![]() |
Стационар на катер
Коллеги, подскажите какой самый идеальный вариант (цена/качество) стационара на катер советской постройки. Длина 8м, ширина 2,20. Обязательно дизель, надежный, экономный, простой и неприхотливый. Также вопрос в отношении колонки или гребного вала. Желательно, что бы на полном ходу мог развивать до 25 км/ч. Спасибо.
|
Re: Стационар на катер
Цитата:
|
Re: Стационар на катер
спасибо за ответ, можно и 50, суть вопроса немного другая...
|
Re: Стационар на катер
Костя_ЮГ, При твоих желаниях, максимум 20-25-час! ИМХО.
Ну. и пользуясь показаниями Поповича, дизель , немного уходим в сторону, думаю, что будет всёравно затратно! ИМХО. :friends: |
Re: Стационар на катер
Цитата:
|
Re: Стационар на катер
Если позволяет ширина кормы,то лучше поставить тракторный дизель.Его моторесурс рассчитывается на использование максимальной мощности, по сути как и судовой дизель,соответственно и крутящий момент больше чем у автомобильного.
Автомобильный дизель при применении на катере нужно конвертировать-использовать на 0,7-0,8 максимальной мощности при сохранении его ресурса. Лично у меня стоит дизель Д65Н-модификация с пусковым двигателем и имеется декомпрессор очень нужная и удобная вещь на дизеле. Рекомендую обратить внимание на тракторные дизеля Д-240-это базовая модель,Д-241,242,243-это модификации,Д65 и его модификации. У всех этих моделях одинаковая поршневая,много взаимозаменяемых запчастей,что очень удобно при ремонте.Все они не прихотливы к топливу.Мощность этих дизелей колеблется от 60-80 л.с.-за счет топливной аппаратуры. Ресурс нового двигателя до первой капиталки свыше 6000 моточасов-при правильной эксплуатации это на всю оставшуюся жизнь.:cool2: |
Re: Стационар на катер
спасибо, а что насчет вала или колонки?
|
Re: Стационар на катер
Цитата:
|
Re: Стационар на катер
8 Х 2.2м советский... пойдет 25кмч по дизелем только если плоскодонка или сани фокса, если селедка то 15.
Без фото корпуса обсуждать как двиг так и колонку/вал - безпредметно. |
Re: Стационар на катер
Вот посмотри, я себе поставил двиг и колонку http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%B4%D...%B5%D1%80.html
|
Re: Стационар на катер
У меня ом 617 мерс. 3,0д. 38км/ч на москве с колонкой. 3тыс об/мин на этой скорости.
|
Re: Стационар на катер
Цитата:
Вал позволяет использовать винт максимального диаметра при грамотной установке,в колонке этого нет,там диаметр ограничен антикавитационной плитой и играться можно только шагом,но при установке колонки очень удобно менять винт,да и осадка будет меньше.Все зависит от условий эксплуатации, где планируется применять катер,отсюда и надо исходить и принимать решение в ту или иную сторону. Сам,когда то хотел поставить колонку Мотор-Сич,но потом передумал и оставил гребной вал.Диаметр винта,который можно установить в колонке я уже точно не помню,значительно меньше чем в варианте с гребным валом у меня максимальный диаметр 470 мм,а утоварища с таким же дизелем 540мм,вот такие пироги. Да можно отрезать антикавитационную плиту,но может начать образовываться кавитация,что повлечет за собой инженерное решение близкое к тому,что было.:ok: Вот так |
Re: Стационар на катер
И не забывайте про "число Фруда",разогнать такой катер,как у Костя_ЮГ до 25 км/час-это будет переходной режим.То есть,и не глиссирование и уже не водоизмещение.Растраты на горючее будут весьма ощутимы.Да и позволит ли форма днища в кормовой оконечности разогнать его?
Я знавал таки катера,которые имели очень тупой нос,и,кроме высокой волны от носа и перерасхода горючего ничего хорошего не было.Бывают и такие катера с очень узкой кормой,которая просто проваливается... |
Re: Стационар на катер
Цитата:
Я приобрел КПО 60, установил ее на катер. После множественных манипуляций,могу сказать абсолютно точно: В сравнении с валовой,которая стояла раньше,могу отметить плюсы: 1.удобный осмотр колонки, 2.легкая замена винта, 3.тихая работа выхлопа(он идет в воду), 4,чуть ниже вибрация. А теперь минусы: 1.повышенный расход топлива в сравнении с прошлой компоновкой(мотор-редуктор-валовая), 2.худшая управляемость на малом ходу, 3.плохой упор винта из-за малого диаметра. Попытки поставить другой винт с большим диаметром не увенчались успехом,так как диаметр ограничен выхлопной трубой над винтом(антикавитационной плитой).Установка гребного винта с тем же диаметром но бОльшим шагом слегка увеличила скорость до 12 км/час. 4.Расход бензина (на 100км 40...45л.) При компоновке мотор-редуктор-валовая на 100км уходило 30...35л бензина. 5."Нога" колонки собирает на себе всю растительность акватории,что делает нвозможным двигаться катером, 6.управление реверсом осуществляется троссиками,которые со временем растягиваются и требуют повторной регулировки. Вывод: если хотите ставить колонку на быстроходный глиссирующий катер,ставьте,будете довольны. Если хотите экономичность,маневренность и хороший упор винта, то однозначно,делайте выбор в сторону редуктора с большой редукцией и валовой линии. Про подвесные моторы ничего не пишу,ибо о них я практически мало что знаю. Хотя "биг фут" наверно-то что нужно.:*-)%* Шамичу респект и уважуха. Он правильно писал,я тоже догадывался,но все же решил проэкспериментировать! Я не прагматик и люблю экспериментировать. Добавлено через 10 минут Так что скорее всего буду возвращаться на валовую.Надежно,экономично,и не страшны кувшинки с прочей травой. А еще думаю увеличить редукцию,сделать не 1:2,а 1:4 и поставить винт от катера КС 380Х450,что даст дополнительный упор и малую зависимость скорости от загрузки катера. |
Re: Стационар на катер
Цитата:
Перейдем к минусам.1-Повышенный расход это настолько индивидуально что он может быть заложенн в обводах корпуса а не в сравнении пок-валолиния.2-управляемость на колонке может показать лучше результат чем валолиния .за счет поворота винта в нужную сторону .ведь направляется весь поток а на валолинии половина потока направляется.3-тут тоже индивидуально .одному человеку хватает редукции 1к2 а второму мало.Для начала на водоизмешайке двигатель должен быть низкооборотистым .Вольво Пента MD-5a с сейлдрайвом имеет редукцию 1к2 и винтик двухлопастной и таскает яхты 9 метровые 2-3 тонны водоизмещения при 7.5 л.с 4- расход зависит от многих параметров первое это правильные обводы 5- на валолинию тоже можно намотать так что мало не покажется. 6- управление реверсом это недоработка Амур колонки а не в целом если сравнивать ПОК и валолинию. Итого получается с моей точки зрения нет 100 % вердикта что пок проиграла валолинии .Два разных привода и оба имеют право на реализацию своих возможностей . |
Re: Стационар на катер
Цитата:
Про управляемость на малом ходу: Из-за малого потока воды на колонке как раз наблюдается эта неважная управляемость! Это многие владельцы подвесных моторов отмечают(именно на больших катерах),бывает и на малых. Мой сосед,Егор,купил 2 года назад катер,подвесил 100 сил движок,а катер с правильными носовыми обводами,и плоскими кормовыми образованиями,и при всей смекалке он реально не может подойти к бону,не ободрав краску на моем катере и на катере соседа,пока не даст средний ход.А на валовой при минимальных оборотах циркуляция была минимальной,метров 12...14.По всей видимости,это наблюдалось из-за правильно спроектированного мной пера руля.Необходимую площадь пера руля высчитывал сам. Про редукцию: как раз старые двигатели работали с редукторами 1:55,и было достаточно! Теперь многие поставили современные движки,мол,у них моща больше,будет быстрее.Как раз все выходит наоборот: у того же Геркулеса,или Л12 максимальный кпд(то есть крутящий момент) на каких оборотах? Правильно. А многие поставили москвичовские двигатели,или мерседес,они высокооборотистые,лучший кпд у них приходится на 3500....5000 об/мин. И что в итоге имеем? То,что мотор не набирает обороты,и владельцам приходится ставить гребной винт меньшего диаметра,или с меньшим шагом.В итоге имеем кпд самого винта в лучшем случае 30%! Далеко ходить не нужно: мой приятель имел на своей водоизмещайке геркулес около 36 сил. Он на своем редукторе 1:55 доходил до Остра за 2 канистры. Потом он не смог совладать с текущими коренными подшипниками и просто сдал в утиль этот двигатель,прикупив москвич 407-й,думая,что будет быстрее. Но не тут-то было. Москвич просто не развил даже 2000 оборотов,и хозяин был вынужден ставить другой винт,что повлекло за собой бОльшие растраты горючего. Про Вольво-Пента:во-первых там двухлопастной винт,а это,как ни танцуй,все же вспомогательное устройство,с помощью которого можно перемещаться со скоростью не более 10 км/час,да и площадь лопастей по отношению к кругу там небольшая.Я сегодня экспериментировал с дизелем 9 л.с. и КПО 60 с редукцией 1:55,винт Д 350,Ш380,катер весом в полторы тонны,длиной 8,5м,шириной по КВЛ 1,80,и скорость была 8 км/час,что,кстати,для прочих судов и яхт,весьма неплохо.Я "таскаю" свой катер весьма неплохо... Про правильные обводы: конечно,лучше купить что-нибудь с "правильными обводами",но если есть любимая посудина,то я просто экспериментирую,что,кстати, не противоречит "умным книгам",а наоборот,доказывает правоту давнишних измерений.Эти цифры,выходит,незыблимы. Я со своей стороны могу сказать,что опыт,приобретенный мной не просто эксперименты вслепую,а методичный подход к теории. Вряд ли где у нас в стране такое могут делать,хотя Dominator,основываясь на теории,имея мощную элементную базу,этого,я думаю,уже достиг.Я люблю экспериментировать. 6 : Да,оба привода имеют право на жизнь,но для разных типов движения и разных скоростей так или иначе они все же разнятся. Пост скриптум:Сережа,покажи мне катер,с собственным весом в полной загрузке 2-3 тонны в водоизмещающем режиме,который ходит до 300...1000 км за сезон на подвесной колонке с расходом 30...35 литров бензина на 100 км пути... И еще один момент.Мой хороший знакомый,у нас наропе,поставил 9 сильный такойже дизельный двигатель. Приспособил к нему москвичовскую кпп,и БОЛЬШОЙ винт.А катерок на пару метров длиннее моего и чуть пошире. Так скорость у него 12...14 км/час. Вот что правильныйподбор мощности+ редукция4:1 и неплохой винт. Так на минуточку,расход 1л/10 км! Лично мерял! И тяга на щвартовах:я попытался остановить этот катер когда он отходил от берега.Впечатление было такое,что я пытаюсь остановить поезд. |
Re: Стационар на катер
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Стационар на катер
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Ок,любое авто,с бензиновым двиглом,и весом 950кг,какой расход у него в смешанном цикле на 100км? Можно и о катерах... При прочих равных условиях,какой расход? Пойми,я не хожу 1,5,10 км,я хожу обычно 70...100км,и для меня в первую очередь главное расход,а не время,за которое я девок довезу в назначенное место(я так,для цели поездки)) |
Re: Стационар на катер
Цитата:
|
Re: Стационар на катер
Цитата:
Добавлено через 9 минут Цитата:
Приезжай,я поставлю валовую и мы вместе измерим расход у меня.И это еще не всё.Если я сделаю редукцию как следует,то расход еще упадет. Часто говорят,мол,расход у Л12 очень маленький,а я говорю,почему? А потому что мощность у него аж 12 сил. А если брать в граммах на лошадиную силу,то это 320 грамм...... И если космичу дать 12 сил и посчитать под это все редуктор и винт,то выйдет еще экономичнее. У обычных бензиновых движков расход 220...240грамм/лс,а у дизелей 190...210грамм.Вот и посчитай) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:30. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010