Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!" ) (http://forum.fregat.club/прогресс/27415-лодка-прогресс-4-_-1975-г-назад-в-будущее.html)

Juzef 06.01.2021 22:13

Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!" )
 
Всем здравствуйте. Подобный проект первый, не коммерческий, строил для личного пользования, с точки зрения рыбака а не авиаконструктора. %OD Процесс занял больше года, в общем как сумел. :neznayu: Будут вопросы, постараюсь ответить.

С наступившим 2021 годом.

Если кому-то интересно, краткий видео обзор здесь...





Забыл про "сердце лодки", :-] установлена "Yamaha F-60 / CETL".

С уважением.

Shel 08.01.2021 00:57

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Будут вопросы, постараюсь ответить.
В целом - респект :super:.
Вот только не могу понять что движет людьми которые для себя делая своими руками лодку - мечту в итоге суют ту долбаную рифленку куда надо и куда не надо=-O.
Лень экономия или непонятное мне представление об эстетике лодки:neznayu:?

Juzef 08.01.2021 02:37

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 578526)
В целом - респект :super:.
Вот только не могу понять что движет людьми которые для себя делая своими руками лодку - мечту в итоге суют ту долбаную рифленку куда надо и куда не надо=-O.
Лень экономия или непонятное мне представление об эстетике лодки:neznayu:?

Здравствуйте. Лодка для рыбалки, важнее практичность, эстетика
вторична на мой взгляд.

Квинтет самому не очень нравится. Хотя когда уйдет блеск, так "орать не будет"...

С уважением.

Andrey77 08.01.2021 11:49

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578484)
Если кому-то интересно, краткий видео обзор здесь...

А где якорная лебедка? :smuschenie:

Juzef 08.01.2021 18:28

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578538)
А где якорная лебедка? :smuschenie:

Здравствуйте. Таких девайсов не планировал. Якорь в рундуке, накинул петлю на "утку" и привет... :-)
Все аскетично - по минималке.

Благодарю за коммент.

metalworker 08.01.2021 19:15

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Коструктив интересный, но по моему небезопасный, для тихой погоды не далеко от берега и летом. Сужу по своим условиям на водоеме.

Juzef 08.01.2021 19:23

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 578547)
Коструктив интересный, но по моему небезопасный, для тихой погоды не далеко от берега и летом. Сужу по своим условиям на водоеме.

Что Вы имеете ввиду под-небезопасным, захлест воды через верх в "хорошую волну"? Или надежность новой конструкции ?

Спасибо.

Shel 08.01.2021 20:24

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Какая толщина листа на транце и не совсем понял чем вы его соединяли ?:neznayu:

metalworker 08.01.2021 20:39

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578548)
захлест воды через верх в "хорошую волну"

Думаю большая вероятность

Juzef 08.01.2021 21:09

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 578549)
Какая толщина листа на транце и не совсем понял чем вы его соединяли ?:neznayu:

Толщина 10 мм. Крепил болтами, "нержавейка А4", Ø 5 и 6 мм.

https://www.optprommetiz.ru/catalog/...B5%D0%BD%D0%B0.

Болт, конусовидная шляпка, продается у нас с спец. фрезой в комплекте. По заявлению технолога от "Würth" дружба с алюминием. Вес накладки 15 кг. Хотелось сделать именно так, придумал сам...

С уважением.

Andrey77 08.01.2021 21:38

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578548)
Что Вы имеете ввиду под-небезопасным, захлест воды через верх в "хорошую волну"? Или надежность новой конструкции ?

Спасибо.

Все верно, в море из-за носа на нем точно низзззя, знаю о чем говорю, на Проге 4 не один сезон в море провел. Был бы вырезанный нос утонул бы раз 50 наверное ))

Juzef 08.01.2021 21:43

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 578551)
Думаю большая вероятность

Если прилетит литров 500 сразу, будет очень грустно. Трюмная помпа 140 л/м. "Не о чем" перед стихией...

Andrey77 08.01.2021 21:43

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578554)
Толщина 10 мм. Вес накладки 15 кг.

С уважением.

Фига се!! Вообще то держит силовой набор корпуса а не обшивка, обшивка это так чтобы водичка во внутрь не попадала.
Проверено на своем 3 мм лист и нормальный набор и вешай хоть сотку на транец....%OD

Juzef 08.01.2021 22:04

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578556)
Все верно, в море из-за носа на нем точно низзззя, знаю о чем говорю, на Проге 4 не один сезон в море провел. Был бы вырезанный нос утонул бы раз 50 наверное ))

Живу практически на полуострове, кругом вода, заливы балтийского моря. На воде с пяти лет, ходил с отцом конечно. В век интернета, мониторить погоду не составляет труда. На неделю в море не уходим, так как любители, а не промысловики. Лодка перестраивалась под конкретные цели, ее возможности не переоцениваю...

Благодарю за комментарий.

Добавлено через 13 минут
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578558)
Фига се!! Вообще то держит силовой набор корпуса а не обшивка, обшивка это так чтобы водичка во внутрь не попадала.
Проверено на своем 3 мм лист и нормальный набор и вешай хоть сотку на транец....%OD

Поверьте, мне понятно, что держит не накладка и она не просто прикреплена к старому транцу. Если интересно, пересмотрите слайд фото внимательно, при необходимости нажмите паузу. Могу просто прикрепить фото интересующих узлов.

p.s. Силовой набор в четверках, практически отсутствует как класс, по сравнению с родственниками.

С уважением.

Shel 08.01.2021 22:16

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578554)
Толщина 10 мм. Крепил болтами, "нержавейка А4", Ø 5 и 6 мм.

https://www.optprommetiz.ru/catalog/...B5%D0%BD%D0%B0.

Болт, конусовидная шляпка, продается у нас с спец. фрезой в комплекте. По заявлению технолога от "Würth" дружба с алюминием. Вес накладки 15 кг. Хотелось сделать именно так, придумал сам...

С уважением.

Ну-у - эстонские мужики посуровее челябинских:super:=-O...
PS.Честно слово я давно в этой теме сам кой-чего сделал - но походу вы первый кто сантиметровую плиту прилепил на транец:neznayu:...

Juzef 08.01.2021 22:34

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 578562)
Ну-у - эстонские мужики посуровее челябинских:super:=-O...
PS.Честно слово я давно в этой теме сам кой-чего сделал - но походу вы первый кто сантиметровую плиту прилепил на транец:neznayu:...

И первый кто без дерева, фанеры и пр. ? :neznayu:

Спасибо.

p.s. Нет, не эстонец, бабушка полька, родилась в Польше, город Львов. Отец в Украине, город Львов. Сам родился в Эстонии, советский ребенок... :*-)%*

Shel 09.01.2021 00:28

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578566)
И первый кто без дерева, фанеры и пр. ? :neznayu:

Спасибо.

p.s. Нет, не эстонец, бабушка полька, родилась в Польше, город Львов. Отец в Украине, город Львов. Сам родился в Эстонии, советский ребенок... :*-)%*

Без дерева и фанеры нет проблем - есть профиль типа труба прямоугольная.

Juzef 09.01.2021 00:43

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 578571)
Без дерева и фанеры нет проблем - есть профиль типа труба прямоугольная.

Не претендую на уникальность. Хотя основная масса переделок транца, которую я вижу в сети, это фанера и доски - зашитые тонким металлом. Или как минимум с участием этих материалов. В моей лодке, дерева и фанеры нет совсем.

С уважением.

Александр 154 10.01.2021 11:17

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578484)
Забыл про "сердце лодки", установлена "Yamaha F-60 / CETL".

А НЕ СЛАБОВАТ МОТОРЧИК ????

DOK 10.01.2021 11:41

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Александр 154 (Допис 578653)
А НЕ СЛАБОВАТ МОТОРЧИК ????

С чего бы слабоват?

Andrey77 10.01.2021 14:24

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Александр 154 (Допис 578653)
А НЕ СЛАБОВАТ МОТОРЧИК ????

На Прог 4 допуск вообще 50 лс.

Juzef 10.01.2021 15:12

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Александр 154 (Допис 578653)
А НЕ СЛАБОВАТ МОТОРЧИК ????

Для моих задач - более чем достаточно. На глиссер вылетает моментально, при этом практически не поднимая носовую часть, запас мощности-ощутим. Скорость, с первой попытке 57 км/ч. ( два человека, винт "13" ) антикавитационная плита "вровень"... Был готов поиграться с винтами, настройками и тд., если не получил хотя бы полста км.

Для чисто погонять - нужен другой корпус, с другой "геометрией", скорее всего в пластике. Выбор огромен.


С уважением.

Andrey77 10.01.2021 15:25

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Juzef, у вас шИИсятка биг фут или с обычным редуктором как у писятки?

Если как у писятки то ставте винт четырехлопастной мерковский трофи спорт 13" шагом.
Он самый тяговитый и экономный шо у меня был семи винтов на пробу на Проге 4. На глиссер вытаскивал такую загрузку шо все говорили как он вообще не потонул!! )) вдвоем как пробка из шампанского на глис выходил, не не выходил а тупо выпрыгивал ))

А вот крутился лучше всего, как ни странно, родной люминька 11 1/8 х 13" шага.

Juzef 10.01.2021 15:29

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578662)
На Прог 4 допуск вообще 50 лс.

Каюсь, чутка превысил... Ведь эта Yamaha 60-50 л.с. в одном "кузове", литровая, вес идентичный. Жаль было терять 10 л.с. при прочих равных, в общем - не устоял перед искушением. Вопрос только в запасе мощности.
Ходим аккуратно, дядьки взрослые.

С уважением.

Juzef 10.01.2021 15:36

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578671)
Juzef, у вас шИИсятка биг фут или с обычным редуктором как у писятки?

Если как у писятки то ставте винт четырехлопастной мерковский трофи спорт 13" шагом.
Он самый тяговитый и экономный шо у меня был семи винтов на пробу на Проге 4. На глиссер вытаскивал такую загрузку шо все говорили как он вообще не потонул!! )) вдвоем как пробка из шампанского на глис выходил, не не выходил а тупо выпрыгивал ))

А вот крутился лучше всего, как ни странно, родной люминька 11 1/8 х 13" шага.

Andrey77, редуктор обычный, не силовой.

Благодарю за совет.

Влад 10.01.2021 17:02

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Я уважаю людей, которые делают что-либо для себя и своими руками.
Позиция - ни кусочка дерева, то же понятна, хотя и спорна. Но сидеть в "консервной банке" не напрягает?
Не, я понимаю - практичность 100%, особенно если нормальная рыба ловится и Керхер под рукой имеется, но личный комфорт тоже должен присутствовать. ИМХО.

Juzef 10.01.2021 18:22

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Влад (Допис 578678)
Я уважаю людей, которые делают что-либо для себя и своими руками.
Позиция - ни кусочка дерева, то же понятна, хотя и спорна. Но сидеть в "консервной банке" не напрягает?
Не, я понимаю - практичность 100%, особенно если нормальная рыба ловится и Керхер под рукой имеется, но личный комфорт тоже должен присутствовать. ИМХО.

Лодка перестраивалась под конкретные задачи. В основном это дневная рыбалка, ловля спиннингом в заброс, переходы максимально - получасовые. Во "главе угла" пространство, минимум вещей в лодке, только самое необходимое. В диванах, коврах, тентах и пр. нет необходимости.

Все индивидуально, уважаю иное мнение.

Сергей Вишня 10.01.2021 20:03

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
А как с обеспечением непотопляемости? Есть ли блоки и отсеки плавучести, равноценные оригинальным, Прогрессовским? Я понял, что форпик вырезан и имеет свойство быть моментально залитым, кокпит негерметичный и его пайол расположен ниже ватерлинии, т.е. организовать слив воды через шпигаты за борт нет возможности, а трюмная помпа это ни о чем. И еще, лодка стала тяжелая и надводный борт, особенно в корме, с тяжелым мотором и плитой десяткой на транце, много ниже оригинального Прогресса, что, собственно, может стать причиною заливания с кормы. Второй вопрос это прочность корпуса. Кастрюль не молодой, а моторчик на нем превышает допустимый на 10 л.с., корпус весь почиканый тюнингом, порезаны рамные связи (палубные бимсы в носу), вместо рецесса что-то вырезанное и приклепанное, установлены ли там по-месту доп. элементы жесткости типа книц или еще как-то решено, чтоб было равнопрочно? Есть сомнения. Не для моря эта лодка, как мне кажется. Так, на покататься вдоль бережка.

Andrey77 10.01.2021 21:35

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578672)
Каюсь, чутка превысил... Ведь эта Yamaha 60-50 л.с. в одном "кузове", литровая, вес идентичный. Жаль было терять 10 л.с. при прочих равных, в общем - не устоял перед искушением. Вопрос только в запасе мощности.
Ходим аккуратно, дядьки взрослые.

С уважением.

сам на Проге 4 с шИИсяткой 4т инжектор (как у вас) гонял которая была писяткой по рождению, я менял мозги и патрубок дросселя.
Скажу так: разницы между 50 и 60 лс почти нет на Проге 4. Макс скорость видел 59 км/ч в одно тело на борту на стоячей воде.

Juzef 10.01.2021 23:19

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 10 долучень
Цитата:

Допис від Сергей Вишня (Допис 578686)
А как с обеспечением непотопляемости? Есть ли блоки и отсеки плавучести равноценные оригинальным Прогрессовским? Я понял, что форпик вырезан и имеет свойство быть моментально залитым, кокпит негерметичный и его пайол расположен ниже ватерлинии, т.е. организовать слив воды через шпигаты за борт нет возможности, а трюмная помпа это ни о чем. И еще, лодка стала тяжелая и надводный борт, особенно в корме, с тяжелым мотором и плитой десяткой на транце много ниже оригинального Прогресса, что, собственно, может стать причиною заливания с кормы. Второй вопрос это прочность корпуса. Кастрюль не молодой, а моторчик на нем превышает допустимый на 10 л.с., корпус весь почиканый тюнингом, порезаны рамные связи (палубные бимсы в носу, вместо рецесса что-то вырезанное и приклепанное, установлены ли там по-месту доп. элементы жесткости типа книц или еще как-то решено, чтоб было равнопрочно? Есть сомнения. Не для моря эта лодка, как мне кажется. Так, на покататься вдоль бережка.

Сергей Вишня, Вы так много накидали, но попробую ответить. На некоторые вопросы повторно. Почему был именно такой подход к перестройки, под какие условия и пр. уже писал, повторятся не буду.

1. Все свободное пространство под обшивкой-заполнено вспененным полиэтиленом с закрытыми порами. Блок плавучести стал на порядки выше, чем в стоке. Форпик у четверок герметичным не был с завода, функцию блока плавучести не выполнял.

2. Любая лодка с "открытым носом" может быть мгновенно залита водой, и не важно от какого она производителя. Для этого должно сложится всего несколько факторов, это ошибка в управлении и неприемлемые погодные условия.

3. Слив воды организован через специальные отверстия, у кормового рундука, количество 10 шт., диаметр отверстия 38 мм. Трюмный насос работает в двух режимах, мануал-автомат, производительность 140 л./м.
Уверен, что захлест воды, скажем в треть "куба" - не смертелен.
Конечно постараюсь избежать подобных экспериментов.

4. После перестройки вес лодки примерно 280 кг. + мотор. Осадка лодки,
загрузка в два тела, 230-260 мм. В "статике", без экипажа, практически
на "ровном киле".

5. Существующий, "условный силовой набор", был укреплен и очень
прилично доработан. В отличии от родственников, четверка не
блистала в этом показателе.

p.s Фотографии прилагаются.

Влад 10.01.2021 23:50

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
:Понимаю, что переделывать никто ничего не будет, но не понимаю!!! - почему не сделать "мягкие" борта.
В Вашем случае страшно спиннингом к борту прикоснуться. А он минимум 300$.
А если неожиданный трофей?
Я сам, за хорошую поклевку и процесс:jig:, готов снасть "положить", но хоть "соломки" надо ж подстелить:)-(::smuschenie:

Juzef 11.01.2021 00:32

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 3 долучень
Цитата:

Допис від Влад (Допис 578697)
:Понимаю, что переделывать никто ничего не будет, но не понимаю!!! - почему не сделать "мягкие" борта.
В Вашем случае страшно спиннингом к борту прикоснуться. А он минимум 300$.
А если неожиданный трофей?
Я сам, за хорошую поклевку и процесс:jig:, готов снасть "положить", но хоть "соломки" надо ж подстелить:)-(::smuschenie:

Влад, почему в лодках "BUSTER" не делают мягкие борта ? Имею ввиду рыбацкие комплектации.

В 99% случаев, держу спиннинг в руках, "под мышкой", между коленок, не важно, что там на крючке, это дело привычки конечно. На длинных переходах - в "держаках", на коротких - в "стаканах". Если ложить спиннинг на пайол , его рано или поздно приговорят...

Ваше мнение важно.
С уважением.

Juzef 11.01.2021 00:43

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Andrey77 (Допис 578690)
сам на Проге 4 с шИИсяткой 4т инжектор (как у вас) гонял которая была писяткой по рождению, я менял мозги и патрубок дросселя.
Скажу так: разницы между 50 и 60 лс почти нет на Проге 4. Макс скорость видел 59 км/ч в одно тело на борту на стоячей воде.

Наверно разница не значительна, зато потом не мучался в сомнениях, взял по максимуму. :neznayu:

Влад 11.01.2021 10:03

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578698)
Влад, почему в лодках "BUSTER" не делают мягкие борта ? Имею ввиду рыбацкие комплектации.

В 99% случаев, держу спиннинг в руках, "под мышкой", между коленок, не важно, что там на крючке, это дело привычки конечно. На длинных переходах - в "держаках", на коротких - в "стаканах". Если ложить спиннинг на пайол , его рано или поздно приговорят...

Ваше мнение важно.
С уважением.

Я наверное не так выразился, по поводу "мягкости" в лодке.
Я то же за здоровый минимализм и практичность, но себе сделал узкие накладки, обшитые ковролином, вдоль потопчин и могу смело ложить спиннинг в любом месте. (в последних рыбацких отчётах видно на фото)
Кстати, для всех рыбаков Life hack.

До сих пор считаю, что Прогресс-4 - самая лучшая лодка в своем классе: вес+цена+обитаемость+тех. характеристики!

Ну и на последок, дружеская подъебочка - а весла то ДЕРЕВЯННЫЕ!
:-)):-)):-))

Juzef 11.01.2021 10:19

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
У темі 2 долучень
Цитата:

Допис від Влад (Допис 578703)
Я наверное не так выразился, по поводу "мягкости" в лодке.
Я то же за здоровый минимализм и практичность, но себе сделал узкие накладки, обшитые ковролином, вдоль потопчин и могу смело ложить спиннинг в любом месте. (в последних рыбацких отчётах видно на фото)
Кстати, для всех рыбаков Life hack.

До сих пор считаю, что Прогресс-4 - самая лучшая лодка в своем классе: вес+цена+обитаемость+тех. характеристики!

Ну и на последок, дружеская подъебочка - а весла то ДЕРЕВЯННЫЕ!
:-)):-)):-))

С веслами да, прокол вышел, но есть отмазка. :ok: Штатные так себе, с этим сложно спорить. Достались мне в плачевном состоянии, продольные трещины по всей длине и тд. Весла которые установил, финны клеят уже почти сто лет, надежная штука.

Благодарю за коммент.

Slava SL 11.01.2021 10:19

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Вот чего ты пристал к человеку? Получилась офигенная лодка эгоиста, ну или человека, который любит рыбачить один. Ну правдв глядя на держатели прутов, вдоль борта поломать их не составляет никакого труда, придавил ножкой и все.

Сергей Вишня 11.01.2021 13:06

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Цитата:

Допис від Juzef (Допис 578696)
Сергей Вишня, Вы так много накидали...
1.
2.
3.
4.
5.

1. Непотопляемость Прогресса обеспечивалась делением на 4 отсека тремя переборками. Первая, таранная в самом носу, потом багажник с люком - это две, затем ахтерпиковая перед рецессом. Четыре отсека. Лодка на плаву на ровном киле, экипаж в воде держится за борта. Такая задумка была изначально. Хотя это спорно очень. Вы две переборки удалили. Надежда ваша на пенопласт, но пенопласт должен располагаться вверху в районе аварийной ватерлинии, т.е непосредственно под палубой, которой нет. Значит основная масса пенопласта, если он везде, сыграет только злую шутку и перевернет лодку. Попробуйте одеть спасжилет на ноги и войти в воду. Лучший вариант убедится в непотопляемости это эксперимент затопления. Вместо мотора и аккумулятора мешки с песком по весу и заливаем лодку водой на мелководье. Тогда все станет ясно, но не сейчас. Благо дерева в лодке нет.:-)

2. Если непотопляемость лодки обеспечена факторы здесь не причем. ХМП наше все.

3.Да сколько бы там отверстий не было надо чтоб еще этот насос работал. Аккумулятор залитый водой, тем более соленой, не работник, а еще и проводка, разъединитель и прочее, скорее всего выйдет из строя сразу. не говорите, что аккумулятор герметичен, да, он стоит под крышечкой с резинкой прямо в носу откуда хлынет вода, а вокруг сплошные вытяжные заклепки с дырами и они везде, просто везде.

4. 280 кг. это вес Прогресса по заводу с мотором максимальный. Значит + мотор, а еще аккумулятор и все остальное уже пошло в полезную нагрузку, т.е. дедвейт. Значит лодку надо на этот вес меньше грузить.:-C

5. Существующий, "условный силовой набор", был укреплен и очень
прилично доработан. В отличии от родственников, четверка не
блистала в этом показателе.
Набор не может быть условный, он такой, какой необходим для данного судна и рассчитывается строго из условий местной и общей прочности корпуса. Значит для таких условий плавания, на которые строился Прогресс, такой нагрузки и водоизмещения набора вполне достаточно. Все ваши доработки и укрепления ничего общего с набором не имеют, ведь набор это то, что поддерживает обшивку днища, бортов и палубы и с ними соединены непосредственно с помощью заклепок. Вы настроили дополнительные связи, прикрепив их к существующему набору, что кстати его ослабило из-за дополнительных отверстий, чтоб установить алюминиевую рифленку везде, где только можно, типа, практично надежно и красиво, а это только прибавило веса и бликов в глаза на солнце. Из набора там было только то, к чему присоединена обшивка, а это флоры, тимберсы, бимсы и полубимсы, переборки, еще некоторые элементы обстройки типа полок, а также зиги по клорпусу и переборкам. Усилить набор это значит его сделать чаще, чтоб поддерживаемые пластины обшивки стали меньше.

ВинБот 11.01.2021 13:57

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Сергей Вишня, да перестаньте вы, не хватает фразы, сертификат и регистр не одобрит:smuschenie:%OD

VB-1947 11.01.2021 15:08

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Сергей Вишня, как реальный владелец абсолютно неизмененного с 1977 г Прогресс-4 сообщаю: в нем нет ни одной (!) герметичной переборки. Таранной просто нет - просто шпангоут, грузи в нос до упора; между багажником и кокпитом - отверстие примерно 8-10 кв.см по килю для свободного прохода воды и повыше по правому борту - отверстие под два комля весел. Кормовая переборка, она же диван - то же самое отверстие по килю и отверстие для прохода тросов дистанционки. Вся непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, упакованными в полиэтилен. У меня, кстати, до сих пор живы (44-й год).
Ваши слова о делении на отсеки справедливы для Прогресс-2

VB-1947 11.01.2021 15:14

Re: Лодка Прогресс 4 / 1975 г. ( "Назад в будущее!
 
Что же касается самой лодки, то мне нравится Ваша работа, хотя я и противник вырезания носа. Мне не тяжело побросать спиннинг с носовой палубы, зато сколько раз за эти 43 года я радовался, что есть палуба, а за ней еще и ветровое стекло. Даже при этом частенько вода была на мне и в кокпите.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 18:01.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0