Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стальные корабли советской постройки (http://forum.fregat.club/стальные-корабли-советской-постройки/)
-   -   БРК Бедовый (http://forum.fregat.club/стальные-корабли-советской-постройки/7015-брк-бедовый.html)

Рамзес 08.01.2013 01:09

БРК Бедовый
 
У темі 2 долучень
"Бедовый"
(заводской № 1204)

Длина - 126,1 м
Ширина - 12,7 м
Осадка - 4,3 м
Водоизмещение - полное - 3447 т, стандартное - 2890 т
Мощность ПТУ - 2 х 36 000 л.с.
Скорость хода - максимальная - 39 узлов, экономичная - 14 узлов
Дальность плавания - 3 900 миль
Вооружение - 1х1 ПУ ПКРК СМ-59 (8 ракет КСЩ), 4х4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25).
Экипаж - 270 человек в том числе 19 офицеров
История корабля:
Большой ракетный корабль пр.56-ЭМ

В СССР в конце 40-х годов ХХ века была разработана противокорабельная ракета "Щука". Первоначально ракета предназначалась для запуска с самолетов и береговых пусковых установок. Флоту оружие приглянулось, поскольку в теории позволяло решить главную задачу: одним ударом вывести из строя авианосец или линкор, стреляя вне дальности действия тяжелой артиллерии противника. Ракета получила новое, не слишком изящное название КСЩ, сокращенное от "Корабельный снаряд "Щука".

Оставалось найти для нового "чудо-оружия" соответствующий носитель. Задача состояла в том, чтобы, с одной стороны, ракетоносец был не очень большим (только такие корабли могли стать многочисленными), а с другой стороны, чтобы он мог действовать в океане на удалении от баз и, конечно же, нести несколько трехтонных "щук". Единственным подходящим объектом, удовлетворявшим таким достаточно противоречивым требованиям, оказался эскадренный миноносец проекта 56.

Инженерам удалось добиться неплохого результата. Появление на бывшем эсминце восьми тяжеленных "чужеродных тел" - самолетов-снарядов КСЩ, а также пусковой установки для них привело лишь к относительно небольшой перестройке надпалубных и внутренних помещений корпуса. Полное водоизмещение возросло всего на 85 т. При этом артиллерийское вооружение претерпело серьезнейшие изменения. Одной из своих 130-мм башен, кормовой, корабль лишался сразу: ее место заняла массивная решетчатая конструкция - пусковая установка СМ-59. От носовой спарки главного калибра также решили отказаться. Зато все счетверенные зенитные автоматы оставили, причем дополнительная установка в носу обеспечивала прикрытие переднего сектора (по опыту мировой войны, наиболее опасного в отношении атак авиации) двенадцатью стволами. К тому же, на серийных эсминцах проекта 56М решили заменить 45-миллиметровки более мощными и дальнобойными 57-мм автоматами. Оба пятитрубных торпедных аппарата уступили место паре двухтрубных, расположенных побортно в самой середине корпуса. Теперь они предназначались в основном для противолодочных торпед.

К сожалению, гвоздь проекта, комплекс КСЩ, имел слишком много недостатков. Прежде всего, чтобы активная радиолокационная головка самонаведения могла захватить цель, "Щуку" требовалось вывести в зону захвата, для чего, естественно, следовало знать примерное местонахождение этой самой цели. А никаких специальных средств, кроме радиолокатора, способного обнаруживать надводные объекты лишь на дальности прямой видимости, в то время не имелось. Подготовка к старту занимала около 20 минут и представляла собой опасную операцию. Требовалось заполнить топливные баки несколькими сотнями литров горючего и подать огнеопасный снаряд на рельсовые направляющие стабилизированной пусковой установки. Одновременно в прибор управления стрельбой "Кипарис-56М" вводились исходные данные для автономного полета. Затем установка разворачивалась в нужном направлении и производился пуск... Трудно представить себе противника, который пожелал бы вытерпеть эту процедуру последовательно семь или восемь раз - именно столько самолето-снарядов несли эти корабли. Конструкторы прекрасно осознавали, что в боевых условиях возможность повторного пуска, скорее всего, не представится, поэтому еще при проработке начального проекта 56ЭМ предполагалось разместить на бывших эсминцах по две пусковых установки. Однако втиснуть их в уже готовый корпус не удалось.

В качестве альтернативы в ходе постройки первых ракетных 56-х началось проектирование нового специализированного корабля с двумя комплексами КСЩ. С целью экономии времени в новом проекте 57 сохранили основные пропорции, расположение отсеков, механизмов и боевых постов, принятые на их перестроенных предшественниках. Более того, корпус представлял собой, в сущности, увеличенную копию 56-го. Прежним осталось и артиллерийское вооружение, но увеличенная ширина позволила разместить трехтрубные торпедные аппараты вместо двухтрубных. Главное же оружие - установки для пуска КСЩ - теперь имелось в удвоенном числе. Теоретически корабль мог теперь выпустить пару ракет с интервалом всего в пять секунд! Потенциальная мощь новых ракетных эсминцев привела к выделению их в отдельный класс "больших ракетных кораблей", хотя как раз "большими" они не были, в полном соответствии с доктриной "маленьких убийц плавучих крепостей".

Большой ракетный корабль "Бедовый" строился первоначально как эсминец проект 56. Корабль 03.09.1952 г. был зачислен в списки кораблей ВМФ и 01.12.1953 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1204). Достраивался по проекту 56-ЭМ, спущен на воду 31.07.1955 г., вступил в строй 30.06.1958 г. и 30.07.1958 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. "Бедовый" явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием.

На приемных испытаниях экспериментального "Бедового" была выпущена только одна "Щука", поразившая тральщик с дистанции 18 миль. Последующие учебно-боевые стрельбы доказали, что КСЩ при прямом попадании легко топит эсминец и полностью выводит из строя крейсер. Хотя все стрельбы велись по неподвижным целям (в число которых попали отечественные боевые корабли, предназначавшиеся уничтожению в годы тотального сокращения надводного флота), можно не сомневаться в том, что если бы на их месте оказались крейсера и эсминцы врага, им не удалось бы избежать тяжелейших повреждений или гибели. Но именно отсутствие боевого опыта решило судьбу первых советских ракетных эсминцев. Комплекс КСЩ признали устаревшим и несостоятельным.

19.05.1966 г. переклассифицирован в БРК, 26.1.1973 г.- в БПК и 28.6.1977 г.- вновь в БРК.

Корабль в период с 18.07.1972 г. по 25.01.1974 г. прошел существенную модернизацию по проекту 56У на “Севморзаводе” в Севастополе, в ходе которой место "Щуки" заняли две башни с 76-мм автоматами АК-276, а по бокам кормовой надстройки расположились четыре контейнера с противокорабельными крылатыми ракетами нового поколения П-15М "Термит". Они имели примерно такую же дальность и вес, как КСЩ, но обладали хорошей помехозащищенностью, а возможность применения сменной головки самонаведения (активной радиолокационной или пассивной инфракрасной) существенно затрудняла борьбу с ними. Складывающиеся крылья позволили разместить их в контейнерах, что обеспечило компактность и удобство в обслуживании.

20.07 - 27.07.1967 г. нанес визит в Гавану (Куба);
09.08 - 11.08.1969 г. - в Бриджтаун (Барбадос).

07.10.1970 г. - 15.07.1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 09.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания.
После модернизации 1974 года «Бедовый» проходил службу в Средиземном море, где осуществлял наблюдения за авианосцами «Франклин Д. Рузвельт», «Форрестол» и «Саратога» (типа «Форрестол».

30 августа 1974 года «Бедовый», вместе с ЭМ «Сознательный», БПК «Комсомолец Украины» и спасательным судном «Бештау», принимал участие в мероприятиях по спасению «Отважный» в Чёрном море.

С 10 по 21 апреля 1975 года «Бедовый» принимал участие в учениях «Океан-75». 15 мая — 13 июня 1984 года принимал участие в учениях «Океан-84», проходивших в Средиземном море. В учениях так же принимали участие КРУ «Жданов», БПК «Комсомолец Украины», «Сдержанный», «Стройный», «Удалой», эсминцы «Находчивый», «Сознательный», БРК «Неуловимый», СКР «Сильный», «Дружный», «Волк», малые ракетные корабли «Зарница», ПЛ К-298, разведывательный корабль «Кильдин», танкер «Десна» и др.
В период с 23.04.1981 г. по 14.05.1986 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт.

25.04.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 05.08.1989 г, продан частной фирме Турции для разделки на металл и 01.10.1989г. расформирован.

Larik 08.01.2013 09:16

Re: БРК Бедовый
 
Интересное соотношение 127 на 12 метров. Получается большая селёдка! :)

diversant 08.01.2013 10:38

Re: БРК Бедовый
 
Как вы яхту назовете..."Бедовый", интересное имячко)))

Novell 08.01.2013 11:47

Re: БРК Бедовый
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 161125)
127 на 12 метров

на 12.7 :)


Цитата:

Допис від diversant (Допис 161141)
Как вы яхту назовете..."Бедовый"

Значение слова бедовый

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова.
бедовый прил. разг. 1) Ничего не боящийся; бесстрашный, отчаянный. 2) Выражающий бесстрашие, отвагу.


Орфографический словарь
бедовый бед`овый


Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой
БЕДОВЫЙ, -ая, -ое; -ов (разг.). Шустрый, смелый. Б. мальчишка. II сущ.бедовость, -и, ж.


Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
БЕДОВЫЙ бедовая, бедовое; (редко) бедов, бедова, бедово (разг.). Ничего не боящийся, смелый, дерзкий. С ним не управишься: бедовый мальчишка. || То же без осуждения (с оттенком шутл. укоризны); шустрый, разбитной, находчивый.

Боцик 12.01.2013 14:19

Re: БРК Бедовый
 
Цитата:

Допис від Рамзес (Допис 161093)
"Бедовый"
(заводской № 1204)

Длина - 126,1 м
Ширина - 12,7 м
Осадка - 4,3 м
Водоизмещение - полное - 3447 т, стандартное - 2890 т
Мощность ПТУ - 2 х 36 000 л.с.
Скорость хода - максимальная - 39 узлов, экономичная - 14 узлов
Дальность плавания - 3 900 миль
Вооружение - 1х1 ПУ ПКРК СМ-59 (8 ракет КСЩ), 4х4 45-мм СМ-20-ЗИФ орудия, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25).
Экипаж - 270 человек в том числе 19 офицеров
История корабля:
Большой ракетный корабль пр.56-ЭМ

В СССР в конце 40-х годов ХХ века была разработана противокорабельная ракета "Щука". Первоначально ракета предназначалась для запуска с самолетов и береговых пусковых установок. Флоту оружие приглянулось, поскольку в теории позволяло решить главную задачу: одним ударом вывести из строя авианосец или линкор, стреляя вне дальности действия тяжелой артиллерии противника. Ракета получила новое, не слишком изящное название КСЩ, сокращенное от "Корабельный снаряд "Щука".

Оставалось найти для нового "чудо-оружия" соответствующий носитель. Задача состояла в том, чтобы, с одной стороны, ракетоносец был не очень большим (только такие корабли могли стать многочисленными), а с другой стороны, чтобы он мог действовать в океане на удалении от баз и, конечно же, нести несколько трехтонных "щук". Единственным подходящим объектом, удовлетворявшим таким достаточно противоречивым требованиям, оказался эскадренный миноносец проекта 56.

Инженерам удалось добиться неплохого результата. Появление на бывшем эсминце восьми тяжеленных "чужеродных тел" - самолетов-снарядов КСЩ, а также пусковой установки для них привело лишь к относительно небольшой перестройке надпалубных и внутренних помещений корпуса. Полное водоизмещение возросло всего на 85 т. При этом артиллерийское вооружение претерпело серьезнейшие изменения. Одной из своих 130-мм башен, кормовой, корабль лишался сразу: ее место заняла массивная решетчатая конструкция - пусковая установка СМ-59. От носовой спарки главного калибра также решили отказаться. Зато все счетверенные зенитные автоматы оставили, причем дополнительная установка в носу обеспечивала прикрытие переднего сектора (по опыту мировой войны, наиболее опасного в отношении атак авиации) двенадцатью стволами. К тому же, на серийных эсминцах проекта 56М решили заменить 45-миллиметровки более мощными и дальнобойными 57-мм автоматами. Оба пятитрубных торпедных аппарата уступили место паре двухтрубных, расположенных побортно в самой середине корпуса. Теперь они предназначались в основном для противолодочных торпед.

К сожалению, гвоздь проекта, комплекс КСЩ, имел слишком много недостатков. Прежде всего, чтобы активная радиолокационная головка самонаведения могла захватить цель, "Щуку" требовалось вывести в зону захвата, для чего, естественно, следовало знать примерное местонахождение этой самой цели. А никаких специальных средств, кроме радиолокатора, способного обнаруживать надводные объекты лишь на дальности прямой видимости, в то время не имелось. Подготовка к старту занимала около 20 минут и представляла собой опасную операцию. Требовалось заполнить топливные баки несколькими сотнями литров горючего и подать огнеопасный снаряд на рельсовые направляющие стабилизированной пусковой установки. Одновременно в прибор управления стрельбой "Кипарис-56М" вводились исходные данные для автономного полета. Затем установка разворачивалась в нужном направлении и производился пуск... Трудно представить себе противника, который пожелал бы вытерпеть эту процедуру последовательно семь или восемь раз - именно столько самолето-снарядов несли эти корабли. Конструкторы прекрасно осознавали, что в боевых условиях возможность повторного пуска, скорее всего, не представится, поэтому еще при проработке начального проекта 56ЭМ предполагалось разместить на бывших эсминцах по две пусковых установки. Однако втиснуть их в уже готовый корпус не удалось.

В качестве альтернативы в ходе постройки первых ракетных 56-х началось проектирование нового специализированного корабля с двумя комплексами КСЩ. С целью экономии времени в новом проекте 57 сохранили основные пропорции, расположение отсеков, механизмов и боевых постов, принятые на их перестроенных предшественниках. Более того, корпус представлял собой, в сущности, увеличенную копию 56-го. Прежним осталось и артиллерийское вооружение, но увеличенная ширина позволила разместить трехтрубные торпедные аппараты вместо двухтрубных. Главное же оружие - установки для пуска КСЩ - теперь имелось в удвоенном числе. Теоретически корабль мог теперь выпустить пару ракет с интервалом всего в пять секунд! Потенциальная мощь новых ракетных эсминцев привела к выделению их в отдельный класс "больших ракетных кораблей", хотя как раз "большими" они не были, в полном соответствии с доктриной "маленьких убийц плавучих крепостей".

Большой ракетный корабль "Бедовый" строился первоначально как эсминец проект 56. Корабль 03.09.1952 г. был зачислен в списки кораблей ВМФ и 01.12.1953 г. заложен на заводе № 445 (заводской № 1204). Достраивался по проекту 56-ЭМ, спущен на воду 31.07.1955 г., вступил в строй 30.06.1958 г. и 30.07.1958 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. "Бедовый" явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием.

На приемных испытаниях экспериментального "Бедового" была выпущена только одна "Щука", поразившая тральщик с дистанции 18 миль. Последующие учебно-боевые стрельбы доказали, что КСЩ при прямом попадании легко топит эсминец и полностью выводит из строя крейсер. Хотя все стрельбы велись по неподвижным целям (в число которых попали отечественные боевые корабли, предназначавшиеся уничтожению в годы тотального сокращения надводного флота), можно не сомневаться в том, что если бы на их месте оказались крейсера и эсминцы врага, им не удалось бы избежать тяжелейших повреждений или гибели. Но именно отсутствие боевого опыта решило судьбу первых советских ракетных эсминцев. Комплекс КСЩ признали устаревшим и несостоятельным.

19.05.1966 г. переклассифицирован в БРК, 26.1.1973 г.- в БПК и 28.6.1977 г.- вновь в БРК.

Корабль в период с 18.07.1972 г. по 25.01.1974 г. прошел существенную модернизацию по проекту 56У на “Севморзаводе” в Севастополе, в ходе которой место "Щуки" заняли две башни с 76-мм автоматами АК-276, а по бокам кормовой надстройки расположились четыре контейнера с противокорабельными крылатыми ракетами нового поколения П-15М "Термит". Они имели примерно такую же дальность и вес, как КСЩ, но обладали хорошей помехозащищенностью, а возможность применения сменной головки самонаведения (активной радиолокационной или пассивной инфракрасной) существенно затрудняла борьбу с ними. Складывающиеся крылья позволили разместить их в контейнерах, что обеспечило компактность и удобство в обслуживании.

20.07 - 27.07.1967 г. нанес визит в Гавану (Куба);
09.08 - 11.08.1969 г. - в Бриджтаун (Барбадос).

07.10.1970 г. - 15.07.1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 09.11.1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания.
После модернизации 1974 года «Бедовый» проходил службу в Средиземном море, где осуществлял наблюдения за авианосцами «Франклин Д. Рузвельт», «Форрестол» и «Саратога» (типа «Форрестол».

30 августа 1974 года «Бедовый», вместе с ЭМ «Сознательный», БПК «Комсомолец Украины» и спасательным судном «Бештау», принимал участие в мероприятиях по спасению «Отважный» в Чёрном море.

С 10 по 21 апреля 1975 года «Бедовый» принимал участие в учениях «Океан-75». 15 мая — 13 июня 1984 года принимал участие в учениях «Океан-84», проходивших в Средиземном море. В учениях так же принимали участие КРУ «Жданов», БПК «Комсомолец Украины», «Сдержанный», «Стройный», «Удалой», эсминцы «Находчивый», «Сознательный», БРК «Неуловимый», СКР «Сильный», «Дружный», «Волк», малые ракетные корабли «Зарница», ПЛ К-298, разведывательный корабль «Кильдин», танкер «Десна» и др.
В период с 23.04.1981 г. по 14.05.1986 г. на “Севморзаводе” в Севастополе прошел капитальный ремонт.

25.04.1989 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 05.08.1989 г, продан частной фирме Турции для разделки на металл и 01.10.1989г. расформирован.

Рамчик-БОЛЬШОЕ СПАСИБО,БРАТИШЕК хватает по всему бывшему СОЮЗУ,ДАЙ-БОГ может-кто и откликнется.На сайте ВМФ-РОССИИ,и зарегистрироваться тяжело и как Я, видел одного товарища тоже зарубили и недали пообщаться-ЯКУБОВ ПЕТР.

A_Hill 12.01.2013 14:35

Re: БРК Бедовый
 
Цитата:

Допис від Боцик (Допис 162298)
одного товарища тоже зарубили и недали пообщаться

А почему так тяжело, почему зарубили и не дали пообщаться?

Fix 12.01.2013 14:48

Re: БРК Бедовый
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 162302)
А почему так тяжело, почему зарубили и не дали пообщаться?

Там с модераторами не спорят! :-)

dimon 12.01.2013 14:50

Re: БРК Бедовый
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 162307)
Там с модераторами не спорят! :-)

офф
:->:->Зато у НАС :garmonist: делают что хотят>:o

Боцик 12.01.2013 17:00

Re: БРК Бедовый
 
Добрый Вечер Всем.РЕБЯТА,Я,сам пробовал зайти туда на сайт ничего с регистрацией не вышло.У товарища- Петр Якубов,получилось и то,два или три сообщения,о поискахсослуживцев,а потом он заметил в одном из сообщений,что ему не дают проходу......После этого он на сайт не заходит,а его визит был в 08,или 07 году....Даже сейчас ,Я,немогу найти тех его сообщений,а ведь БЫЛИ.....ЧТО-ТО есть ,что не знаю,вот наш сменщик-\ПРОЗОРЛИВЫЙ\,в его биографии написано ,что он был в АНГОЛЕ,учавствовал,а за БЕДОВЫЙ,хоть и есть фотография в АНГОЛЕ за него молчек.....Да эту фотографию и выставил ПЕТЯ ЯКУБОВ.....других фотографий нету.\у меня -есть но Я,не выставлял......и то не все фотки,делали чистку.....Так-что есть маненько...Вот -Я,получил подтверждение с Ц.В.М.архив в Гатчине,а товарищу не дали,хотя были вместе,вот и хочу найти дружбанов-сослуживцев......

Добавлено через 6 минут
В модераторах,там большинство офицеры,а ОНИ бывают разные....При дембеле-весна79,АФГАНОМ,еще не пахло,а во ВЬЕТНАМЕ,опять начиналась заворушка.....Вот нам сходящим дембелям и ставили условия-СНАЧАЛА-РАППОРТ о желании помочь ДРУЖЕСКОМУ ВЬЕТНАМУ,а потм дембель,иначе.........


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:05.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0