Перегляд одного допису
Старий 30.07.2013, 19:34   #1 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Мой "Прогресс-2". Кастом.

Сразу оговорюсь: в этой теме не будет "супер-мега наворотов", дорогущих узлов и материалов, крутейших решений и "аццких приблуд". Лично я считаю, что вваливать сумасшедшие суммы в модернизацию "совецких каструлек" - нелогично и расточительно.
Почему?
Потому что они хороши для людей неторопливого склада характера, точно знающих, чего они хотят, и не желающих тратить массу сил, времени и здоровья. И денег, кстати, тоже. Вот такой вот "советский" подход.
Есть "Бастеры", "Галы", "Финвалы", "Навигаторы" и пр., и пр., на которых комфортно будет и "гонщикам", и "понторезам", и любителям покатушек на лыжах, и даже очень серьёзным рыбакам.

Зачем такая длинная интра, поясню: я пишу об этом в основном для тех, кто не имея много денег - имеет желание приобщиться к водно-моторному отдыху. Я считаю, что "Прогресс" - один из наилучших вариантов.

В моём случае цели и задачи следующие - отдых на воде и рыбалка.
- Выскочить недалеко, но быстро (максимум с ночёвкой на острова, на пляж);
- попасть туда, куда не пройдёт длинномер (мели, протоки - Десна, например);
- служить "метлой" при длинномере, если последний используется как плавбаза;
- работать на выездах (лафетная лодка) там, куда не добраться по воде;

Началось всё с покупки "универсального комплекта начинающего": в него вошли Прогресс-2М (по документам), ПЛМ "Нептун-23" и ящик для барахла.
Прогресс мне достался переделанный: выносной транец, жёсткая рубка а-ля "Сарепта", оригинальный бомболюк, переделанное остекление, штуртросовое управление и родная дистанция.
Этот "броневичок" выглядел так:



Первые же выходы показали: он отменно подходит для одного человека, ловящего исключительно на "донку" или с берега. С лодки ловить было нереально: рубка отъезжала примерно на 70 см, а заднем люке мог удобно себя чувствовать только щуплый невысокий мужичок - и то, для завести мотор или перебросить спиннинг.

Мощности "Нептуна", ясное дело, тоже не хватало для выталкивания на глисс - опять же, один, максимум два рыбачка. Без бутора, налегке. Вот так, например:





Видно, что я сижу в люке - даме (с ф-аппаратом - Инге) уступил место в каюте. Вдвоём можно было рыбачить только так.
Выезд на Ольгин остров с 4-го РОПа занимал целый час: даже с таким малым грузом выйти на глисс и разогнаться удавалось только до 18-22 км/ч.
В итоге рубку сняли, что облегчило карапЪ на 50 кг (примерно), и выкинули из него всё лишнее, включая куски толстенной фанеры, доски на полу и прочее барахло.
Примерно на этот же этап пришлись первые переделки: "Нептун" оснастили электронным зажиганием и электростартером, а для управления приспособили ультрафлексовский коммандер и тросы С2.

Облегчённый вариант "Прогресса" исправно служил разъездной метлой при длинномере (который к тому времени был уже куплен), и прекрасно служил: мне удавалось разгоняться на нем до 31 км/ч!!!
А на глисс с двумя рыбаками выскакивал вообще без проблем.







Единственное, что портило картину - отсутствие нормального пола и "сидушек". К сожалению, в комплекте мне не досталось родных пайол, не досталось и сидений. В качестве времянки приспособили доставшиеся на шару кресла от Газели "Дуэт" - очень, между прочим, удобные, но не самые легкие.

Мы уже почти собрались придумывать, как его переделывать, но выпали на пару лет из процесса: свалились другие заботы. Зато потеоретизировали вдосталь, и выработали общий концепт, который включал следующие тезисы:


1. Мотор - ЗАМЕНИТЬ. Не менее, чем на 40-сильный. Больше нам не нужно, но и меньше - никак.
2. Пол настелить сплошной и прочный.
3. Рулевое заменить на современное, руль перенести направо.
4. Сделать максимально простой интерьер, с минимумом приборов и оборудования, только самое необходимое.
5. Рубку - со слезами на глазах демонтировать и заменить на дуги и "классический" тент.

При выборе мотора основными критериями служили не только цена, но и ремонтопригодность, поэтому наотрез отказались от б/у любого вида и новых "иномарок". Рассматривались движки "из СССР" - "Москва" и "Вихрь-30", "китайцы" ("Parsun", " YAMABISI" и другие) и отечественный Мотор Сич МС-40Э. Победил последний - цена, качество, наличие з/ч, сервис оказались самыми приемлемыми, а уникальный прибор-компьютер и вообще оказался "последней каплей". Не последнюю роль сыграла и простая конструкция. "Совецкие" отпали по причине малой мощности: "если уж рукоблудствовать, то лучше возиться с актуальным мотором, чем с неподходящим по мощности!". Китайцы - не понравились соотношением "цена/качество".

Мотор был куплен в 2011, дюралевые уголки и крепеж - в 2012, а к работам приступили только в мае 2013. Все прошлые годы можно смело вычеркнуть, ибо это был не кастом, а сплошные костыли с минимумом работы. Настоящие переделки начались только сейчас.

Что было:

- ободранный "до набора" "Прогресс".



Первый этап - монтируем набор (каркас) пола и настилаем фанеру:









Второй этап - собираем рулевое и коммандер с тросами газ/реверс, вырезаем новую транцевую доску из дуба:









Третий этап: монтируем "панель управления". По нижней кромке вшит уголок из дюраля, для жесткости. Приклёпан обычными заклёпками (спасибо Сане Пасику!). Поверх на болтах закреплен лист фанеры. В нем просверлены отверстия под рулевое, индикатор топлива и замок зажигания (спасибо Гене Б!). Установлен рулевой редуктор.



Четвёртый этап - монтаж электропроводки. Сперва думал обойтись только замком зажигания (Пуск/Стоп двигателя), потом решил всё-таки подключить замечательный прибор - бортовой компьютер "от Михаила", специально разработанный для МС-40. Он примечателен не только датчиком температуры, но и контролем над состоянием двигателя: при перегреве или превышении оборотов он ограничивает обороты, включает световую и звуковую сигнализацию, а в критической ситуации - глушит двигатель, не допуская его "смерти". Ну, и других "пасочек" навалом

К сожалению, у меня пока нет фото проводки. Видно только то, что она подключена к мотору и жгут на выходе у "торпеды". Сели батарейки, отфотографирую позже...
Пока же вот, то, что есть (на фото выше).
На "сопли" не обращайте внимания: из-за того, что не нашлось фрезы под диаметр прибора, а у замка зажигания оказалась короткая резьба, пришлось развесить это так, как есть. После замены замка и просверливания отверстия под прибор полностью готовый жгут будет упакован в гофру и спрятан под "торпеду" - там уже всё готово.

Все эти работы преследовали одну цель: как можно быстрее сбросить лодку на воду и не просра*ь остаток лета. В таком состоянии "Прогресс" был сброшен на воду.



Испытания мотора прошли почти успешно: он превосходно заводится, и мы даже прокатились на ближайший остров - первый раз за три года. Счастья было - не описать! Почему почти - не работает зарядка. Надо разобраться, то ли генератор не пашет, то ли ещё какая-то хрень подкралась.







В общем, мы уже на воде - и это главное. Конечно, не всё получилось, что хотелось: например, было желание заменить старые треснувшие стекла и пошить тент, но, к сожалению, Влад не смог найти время приехать к нам... Так что мы пока накрываем "Прогресс" тряпочкой из "Эпицентра" - хорошо, что дождей пока нет, ибо помпа с автодатчиком только в проекте... Это, пожалуй, самый "больной" вопрос. Стекло - то ладно, перебьёмся.

Продолжение следует - впереди установка помпы, доработка электрики, монтаж ходовых и габаритных огней, изготовление тента (меня от его отсутствия аж плющит...), изготовление лавок-сидений, зашивка бортов и много-много другого.

Но главное - мы уже НА ВОДЕ!!! И этому бесконечно рады.

P.S. Почему "кастом"? Потому что делать будем сугубо для себя и "под себя". Т.е. у меня может стоять недешевая лебедка и фара-искатель, но не будет "музла". Так что не удивляйтесь, что лодка не покрашена - пока на скорость и мореходные качества это не влияет, я ни копейки не потрачу на внешний вид.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 30.07.2013 о 20:11.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
22 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey 09 (30.07.2013), biocon (02.09.2016), dberegovoy (20.08.2013), Deniz76 (30.07.2013), Gonivo (20.08.2013), Larik (02.08.2013), MALIBU (20.08.2013), mitrichh (20.08.2013), Rickov (02.08.2013), sidorovva (24.08.2013), stp (30.07.2013), student (24.08.2013), Vitaliy M. (20.08.2013), vjat@meta.ua (23.08.2013), Vlad Fedorovich (05.03.2018), Бодя (30.07.2013), БОНДЫК (01.08.2013), Вовчик (30.07.2013), Руслан (12.09.2013), ТорбаСаня (01.08.2013), Турист (02.08.2013), Шурави (02.08.2013)