Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Прогресс (http://forum.fregat.club/прогресс/)
-   -   Мой "Прогресс-2". Кастом. (http://forum.fregat.club/прогресс/9309-мой-прогресс-2-кастом.html)

sema 30.07.2013 19:34

Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Сразу оговорюсь: в этой теме не будет "супер-мега наворотов", дорогущих узлов и материалов, крутейших решений и "аццких приблуд". Лично я считаю, что вваливать сумасшедшие суммы в модернизацию "совецких каструлек" - нелогично и расточительно.
Почему?
Потому что они хороши для людей неторопливого склада характера, точно знающих, чего они хотят, и не желающих тратить массу сил, времени и здоровья. И денег, кстати, тоже. Вот такой вот "советский" подход.
Есть "Бастеры", "Галы", "Финвалы", "Навигаторы" и пр., и пр., на которых комфортно будет и "гонщикам", и "понторезам", и любителям покатушек на лыжах, и даже очень серьёзным рыбакам.

Зачем такая длинная интра, поясню: я пишу об этом в основном для тех, кто не имея много денег - имеет желание приобщиться к водно-моторному отдыху. Я считаю, что "Прогресс" - один из наилучших вариантов.

В моём случае цели и задачи следующие - отдых на воде и рыбалка.
- Выскочить недалеко, но быстро (максимум с ночёвкой на острова, на пляж);
- попасть туда, куда не пройдёт длинномер (мели, протоки - Десна, например);
- служить "метлой" при длинномере, если последний используется как плавбаза;
- работать на выездах (лафетная лодка) там, куда не добраться по воде;

Началось всё с покупки "универсального комплекта начинающего": в него вошли Прогресс-2М (по документам), ПЛМ "Нептун-23" и ящик для барахла.
Прогресс мне достался переделанный: выносной транец, жёсткая рубка а-ля "Сарепта", оригинальный бомболюк, переделанное остекление, штуртросовое управление и родная дистанция.
Этот "броневичок" выглядел так:

https://lh4.googleusercontent.com/-e...o/IMG_0265.jpg

Первые же выходы показали: он отменно подходит для одного человека, ловящего исключительно на "донку" или с берега. С лодки ловить было нереально: рубка отъезжала примерно на 70 см, а заднем люке мог удобно себя чувствовать только щуплый невысокий мужичок - и то, для завести мотор или перебросить спиннинг.

Мощности "Нептуна", ясное дело, тоже не хватало для выталкивания на глисс - опять же, один, максимум два рыбачка. Без бутора, налегке. Вот так, например:

https://lh4.googleusercontent.com/-n...o/DSCN3779.JPG

https://lh3.googleusercontent.com/-k...o/DSCN3777.JPG

Видно, что я сижу в люке - даме (с ф-аппаратом - Инге) уступил место в каюте. Вдвоём можно было рыбачить только так. :'(
Выезд на Ольгин остров с 4-го РОПа занимал целый час: даже с таким малым грузом выйти на глисс и разогнаться удавалось только до 18-22 км/ч.
В итоге рубку сняли, что облегчило карапЪ на 50 кг (примерно), и выкинули из него всё лишнее, включая куски толстенной фанеры, доски на полу и прочее барахло.
Примерно на этот же этап пришлись первые переделки: "Нептун" оснастили электронным зажиганием и электростартером, а для управления приспособили ультрафлексовский коммандер и тросы С2.

Облегчённый вариант "Прогресса" исправно служил разъездной метлой при длинномере (который к тому времени был уже куплен), и прекрасно служил: мне удавалось разгоняться на нем до 31 км/ч!!! M:-)
А на глисс с двумя рыбаками выскакивал вообще без проблем.

https://lh6.googleusercontent.com/-K...o/IMG_1941.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-g...o/IMG_2306.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-8...o/IMG_1988.jpg

Единственное, что портило картину - отсутствие нормального пола и "сидушек". К сожалению, в комплекте мне не досталось родных пайол, не досталось и сидений. В качестве времянки приспособили доставшиеся на шару кресла от Газели "Дуэт" - очень, между прочим, удобные, но не самые легкие.

Мы уже почти собрались придумывать, как его переделывать, но выпали на пару лет из процесса: свалились другие заботы. Зато потеоретизировали вдосталь, и выработали общий концепт, который включал следующие тезисы:


1. Мотор - ЗАМЕНИТЬ. Не менее, чем на 40-сильный. Больше нам не нужно, но и меньше - никак.
2. Пол настелить сплошной и прочный.
3. Рулевое заменить на современное, руль перенести направо.
4. Сделать максимально простой интерьер, с минимумом приборов и оборудования, только самое необходимое.
5. Рубку - со слезами на глазах демонтировать и заменить на дуги и "классический" тент.

При выборе мотора основными критериями служили не только цена, но и ремонтопригодность, поэтому наотрез отказались от б/у любого вида и новых "иномарок". Рассматривались движки "из СССР" - "Москва" и "Вихрь-30", "китайцы" ("Parsun", " YAMABISI" и другие) и отечественный Мотор Сич МС-40Э. Победил последний - цена, качество, наличие з/ч, сервис оказались самыми приемлемыми, а уникальный прибор-компьютер и вообще оказался "последней каплей". Не последнюю роль сыграла и простая конструкция. "Совецкие" отпали по причине малой мощности: "если уж рукоблудствовать, то лучше возиться с актуальным мотором, чем с неподходящим по мощности!". Китайцы - не понравились соотношением "цена/качество".

Мотор был куплен в 2011, дюралевые уголки и крепеж - в 2012, а к работам приступили только в мае 2013. Все прошлые годы можно смело вычеркнуть, ибо это был не кастом, а сплошные костыли с минимумом работы. Настоящие переделки начались только сейчас.

Что было:

- ободранный "до набора" "Прогресс".

https://lh3.googleusercontent.com/-c...o/DSCF7023.jpg

Первый этап - монтируем набор (каркас) пола и настилаем фанеру:

https://lh4.googleusercontent.com/-H...o/DSCF7024.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/--...o/DSCF7026.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-q...o/DSCF7047.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-3...o/DSCF7067.jpg

Второй этап - собираем рулевое и коммандер с тросами газ/реверс, вырезаем новую транцевую доску из дуба:

https://lh5.googleusercontent.com/-s...o/DSCF7264.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-l...o/DSCF7287.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-W...o/DSCF7286.jpg

https://lh3.googleusercontent.com/-Y...o/DSCF7285.jpg

Третий этап: монтируем "панель управления". По нижней кромке вшит уголок из дюраля, для жесткости. Приклёпан обычными заклёпками (спасибо Сане Пасику!). Поверх на болтах закреплен лист фанеры. В нем просверлены отверстия под рулевое, индикатор топлива и замок зажигания (спасибо Гене Б!). Установлен рулевой редуктор.

https://lh4.googleusercontent.com/-E...o/DSCF7289.jpg

Четвёртый этап - монтаж электропроводки. Сперва думал обойтись только замком зажигания (Пуск/Стоп двигателя), потом решил всё-таки подключить замечательный прибор - бортовой компьютер "от Михаила", специально разработанный для МС-40. Он примечателен не только датчиком температуры, но и контролем над состоянием двигателя: при перегреве или превышении оборотов он ограничивает обороты, включает световую и звуковую сигнализацию, а в критической ситуации - глушит двигатель, не допуская его "смерти". Ну, и других "пасочек" навалом :-)

К сожалению, у меня пока нет фото проводки. Видно только то, что она подключена к мотору и жгут на выходе у "торпеды". Сели батарейки, отфотографирую позже...
Пока же вот, то, что есть (на фото выше).
На "сопли" не обращайте внимания: из-за того, что не нашлось фрезы под диаметр прибора, а у замка зажигания оказалась короткая резьба, пришлось развесить это так, как есть. После замены замка и просверливания отверстия под прибор полностью готовый жгут будет упакован в гофру и спрятан под "торпеду" - там уже всё готово.

Все эти работы преследовали одну цель: как можно быстрее сбросить лодку на воду и не просра*ь остаток лета. В таком состоянии "Прогресс" был сброшен на воду.

https://lh6.googleusercontent.com/-r...o/DSCF7282.jpg

Испытания мотора прошли почти успешно: он превосходно заводится, и мы даже прокатились на ближайший остров - первый раз за три года. Счастья было - не описать! Почему почти - не работает зарядка. Надо разобраться, то ли генератор не пашет, то ли ещё какая-то хрень подкралась.

https://lh6.googleusercontent.com/-n...o/DSCF7280.jpg

https://lh4.googleusercontent.com/-C...o/DSCF7291.jpg

https://lh6.googleusercontent.com/-0...o/DSCF7294.jpg

В общем, мы уже на воде - и это главное. Конечно, не всё получилось, что хотелось: например, было желание заменить старые треснувшие стекла и пошить тент, но, к сожалению, Влад не смог найти время приехать к нам... :'( Так что мы пока накрываем "Прогресс" тряпочкой из "Эпицентра" - хорошо, что дождей пока нет, ибо помпа с автодатчиком только в проекте... Это, пожалуй, самый "больной" вопрос. Стекло - то ладно, перебьёмся.

Продолжение следует - впереди установка помпы, доработка электрики, монтаж ходовых и габаритных огней, изготовление тента (меня от его отсутствия аж плющит...), изготовление лавок-сидений, зашивка бортов и много-много другого.

Но главное - мы уже НА ВОДЕ!!! И этому бесконечно рады.

P.S. Почему "кастом"? Потому что делать будем сугубо для себя и "под себя". Т.е. у меня может стоять недешевая лебедка и фара-искатель, но не будет "музла". Так что не удивляйтесь, что лодка не покрашена - пока на скорость и мореходные качества это не влияет, я ни копейки не потрачу на внешний вид. :-P

Вовчик 30.07.2013 19:57

Re: Мой "Прогресса-2". Кастом.
 
Серёга от души рад за ваш первый выход на воду.Молодца.:cool2:

Andrey 09 30.07.2013 19:59

Re: Мой "Прогресса-2". Кастом.
 
Серега поздравляю!!!!

sema 30.07.2013 20:04

Re: Мой "Прогресса-2". Кастом.
 
Ага, последнюю неделю мы вообще ночевали на РОПе, чтобы не тратить время на поездки домой. :-)
Умаялись аццки. На острове я валялся под кустом и ничего вообще не делал.
Оно того стоило - опоздали со сбросом всего на три дня после получения продленного судового билета, зато скинулись (спасибо Мише Чиз!) в день военно-морского флота! :-))

Viking 01.08.2013 22:51

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Сереж, с удовольствием наблюдаю за Вашими доработками ибо сам являюсь СЧАСТЛИВЫМ обладателем прогресса 2! У меня кое что от своего осталось, вот может че пригодится?! Есть все кроме тента с дугами и синего бака! Тему хоть и закрыли, но это все еще в наличии! Пишите, договоримся;-)

sema 01.08.2013 23:17

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Спасибо, пересмотрел внимательно, но ничего подходящего не увидел, к сожалению!..

Viking 01.08.2013 23:28

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Передние сидухи в очень хорошем состоянии, кроме окраски. Задние нужно перетянуть сам брезент. Лавки и паралон в хорошем состоянии. Все трансформировалось в кровать. Не рекламирую, просто если планируете искать и ставить родные, велкам!

sema 02.08.2013 00:05

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від Viking (Допис 212052)
Передние сидухи в очень хорошем состоянии, кроме окраски. Задние нужно перетянуть сам брезент. Лавки и паралон в хорошем состоянии. Все трансформировалось в кровать. Не рекламирую, просто если планируете искать и ставить родные, велкам!

Не планирую. Лодка переделывается под рыбалку, в ней никаких рундуков-сидушек не будет. А то, что будет, ничего общего со штатным конструктивом не имеет...

Rickov 02.08.2013 04:06

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 212063)
в ней никаких рундуков-сидушек не будет.

нужна лавка от борта до борта, и сидеть можно и не споткнешься :-)

sema 02.08.2013 13:47

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 212076)
нужна лавка от борта до борта, и сидеть можно и не споткнешься :-)

БИНГО!!! Именно "байкальский вариант" я и задумал!

Две лавки "от борта до борта", (быстро)съемные, полумягкие. Сзади - узкая полоска-"спинка". И как подголовники (в случае ночёвки), и как скамейки на берегу возле стола (складные/съёмные ножки).

Прототипы-ориентиры:

http://www.artboat.ru/data/portfolio...4/DSC_5772.jpg

http://forum.motorka.org/download/file.php?id=16835

http://forum.motorka.org/download/file.php?id=16834

Добавлено через 32 минуты
http://msk.forum.motolodka.ru/att/f1/127580_8467.jpg

Rickov 02.08.2013 18:27

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 212154)
Сзади - узкая полоска-"спинка".

по моему - ни к чему (могу ошибаться), но будет интересно посмотреть на решение :-)

sema 02.08.2013 18:48

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від Rickov (Допис 212195)
по моему - ни к чему (могу ошибаться), но будет интересно посмотреть на решение :-)

Пассажирам в жилетах по барабану, а вот голой спиной будет резать. На ходу (при случайном рывке, волне и т.п.) возможен удар с синяками.

просто Андрей 20.08.2013 10:05

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 212154)
БИНГО!!! Именно "байкальский вариант" я и задумал!

Не обязательно "байкальский", это просто чисто рыболовный вариант:cool2:, тем более синий Прог с скамейками - мой, а я с Татарстана:-P. До чего всетаки приятно, когда твои решения, еще кому то по душе, и тоже хотят себе сделать также.:super::friends:

sema 20.08.2013 13:41

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Ну, скорее, привести в пример... двух одинаковых решений не бывает. Но идея прекрасная, как по мне - самая лучшая для "чисто рыбацкого" и полу-прогулочного варианта.

просто Андрей 23.08.2013 18:11

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
У темі 3 долучень
А изначально это всё выглядело вот так.:-( Кстати, та кучка, того что было убрано с того Прогресса имела значительную массу, за раз не унесешь, а в этом варианте он стал полегче, что не может не сказаться на ходовых положительно.:super:

sema 23.08.2013 20:30

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
А как лавки крепятся, кстати? Нет фоточки?

Santa 70 24.08.2013 00:25

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 211491)
Сперва думал обойтись только замком зажигания (Пуск/Стоп двигателя), потом решил всё-таки подключить замечательный прибор - бортовой компьютер "от Михаила", специально разработанный для МС-40. Он примечателен не только датчиком температуры, но и контролем над состоянием двигателя: при перегреве или превышении оборотов он ограничивает обороты, включает световую и звуковую сигнализацию, а в критической ситуации - глушит двигатель, не допуская его "смерти". Ну, и других "пасочек" навалом

А где есть такой прибрчик? И сколько стоит?

просто Андрей 28.08.2013 22:48

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 216218)
А как лавки крепятся, кстати? Нет фоточки?

Да они просто к полкам прикрученны, а снизу потом подперты боковыми фанерками, которые в свою очередь опираются на пайол.:-)

sema 28.08.2013 22:55

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від просто Андрей (Допис 217232)
Да они просто к полкам прикрученны, а снизу потом подперты боковыми фанерками, которые в свою очередь опираются на пайол.:-)

Вооо, так я и думал... А мне надо сделать их съёмными... "Думай, голова, думай - шапку новую куплю!" :-]

просто Андрей 01.09.2013 14:25

Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
 
Цитата:

Допис від sema (Допис 217236)
Вооо, так я и думал... А мне надо сделать их съёмными... "Думай, голова, думай - шапку новую куплю!" :-]

Да вообще без проблем, устанавливаешь на боковых фанерках кронштейн с двумя трубками, а на лавке соответствующий кронштейн с двумя штырями, штыри входят в трубки и фиксируются снизу легкосьемными шплинтами, чтоб случайно лавка на волне не выскочила, и всё.:-)


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:04.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0