31.07.2015, 14:10 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Идея повторить выход в море на своем проге появилась после прошлогоднего похода на Кинбурнскую косу (к сожалению, без фрегатовцев) - очень нам тогда понравились волны, море и вот это все, чего нет на Днепре и Десне. Дату выхода запланировали на конец июля, как на самый теплый период лета. Совершенно случайно выход совпал с датами похода Фрегата на Змеиный. Маршрут Херсон-Очаков-коса нам показался скучным, 60 км идти по лиману и 30 по Днепру во второй раз как-то вообще не весело. В этот раз решили, что нужно больше моря и сбрасываться будем сразу в Очакове. Конечной точкой похода выбрали Скадовск, с заходом на Кинбурнскую косу, остров Тендровский, Тендровскую косу, ЖП-Большевик-Лазурное, остров Джарылгач, и от туда на Скадовск. Получилось 217 км по Черному морю (по факту вышло 276) в одну сторону, столько же обратно. Таким же образом назад — Скадовск, косы, Очаков, всего 440 км (по факту вышло 512км).
Так как это приграничная зона, военная база и вообще «вход по пропускам», решили что в этот раз все будет без пиратства, с документами, оформлением, культурно, красиво и официально, тем более что без разрешения пограничников нам бы все равно не дали спустить лодку. Чтобы все было красиво, нужны следующие печати\бумажки: 1.Судовая роль 2.Приписка к порту с указанием порта отплытия, района плаванья, порта прибытия, дат отбытия и прибытия 3.Инструктаж у пограничников порта отплытия (под расписку, с вклеиванием в судовой журнал), оформление отхода. День 1, суббота, 18 июля. Собрались, взяли все (как мы думали) документы и в субботу 18-го июля выехали в Очаков двумя машинами. В одной вещи, вторая тащит лодку + пассажир. Четвертый товарищ добирался в Очаков самостоятельно из Херсона. Примерно за 200 км до Одессы мы поняли, что я не взял пасспорт. Пришлось распечатывать скан пасспорта на ближайшем большом Сокаре - у них есть принтер, ксерокс и компьютер, которыми можно пользоваться бесплатно. На всякий случай сделали копии всех судовых документов (оказались нужны потом). Ехали через Одессу, там закупились едой и крепким алкоголем, т.к. кроме пива на разлив что-то хорошее из еды и выпивки (мясо, ром) в Очакове найти сложно. К вечеру субботы мы добрались до места, оставили лодку во дворе снятого нами частного дома и поехали на причал, оформляться. Председатель причала нас ждал до победы, ибо мы сладкие клиенты — оформляемся со всеми бумажками, платим за стоянку 2 машин и прицепа за неделю...никакого палева. Но, когда увидел наш маршрут, а потом в документах тип судна ПРОГРЕСС 2!!1111 (огоспади!!! он должен был утонуть прямо на прицепе, еще на подъезде к городу) чуть расстроился. Уныния ему добавляло то, что в этот же день утонуло 2 лодки — амур и казанка. Амур перевернулся на волне, а эпические морячки на казанке забыли закрутить сливную пробку и катались 30 минут на помпе, после чего на глазах у коллег ушли под воду прямо на ходу недалеко от острова Майский (в обоих случаях люди живы). После беседы про прибрежні морські шляхи он спросил как мы собираемся переходить от кинбурнской косы на тендеровскую не выходя за 3 морских мили от берега, учитывая что самый короткий переход там составляет 22 км от берега до берега по открытому морю. Байка про будем идти под берегом его не убедила, после чего он решил проконсультироваться у начальника погранзаставы. Маршрут и прогресс2 (обоже, он утонет уже к вечеру) ему тоже не понравились, о чем он нам прямо сказал — я вас выпустить не могу, т.к. даже если поверить что вы пойдете под берегом, там есть участок в 10 км, который превышает 3 морских мили района плаванья вашего прогресса (2???). 3 мили это круто, подумали мы, учитывая что в оригинале это 3 км. Но мы с Десны, а на море наверное все в милях и узлах, так что спорить не стали. На вопрос, что будем делать, персонаж из рассказа «Старик и море» задумался и спросил — а как вы будете подходить к берегу? Вы знаете, что весь ваш маршрут — заповедники, и, кроме как в Скадовске, причалов нет? Мы — ну, хз, будем на ночь лодку вытаскивать. Ответ неверный — причаливать к берегу в приграничных районах в не отведенных для этого местах запрещено, за это предусмотрен невероятных размеров штраф в 119 грн. Как говорится, ого, вот это да...и что же делать? Становиться на рейде, не ближе 5 метров от берега. У вас якорь есть? — у нас их даже 2, и 100 метров канатов, и цепи и вот это все, мы просто фанаты якорей. Потому что за ваши протоколы претензии потом будут ко мне. Ок, что дальше? Едь на соседний причал и ищи, где ты будешь спускаться, у нас спусков для прицепов нет...а пограничники? Завтра утром поедешь к ним в часть и расскажешь куда и как ты собрался идти, поговоришь с начальником. Теперь грустно стало мне, причал на котором мне посоветовали спускаться носил странное название Лесхоз и находился прямо напротив военной базы ВМСУ. В паре сотен метров виднелись остатки нашего флота, вернувшиеся из Крыма. Сторож сказал что без оформления отхода у пограничников нас никто не пустит на территорию причала и спуститься не даст. Если будет приписка к порту, судовая роль и отход — не вопрос, 20 гривен и спускайтесь\поднимайтесь хоть целый день. Возвращаемся к нашему Хемингуэю, мол спуск нашли, но он песчаный, спуститься разрешили с оформлением. На что он отдает мне блокнотик, в котором уже записаны моя судовая роль, приписка к порту, отход-приход, район плаванья и стоят печати. Типа все? Нет, остались пограничники, завтра идите к ним в часть на 8 утра, вот телефон, скажите им что вам нужно оформить отход и посмотрим. На этом осмысленная часть дня закончилась и мы пошли на набережную, искать пиво на разлив и думать, что делать, если отход нам не дадут. Востаннє редагував Varyagg: 31.07.2015 о 17:53. |
27 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (31.07.2015),
Anatol1961 (03.08.2015),
Deniz76 (31.07.2015),
Dimonchik (31.07.2015),
Fix (03.08.2015),
ignatec (31.07.2015),
Kloch@ (31.07.2015),
Larik (03.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
maestro82 (01.08.2015),
Mamros (07.08.2015),
MERLIN (31.07.2015),
Pandimm (31.07.2015),
Ruslan (31.07.2015),
saper1967 (03.08.2015),
Sten1988 (31.07.2015),
YuraMYA (06.07.2016),
Александр76 (31.07.2015),
БАКЕНН (31.07.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
дёма1980 (04.08.2015),
Паяльник (03.08.2015),
прогресс (06.08.2015),
Роман 37 (03.08.2015),
Ромчик 777 (06.08.2015),
русалдини (06.08.2015),
ТорбаСаня (31.07.2015)
|
31.07.2015, 14:16 | #2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев
Карапь: Tracker 17 + 100 Yamaha
Дописи: 2.607
Сказал(а) спасибо: 1.893
Поблагодарили 1.631 раз(а) в 379 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Смотрю по фото, что у Вас П2 удлиненный или мне кажется? Как переносил волнение, накаты?
З.Ы.Прям какой-то год Прогрессов- Черноморцев!
__________________
Быть добру |
31.07.2015, 15:49 | #3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
нет, не удлинял, усилен корпус, увеличена килеватость, стоят гидрошайбы, транец сделал под 2 мотора. подробней техническую сторону опишу в конце |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Ruslan (31.07.2015)
|
31.07.2015, 16:08 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
День 2, воскресенье, 19 июля.
Проснувшись утром, разделили силы — я как «капитан» и товарищ из Херсона как «боцман» едем к пограничникам, а два оставшихся едут на заправку, ибо нам в один конец для спокойствия нужно примерно 150л. палива. В моем проге установлены 2 стационарных бака (по одному на мотор) на 41 и 42 л, т.е. 83 литра без доливов и дозаправок + с собой мы взяли 3 канистры по 20, одну на 10 и одну на 5 литров. Расход на двух моторах по морю составил примерно 52 литра на 100 км вместо расчетных 55. Кому интересно — напишу отдельно в моточасах, оборотах, на каких винтах, загрузке и тп. В общем, проснулись, сделали умные лица, выпили чай\кофе и поехали кто в часть, кто на заправку. Приехали под ворота, там часовой — кто такие, куда, зачем к кому? Какой отход? Сейчас старшего позову. Приходит старший по званию офицер — какой еще отход? Вы за 12 морских миль выходить собираетесь? Нет. Тогда вы нам не интересны, мы таких как вы не контролируем, катайтесь себе сколько хотите но не выходите за 12 морских миль от берега. Мы — муууу, ыыыы, ээээ, но нам сказали приехать к вам в часть и получить отход...А! Наверное вам нужно пройти инструктаж, пройдемте. Мы зашли в часть, прошли в столовую, отдали паспорта (желательно иметь и оригиналы и копии), из документов на лодку пограничникам нужны только судовая роль и приписка к порту. Все эти билеты, свидоцтва, техосмотры и прочее проверяет начальник порта и на их основании выдает роль и приписку. Посмотрев документы, пограничник принес бумажки где было написано что нам можно, а что нельзя. Чуть смутила фраза про рацию и 16 канал (я знал что она нужна, о мы ее забыли), на что нам сказали — будете звонить по телефону. Я расписался на двух бумажках, после чего одну мне вклеили в судовой журнал, а вторую забрали себе. И только после этого другой погранец спросил — когда будете отходить, мне нужно записать отход. Вот он, этот самый отход, который нужно получить у пограничников и нам его дали! Довольные, что все заняло минут 10, официально и без намеков на деньги, мы поехали готовить прог к отплытию — паковать вещи и продукты, заливать паливо, докупать то, что забыли взять из Киева. К этому моменту остальные 2 человека уже успели сделать первую ходку на заправку, оставалось только закупиться разливным пивом. Никогда не кладите макароны в кульке в бортовые полки, подсолнечное масло сразу переливайте из ущербных родных бутылок в бутылки с нормальной крышкой! Эта ошибка в самом начале сборов потом задалбывала нас разбросанными макаронами и разлитым маслом еще 4 дня похода. В общем, купили 16 литров пива, взяли килограмм 20 еды и другого алкоголя, запаковались и опа — не смогли поднять дышло лафета! А на фаркоп вертикальная нагрузка не больше 100 кг. Пришлось выгрузить часть бензина, а т.к. на следующий день все равно нужно было возвращать четвертого члена экипажа в Очаков и дальше идти втроем, решили что нам хватит 80л на 90 км пути (30км Очаков-конец косы-Очаков-конец косы). Загрузившись, подготовив все к спуску, выехали на причал Лесхоз, в этот раз со всеми нужными документами, отзвонившись председателю порта приписки, что спускаемся и отходим. Когда местные мужички, сидевшие в кафешке возле спуска, увидели нашу лодку и машинку, которой мы ее притянули (патамушта 5,8л на 100 км дизеля по трассе с лодкой), начались шутки на тему «о, третьими к вечеру будут, вчера 2 лодки утонуло, эти точно булькнут. Смотри, у них даже весла кукольные!!1 гагага (с резинки, складные), спорим щас застрянут. Завтра и этих спасать придется... Веселья добавлял Вова, водитель пежо, который первый раз в жизни пытался попасть прицепом в узкий проход спуска, сдавая задом. В какой-то момент я сел за руль, мы вровняли прицеп, отцепили и, чтобы не посадить машину в песок решили просто оттащить прицеп в воду руками. Как оказалось — не зря, в воду от берега его пришлось тащить метров на 10, джип бы там не помог, если только хозяину не западло заезжать им в соленую воду. Короче, так себе спуск. В итоге лодку спустили без проблем, прицеп так же руками вытащили, прицепили на машину и дальше началось интересное. Т.к. наш порт отхода это другой причал, не Лесхоз, а наш Хемингуэй сказал зайти к нему обойдя Очаков вдоль берега, чтобы мы вышли с его причала, я пошел по воде, а ребята поехали парковать у него машины и прицеп. Если б он внятно объяснил, что на самом деле имел в виду лесок в стороне от лесхоза\военной базы, а не свое логово в болоте, это сэкономило бы нам час времени. В общем, отхожу от причала спуска, иду вдоль камней перед Очаковским маяком, и ищу пролив. Единственный пролив — на базу пограничников, военные катера, вышки, пулеметы, колючка...мне очково. Думаю, ладно, других проливов нет — попробую сюда, и действительно, напротив вышки есть камыши, а в них пролив. Вдоль него плавни, гаражи с лодками, подвески, лодки разной степени ржавости, похоже на причалы Херсона, но еще больше — на свалку. В какой-то момент доплываю до домика этого председателя, и никого не вижу. Звоню — где все? Я на месте. На каком? Ну напротив вашего домика...а как ты туда проплыл??? там же мелко и воды нет...так и проплыл, на мелководном режиме (после Десны там как по мне даже глубоко). Только в десне вода, а здесь жидкая грязь, в которую я благополучно зарылся моторами. Побулькав винтами, я понял что пора доставать наши кукольные весла и грести руками в чистую воду. В общем, уверенности, что станем третьими в его списке утопленных за одну неделю лодок это мужчку только добавило. После того, как я выгреб на то, что можно назвать водой, а не жидкой грязью, мы загрузились и погребли на выход. В процессе я решил проверить, не цепанули ли мы что-то винтами. Цепанули, обоими, леску, много. Упражнение снятие\установка винтов на воде не выходя из лодки, номер раз — выполнено. Вышли на большую воду, закрепили весла и дали по газам, стремительно сваливая по дальше от базы пограничников. Где-то в этот момент, как я узнал через неделю, этому Хемингуэю наяривал начальник заставы, со словами — на кой хер ты их выпустил, дибил старый??? И я с ним согласен, я бы тоже таких не выпустил. Но, т.к. мой телефон был у погранцов и у старика, а мне ни кто не звонил с требованием вернуться, мы спокойно вышли в открытое море и свренули на Кинбурнскую косу. Видимо их успокоило наблюдение в бинокль того, как бодро второй прог поскакал по метровой волне, не зарываясь и не теряя ход. Весь онанизм со сборами и спуском занял у нас время с 8 до 15, так что вышли мы уже когда поднялся ветер и появились первые барашки. Дойдя до начала косы решили сменить 13 винты на 11, т.к. мне не нравилась тяга и реакция на газ с задержкой в секунду. Для реки все норм, 4 рыла в 100, 80 и 2 по 75 кг + 82 литра бенза, + 16л пива, + 80 кг шмоток (4 палатки) + якоря...не, оно шло свои 40 и даже 45 км\ч (по гпс). Но, для метровых волн и такой загрузки нужно больше тяги, а 11 винты на двух моторах крутят их до 6000 мгновенно и с любой загрузкой. В общем, остановились возле баржи, упражнение снятие\установка винтов №2, по пояс в воде — выполнено. В процессе чуть не остались без винта второго мотора — уронили шайбу корончатой гайки, потом уплотнитель (лодка то прыгает на волнах, они никуда не делись), но в итоге надев маску, наш «боцман» Сергей нашел ее в песке под водой с первого раза! После этого мы поняли, что дальше все будет хорошо. Сменили винты и погнали почти в конец косы, волны примерно метр, отдельные полтора, барашки. Но мы именно за этим и приехали. Кстати, если стоять и рулить, чуть играя газом, то волны не такие страшные как если смотреть на них сидя из кокпита. Раза с пятого я убедил в этом переднего пассажира и он понял, что за стоячие места еще нужно доплачивать :) В общем 25 км вдоль косы мы прошли где-то за минут 45, средняя скорость 35 км\ч, волны с моря к берегу, для нас продольные, т.е. особо не страшные, мы видели больше. Шли мы на самом деле не просто куда-то, а ко вполне конкретному месту которое отметили на гпс еще в прошлом году — тент с деревянным полом посреди ничего (как нам тогда казалось). Дойдя до точки мы были удивлены, увидев там целый мини-отель. Со стенами из москитной стеки, дверью (без замка), шезлонгами, столом, стулом, вешалками и будкой для переодеваний. Джекпот в общем, и вокруг никого, только следы от странной машины в стороне. В общем, заселились в эту беседку, накатили шампанского за отплытие, пива за прибытие и ромчика просто так. Обнаружили интересную особенность — алкоголь практически никого не вставил, сколько бы мы не пили, может из за стресса, может из за моря, хз. Но мешали всякое с разным, и всех как-то не брало. Совершенно спонтанно придумали интересный способ пить ром, обычно мы любим разбавлять его выдавленным лимонным соком, но это даже проще. Срезаем с лимона попку, жмем получившийся стакан пока там не будет мякоти и места для рома, разливаем, пьем как из рюмки. Одного лимона хватает на 5-6 раз. Ближе к темноте решили половить креветок — взяли занавеску и пошли чесать водоросли. По размерам получилось примерно то, что продают в Одессе на набережной в стаканах. Сварили, посолили, вкусно. За одно натаскали веток и сделали шашлык из одесского мяса и пожарили картошку. И тут началось интересное. На закате к нам со стороны заповедной части косы пришел мужчина в забродах, водорослях и камуфляже и предложил свалить нахер. Так как мы: натаскали веток, намусорили и ваще какого мы тут делаем. Мы предложили ему креветок, выпивки, но он отказался и ушел, бурча что-то про понаехали. Ночью к нам приходили еще 2 так же выглядящих мужика, с теми же требованиями. В итоге нам сказали что утром приедет бригадир и будем разбираться с ним. На этом день закончился. |
30 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Anatol1961 (03.08.2015),
Andrey 09 (31.07.2015),
Deniz76 (03.08.2015),
Dimonchik (31.07.2015),
esavchenko (19.05.2017),
Fix (03.08.2015),
ignatec (31.07.2015),
igor67 (31.07.2015),
Larik (03.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
logist (31.07.2015),
maestro82 (01.08.2015),
MERLIN (31.07.2015),
oleglena (03.08.2015),
Pandimm (31.07.2015),
saper1967 (03.08.2015),
Sergio55 (07.07.2016),
Slava SL (03.08.2015),
Sten1988 (31.07.2015),
БАКЕНН (31.07.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
Бруно Феррари (13.11.2015),
КТМОВ-- (31.07.2015),
Паяльник (03.08.2015),
Роман 37 (03.08.2015),
Ромчик 777 (06.08.2015),
русалдини (06.08.2015),
Сан Саныч (06.08.2015),
ТорбаСаня (31.07.2015),
УНА-0531 (31.07.2015)
|
31.07.2015, 18:01 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
немного видео http://www.youtube.com/watch?v=EH_Ol...ature=youtu.be
|
18 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (31.07.2015),
Anatol1961 (03.08.2015),
Deniz76 (03.08.2015),
Fix (03.08.2015),
HolyDiver (31.07.2015),
ignatec (31.07.2015),
JIGit 4ever (06.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
MERLIN (31.07.2015),
oleglena (03.08.2015),
Pandimm (31.07.2015),
sofyart (31.07.2015),
Sten1988 (03.08.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
Валера М (03.08.2015),
Паяльник (03.08.2015),
ТорбаСаня (31.07.2015),
Шамич (03.08.2015)
|
03.08.2015, 13:29 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
День 3, понедельник, 20 июля.
Утром к нам приехал уазик в кузове пикап и привез собственно бригадира. После беседы на тему "чужие беседки занимать нехорошо" мы сошлись на том, что оставим им блок сигарет и естественно уберем за собой. Расстались друзьями, обменялись телефонами, пригласил нас отдыхать здесь в любое время, только предупредив его заранее. В любом случае, мы собирались плыть дальше - в конец косы, смотреть на уточек (их там тысячи), купаться в чистой воде без водорослей и отдыхать. Перед отплытием тормознули очередной рыбацкий пикак с целью пофотографироваться. Вблизи это транспортное средство выглядит как реквизит из фильма "Безумный Макс" - все ржавое везде, двери отваливаются, глушителя нет, звучит как бензопила на холостых, заводится через раз, чинится каждый вечер. Собрались и поплыли "на уточек". Погода свежая, на воде барашки, но ничего такого, чего бы мы не видели - 35 км/ч идти вполне норм. Конец косы описывать нет смысла, все видно на фото - чистая вода, на отмели даже горячая, людей нет, есть рапаны, уточки, какие-то мелкие рачки. В общей сложности отдохнули мы там на 6 литров пива и бутылку вина. Так, как нам нужно было вернуть одного из членов экипажа в Очаков, к 15.00 решили возвращаться. От конца косы до причала 31 км вдоль косы, прошли примерно за час - ветер стал усиливаться, волны пошли выше и резче. Отошли от берега примерно на 800м, дальше в море волны более "длинные", и почему-то встречные, но идти по ним легче. На причал "Лесхоз" зашли примерно в 16.00. Перегрузили оставшийся бензин в лодку + докупили еще 40 литров, так что теперь мы были полностью заправлены: 80 литров в баках и 75 в канистрах, все 155 литров. Так же взяли 24 литра воды, литров 10 пива и всего того, что нужно на длительный переход. Ближайшая цивилизация нас теперь ожидала в Железном порту, в 110 километрах от нашего порта приписки. Все сборы, выгрузка-погрузка-заправка-магазины заняли примерно 3 часа, так что вышли обратно в море мы уже в 19.00. И тут начался треш...волны под 2 метра (отдельные выше), солнце садится, ветер усиливается, набегают тучи, начинает темнеть. 24 километра до места стоянки в конце Кинбурнской косы мы шли полтора часа! Момент очень хорошо передал диалог между мной и Вовой "Дай ромчика, мне страшно...Может лучше дойдем, а потом накидаемся? Ты хочешь утонуть трезвым? Нет! На, и я тоже накачу..." Видео, как всегда, мы начали снимать когда прошли самую стремную часть с волнами, так что выглядит просто мрачными волнами на закате. Но идти вечером по продольным волнам выше лодки и тебя стоящего в ней в полный рост - так себе удовольствие, реально стены воды. К 20.30 волны уменьшились до вменяемых метровых, а мы дошли до места стоянки напротив беседки рыбаков и бросили якоря. Как всегда - один в море по носу и второй на берег в песок, зацепив канат за кормовые швартовые утки. Таким образом катер надежно фиксируется носом к волне с моря и может стоять ровно в легкий шторм, особенно если его накрыть водонепроницаемым чехлом. Всю ночь мы просыпались по очереди, проверить на месте ли еще прог, т.к. после 23.00 волны усилились и его бодро подбрасывало на метр-полтора вверх. Слава яйцам, что у нас были длинные канаты и тяжелые якоря — брюс на 8кг и денфорт на 6,5кг. В общем, ночь была так себе, шум моря ни разу не помогает заснуть, особенно когда это шум от волн, на которых скачет твой катер. |
25 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alexkorop (03.08.2015),
alex__k (03.08.2015),
Anatol1961 (03.08.2015),
Denis_gl (03.08.2015),
Deniz76 (03.08.2015),
Dimonchik (03.08.2015),
Fix (03.08.2015),
Gonivo (06.08.2015),
JIGit 4ever (06.08.2015),
Kloch@ (07.08.2015),
Larik (03.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
logist (03.08.2015),
MERLIN (03.08.2015),
oleglena (03.08.2015),
Pandimm (03.08.2015),
Sergio55 (07.07.2016),
Sten1988 (03.08.2015),
БАКЕНН (06.08.2015),
Евгенич (06.08.2015),
Механик (03.08.2015),
Паяльник (03.08.2015),
Роман 37 (03.08.2015),
ТорбаСаня (03.08.2015),
Чиз (03.08.2015)
|
03.08.2015, 14:53 | #7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
немного видео, дорога от беседки рыбаков до восточного конца Кинбурнской косы
http://www.youtube.com/watch?v=7EfNe...ature=youtu.be Востаннє редагував Larik: 03.08.2015 о 15:01. |
03.08.2015, 15:25 | #8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Прогресс 2
Дописи: 3.126
Сказал(а) спасибо: 1.720
Поблагодарили 1.629 раз(а) в 513 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
рюмочки из лимона - класс!!! молодчаги
надо взять себе на заметку |
Пользователь сказал cпасибо: |
Паяльник (03.08.2015)
|
03.08.2015, 15:53 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
отдыхаем на самой косе
http://www.youtube.com/watch?v=UuPwf...ature=youtu.be Добавлено через 25 минут дорога обратно, Коса-Очаков-Коса. Первая минута: маршрут Коса-Очаков, вторая: Очаков-Коса, вышли в 19.00, бросили якорь в 20.30. http://www.youtube.com/watch?v=XDDq9GqD6Qw Востаннє редагував Larik: 03.08.2015 о 15:44. |
03.08.2015, 15:54 | #10 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
А в чем смысл установки двух движков на Прогресс?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
03.08.2015, 16:02 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
|
Пользователь сказал cпасибо: |
БОНДЫК (06.08.2015)
|
03.08.2015, 18:46 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
День 4, вторник, 21 июля.
Проснулись рано, убедились, что прог на месте, воды внутри почти нет, обе помпы рабочие, а в салоне все более менее на своих местах. Из поломок после ночного шторма только магнитола, такое, мы ей не пользуемся. Решили собираться и валить, пока море более менее спокойное. В этот раз решили поставить бимини топ. Ветер не сильный, на скорость влиять не должно, а тень от солнца нужна. Выбрали якоря, отошли от берега и задумались - идти под берегом лишние 50 км, чтобы все равно выйти на участок в 10 км от берега до берега, или сразу идти через море 15 км? В общем, с хождением под берегом у нас не сложилось, пошли через море. Вышли, волны примерно полтора метра, такое...можно идти. До маяка и базы пограничников дошли примерно за 40 минут. Решили не останавливаться, т.к. людей не увидели, сигналов нам никто не подавал, да и в целом место выглядело не очень пейзажным. Гугл мапс обещал нам затопленный корабль недалеко от маяка и через 15 км к востоку от заставы мы нашли какой-то ржавый остов. Рядом в степи росло большое дерево, оно же единственное, так что решили остановиться и осмотреться. Я читал, что на острове Тендровском (до промоины это остров, после промоины - коса) водятся дикие лошади. Лошади были, много и практически везде. Людей боятся, но не сильно, можно подойти метров на 20, потом убегают. За 2 дня лошади нам попадались раз 10. В общем высадились, сфотографировались, накатили ромчика, собрали ракушки на память и пошли дальше. Следы от чего-то тракторообразного на песке как бы намекали, что за нами могут приехать. Пока делили ракушки, на море образовался штиль и мы решили идти до самого конца острова, не доходя пару км до промоины. По штилю прошли 35 км за 40 минут, можно было идти хоть все 53 км/ч максималки (на этих винтах) но мы вроде как экономили топливо, а менять 11 на 13 шаг было лень, так что выше 5000 не крутили. Выбрали понравившееся нам место, натянули сетку для тени (ничего кроме травы в этой части косы не росло), разложились и пошли купаться/накатывать/фотографировать. Так как в этом месте море было совсем спокойным, нам захотелось устроить покатушки. Возможно на это не самое умное решение повлияли 2 бутылки рома, выпитые по дороге сюда, в жару и без закуски. Мы кое как убрали продукты и вещи которые могут вылететь от резких маневров и пошли гонять. До Железного порта оставалось 30 км, а у нас было 75 литров бензина только в канистрах и по 1/3 в баках. В процессе покатушек забытая под сиденьем бутылка олейны добавила подсолнечного масла к уже имеющимся в транце макаронам. Это мы поняли уже утром, после чего перелили все подсолнечное масло в бутылки с нормально закручивающимися крышками. После покатушек меня наконец накрыл ромчик, который я пил с самого утра, так что я заснул прямо на пляже. Остальных тоже стало накрывать и день закончился установкой палаток, ужином из гречки с охотничьими колбасками и спать. Еще пацаны рассказывали про каких-то нереально злых комаров, которых привлекает спрей и дымилка-раптор, но я этого не помню. |
21 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (03.08.2015),
Anatol1961 (03.08.2015),
Denis_gl (06.08.2015),
Deniz76 (04.08.2015),
Dimonchik (03.08.2015),
Fix (03.08.2015),
JIGit 4ever (06.08.2015),
Kloch@ (07.08.2015),
Lexa (03.08.2015),
MERLIN (03.08.2015),
oleglena (06.08.2015),
Pandimm (03.08.2015),
saper1967 (06.08.2015),
Sergio55 (07.07.2016),
Бодя (06.08.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
Валера М (03.08.2015),
Паяльник (03.08.2015),
Роман 37 (03.08.2015),
Сан Саныч (06.08.2015),
ТорбаСаня (03.08.2015)
|
03.08.2015, 21:02 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
видео - переход с кинбурнской косы на тендровскую, маяк и застава пограничников
http://www.youtube.com/watch?v=wk0kWiR_M4s переход вдоль тендровской косы вместе со стаей птиц, покатушки http://www.youtube.com/watch?v=zkcTDMmjDik |
13 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
03.08.2015, 23:38 | #16 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: ПРОГРЕСС 4М UT4UMV
Дописи: 1.810
Сказал(а) спасибо: 981
Поблагодарили 876 раз(а) в 346 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Все круто
Востаннє редагував Паяльник: 04.08.2015 о 00:03. |
06.08.2015, 09:54 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Одесса тел 050 390 2430
Карапь: Бриг Динго
Дописи: 359
Сказал(а) спасибо: 119
Поблагодарили 483 раз(а) в 117 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Хорошо написано. Мы шесть раз проходили там. Сначала тоже все оформляли у пограничников и тратили кучу времени. Потом, заранее настроившись на протокол и штраф (сейчас 119 гривен), выходим никого не спрашивая с любого удобного места.. Протокол у пограничников является также пропуском на все дальнейшее передвижение. Но пишется протокол долго( 1 - 2 часа). |
Пользователь сказал cпасибо: |
Lexa (06.08.2015)
|
06.08.2015, 11:33 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Правление, модератор
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: г.Герой Киев
Карапь: ой на многом.....
Дописи: 27.607
Сказал(а) спасибо: 20.600
Поблагодарили 16.068 раз(а) в 3.520 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Продолжение?
__________________
A ship in the harbour is safe, but that's not what ships are built for.... |
|||||||||||||||||||||||
06.08.2015, 17:25 | #19 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
Так и есть, после первого протокола (таки да, 119 грн) нас больше не трогали. Оформляли где-то час-полтора, напишу в следующем разделе. Добавлено через 36 секунд
будет, сортирую фотки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
БОНДЫК (06.08.2015)
|
06.08.2015, 20:02 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс2|Mercury30E*2 Bayliner1952 Cuddy|Mercruiser 181
Дописи: 596
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 1.787 раз(а) в 242 сообщениях
|
Re: поход Очаков-Скадовск-Очаков на прогрессе
День 5, среда, 22 июля.
Проснулись рано, часов в 6 или около того — после 2 по 0,7 рома как-то оно не спалось. Но оказалось, проснулись не зря — примерно в 6.30 к нам приплыли дельфины. Два дельфина гоняли рыбу просто под берегом, буквально в метре от суши. Мы побросали все дела и начали их снимать. Дельфины радовали нас примерно минут 20, после чего уплыли по своим делам, а мы окончательно проснулись. Вообще, такое обилие дикой дичи натолкнуло нас на мысль, что мы еще ничего не поймали. Дельфинов конечно мы ловить не собирались, а вот скаты и кефаль для разнообразия были бы очень ок. Сергей собрал свой девайс для отстрела металлической вилки (называть это ружьем я уже не могу), одел маску и ушел под воду. Вернулся он с чем-то очень странным (см фото). Мы решили, что эта штука не выглядит съедобной и вроде как ее отпустили. Скаты и кефаль, которых мы видели по дороге сюда, сегодня куда-то попрятались, так что мы решили исследовать саму косу. В этом месте она была достаточно узкой, чтобы через степь перейти на другой ее конец и выйти на внутреннюю сторону, в залив. Одев тапки, шляпы и футболки мы пошли исследовать косу. В этот момент я понял, что ощущали англичане, когда исследовали какие-нибудь заросли в Индии. Когда в экспедицию выходит 10 человек, а возвращается 3 и главная цель оставшихся — записать, от чего умерли остальные 7. Буквально через пару метров от песка в степь на нас налетели какие-то особо злые и голодные слепни. Мы явно были деликатесом, так как кроме коней эти мухи ничего не жрали, спрей их действительно не брал. Причем они летели за каждым из нас отдельным роем, не отставая, даже если выйти из поля и нырнуть в воду — они тупо ждали над водой. Высокая трава (чуть выше груди) так же намекала на гадюк и всяких интересных насекомых, но никого страшней ящериц и этих слепней мы не встретили. Периодически попадались следы копыт и лошадиные лепешки. Пройдя примерно 600 метров мы вышли на внутреннюю сторону косы и обалдели — в прозрачной теплой воде грелись огромные скаты! Размер примерно как у 15'' колеса, без учета хвоста, людей не боятся, просто лежат и греются. А мы из инструментов взяли только нож и фотоаппарат. В голове мелькнула мысль найти и заточить палку, но рядом кроме травы ничего не росло и Сергей побежал через поле за своим девайсом для отстрела вилок. Вернулся с роем мух, вилкострелом и топором — давай, Андрюха, я щас ската завалю, а ты херачь его топором, руби хвост, потом замотаем в занавеску и понесем. Ок. Со стороны это выглядело так — один придурок со стреляющей вилкой медленно крадется к скату, второй пасется в паре метров от него, с топором и занавеской, третий снимает это все на видео. В общем, первый раз Сергей промазал в ската с расстояния в полтора метра. Скат в ответ швырнул в него его же вилкой, а потом еще и тапком, после видимо заржал и уплыл. Попытка номер 2 выглядела примерно так же, только в этот раз на пневмопихе заело курок и у Сережи получилось промазать в упор, с расстояния меньше чем в метр. В прочем, он утверждает, что попал, просто вилка отскочила в сторону (снова вместе с тапком). Этот скат решил, что с нами скучно и уплыл предупредить своих товарищей, чтобы не тратили на нас свое время, так как больше они нам не попадались. Но Сергей не хотел сдаваться и побежал за надувным матрасом — план в его понимании был в том, чтобы тихо подгрести прямо над скатом и ткнуть его этой вилкой в голову. Снова поле, рой мух, поле и Сергей уже с матрасом. Результат нулевой, полтора часа катания на матрасе и брожения с топором по заливу — скатов нет, уплыли. Задолбавшись бродить по жаре в горячей воде мы вернулись в лагерь. Оказалось, весьма вовремя вернулись — вдалеке был виден какой-то катер, идущий под берегом в нашу сторону. Когда катер повернул четко на наш лагерь, стало понятно, что идут к нам — зеленый прогресс4, внутри люди в камуфляже и с автоматами и какой-то мужик в шортах и красной футболке. Мы приготовили документы и спрятали ружье под палатку, на всякий случай. Прог подошел к берегу, из него выпрыгнул зеленый дядя в форме и с чемоданом, представился блаблабла-Сергей и попросил документы. Не буду описывать суть беседы, скажу только, что это были самые ржачные 2 часа беседы с пограничником (перлы: может вам будет легче, если я сниму очки? Ой, что это у вас там?! От это меня глюкануло, я думал там каракурт! Блин, что делать-что делать, меня ждут пацаны, а не писать протокол я не могу, а писать не хочу, а деньги не могу взять, вон тот красный настучит...что делать, что делать...на каком языке будете давать объяснения? А на каком дешевле?). Удачи тебе Сережа, на твоем новом месте службы. Пусть не кусают тебя мухи и не мерещатся под матрасом каракурты с гадюками, которые в этой траве все, кто не кони. То, что мы вот так в шортах и тапочках по 10 раз бегали через эту степь его сильно удивило. В общем, за 119 грн в рассрочку (незаконний підхід до берега...здійснив підхід, тому що не знав, що це заборонено!) мы получили незабываемый перформанс на полтора часа и телефон дежурки погранзаставы в Железном Порту. Про то, что ЖП нужно проходить не сбрасывая газ, нам рассказывал еще Хемингуэй в Очакове, ибо там по его и не только его словам не совсем адекватный начальник погранзаставы. Но Сергей нас проинструктировал, куда звонить и что говорить, на случай если нам все же захочется там остановиться и «поглазеть на девок». Так же нам сказали, что вот тот мутный мужик в шортах и футболке директор заповедника острова Тендровский и его плющит, что мы ничего не ловим, сеток нет, незаконных знарядь лову тоже и в общем у нас 4 часа чтобы свалить. Наверное даже хорошо, что мы не поймали ската. В любом случае нам нужно было идти дальше, так что на наши планы это требование не повлияло. Собрали вещи, загрузились и пошли на Железный Порт, в котором таки решили остановиться, как минимум - с целью купить бензина и пива. Дорога туда ни чем особым не выделялась, разве что опять появились волны, но не большие, до 1 метра. 32 километра мы прошли примерно за час, на подходе к ЖП набрали дежурку, сообщили кто мы и куда идем, после чего нам разрешили (с 3 попытки, «я щас перезвоню») стать на рейде, где нам удобно, и стоять сколько хотим. Заправка в ЖП удивила. Такого, чтобы на всей заправке было только 20 литров!!! бензина и потом он закончился! я вижу в первый раз. Короче, заправиться не сложилось, но в целом не критично — 90 литров нам хватало с головой, чтобы пройти 84 км. до Скадовска. Купили пива, кукурузы, еды на развес и решили идти сразу на Джарылгач. Отзвонились, сказали что выходим на Джарылгач, узнали телефон заставы Скадовска (это их район ответственности), нам пожелали счастливого перехода и мы вышли. Ветер усилился, волны стали стремными и какими-то разными — и попутные и продольные и встречные, шопопало. Высота метр-полтора, барашки, в общем шли мы со средней скоростью 25-30 км, выбирая прежде всего из безопасности, потом комфорта и уже потом собственно скорости. В отдельные моменты забирались на попутную волну и шли с ее скоростью на гребне. Получается вполне комфортно и без брызгов, жаль что таких волн там было не много. Примерно на середине джарылгацкой косы нас пробило на подводные фото и видео. Наснимали под водой медуз, себя, винты на малом ходу, корпус лодки и прочий высокополезный фотошлак. В конце у нас стало заканчиваться пиво и мы решили идти сразу на причал Глубокий — место, куда на Джарылгач возят туристов со Скадовска. Глубокий это собственно пляж, ресторан типа столовая и бар с мини-отелем в виде домиков. Есть душ, розетки и пресная вода. Отдельной фишкой столовой являются жареные во фритюре скаты и уха из них + бычков. С 5 раза скадовские погранцы разрешили нам стать на рейде Глубокого (а? Какая яхта? София? Я щас перезвоню*5). В итоге из ЖП мы вышли в 15.30, а запарковали лодку в Глубоком в 20.00. Переход в 76 км занял 4,5 часа с перерывами на покупаться и ждать ответного гудка. После трех заповедников (кинбурнская, тендровская коса и наружная сторона о. Джарылгач) залив нам показался просто лужей мочи — вонючая вода, кучи водорослей, медузы. Особенно это почувствовалось, когда зашли в залив с моря. «Что это за вонючий запах? Это запах Скадовска. А пляж с лежаками, людьми и музыкой вообще показался унылым и грустным, даже жареные скаты не сильно обрадовали. В общем, поели ухи, закусили скатами, запили пивом и пошли спать в снятый домик с мыслью о том, что завтра мы от сюда свалим. |
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
alex__k (07.08.2015),
borman-35 (06.08.2015),
Deniz76 (07.08.2015),
Fix (06.08.2015),
Kloch@ (07.08.2015),
Larik (07.08.2015),
Lexa (06.08.2015),
maestro82 (07.08.2015),
Pandimm (07.08.2015),
Sergio55 (07.07.2016),
Slava SL (07.08.2015),
БОНДЫК (06.08.2015),
Вовчик (07.08.2015),
дёма1980 (06.08.2015),
КТМОВ-- (06.08.2015),
Роман 37 (06.08.2015),
Ромчик 777 (07.08.2015),
Тарас (07.08.2015),
ТорбаСаня (07.08.2015)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Реданы на Прогрессе. | Вовчик | Прогресс | 433 | 05.10.2020 00:12 |
Транец на Прогрессе | bredley | Прогресс | 10 | 02.08.2014 13:57 |
Уголки на Прогрессе | Paluch | Прогресс | 22 | 14.07.2014 23:12 |
Бак на Прогрессе. | Вовчик | Катера, лодки | 67 | 16.05.2014 17:03 |
Господа Херсонцы, подскажите как ехать на Скадовск | Тарас | Путешествия по Украине | 7 | 12.07.2013 13:30 |