![]() |
Вопрос по установке мотора и винта
Потихонечку готовлю свой пароходик к спуску на воду.
Двигатель пока лежит дома и тут пришла в голову мысль замерить длину ноги до редуктора у моего Суздзуки 30ДТ (нога S) и Вихря 30 (длина ноги до редуктора взял с интренета). Получилось, что длина ноги у Судзуки 30 больше на 2,5 см. В нете установку мотора рекомендуют производить таким образом, чтобы кавитационная плита была либо вровень, либо на 2,4 см ниже кромки днища. В моём случае, получается, что кавитационная плита будет ниже кромки днища Прогресса 2 на 5 см. (Помним что Вихрь 30 чётко был расчитан на высоту транцев советских лодок и наоборот) Возник вопрос а сильно-ли повлияет такое заглубление на скорость хода? И второй вопрос по винту: хочу вместо штатного аллюминиевого винта на 13, поставить на Прог 2 стальной винт на 13. Читал, что установка стального приведёт к увеличению оборотов, а раз шаг незменен, то соответственно к увеличению в скорости. У кого какие мысли? P.S. На двигателе стоит кавитационное гидрокрыло SE Sport 200 При гидрокрыле особой разницы в скорости не почувствовал, а вот на глис с тремя челами в лодке вылетает прыжком. собственно вот оно: гидрокрыло SE SPORT200 |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Игорь, я не большой спец в этих вопросах, но думаю, что если между струбциной и транцем будет зазор в пару см. это нормалёк (у нас так), это я к тому, что бы не заглублять сильно мотор. ;-)
Слышал по винтам, что при замене алюминия на сталь, надо менять шаг винта! :neznayu: |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Что касается П2 и Сузы дт 30, или аналогичный комплект с Мерк 30 лайт, могу вам авторитетно заявить, что поднимая мотор, вы сами себе геморой сделаете, на этой лодке.
Дело в том, что чем глубже мотор на П2, тем больше положений он может иметь до прохватов, плюс к этому именно П2 любит чуть большее заглубление АКП . Это приводит к тому, что мотор за счёт большего плеча приложения силы,способен отрывать нос лодки от поверхности, что уменьшает смоченную поверхность и вызывает рост скорости. При этом сопротивление ноги мотора это мизер в сравнении с сопротивлением в передней части на скулах. Поэтому не морочте себе голову и ставьте мотор как есть, по крайней мере в поворот можно будет без прохватов воздуха входить. Ну и что касаемо шага винта. На П2 с Сузой дт 30 родной 13-тый это скоростной, 12-тый оптимальный, а 11-тый мега грузовой. Проверено лично. |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
У темі 3 долучень
Руслан 35, спасибо! Мысль понял :c_o_o_l:
Кстати по поводу подняти носа на ходу лодки - вот это самое гидрокрыло и задирает нос находу. Причём прилично. На фото видно брызгообразование по правому борту в полный газ на спокойной воде, на другом вид с палубы и кормы с тот-же момент (загрузка лодки примерно 250 кг.). Если без крыла, то нос осаживается вниз и брызги из под днища начинаются уже ближе к носовой части. |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Дабы не создавать новую тему с позволения Игоря спрошу здесь!
У меня П2, мотор с 308 ногой, сейчас планирую менять мот есть варианты но все с 508 ногой. Нужно ли поднимать транец?? подскажите , а то я новичок в этих делах. Сейчас занимаюсь ремонтом лодки ,может заодно и транец поднять!!!!?? |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
П2, это не тот корпус, где в ноль выставлять нужно, проверено на практике, зло от большого заглубления АКП меньше, чем сопротивление корпуса и прохваты при более высокой установке мотора. |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Сделал замер в обед ,не в ноль а 1.5 см :-) а по паспорту мотора от 0 до 25 мм расстояние АКП до нижней точки транца, да у нас река такая что ходовка в основном прямиком идет, де с нее сходить шибко не нагоняешься, да и всю конструкцию рушить, рецесса самоотливного нет пусть лучше повыше будет, но на тех выходных с 3-мя хомяками по 100 кг и с вещами кг 150-200 (бенз и прочая лабуда ненужная :-) )на жипиесе против течения показывало в районе от 45 до 50 км\час . Посмотрю как у товарища П4 на хонде будет себя вести без поднятия транца. И сезон покажет что и как, продать никогда не поздно и взять что-то получше, но надеюсь до этого не дойдет. И затея была с лодкой и с мотором не для гоночных соревнования, а все таки для надежности мотора по сравнению с вихрем (вспомню прошлые года когда с каждой вылазки либо по локоть в мазуте , либо на веслах под самодельными парусами) и чтоб места в лодке было поболе.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
most1383. Скажите пожалуйста,а какой у Вас винт?
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
most1383.Спасибо за ответ.Мой Прогресс2М с Суз.50 при полном штиле, в заливе больше, 40 км/ч ехать не хотет. Клин присутствует,АКП 18мм от днища,винт 15,обороты 5500,а ехать не хочет. Стоял 14 винт был перекрут до 7000об. 40км/ч и ни грамма больше. Второй сезон долбаюсь с данной проблемой,а конкретного решения проблемы пока нет.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
toz7801 Ну мне и в магазине и в сервисе сузуковском знакомые сказали что для большего счастья больше чем на 13 винт брать и не стоит, да и за скоростями я решил не гонятся, пусть лучше надежность будет, есть поговорка очень хорошая "тише едешь - дальше будешь" а то что я дойду 100 км в верховье за час-два дольше чем остальные мне это погоды никакой не сделает.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
most1383. Вот и я себя утешаю этими же ответами.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Ребята ставьте гидрошайбы. Хотя у Прога в принципе такие обводы. Но думаеться при полтосе, такм больше должён бежать.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Винт скорее всего подбирать надо :) Может оказаться что 50-ка и на 11-12 винту хорошо побежит, когда выбирал мотор, то где-то натыкался на таблицу сравнения, 40-ка это заглушенная 50-ка, преимущество 50-ки в том что она больше груза вытянет а по скоростям вроде не нет разницы.
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
На этих выходных спустил свой прогресс 2М с сузукой 30. По установке могу сказать, что мне поднимали двигатель на несколько см, подкладывая два куска бакелитовой фанеры (12мм) под скобу двигателя. Как будет правильней не знаю. При загрузке два рыбака (около 220 кг) и остального хлама прог идет около 38 км\ч не на полных оборотах. Лодку постоянно приходится удерживать, поэтому устанавливать другой винт для увеличения скорости я точно не буду. Единственное что подсказали бывалые, так это установить вместо штатного 13 винта - грузовой на 11 шаг. Тогда двигатель будет меньше "грузиться". Вывод (субъективный): на прогресс 2 М больше 30-ки ставить нельзя, т.к. управляемость страдает и возможно приобретение второго винта (грузового). |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Ставьте гидрошайбу на П2М и будет вам управляемость и устойчивость на курсе, плюс к этому скорость будет за 40 км/ч под 30-кой.
Мотор на П2 поднимать вообще нет никакого смысла, так как это только вредит на данном корпусе. |
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
|
Re: Вопрос по установке мотора и винта
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 07:40. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010