Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Lister type diesel (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/724-lister-type-diesel.html)

Sven 25.08.2010 10:23

Lister type diesel
 
Давненько задумываюсь над установкой тихоходного т.е. до 1000 об мин дизеля на свой самострой.

Вариант Чачика и воздушек типо Д21 отбрасываю т.к. вибрирують и шумные шибко... вот нарыл вариантец из классики... по весу тот же чачик но тихоходен красавец!

Примерная таблица базовых характеристик тут

Как оно выглядит и заводится и работает (на видео одноциллиндровый вариант а не 2х циллиндровый) тут

С 1987 года производятся в Индии... по спеке вес 30ки в коробке 740кг...
Был ли у кого нибудь опыт заказа и доставки подобных вещей в Нэньку?

Novell 25.08.2010 10:34

Re: Lister type diesel
 
а вот и двух цилиндровій я так понял :)
YouTube - 24 HP TWIN CYLINDER LISTEROID GENERATOR


и даже с електро стартом
http://www.youtube.com/watch?v=IGw9_xiFWgA&NR=1

stp 25.08.2010 12:06

Re: Lister type diesel
 
А в чем прикол? Чем современные дизеля не нравятся? Или цена?

Novell 25.08.2010 12:21

Re: Lister type diesel
 
лодочный дизель стоит бешеных денег... автомобильный как бы не совсем то... а вот от генератора то что надо... неприхотливый без электроники, низкий расход, низкие обороты а значить меньше износ и тех обслуживание и тп итд, для тихоходного длинномера как по мне то что надо...
это что-то типа продвинутого Л 12

Sven 25.08.2010 12:22

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

А в чем прикол? Чем современные дизеля не нравятся? Или цена?

Мой рейтинг ответов:
1. Обороты! не вижу других дизелей работающих в диапазоне 500-1000 оборотов... все от 1.5к...
2. кпд у данного вида просто суперский... 260гр. на квт/ч... так что обозвать этот дизель "несовременным" как то рука не подымается...
3. Возможность капиталки не снимая с опор т.е. замена ЛЮБОЙ движущейся детали прямо на месте.
4. Харизматичные внешность и звук.
5. Надежность и простота.

Novell 25.08.2010 12:31

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 17670)
2. кпд у данного вида просто суперский... 260гр. на квт/ч... так что обозвать этот дизель "несовременным" как то рука не подымается...

мне вот тоже это понравилось получается 30 сильный мотор хавает 5,7л/ч. дизеля :super:

ЗЫ: ток вот мне интересно как на нем газку давать или збавлять...??
краниками ??... и как он будет на низких оборотах? чтоб не получилось что он заточен только под 1к оборотов и не меньше и не больше :(

Sven 25.08.2010 12:55

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

получаеться 30сильный мотор хавает 5,7л/ч. дизеля
Учитывая плотность солярки 0.8 получается что на полной моще он жреть 7.15 л/ч

Однако не представляю зачем его гонять на полной мощности... вот например я на крейсерском ходу 10кмч потребляю 5лч на Д240 т.е. по факту использую грубо всего 16лс мощности... из которых добрых 2-3 идет на прокрут нигролозаполненного стреловского редуктора с коэффициентом 1:1.5... и еще столько же на трение частей 4х циллиндрового дизеля... здесь же можно обойтись прямой передачей переднего хода, что должно понизить фактически снимаемую мощность до 10лс... и расход до 3 л/ч

что до регулировки оборотов то там все ОК, как у всех дизелей на ТНВД.

stp 25.08.2010 15:34

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 17669)
атомобильный какбы несовсем то...

А чем автомобильный то не то??????????


Цитата:

Допис від Sven (Допис 17670)
Мой рейтинг ответов:
1. Обороты! не вижу других дизелей работающих в диапазоне 500-1000 оборотов... все от 1.5к...

А здесь в чем прикол? Зачем такие малые обороты?


Цитата:

Допис від Sven (Допис 17670)
2. кпд у данного вида просто суперский... 260гр. на квт/ч... так что обозвать этот дизель "несовременным" как то рука не подымается...

Ну у новых двигателей КПД не меньше а скорее больше, потому агрумент загадочен.

P.S. Ну и по поводу надежности и ремонтопригодности хочется вставить свои пять копеек. И пять копеек на простом примере. Мне на Амур предлагали мерсовский дизель со Спринтера. Хотели правда за него 5К зелени. Зато двигатель практически новый (около 3К пробега). У Вас скорее железо на селедке сгниет от времени чем Вам придется ремонтировать этот двигатель.

Вовчик 25.08.2010 15:43

Re: Lister type diesel
 
ИМХО возможно проще для д-240 поставить винт с большим шагом, и ходить с меньшими оборотами при той же скорости, и расходе топлива. Думаю что д--240 не оч заметит больший шаг на вингте, так как изначально имеет больший запас мощности, и как по мне то иметь запас по мощности карман не тянет. В весе выиграет конечно однозначно, корма подымиться заметно, но если на данный момент нормально лично я бы не менял.А если немного шумный Д-240 , то сейчас полно шумоизоляционных материалов.Сугубо имхо.

Sven 25.08.2010 16:02

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

А чем автомобильный то не то??????????
Да все теми самыми оборотами... тракторные тут у авто выигрывают с отрывом...

Цитата:

А здесь в чем прикол? Зачем такие малые обороты?
Чем меньше обороты тем больше комплексный кпд пропульсивной установки... для судов расчитанных на водоизмещающий режим

Цитата:

Ну у новых двигателей КПД не меньше а скорее больше, потому агрумент загадочен.
Цифры в студию ;-)

Цитата:

Мне на Амур предлагали мерсовский дизель со Спринтера. Хотели правда за него 5К зелени. Зато двигатель практически новый (около 3К пробега). У Вас скорее железо на селедке сгниет от времени чем Вам придется ремонтировать этот двигатель.
хороших автодизелей нынче много, но в контексте водоизмещающего корабля их обсуждать безсмысленно.

P.S. добавлю к несомненным преимуществам Листера еще одно неоспоримое - мультитопливность... т.е. соляр, растительное масло, даже отработка (конечно отфильтрованная и смешанная с соляром 80 к 20ти) конечно, это уже экзотическое преимущество, но засадить современного common rail соляром кулпенным на черпалке за бутылку это как два пальца...

P.P.S. И все же был ли у кого нибудь опыт доставки подобных габаритных грузов из Индии... интересуют все возможные каверзы включая погранично-таможенные.

Novell 25.08.2010 16:12

Re: Lister type diesel
 
а ты ценник еще неузнавал??
там кстатеь у них есть обратная связь можно былоб узнать и цену и возможность отправки к нам.... а дальше посмотрим.....

common5 25.08.2010 16:35

Re: Lister type diesel
 
Лень мне лезть по ссылкам или приводить выдержки из умных книг и журналов , тем более что они в формате ДеЖаВю , а я не умею его конвертировать для нашего ресурса . Но есть тема "Конвертация автомобильных двигателей для катеров". Скажу банальность - режим работы двигателя в авто и в катере "две большие разницы" . На тех же "Мотолодке" и "Кия" эти темы затронуты неоднократно и развиты очень подробно (флуда тоже достаточно). Можно почитать хотябы "15 проектов..." Курбатова , то что касается комплекса двигатель-движетель .

Sven 25.08.2010 16:42

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Скажу банальность - режим работы двигателя в авто и в катере "две большие разницы" . На тех же "Мотолодке" и "Кия" эти темы затронуты неоднократно и развиты очень подробно (флуда тоже достаточно).
+500

по этому предлагаю не превращать эту ветку в аналог уже существующих про "какой бы дизель поставить на селедку" :*-)%*

stp 25.08.2010 17:11

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 17690)
Цифры в студию ;-)

Цифры КПД почему-то все производители умалчивают, но я руководствовался простейшей логикой. И хотя теория гласит следующее:
Цитата:

Низкооборотные двигатели большего рабочего объема могут иметь КПД в 50% и выше.
Тем не менее есть два аргумента:
1. Использование турбонаддува радикально повышает КПД. (например)
2. Все современные разработки в том числе направлены на уменьшение расхода. А это и есть КПД. (например)
Ну а то что гробят КПД из-за экологии так это можно прошивкой полечить.


Цитата:

Допис від Sven (Допис 17690)
P.P.S. И все же был ли у кого нибудь опыт доставки подобных габаритных грузов из Индии... интересуют все возможные каверзы включая погранично-таможенные.

Думаю что не проблема. Хотя таких фирм меньше чем из Китая но они есть. Например Датагрупп для своих ДЕКТовых систем возит железо из Индии.

P.S. Если бы Вы мне в отдельной теме разъяснили БЕСТОЛКОВОМУ про обороты для селедки я был бы БЕЗМЕРНО благодарен. Потому как из всего что было написано про маленькие обороты - я _НИЧЕГО_ не понял... :'(:'(:'(

Novell 25.08.2010 18:01

Re: Lister type diesel
 
скажем так в двух словах... чтоб тебе на глАмуре ити 50км/ч тебе надо чтоб двиг крутил 5к об/мин. + правельный винт..... а для наших водоизмещающих надо винт максимального диамтра и чем больше тем луче и обороты на валу 1-1,5к... вот и приходиться тулить понижающий редуктор который в свою очередь седает коныкив....
ну и опятьже берем автомобильный двигатель кпримеру моего мица, максимальный крутящий момент я развиваю на 5,5к об/мин это тот режим при котором у двигаеля будет самое оптимальное потрибление топлива на выданную мощность...... тоисть смысл давить с двигателя 20-30% мощность на НЕоптимальном режиме роботы, и при этом еще и тулить редуктор.... для выхода на нужные обороты......

ЗЫ: я думаю Свен обяснит все подробней... он у нас в этом деле силен |:-|

Sven 25.08.2010 18:04

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Цифры КПД почему-то все производители умалчивают
Ну например мой д240 имеет расход 226гр квт/ч т.е. формально он даже эффективнее... но тот факт что я с него снимаю 15лс из 60ти плюс вибрации плюс обороты плюс потери мощности на раскрутку обвеса... все это сводит на нет радость обладания...

Цитата:

Если бы Вы мне в отдельной теме разъяснили БЕСТОЛКОВОМУ про обороты для селедки я был бы БЕЗМЕРНО благодарен.
Без претензий на истинну в последней инстанции попытаюсь обобщить то что переварил из Баадера, Курбатова и проч доступной литературы по теме.... так вот... все сводится к тому что винт имеет максимальный упор только при определенных оборотах, соответственно с уменьшением колва оборотов (и вообще рабочего диапазона оборотов) и мы имеем более оптимальную характеристику упора на всем диапазоне рабочих скоростей и минимальное проскальзывание на максимуме... крутящий момент этих дизелей на оборотах 600-1000 почти линеен... как собственно и кривая упора винтов... таким образом когда кривые момента двига и упора винта накладываются а не пересекаются в точке мы имеем более оптимальный кпд во всем диапазоне рабочих скоростей-оборотов. Ну и еще... за оптимум у буржуев считается 600об/мин на каждые 10кмч скорости... т.е. для судна у которого разумный предел 15-16км/ч (дальше горб сопротивления и недостижимый глиссер), двиг с рабочим диапазоном оборотов 600-1000 позволяет обходится без редукции т.е. прямой передачей на вал.

З.Ы. если интересно - могу привести постраничные ссылки на источники.

common5 25.08.2010 18:12

Re: Lister type diesel
 
На нашем сайте в "Библиотеке" есть книга "Автомобильный двигатель на катере" В & 1 популярно рассказано "об этом".

stp 26.08.2010 09:28

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 17699)
за оптимум у буржуев считается 600об/мин на каждые 10кмч скорости

А это справедливо только для водоизмещающих или для всех?

Novell 26.08.2010 09:42

Re: Lister type diesel
 
для водоизмещающих.... ну или в режиме водоизмещения....

Sven 26.08.2010 10:25

Re: Lister type diesel
 
Цитата:

за оптимум у буржуев считается 600об/мин на каждые 10кмч
Это справедливо для коммерческих скоростей т.е. до 50кмч, дальше идет падежь диаметра (а вместе с ним и кпд) и увеличение шага т.к. скорость наружной кромки лопасти упирается в кавитацию а она наступает при 3500м/мин...

Расчет оптимального винта это задача с более чем 3мя переменными... самое приятное описание - как всегда у Баадера (тут)
стр. 268-287...

еще толково у Щербакова и Романенко "Моторная Лодка" стр. 366-393 однако электронной версии у меня лично нет...


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:15.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0