Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Прогресс


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 05.11.2015, 13:22   #1 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Самодельный парус на "Прогрессе" и немного приключений.

Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М но Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.
Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша.
Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы.
Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка...
Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги.
Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч.
На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ).
Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле.
Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом.
Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного...
Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов...
Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось:
- Э, мужик, греби сюда!
- Че не ясно?!
ПОБЕЖАЛИ!
По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню.
Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались.
Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине.
Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр...
Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна. Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло.
Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG833.jpg
Переглядів: 705
Розмір:  127,6 КБ
ID:	103398   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG783.jpg
Переглядів: 799
Розмір:  111,3 КБ
ID:	103399   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  i-24.jpg
Переглядів: 675
Розмір:  121,1 КБ
ID:	103400  
Бруно Феррари зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
14 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (27.11.2015), biocon (05.11.2015), common5 (05.11.2015), Deniz76 (05.11.2015), Dimonchik (05.11.2015), igor67 (01.12.2015), Lodochnick (05.11.2015), MAX (05.11.2015), mityay76 (28.11.2015), Sergii79 (05.11.2015), Wild (17.11.2015), БАКЕНН (01.12.2015), Злобный Мишок (05.11.2015), Игорь Кр (01.12.2015)
Старий 27.11.2015, 16:51   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для BeegBob
 
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: Самодельный парус на "Прогрессе" и немного приключений.

Красиво, живописно и ... опасно!
Я бы поменял эти приключения на одолженый мотор, 5 литров бенза и пол часа ходу.
BeegBob зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 01.12.2015, 11:48   #3 (permalink)
Забанен
 
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Самодельный парус на "Прогрессе" и немного приключений.

В этом заплыве я в себе разобрался. Понял, что вода не заселена, это особый мир, который мне нравится. Стрекозы летают размером в ладонь, кувшинки на ночь под воду уходят. Кстати, при полном затмении, тоже. А ещё, по кувшинкам можно глубину определять: под белой кувшинкой - 2 м, под жёлтой кубышкой - 3,5 м. На р.Боковеньке, на месте высадки на берег, нашёл черепаху. По литературе узнал, что в нашей местности для черепах была естественная среда обитания. В последние десятилетия человек сильно сократил их 'поголовье'. Забросил её в камыши, в безопасность, а сам себе и думаю, а вдруг она на спину упала и пол-жизни будет переворачиваться. Полез за ней и направил на путь истинный. После дождя: водохранилище - пахнет, дубовый лес на берегу - пахнет. После надувнухи, Прогресс - плавающая комната. Не валкий в статике. Стоишь, сидишь, ходишь по нему как в доме, а в это время перед глазами разворачиваются красивые пейзажи.

Востаннє редагував Бруно Феррари: 01.12.2015 о 15:14.
Бруно Феррари зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (01.12.2015), kotysh123 (01.12.2015), logist (01.12.2015), Sergii79 (01.12.2015)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Полезно про "Амур" и еще немного. Святовит Амур 34 02.11.2015 13:10
"Спартан" і "Куга" нові військові авто для армії!!! Рамзес Новости 14 26.07.2014 13:10
Торгово-Сервисный центр "ПАРУС", г.Черкассы parus_ck Архив 6 08.11.2012 13:04
WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" 99alex Архив 0 26.02.2012 18:23


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 11:25.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0