![]() |
Lister type diesel
Давненько задумываюсь над установкой тихоходного т.е. до 1000 об мин дизеля на свой самострой.
Вариант Чачика и воздушек типо Д21 отбрасываю т.к. вибрирують и шумные шибко... вот нарыл вариантец из классики... по весу тот же чачик но тихоходен красавец! Примерная таблица базовых характеристик тут Как оно выглядит и заводится и работает (на видео одноциллиндровый вариант а не 2х циллиндровый) тут С 1987 года производятся в Индии... по спеке вес 30ки в коробке 740кг... Был ли у кого нибудь опыт заказа и доставки подобных вещей в Нэньку? |
Re: Lister type diesel
а вот и двух цилиндровій я так понял :)
YouTube - 24 HP TWIN CYLINDER LISTEROID GENERATOR и даже с електро стартом http://www.youtube.com/watch?v=IGw9_xiFWgA&NR=1 |
Re: Lister type diesel
А в чем прикол? Чем современные дизеля не нравятся? Или цена?
|
Re: Lister type diesel
лодочный дизель стоит бешеных денег... автомобильный как бы не совсем то... а вот от генератора то что надо... неприхотливый без электроники, низкий расход, низкие обороты а значить меньше износ и тех обслуживание и тп итд, для тихоходного длинномера как по мне то что надо...
это что-то типа продвинутого Л 12 |
Re: Lister type diesel
Цитата:
Мой рейтинг ответов: 1. Обороты! не вижу других дизелей работающих в диапазоне 500-1000 оборотов... все от 1.5к... 2. кпд у данного вида просто суперский... 260гр. на квт/ч... так что обозвать этот дизель "несовременным" как то рука не подымается... 3. Возможность капиталки не снимая с опор т.е. замена ЛЮБОЙ движущейся детали прямо на месте. 4. Харизматичные внешность и звук. 5. Надежность и простота. |
Re: Lister type diesel
Цитата:
ЗЫ: ток вот мне интересно как на нем газку давать или збавлять...?? краниками ??... и как он будет на низких оборотах? чтоб не получилось что он заточен только под 1к оборотов и не меньше и не больше :( |
Re: Lister type diesel
Цитата:
Однако не представляю зачем его гонять на полной мощности... вот например я на крейсерском ходу 10кмч потребляю 5лч на Д240 т.е. по факту использую грубо всего 16лс мощности... из которых добрых 2-3 идет на прокрут нигролозаполненного стреловского редуктора с коэффициентом 1:1.5... и еще столько же на трение частей 4х циллиндрового дизеля... здесь же можно обойтись прямой передачей переднего хода, что должно понизить фактически снимаемую мощность до 10лс... и расход до 3 л/ч что до регулировки оборотов то там все ОК, как у всех дизелей на ТНВД. |
Re: Lister type diesel
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. Ну и по поводу надежности и ремонтопригодности хочется вставить свои пять копеек. И пять копеек на простом примере. Мне на Амур предлагали мерсовский дизель со Спринтера. Хотели правда за него 5К зелени. Зато двигатель практически новый (около 3К пробега). У Вас скорее железо на селедке сгниет от времени чем Вам придется ремонтировать этот двигатель. |
Re: Lister type diesel
ИМХО возможно проще для д-240 поставить винт с большим шагом, и ходить с меньшими оборотами при той же скорости, и расходе топлива. Думаю что д--240 не оч заметит больший шаг на вингте, так как изначально имеет больший запас мощности, и как по мне то иметь запас по мощности карман не тянет. В весе выиграет конечно однозначно, корма подымиться заметно, но если на данный момент нормально лично я бы не менял.А если немного шумный Д-240 , то сейчас полно шумоизоляционных материалов.Сугубо имхо.
|
Re: Lister type diesel
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
P.S. добавлю к несомненным преимуществам Листера еще одно неоспоримое - мультитопливность... т.е. соляр, растительное масло, даже отработка (конечно отфильтрованная и смешанная с соляром 80 к 20ти) конечно, это уже экзотическое преимущество, но засадить современного common rail соляром кулпенным на черпалке за бутылку это как два пальца... P.P.S. И все же был ли у кого нибудь опыт доставки подобных габаритных грузов из Индии... интересуют все возможные каверзы включая погранично-таможенные. |
Re: Lister type diesel
а ты ценник еще неузнавал??
там кстатеь у них есть обратная связь можно былоб узнать и цену и возможность отправки к нам.... а дальше посмотрим..... |
Re: Lister type diesel
Лень мне лезть по ссылкам или приводить выдержки из умных книг и журналов , тем более что они в формате ДеЖаВю , а я не умею его конвертировать для нашего ресурса . Но есть тема "Конвертация автомобильных двигателей для катеров". Скажу банальность - режим работы двигателя в авто и в катере "две большие разницы" . На тех же "Мотолодке" и "Кия" эти темы затронуты неоднократно и развиты очень подробно (флуда тоже достаточно). Можно почитать хотябы "15 проектов..." Курбатова , то что касается комплекса двигатель-движетель .
|
Re: Lister type diesel
Цитата:
по этому предлагаю не превращать эту ветку в аналог уже существующих про "какой бы дизель поставить на селедку" :*-)%* |
Re: Lister type diesel
Цитата:
Цитата:
1. Использование турбонаддува радикально повышает КПД. (например) 2. Все современные разработки в том числе направлены на уменьшение расхода. А это и есть КПД. (например) Ну а то что гробят КПД из-за экологии так это можно прошивкой полечить. Цитата:
P.S. Если бы Вы мне в отдельной теме разъяснили БЕСТОЛКОВОМУ про обороты для селедки я был бы БЕЗМЕРНО благодарен. Потому как из всего что было написано про маленькие обороты - я _НИЧЕГО_ не понял... :'(:'(:'( |
Re: Lister type diesel
скажем так в двух словах... чтоб тебе на глАмуре ити 50км/ч тебе надо чтоб двиг крутил 5к об/мин. + правельный винт..... а для наших водоизмещающих надо винт максимального диамтра и чем больше тем луче и обороты на валу 1-1,5к... вот и приходиться тулить понижающий редуктор который в свою очередь седает коныкив....
ну и опятьже берем автомобильный двигатель кпримеру моего мица, максимальный крутящий момент я развиваю на 5,5к об/мин это тот режим при котором у двигаеля будет самое оптимальное потрибление топлива на выданную мощность...... тоисть смысл давить с двигателя 20-30% мощность на НЕоптимальном режиме роботы, и при этом еще и тулить редуктор.... для выхода на нужные обороты...... ЗЫ: я думаю Свен обяснит все подробней... он у нас в этом деле силен |:-| |
Re: Lister type diesel
Цитата:
Цитата:
З.Ы. если интересно - могу привести постраничные ссылки на источники. |
Re: Lister type diesel
На нашем сайте в "Библиотеке" есть книга "Автомобильный двигатель на катере" В & 1 популярно рассказано "об этом".
|
Re: Lister type diesel
Цитата:
|
Re: Lister type diesel
для водоизмещающих.... ну или в режиме водоизмещения....
|
Re: Lister type diesel
Цитата:
Расчет оптимального винта это задача с более чем 3мя переменными... самое приятное описание - как всегда у Баадера (тут) стр. 268-287... еще толково у Щербакова и Романенко "Моторная Лодка" стр. 366-393 однако электронной версии у меня лично нет... |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:15. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010