30.07.2013, 20:34 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Мой "Прогресс-2". Кастом.
Сразу оговорюсь: в этой теме не будет "супер-мега наворотов", дорогущих узлов и материалов, крутейших решений и "аццких приблуд". Лично я считаю, что вваливать сумасшедшие суммы в модернизацию "совецких каструлек" - нелогично и расточительно.
Почему? Потому что они хороши для людей неторопливого склада характера, точно знающих, чего они хотят, и не желающих тратить массу сил, времени и здоровья. И денег, кстати, тоже. Вот такой вот "советский" подход. Есть "Бастеры", "Галы", "Финвалы", "Навигаторы" и пр., и пр., на которых комфортно будет и "гонщикам", и "понторезам", и любителям покатушек на лыжах, и даже очень серьёзным рыбакам. Зачем такая длинная интра, поясню: я пишу об этом в основном для тех, кто не имея много денег - имеет желание приобщиться к водно-моторному отдыху. Я считаю, что "Прогресс" - один из наилучших вариантов. В моём случае цели и задачи следующие - отдых на воде и рыбалка. - Выскочить недалеко, но быстро (максимум с ночёвкой на острова, на пляж); - попасть туда, куда не пройдёт длинномер (мели, протоки - Десна, например); - служить "метлой" при длинномере, если последний используется как плавбаза; - работать на выездах (лафетная лодка) там, куда не добраться по воде; Началось всё с покупки "универсального комплекта начинающего": в него вошли Прогресс-2М (по документам), ПЛМ "Нептун-23" и ящик для барахла. Прогресс мне достался переделанный: выносной транец, жёсткая рубка а-ля "Сарепта", оригинальный бомболюк, переделанное остекление, штуртросовое управление и родная дистанция. Этот "броневичок" выглядел так: Первые же выходы показали: он отменно подходит для одного человека, ловящего исключительно на "донку" или с берега. С лодки ловить было нереально: рубка отъезжала примерно на 70 см, а заднем люке мог удобно себя чувствовать только щуплый невысокий мужичок - и то, для завести мотор или перебросить спиннинг. Мощности "Нептуна", ясное дело, тоже не хватало для выталкивания на глисс - опять же, один, максимум два рыбачка. Без бутора, налегке. Вот так, например: Видно, что я сижу в люке - даме (с ф-аппаратом - Инге) уступил место в каюте. Вдвоём можно было рыбачить только так. Выезд на Ольгин остров с 4-го РОПа занимал целый час: даже с таким малым грузом выйти на глисс и разогнаться удавалось только до 18-22 км/ч. В итоге рубку сняли, что облегчило карапЪ на 50 кг (примерно), и выкинули из него всё лишнее, включая куски толстенной фанеры, доски на полу и прочее барахло. Примерно на этот же этап пришлись первые переделки: "Нептун" оснастили электронным зажиганием и электростартером, а для управления приспособили ультрафлексовский коммандер и тросы С2. Облегчённый вариант "Прогресса" исправно служил разъездной метлой при длинномере (который к тому времени был уже куплен), и прекрасно служил: мне удавалось разгоняться на нем до 31 км/ч!!! А на глисс с двумя рыбаками выскакивал вообще без проблем. Единственное, что портило картину - отсутствие нормального пола и "сидушек". К сожалению, в комплекте мне не досталось родных пайол, не досталось и сидений. В качестве времянки приспособили доставшиеся на шару кресла от Газели "Дуэт" - очень, между прочим, удобные, но не самые легкие. Мы уже почти собрались придумывать, как его переделывать, но выпали на пару лет из процесса: свалились другие заботы. Зато потеоретизировали вдосталь, и выработали общий концепт, который включал следующие тезисы: 1. Мотор - ЗАМЕНИТЬ. Не менее, чем на 40-сильный. Больше нам не нужно, но и меньше - никак. 2. Пол настелить сплошной и прочный. 3. Рулевое заменить на современное, руль перенести направо. 4. Сделать максимально простой интерьер, с минимумом приборов и оборудования, только самое необходимое. 5. Рубку - со слезами на глазах демонтировать и заменить на дуги и "классический" тент. При выборе мотора основными критериями служили не только цена, но и ремонтопригодность, поэтому наотрез отказались от б/у любого вида и новых "иномарок". Рассматривались движки "из СССР" - "Москва" и "Вихрь-30", "китайцы" ("Parsun", " YAMABISI" и другие) и отечественный Мотор Сич МС-40Э. Победил последний - цена, качество, наличие з/ч, сервис оказались самыми приемлемыми, а уникальный прибор-компьютер и вообще оказался "последней каплей". Не последнюю роль сыграла и простая конструкция. "Совецкие" отпали по причине малой мощности: "если уж рукоблудствовать, то лучше возиться с актуальным мотором, чем с неподходящим по мощности!". Китайцы - не понравились соотношением "цена/качество". Мотор был куплен в 2011, дюралевые уголки и крепеж - в 2012, а к работам приступили только в мае 2013. Все прошлые годы можно смело вычеркнуть, ибо это был не кастом, а сплошные костыли с минимумом работы. Настоящие переделки начались только сейчас. Что было: - ободранный "до набора" "Прогресс". Первый этап - монтируем набор (каркас) пола и настилаем фанеру: Второй этап - собираем рулевое и коммандер с тросами газ/реверс, вырезаем новую транцевую доску из дуба: Третий этап: монтируем "панель управления". По нижней кромке вшит уголок из дюраля, для жесткости. Приклёпан обычными заклёпками (спасибо Сане Пасику!). Поверх на болтах закреплен лист фанеры. В нем просверлены отверстия под рулевое, индикатор топлива и замок зажигания (спасибо Гене Б!). Установлен рулевой редуктор. Четвёртый этап - монтаж электропроводки. Сперва думал обойтись только замком зажигания (Пуск/Стоп двигателя), потом решил всё-таки подключить замечательный прибор - бортовой компьютер "от Михаила", специально разработанный для МС-40. Он примечателен не только датчиком температуры, но и контролем над состоянием двигателя: при перегреве или превышении оборотов он ограничивает обороты, включает световую и звуковую сигнализацию, а в критической ситуации - глушит двигатель, не допуская его "смерти". Ну, и других "пасочек" навалом К сожалению, у меня пока нет фото проводки. Видно только то, что она подключена к мотору и жгут на выходе у "торпеды". Сели батарейки, отфотографирую позже... Пока же вот, то, что есть (на фото выше). На "сопли" не обращайте внимания: из-за того, что не нашлось фрезы под диаметр прибора, а у замка зажигания оказалась короткая резьба, пришлось развесить это так, как есть. После замены замка и просверливания отверстия под прибор полностью готовый жгут будет упакован в гофру и спрятан под "торпеду" - там уже всё готово. Все эти работы преследовали одну цель: как можно быстрее сбросить лодку на воду и не просра*ь остаток лета. В таком состоянии "Прогресс" был сброшен на воду. Испытания мотора прошли почти успешно: он превосходно заводится, и мы даже прокатились на ближайший остров - первый раз за три года. Счастья было - не описать! Почему почти - не работает зарядка. Надо разобраться, то ли генератор не пашет, то ли ещё какая-то хрень подкралась. В общем, мы уже на воде - и это главное. Конечно, не всё получилось, что хотелось: например, было желание заменить старые треснувшие стекла и пошить тент, но, к сожалению, Влад не смог найти время приехать к нам... Так что мы пока накрываем "Прогресс" тряпочкой из "Эпицентра" - хорошо, что дождей пока нет, ибо помпа с автодатчиком только в проекте... Это, пожалуй, самый "больной" вопрос. Стекло - то ладно, перебьёмся. Продолжение следует - впереди установка помпы, доработка электрики, монтаж ходовых и габаритных огней, изготовление тента (меня от его отсутствия аж плющит...), изготовление лавок-сидений, зашивка бортов и много-много другого. Но главное - мы уже НА ВОДЕ!!! И этому бесконечно рады. P.S. Почему "кастом"? Потому что делать будем сугубо для себя и "под себя". Т.е. у меня может стоять недешевая лебедка и фара-искатель, но не будет "музла". Так что не удивляйтесь, что лодка не покрашена - пока на скорость и мореходные качества это не влияет, я ни копейки не потрачу на внешний вид.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 30.07.2013 о 21:11. |
22 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Andrey 09 (30.07.2013),
biocon (03.09.2016),
dberegovoy (20.08.2013),
Deniz76 (30.07.2013),
Gonivo (20.08.2013),
Larik (02.08.2013),
MALIBU (20.08.2013),
mitrichh (20.08.2013),
Rickov (02.08.2013),
sidorovva (24.08.2013),
stp (30.07.2013),
student (24.08.2013),
Vitaliy M. (21.08.2013),
vjat@meta.ua (23.08.2013),
Vlad Fedorovich (05.03.2018),
Бодя (30.07.2013),
БОНДЫК (02.08.2013),
Вовчик (30.07.2013),
Руслан (12.09.2013),
ТорбаСаня (02.08.2013),
Турист (02.08.2013),
Шурави (02.08.2013)
|
30.07.2013, 20:57 | #2 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Київська обл, смт.Гостомель
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.677
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресса-2". Кастом.
Серёга от души рад за ваш первый выход на воду.Молодца.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
sema (30.07.2013)
|
30.07.2013, 21:04 | #4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресса-2". Кастом.
Ага, последнюю неделю мы вообще ночевали на РОПе, чтобы не тратить время на поездки домой.
Умаялись аццки. На острове я валялся под кустом и ничего вообще не делал. Оно того стоило - опоздали со сбросом всего на три дня после получения продленного судового билета, зато скинулись (спасибо Мише Чиз!) в день военно-морского флота!
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
MALIBU (20.08.2013)
|
02.08.2013, 00:17 | #6 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Спасибо, пересмотрел внимательно, но ничего подходящего не увидел, к сожалению!..
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
02.08.2013, 00:28 | #7 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 2 + Evinrude 25
Дописи: 1.599
Сказал(а) спасибо: 786
Поблагодарили 800 раз(а) в 292 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Передние сидухи в очень хорошем состоянии, кроме окраски. Задние нужно перетянуть сам брезент. Лавки и паралон в хорошем состоянии. Все трансформировалось в кровать. Не рекламирую, просто если планируете искать и ставить родные, велкам!
|
Пользователь сказал cпасибо: |
sema (02.08.2013)
|
02.08.2013, 01:05 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Не планирую. Лодка переделывается под рыбалку, в ней никаких рундуков-сидушек не будет. А то, что будет, ничего общего со штатным конструктивом не имеет...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
Пользователь сказал cпасибо: |
Viking (02.08.2013)
|
02.08.2013, 14:47 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
БИНГО!!! Именно "байкальский вариант" я и задумал! Две лавки "от борта до борта", (быстро)съемные, полумягкие. Сзади - узкая полоска-"спинка". И как подголовники (в случае ночёвки), и как скамейки на берегу возле стола (складные/съёмные ножки). Прототипы-ориентиры: Добавлено через 32 минуты
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 02.08.2013 о 14:17. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
student (24.08.2013),
просто Андрей (20.08.2013)
|
02.08.2013, 19:48 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Пассажирам в жилетах по барабану, а вот голой спиной будет резать. На ходу (при случайном рывке, волне и т.п.) возможен удар с синяками.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
просто Андрей (20.08.2013)
|
20.08.2013, 14:41 | #14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Ну, скорее, привести в пример... двух одинаковых решений не бывает. Но идея прекрасная, как по мне - самая лучшая для "чисто рыбацкого" и полу-прогулочного варианта.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Rickov (20.08.2013),
просто Андрей (23.08.2013)
|
23.08.2013, 19:11 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Казань
Карапь: Grizzly 580 Cruiser, Mercury F100
Дописи: 749
Сказал(а) спасибо: 331
Поблагодарили 265 раз(а) в 139 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
А изначально это всё выглядело вот так. Кстати, та кучка, того что было убрано с того Прогресса имела значительную массу, за раз не унесешь, а в этом варианте он стал полегче, что не может не сказаться на ходовых положительно.
|
23.08.2013, 21:30 | #16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
А как лавки крепятся, кстати? Нет фоточки?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
24.08.2013, 01:25 | #17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Santa
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Прогресс-2м
Дописи: 57
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 3 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
А где есть такой прибрчик? И сколько стоит? |
|||||||||||||||||||||||
28.08.2013, 23:55 | #19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Вооо, так я и думал... А мне надо сделать их съёмными... "Думай, голова, думай - шапку новую куплю!"
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
01.09.2013, 15:25 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Казань
Карапь: Grizzly 580 Cruiser, Mercury F100
Дописи: 749
Сказал(а) спасибо: 331
Поблагодарили 265 раз(а) в 139 сообщениях
|
Re: Мой "Прогресс-2". Кастом.
Да вообще без проблем, устанавливаешь на боковых фанерках кронштейн с двумя трубками, а на лавке соответствующий кронштейн с двумя штырями, штыри входят в трубки и фиксируются снизу легкосьемными шплинтами, чтоб случайно лавка на волне не выскочила, и всё. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Изготавливаем стекло для "Прогресса" своими силами. | Евгений_77 | Прогресс | 38 | 03.09.2012 12:36 |
WT4.5 "Mr. Robinzon" "Речной внедорожник - лучший в своем классе" | 99alex | Архив | 0 | 26.02.2012 18:23 |
"Mercury F50ELPT EFI" или "Honda BF50 LRTU" | rshaporenko | Подвесные импортные брендовые | 46 | 26.02.2012 00:24 |
Команда "Фрегат" на чемпионат "Формула мини" | Чехардон | Клубные мероприятия | 767 | 25.01.2012 13:44 |