Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прицепы (http://forum.fregat.club/прицепы/)
-   -   Какие выбрать опорные элементы на трейлере? (http://forum.fregat.club/прицепы/9748-какие-выбрать-опорные-элементы-на-трейлере.html)

Stepnoy 11.09.2013 14:50

Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Хотелось бы услышать мнения и советы бывалых (да и не только) по выбору опорных элементов на трейлере для перевозки пластикового катера весом 1,3-1,5 т.

http://s010.radikal.ru/i311/1309/ec/df20827434a3.jpg

Фото взяты на сайте производителя лодочных прицепов VERDA,Запорожье.

Ролики за счет вращения облегчают погрузку и разгрузку,особенно,когда мелковато, а ложементы позволяют распределить массу плавсредства по большей площади,хотя сомнительно,ведь основная нагрузка идёт на киль,который итак лежит на роликах.
Как вы думаете?Или есть опыт,поделитесь.

stp 11.09.2013 17:57

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Правильно комбинация этих двух методов.
Лодка заезжает по роликам а потом домкратами поднимаете ложементы и она с роликов перекладывается на ложементы.
После этого можно транспортировать.

Все это красиво изображено в теме Прицепы от Сер Бастера.
Вот эта тема

БОНДЫК 11.09.2013 18:04

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Я против роликов!
Была у меня ситуация, когда ролики продавили днище:'(, после длинного переезда. Ложементы они и в Африке ложементы:happy:!

Dimakdo 11.09.2013 20:28

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Я тоже согласен с Андреем и Александром, ложементы как по мне надёжнее.
А прицепы от Сер Бастера просто БОМБА!!!

Stepnoy 11.09.2013 22:33

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Спасибо за комменты.Буду смотреть,что там у Сэра!:ok:

Добавлено через 48 минут
Цитата:

Допис від stp (Допис 220132)

Все это красиво изображено в теме Прицепы от Сер Бастера.
Вот эта тема

Почитал ветку,интересно и правильно.НО....там речь идёт,как я понял,изначально применительно к Бустерам и менее габаритным лодкам.У меня же интерес к более габаритным и потяжелее катерам из пластика.Не знаю,позволяет ли производство Сергея решить эту задачу,тем более,что нужен двухосный прицеп-нужно переговорить лично.

Авиатор 11.09.2013 22:39

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 220132)
Правильно комбинация этих двух методов..

Абсолютно согласен, что правильней всего комбинировать и, при этом, - ложементы должны быть оснОвой при распределении нагрузки в транспортном положении.

Цитата:

Допис від stp (Допис 220132)
...Лодка заезжает по роликам а потом домкратами поднимаете ложементы и она с роликов перекладывается на ложементы.

а можно и наоборот - домкратами регулировать высоту выхода роликов и, соответственно, отрыв корпуса от ложементов... :-P

Вот тут я делился, как у меня, на страницах 6 и 7. Используется регулярно - никаких нареканий.:ok:

Valeron 12.09.2013 08:04

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 220132)
Правильно комбинация этих двух методов.
Лодка заезжает по роликам а потом домкратами поднимаете ложементы и она с роликов перекладывается на ложементы.
После этого можно транспортировать.

Немножко не так .....основная нагрузка таки остаётся на килевых роликах , а домкраты (ложементы) только для боковой поддержки..... не более :-P
Цитата:

Допис від БОНДЫК (Допис 220134)
Я против роликов!
Была у меня ситуация, когда ролики продавили днище:'(, после длинного переезда. Ложементы они и в Африке ложементы:happy:!

Либо домкраты (ложементы) отсутствовали ,либо произошло именно то, что предложил STP : домкратами отрыв от килевых роликов , что в процессе транспортировки и послужило к деформации лодки ......p.s. Основная нагрузка -это килевые ролики !!!:-)

Добавлено через 11 минут
И самое главное преимущество роликового прицела с боковой поддержкой -это возможность сброса лодки на мелководье 30-45см и прицеп "мочить" не нужно , что с длинными ложементами делает не возможным...:-)

Stepnoy 12.09.2013 09:02

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Valeron (Допис 220244)
.....основная нагрузка таки остаётся на килевых роликах , а домкраты (ложементы) только для боковой поддержки..... не более :-P...

Понятен принцип работы "сухого" прицепа:для сбрасывания применяются исключительно роликовые системы,а перед транспортировкой на погруженном плавсредстве с них снимается нагрузка путём " накачивания" домкратов на ложементах.
И для 21-23 футового судна с весом в 1,5-2 тонны необходимо иметь не одну пару таких поддомкраченных боковых опор,думаю,
две-три,а то и более.Да и "густота" установки подкилевых роликов должна быть соответственно,увеличена для равномерного распределения бОльшей массы.
Собственно,задача вполне выполнимая,остаётся найти производителя,точнее сказать,провести переговоры,ведь это должен быть уже двухосный с тормозами прицеп с более насыщенной комплектацией опорных устройств.:ok:

Valeron 12.09.2013 09:26

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Stepnoy (Допис 220258)
с них снимается нагрузка путём " накачивания" домкратов на ложементах.

Не снимается ......:-| домкраты накачиваются только для упора боковой поддержки днища лодки.....,не более :ok: . Вся основная нагрузка, только на килевые ролики..... Две системы разные : одна дешевая , другая дорогая...:-)

stp 12.09.2013 09:54

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Valeron (Допис 220244)
Немножко не так .....основная нагрузка таки остаётся на килевых роликах , а домкраты (ложементы) только для боковой поддержки..... не более :-P

Валер, я с тобой не согласен.
Основная нагрузка на ложементах.

Larik 12.09.2013 10:01

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 220271)
Валер, я с тобой не согласен.
Основная нагрузка на ложементах.

Это кто как себе сделает.

Valeron 12.09.2013 10:05

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 220271)
Валер, я с тобой не согласен.
Основная нагрузка на ложементах.

Если нет роликового упора для киля....., тогда ДА !!:ok: , тогда упираемся в то, что есть...:->

stp 12.09.2013 10:33

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 220273)
Это кто как себе сделает.

Как ты можешь поднять домкратами ложементы и оставить лодку на килевых роликах.
А поднимающиеся домкратами ролики исключают движение киля по роликам при подъеме/спуске. Что тоже на мой взгляд не есть гуд.

Valeron 12.09.2013 16:36

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
1.Боковые ролики только для бокового упора ,а в основном ,как напрвляющие при подъеме лодки из воды...
2.Домкраты (если есть),только для боковой поддержки , легкого упора в днище лодки во избежание раскачивания лодки...и естесссно делают НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ упор...
3.Самая прочная (основная) часть конструкции "скелета" лодки -это КИЛЬ...(позвоночник)...вот ОН и несет основную нагрузку упираясь в килевые ролики...
4.Если в лодке ОДНИ ложементы из "допов"...,тогда глубокое зануривание и погружение...,зато дешевле....:-P
p/s.....если на домкратах "оторвать" катер от килевых роликов,то вполне естественно произойдет деформация лодки из-за неравномерного и "малого" распределения нагрузки...., что и описал Бондык..

Виталий28 12.09.2013 17:18

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Stepnoy вы конечно меня простите ну когда у вас катер весом в 1,5-2 т (21-23 ф) то его на мелководье даже с роликами будит проблематично сбросить, да и вообще такой катер много не насбрасываешься. Такой катер в начале сезона сбрасывается и в конце подымается. Хранить и перевозить катер на роликах (как по мне) это вред для корпуса. система домкратов (опять как по мне) при частом купании трэйлера может выйти из строя а при редком лишний дэвайс который при движение разболтается и тарахтит как телега.

Valeron 12.09.2013 18:31

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220350)
. Хранить и перевозить катер на роликах (как по мне) это вред для корпуса.

Почему ??? :neznayu:
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220350)
система домкратов (опять как по мне) при частом купании трэйлера может выйти из строя а при редком лишний дэвайс который при движение разболтается и тарахтит как телега.

Домкраты не купаются , может быть крайние на половину и то не обязательно их "мочить" ...., хотя зачем тогда оцинковка на прицепе ??;-) с воды , просохло и порядок ...., а как по другому ?? Или прицепы на ложементах по воздуху летают ??
p.s. вижу , что не ко мне ...., но решил по умничать...:-P

Stepnoy 12.09.2013 20:22

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220350)
... ну когда у вас катер весом в 1,5-2 т (21-23 ф)...и вообще такой катер много не насбрасываешься...

...прислушаюсь и к вашему мнению,похоже,что прийдётся отказаться от покупки трейлера с иновационной технологией сброса-погрузки.
Только не понятно,почему для полуторатонного катера с осадкой в полметра при средней загрузке существуют проблемы для частого сброса?
Катер ещё не куплен,даже не заказан,выбираем...так и да,нет опыта в этом вопросе,но,почему-то мои знакомые по 5-8 раз выбираются на отдых за сезон за более,чем 100-200км и при этом таскают с собой катера.Да,они загоняют прицеп в воду с полным погружением.Вот и интересуюсь,а почему бы не усовершенствовать процесс и облегчить его.

Виталий28 13.09.2013 10:03

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Valeron (Допис 220358)
Почему ???

Про пластик не буду особо умничать а вот свои наблюдения про алюминий расскажу. Дело в том, что те катера которые я наблюдал опирались на трейлер при перевозки на лонжероны а не на киль. Толщина обшивки данных посуден была в пределах 4 м. Так вот после ухабистой поездки катера с трейлером по лесу корпус лодки был успешно продавлен роликами. Также когда лодка хранится на этих роликах зиму я тоже замечал вмятины. Как по мне тут нужны не ролики а колеса от тачки и что бы они были приспущенные (ну как вариант).

Цитата:

Домкраты не купаются , может быть крайние на половину и то не обязательно их "мочить" ...., хотя зачем тогда оцинковка на прицепе ?? с воды , просохло и порядок ...., а как по другому ??
Что касается домкратов, я заметил что при частом купании у домкратов ржавеет сам подъемный механизм, ручки и подшипники которые изготовлены из метала и за этим надо следить (надо часто их смазывать и менять комплектующие самих домкратов, что бы они не подвели). Честно сказать для меня загадка как сбросить катер 1,5-2 т. в воду не намочив трейлер и при этом не ободрать обшивку корпуса (если трейлер даже оборудован роликами). Я готов даже приехать на мастер класс и изучить метод.

Цитата:

Только не понятно,почему для полуторатонного катера с осадкой в полметра при средней загрузке существуют проблемы для частого сброса?
Ну как по мне дело не в осадке катера а в том как далеко надо загнать трейлер чтобы всплыл сам катер. Если это рыбалка и катер сбрасывается не в подготовленном месте и где глубина 1м. и это от берега метров 10. то для таких случаев придуманы ролики. Чтобы далеко не загонять машину можно сбросить катер, но когда у вас катер весом 1,5-2 т. то нужна очень правильная машина чтобы потом этот катер вытащить из мелководья и вообще дело тут в машине а не в трейлере когда вы 1,5-2т. вытаскиваете по пещаному пляжу. Мой Паджегро в таких условиях справляется с 750 кг. Думаю с 1т я бы уже сел бы на мосты, или понадобился глубокий тюнинг машины. Что касается подготовленного ропа то катер 21-23 ф поднять из воды в одиночку очень трудно, тут нужна помощь 2 человек. На сброс и поднятия такого катера будит уходить от 30 до 40 минут (неважно ролики это или лонжероны).
Когда вы его сбрасываете на выходных это нормальное время, когда это вечером после работы, или просто возник свободный час и вы хотите его провести на воде то тут каждая минута на вес золота. Вы один сезон помучаетесь а потом покрасите корпус "необростайкой" и все дело с концом. И весь этот навороченный трейлер стоит под солнцем весь сезон. Если вы хотите хранить катер на трейлере и сбрасывать его каждый раз на воду при желании и таскать его за собой по всей Украине то вам нужен не трейлер с роликами а катер до 1т.

Stepnoy 13.09.2013 11:26

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220464)
Дело в том, что те катера которые я наблюдал опирались на трейлер при перевозки на лонжероны а не на киль.

Совершенно так,сейчас опорой есть ложементы

Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220464)
... когда у вас катер весом 1,5-2 т. то нужна очень правильная машина чтобы потом этот катер вытащить из мелководья и вообще дело тут в машине а не в трейлере когда вы 1,5-2т. вытаскиваете по пещаному пляжу.

И здесь соглашусь,"машина правильная"-RR Sport,для верности с подложками под передний мост (хотя в 99% случаев они были не нужны)-песок в прибрежной зоне плотный,а далее четыре колеса вытаскивают без проблем даже в рыхлом сухом песке при условии безостановочного движения.Хотя ни разу не было возможностей проверить при остановке поезда.

Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220464)
... На сброс и поднятия такого катера будит уходить от 30 до 40 минут (неважно ролики это или лонжероны).
Когда вы его сбрасываете на выходных это нормальное время...

Катера используются исключительно для покатушек и отдыха на воде с типа проживанием на рейде или в прибрежной зоне(вместо палаток и проч.).И времени на спуск уходит ровно 15-20 минут с подъездом и выездом тягача,и таки да,при содействии помощников.
Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220464)
... И весь этот навороченный трейлер стоит под солнцем весь сезон. Если вы хотите хранить катер на трейлере и сбрасывать его каждый раз на воду при желании и таскать его за собой по всей Украине то вам нужен не трейлер с роликами а катер до 1т.

Катер отстаивается на трейлере в боксе на подставках под трейлер.И "по всей Украине" он не ездит,в основном из Донецка до Мариуполя-Бердянска-Кирилловки,ну и,конечно,временами на ЮБК.

Собственно говоря,всё устраивает до того момента,когда выезжали на отдых компаниями с большим количеством людей и не одним плавсредством.
Но есть желание выезжать только семьёй с детьми и близкими родственниками для отдыха в чисто узком семейном кругу-без водки и пьяных посиделок.
Вот для этих целей и есть спрос на такой трейлер,который бы упростил задачу перемещения катера из транспортного положения в плавучее

Цитата:

Допис від Виталий28 (Допис 220464)

...Что касается домкратов, я заметил что при частом купании у домкратов ржавеет сам подъемный механизм, ручки и подшипники которые изготовлены из метала и за этим надо следить (надо часто их смазывать и менять комплектующие самих домкратов, что бы они не подвели). Честно сказать для меня загадка как сбросить катер 1,5-2 т. в воду не намочив трейлер и при этом не ободрать обшивку корпуса (если трейлер даже оборудован роликами). Я готов даже приехать на мастер класс и изучить метод.

Ну,по домкратам,то как уже здесь говорилось,они будут в воде лишь частично,без омывания рабочих поверхностей.
В идеале трейлер представляется,как симбиоз двух опорных систем:ложементы и роликовые.Но, с домкратами под ложементы,которые снимали бы частично нагрузку с боковых роликовых опор во время транспортировки,в то время,как килевые были бы основонесущими.
И,как мне кажется,вес вполне можно распределить на опорные килевые ролики во время спуска на воду и поддерживающие,после снятия подпора с ложементов.Как-то так.
Ну а про мастер класс пока рано говорить,ведь катера ещё нет(лично у меня).А прежде,чем купить-заказать катер,а соответственно, и трейлер,нужно решить,возможна ли такая схема транспортировки-спуска.В случае удачного решения вопроса,конечно,размещу здесь результаты,а для желающих посмотреть,пожалуйста,буду только рад!
И,если уж нет,тогда будет применяться испытанная схема-на ложементах и полным погружением трейлера при спуске на воду.

Виталий28 13.09.2013 11:53

Re: Какие выбрать опорные элементы на трейлере?
 
Цитата:

Допис від Stepnoy (Допис 220494)
Ну,по домкратам,то как уже здесь говорилось,они будут в воде лишь частично,без омывания рабочих поверхностей.

Честно сказать не представляю как это сбрасывать катер 1,5-2 т. (21-23ф) на воду и при этом не замочив трейлер (сами домкраты) даже с системой роликов (или домкратами). Может когда кто покажет я и пойму но пока в голове как то трудно это представить. Как сбрасывают лодку Бустер Л и ХЛ с домкратов я видел. Но 21-23 ф как то сложно представить. А если там еще и стационарный двигатель так и вообще не представляю.

В остальном плане, решать лично вам. Но я от подобной системы отказался. Так как моя практика показала, что большую часть времени катер находится на ропе. Так же я храню катер на трейлере а на воду сбрасываю по необходимости. А необходимость эта возникает у меня 5-7 раз в неделю. Поэтому трейлер я свой мочу наверное больше чем остальные. Моя практика показала чем в трейлере меньше движущихся деталей тем лучше он работает. Также согласно моим наблюдения лодку весом 1,5-2 т. и длиной 21-23 ф. Неудобно хранить в сезон на трейлере при условии, что цена простоя лодки на ропе не зависит от того где вам выделили место (на суши или на воде).

Лично я вижу систему роликов как колеса от тачки которые расположены вдоль лонжеронов. В сезон эти колеса надуваются насосом и подымают на один сантиметр корпус лодки над лонжеронами. Тем самым мягкость колес не позволит продавливать им корпус. А вовремя хранения лодки они просто спускаются тем самым опуская лодку на лонжероны.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:12.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0