Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!" ) (http://forum.fregat.club/прогресс/27415-лодка-прогресс-4-_-1975-г-назад-в-будущее.html)

Donald 11.01.2021 14:43

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від VB-1947 (Допис 578717)
Что же касается самой лодки, то мне нравится Ваша работа, хотя я и противник вырезания носа. Мне не тяжело побросать спиннинг с носовой палубы, зато сколько раз за эти 43 года я радовался, что есть палуба, а за ней еще и ветровое стекло. Даже при этом частенько вода была на мне и в кокпите.

Так Прогресс 4 не только для рыбаков, он ещё и прогулочная лодка и с вырезанной палубой, отдыхается, ой как комфортней!!! И, согласен, ой как небезопасно, НО ведь можно и с умом?!!

Сергей Вишня 11.01.2021 14:54

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від ВинБот (Допис 578714)
Сергей Вишня, да перестаньте вы, не хватает фразы, сертификат и регистр не одобрит...

Да вроде как прав везде. Если нет, то поправьте. Кстати, наши оформили причальные понтоны как суда и уже есть на них судовые билеты. А как у вас? Это по поводу Регистр и одобрит.

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від VB-1947 (Допис 578716)
Сергей Вишня, как реальный владелец абсолютно неизмененного с 1977 г Прогресс-4 сообщаю: в нем нет ни одной (!) герметичной переборки.

Не, ну две есть или должны быть, ограждающие кокпит. Я давно с Прогрессом имел дело, лет 35 назад. Это печально, что как топор, тем более озаботится непотопляемостью важно.

VB-1947 11.01.2021 15:26

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Не, ну две есть или должны быть, ограждающие кокпит. Я давно с Прогрессом имел дело, лет 35 назад. Это печально, что как топор, тем более озаботится непотопляемостью важно

К сожалению, именно так, как я описал. В переборке между носовым багажником и кокпитом мне пришлось килевой шпигать заделывать при помощи стеклоткани и эпоксидки, чтоб в нос не попадала водичка.
Насчет топор - Вы не совсем правы. Друг пропорол днище (под водой на судовом ходу была неучтенная железка), дело было примерно в полукилометре от берега, но добрался. Воды в лодке было много, пасссажир вычерпывал ведерком (про помпы тогда не слышали), но пенопласт не дал утонуть. Были "умники", которые выбрасывали пенопласт дабы увеличить полезный объем лодки, те, бывало, в сильный дождь и при плохом тенте и возле бона тонули.

Моряк 11.01.2021 15:36

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Просто классная качественная работа ! Глазу не за что зацепиться в поиске косяков.
Эстетика - спорная вещь. Может при таких красивых веслах со временем добавится красивое дерево финских мастеров :cool2:
Порадовало, что не я один использовал вспененный полиэтилен ( изолон ) :za:
Пока это недооцененный материал.
Владельцу респект и уважуха за труд и результат . На мой взгляд , получилась классная рыбацкая лодка....а морская она или речная - не в этом дело. Сдуру, как говорится, можно и йух сломать...и самую морскую лодку в реке утопить.

Сергей Вишня 11.01.2021 15:39

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від VB-1947 (Допис 578724)
[I]... пасссажир вычерпывал ведерком (про помпы тогда не слышали), но пенопласт не дал утонуть. Были "умники", которые выбрасывали пенопласт дабы увеличить полезный объем лодки, те, бывало, в сильный дождь и при плохом тенте и возле бона тонули.

Ведро в руках перепуганного матрос - самая лучшая помпа! И да, был свидетелем утопления лодки после дождя прямо у пирса, и не раз.:-(

Juzef 11.01.2021 15:45

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 4 долучень
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 578711)
1. Непотопляемость Прогресса обеспечивалась делением на 4 отсека тремя переборками. Первая, таранная в самом носу, потом багажник с люком - это две, затем ахтерпиковая перед рецессом. Четыре отсека. Лодка на плаву на ровном киле, экипаж в воде держится за борта. Такая задумка была изначально. Хотя это спорно очень. Вы две переборки удалили. Надежда ваша на пенопласт, но пенопласт должен располагаться вверху в районе аварийной ватерлинии, т.е непосредственно под палубой, которой нет. Значит основная масса пенопласта, если он везде, сыграет только злую шутку и перевернет лодку. Попробуйте одеть спасжилет на ноги и войти в воду. Лучший вариант убедится в непотопляемости это эксперимент затопления. Вместо мотора и аккумулятора мешки с песком по весу и заливаем лодку водой на мелководье. Тогда все станет ясно, но не сейчас. Благо дерева в лодке нет.:-)

2. Если непотопляемость лодки обеспечена факторы здесь не причем. ХМП наше все.

3.Да сколько бы там отверстий не было надо чтоб еще этот насос работал. Аккумулятор залитый водой, тем более соленой, не работник, а еще и проводка, разъединитель и прочее, скорее всего выйдет из строя сразу. не говорите, что аккумулятор герметичен, да, он стоит под крышечкой с резинкой прямо в носу откуда хлынет вода, а вокруг сплошные вытяжные заклепки с дырами и они везде, просто везде.

4. 280 кг. это вес Прогресса по заводу с мотором максимальный. Значит + мотор, а еще аккумулятор и все остальное уже пошло в полезную нагрузку, т.е. дедвейт. Значит лодку надо на этот вес меньше грузить.:-C

5. Существующий, "условный силовой набор", был укреплен и очень
прилично доработан. В отличии от родственников, четверка не
блистала в этом показателе.
Набор не может быть условный, он такой, какой необходим для данного судна и рассчитывается строго из условий местной и общей прочности корпуса. Значит для таких условий плавания, на которые строился Прогресс, такой нагрузки и водоизмещения набора вполне достаточно. Все ваши доработки и укрепления ничего общего с набором не имеют, ведь набор это то, что поддерживает обшивку днища, бортов и палубы и с ними соединены непосредственно с помощью заклепок. Вы настроили дополнительные связи, прикрепив их к существующему набору, что кстати его ослабило из-за дополнительных отверстий, чтоб установить алюминиевую рифленку везде, где только можно, типа, практично надежно и красиво, а это только прибавило веса и бликов в глаза на солнце. Из набора там было только то, к чему присоединена обшивка, а это флоры, тимберсы, бимсы и полубимсы, переборки, еще некоторые элементы обстройки типа полок, а также зиги по клорпусу и переборкам. Усилить набор это значит его сделать чаще, чтоб поддерживаемые пластины обшивки стали меньше.

Сергей Вишня, Вы наверно эксперт, терминов много знаете, подозреваю, что даже подводную лодку забракуете. Все же позволю себе несколько ремарок. Если вы сними не согласитесь, боюсь буду вынужден сдаться.
Заранее извиняюсь за неправильную терминологию.

У "Прогресс 4" в носовом багажнике нет переборок, есть одна дырявая, это "переборка-стенка" кокпита. Она имеет одно эллиптическое отверстие, примерно 70 х 140 мм., по моему в это отверстие заводились концы весел, на палубе не хватало места. Второе отверстие треугольное, для слива воды из этого багажного отсека. Заглядываем внутрь, слева и справа - полки, которые выполняют функцию стрингеров. На полках лежали четыре куска пенопласта, обернутые в пленку, условно зафиксированные полосками из алюминия. Общий объем пенопласта, примерно 0,04 м3. Подозреваю, что в стоке было еще несколько кусков. И это все.

При всем уважении к Вам, это не "отсек плавучести", это багажник, рундук если хотите. Наверно Вы перепутали лодки и описываете явно не четверку.

Для наглядности прилагаю фото, на первом "Прогресс 4" ( удалена только стенка кокпита ). На втором "Прогресс 2" вскрыт только верх.

P.S. В моем исполнении переборка появилась, "ласточкин хвост" зашит алюминиевым листом, топливный и аккумуляторный отсеки разделены.
Пенопласт как Вы пишете не использовал, только вспененный полиэтилен.

С уважением.

Забыл добавить, "вырезанные лодки"-фото из интернета, мои только бак и аккумулятор.

Моряк 11.01.2021 15:56

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Juzef, в разделе Прогресс есть тема Фотогалерея Прогрессов.
Уверен , что фото работ, их результат и Ваш Прогресс займут достойное место в ней и будут полезны всем :ok:

Сергей Вишня 11.01.2021 15:59

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578727)
Сергей Вишня, Вы наверно эксперт...

Я не эксперт, просто много строил и взаимодействовал с надзорными органами. Работу Вы проделали достойную, но некоторые замечания мои возможно учтете или что-либо измените, а так семь футов под килем.
P.S. Дыхательную трубку бака подключите и выведите в сторону, подальше от аккумулятора на спец. штуцер..

Juzef 11.01.2021 16:16

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 578729)
Я не эксперт, просто много строил и взаимодействовал с надзорными органами. Работу Вы проделали достойную, но некоторые замечания мои возможно учтете или что-либо измените, а так семь футов под килем.
P.S. Дыхательную трубку бака подключите и выведите в сторону, подальше от аккумулятора на спец. штуцер..

Только что писал, аккумуляторный и топливный отсек разделены. Вентилируется, хотя может Вы и правы, нужна дополнительная вентиляция.
Топливом сильно не пахнет.

На фото видно, "стенка кокпита"..

ВинБот 11.01.2021 16:35

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Сергей Вишня, да по "букве" закона правы вы , правы, но бля :smuschenie:в нашем государстве, все через одно место как то получается, а по поводу суд билетов на понтоны, так было это уже как то %-}и номера на каждый понтон набивали , ток за осмотр платили за них копейки, а сейчас как у вас:neznayu: и в конечном результате, кто за это заплатит?;-)

Juzef 11.01.2021 17:55

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Пока Сергей Вишня, дал мне перекур, :-) пару слов о "протекторе". Конечно это многие проходили, но может кому - то пригодиться. Лодка в воде не живет, "двухпроводная схема", без массы на корпус, наверно острой необходимости в анодной защите не было. Все же решил провести эксперимент, стало интересно как это работает. Начитался форумов и понеслась...
Где то в гараже у товарища, нашелся магниевый диск от тележки, как я понял на них возили аккумуляторы для самолетов "МиГ". В общем, пролежал тридцать лет и наконец то пригодился.

Центральная часть диска была нарезана на шайбы, толщина стенки около 9-12 мм. Шайбу распилил на две части.

Крепил на корму, через резиновую прокладку, под мотором. Отверстия не сквозные, аккуратно нарезал резьбу ( Ø 5 мм.) Болты нержавейка "А4".

На фото виден результат после 12 часов эксплуатации, оказывается работает. Перед установкой "магний" был гладкий, и блестел как у кота я..ца... Аноды на двигателе даже не потемнели за это время.

p.s. Болгаркой резать нельзя, в лучшем случае испугаетесь, с таким инструментом в руках - сюрпризы не нужны...

Juzef 13.01.2021 22:40

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 8 долучень
Всем здравствуйте.

Товарищ предоставил несколько фотографий, у меня таких не было. Если кому - то интересно... :-)

С уважением.

Bigle79 14.01.2021 00:23

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578545)
Здравствуйте. Таких девайсов не планировал. Якорь в рундуке, накинул петлю на "утку" и привет... :-)
Все аскетично - по минималке.

Благодарю за коммент.

Столько сил и средств вложить в лодку и не сделать лебёдку??? =-O

Кто ж надоумил-то так "сэкономить"? >:->

Ну и вставлю свои 5 копеек, как владелец подобного Прога с глубокой модернизацией :)
Не буду углубляться во вмешательства в конструкцию, в вырезы впереди (как нож по горлу), блоки плавучести, жесткие сейнерные (или контрабандистские борта), тут каждый сам для себя решает. Безопасность, удобство, эргономика. У каждого свой баланс.

В целом, если не вникать в подробности, очень красивая лодка получилась. Молодец. Видно, что "с душой" подошел :)

Но, что вижу я, не искушенный опытом использования "совколодок" во всем их модельном ряде, в целом, но имея опять в лодковождения Прога 4-го, в течение 5 лет, в частности:
1. Нет электролебедки якоря, повторюсь уж (вспомните мои слова через год, ага ;))
2. Где магниевые аноды?!!! Это же "жопа" лодке через пару-тройку лет на реке (если будет круглый год стоять на воде)! А если на море, то жопа в любом случае (если будет круглый год стоять на воде), так как дюральки на для соленой воды.
3. Если лодка будет стоять на воде в реке... увы, вся эта красота с покраской канет в Лету через пару лет. Все покроется "зеленкой". Нужно красить необрастайкой по ватерлинии
4. Ну, и надеюсь. что автоматическая помпа внутри предусмотрена ;)

Juzef 14.01.2021 00:56

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 578875)
Столько сил и средств вложить в лодку и не сделать лебёдку??? =-O

Кто ж надоумил-то так "сэкономить"? >:->

Дело не в экономии, так видел...
Зимой установлю эту штуку, фото прилагается. Там и функция "правильная" есть...

С уважением.

p.s. Про аноды, и тд. писал чуть выше, также на других страницах...

Bigle79 14.01.2021 00:57

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578870)
Всем здравствуйте.

Товарищ предоставил несколько фотографий, у меня таких не было. Если кому - то интересно... :-)

С уважением.

С товарищем точно все ОК??

Bigle79 14.01.2021 00:59

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578876)
Дело не в экономии, так видел...
Зимой установлю эту штуку, фото прилагается. Там и функция "правильная" есть...

С уважением.

p.s. Про аноды, и тд. писал чуть выше...

Штука крутая :za: Но стоит в несколько раз дороже и аккум нужен очень свежий и постоянно подзаряжаемый

Juzef 14.01.2021 01:12

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 578877)
С товарищем точно все ОК??

Не очень понял вопрос... :-)

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 578878)
Штука крутая :za: Но стоит в несколько раз дороже и аккум нужен очень свежий и постоянно подзаряжаемый

"Штука" уже куплена, место для второго аккумулятора-предусмотрено заранее.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від Bigle79 (Допис 578877)
С товарищем точно все ОК??

Теперь увидел... :cool2:

Juzef 30.01.2021 14:18

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Всем здравствуйте. Передние габариты на прицепе поднял максимально вверх, задние заменил на "лед" с магнитом. Для любителей утопить колеса прицепа полностью, :-> без ущерба для фонарей ( попадание воды внутрь и тд. ) самый простой способ на мой взгляд.

Не претендую на оригинальность, но может кому то пригодиться...:sos:

БОНДЫК 30.01.2021 22:41

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 580017)
Всем здравствуйте. Передние габариты на прицепе поднял максимально вверх, задние заменил на "лед" с магнитом...............

К чему эти "танцы с бубном"......
Один раз поставил водонепроницаемые лэд фонари и забыл .....:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

Голык 30.01.2021 22:46

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Всю тему не читал, может повторюсь.
Работы вложено много респект, но по мне много лишнего, следующая ваша лодка будет по скромнее, уверен. Не буду описывать плюсы минусы которые я увидел, но самый большой минус это то,что летом эта лодка будет сковородкой, а зимой сапоги примерзать к полу.
Как по мне, если бы все вертикальные поверхности были в ковролине,а горизонтальные в виниле, или хотя бы тоже в ковролине, ну или хотя бы просто бакелитовая фанера клеткой в верх.....
Но это личное ИМХО

Вам семь футов..... и кайфовать на воде не меньше чем при переделке.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:32.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0