!! Проблем с раскачкой нет, ямы лежачие полицейские отлично отрабатывает без раскачки. Один раз был дискомфорт (легкое раскачивание) тарлеп притягивающий нос лодки соскочил и лодка болталась по лафету.
Только что не поленился померял нагрузку с пустым баком (бак в корме) = 21кг. |
Re: Балансировка прицепа
У темі 1 долучень
вобщем, после непродолжительной борьбы с прицепом, я передвинул лодку на 15 (или чуть больше) см назад.
Вес стал заметно ниже, жаль весов нет что бы померять, но теперь если немного напрячься, то прицеп можно поставить на фаркоп одной рукой. ПС: на фото прицепное находиться на высоте, чуть ниже чем шар фаркопа. |
Re: Балансировка прицепа
Не видно где у тебя стоп сигналы. По правилам груз не должен выходить больше метра от фонарей. Померяй .
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:38. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010