![]() ![]() |
|
|
#18 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
|
Оставаться в Кальмаре на следующий день ради экскурсий мы не захотели. Нам предстоял переход в 200 миль, а по центру Балтики прогноз по прежнему показывал огромную штилевую зону. Неизвестно, на сколько мы могли в ней застрять. Решили, что если у нас останется время, то лучше мы потратим его на экскурсии по Гданьску. Тем более что с заходом солнца встречный ветер стих, и прогноз обещал, что до обеда в районе Кальмара ветер будет попутным и даст нам возможность быстро выйти за остров Эланд и пойти курсом на Гданьск.
Утро в марине Кальмар Обещанного попутного ветра утром не было. Пришлось заводить мотор. Мы вышли из марины и прошли очень узким фарватером. Благо не было больших кораблей. Как тут можно разойтись с танкером я не представляю. Справа по борту нам открылся вид на кальмарский замок. Не побывали мы там внутри, но хоть с воды на него поглазели. Вид на замок Кальмар и пролив. Примерно через час после нашего выхода из марины подул ветер, но опять встречный. И сила его быстро возрастала. Еще через час ситуация повторила вчерашнюю. Лавировка при ветре 10-12 м/с. Но здесь пролив шире, опасностей меньше и галсы можно было делать длиннее. После 12 часов непрерывной лавировки мы преодолели первые 35 миль и наконец-то вышли на траверз маяка на южной оконечности острова Эланд. Берега Швеции остаются за кормой По мере того, как мы приближались к выходу из-за острова, ветер ослабевал и менял направление. К тому моменту, когда маяк был у нас на траверзе дуло 5-6 м/с, а курс с крутого бейдевинда изменился до галфвинда, а еще через час до бакштага. О погодном сайте, ссылку на который я давал выше я в то время не знал и прогнозы смотрел только по GRIB файлам. А они дают общее представление о ветре не учитывая местных эффектов. Я потом все лето регулярно просматривал ветровые условия в этом регионе (ну, просто мне было очень интересно, как же у нас вышла такая лажа с ветром) и увидел, что мои предположения о том, что между материком и островом Эланд должно образовываться подобие аэродинамической трубы, было верным. Но, по какой-то причине, ветер в ней почти всегда дует с юга на север. При этом не важно какое он имеет направление над сушей и над морем – здесь в проливе он развернется и многократно усилившись будет дуть с юга на север. Иное направление очень редкое. Вот такие «особенности национального яхтинга по Кальмарски» Так что если идти этим проливом с туристическими целями, то лучше это делать с юга на север, или готовиться дергать дизель-шкот.
|
|
|
|
| 31 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Andrey 09 (22.01.2019),
ANRI-72 (22.01.2019),
Begemot (23.01.2019),
bilrot08 (22.01.2019),
DOK (25.01.2019),
Fix (22.01.2019),
Gonivo (22.01.2019),
HIMRANT (22.01.2019),
ignatec (24.01.2019),
mitrichh (22.01.2019),
Morgh_Olegovsky (22.01.2019),
Mr.Dmitro (24.01.2019),
Niyazovitsh (22.01.2019),
O.Bacha (31.01.2019),
oleglena (24.01.2019),
popovitch (22.01.2019),
sergey71 (22.01.2019),
Sergey_Kiev (22.01.2019),
SERG_1965 (23.01.2019),
submarine77 (22.01.2019),
Sven (23.01.2019),
Авиатор (22.01.2019),
БОНДЫК (22.01.2019),
Голык (24.01.2019),
Дядя Саша (22.01.2019),
Зяма1972 (22.01.2019),
Иванович 1962 (22.01.2019),
КТМОВ-- (22.01.2019),
Пух (22.01.2019),
русалдини (23.01.2019),
Шамич (22.01.2019)
|
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Приглашаю в экипаж парусной яхты | -ЮраИл- | Черкассы | 24 | 04.03.2019 17:36 |
| Запись звуков на парусной яхте | Victor | Общалка | 14 | 28.09.2017 15:11 |
| Проект парусной яхты | Бывалый | Наши парусные яхты | 17 | 10.03.2015 21:52 |
| Вдохните вторую жизнь парусной яхты | Алекс@ndr | Архив | 7 | 22.10.2013 23:35 |
| Вейкборд на 15 л.с. У кого есть опыт ? | Sasha RIB | Активный отдых | 39 | 15.09.2013 23:13 |