25.08.2010, 11:23 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Lister type diesel
Давненько задумываюсь над установкой тихоходного т.е. до 1000 об мин дизеля на свой самострой.
Вариант Чачика и воздушек типо Д21 отбрасываю т.к. вибрирують и шумные шибко... вот нарыл вариантец из классики... по весу тот же чачик но тихоходен красавец! Примерная таблица базовых характеристик тут Как оно выглядит и заводится и работает (на видео одноциллиндровый вариант а не 2х циллиндровый) тут С 1987 года производятся в Индии... по спеке вес 30ки в коробке 740кг... Был ли у кого нибудь опыт заказа и доставки подобных вещей в Нэньку? |
25.08.2010, 11:34 | #2 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
а вот и двух цилиндровій я так понял :)
YouTube - 24 HP TWIN CYLINDER LISTEROID GENERATOR и даже с електро стартом http://www.youtube.com/watch?v=IGw9_xiFWgA&NR=1 |
Пользователь сказал cпасибо: |
слава (16.06.2014)
|
25.08.2010, 13:06 | #3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
А в чем прикол? Чем современные дизеля не нравятся? Или цена?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
25.08.2010, 13:21 | #4 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
лодочный дизель стоит бешеных денег... автомобильный как бы не совсем то... а вот от генератора то что надо... неприхотливый без электроники, низкий расход, низкие обороты а значить меньше износ и тех обслуживание и тп итд, для тихоходного длинномера как по мне то что надо...
это что-то типа продвинутого Л 12 Востаннє редагував dimon: 26.08.2010 о 16:09. |
25.08.2010, 13:22 | #5 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Мой рейтинг ответов: 1. Обороты! не вижу других дизелей работающих в диапазоне 500-1000 оборотов... все от 1.5к... 2. кпд у данного вида просто суперский... 260гр. на квт/ч... так что обозвать этот дизель "несовременным" как то рука не подымается... 3. Возможность капиталки не снимая с опор т.е. замена ЛЮБОЙ движущейся детали прямо на месте. 4. Харизматичные внешность и звук. 5. Надежность и простота. |
|||||||||||||||||||
25.08.2010, 13:31 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
мне вот тоже это понравилось получается 30 сильный мотор хавает 5,7л/ч. дизеля ЗЫ: ток вот мне интересно как на нем газку давать или збавлять...?? краниками ??... и как он будет на низких оборотах? чтоб не получилось что он заточен только под 1к оборотов и не меньше и не больше :( Востаннє редагував dimon: 26.08.2010 о 16:10. |
|||||||||||||||||||||||
25.08.2010, 13:55 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Учитывая плотность солярки 0.8 получается что на полной моще он жреть 7.15 л/ч Однако не представляю зачем его гонять на полной мощности... вот например я на крейсерском ходу 10кмч потребляю 5лч на Д240 т.е. по факту использую грубо всего 16лс мощности... из которых добрых 2-3 идет на прокрут нигролозаполненного стреловского редуктора с коэффициентом 1:1.5... и еще столько же на трение частей 4х циллиндрового дизеля... здесь же можно обойтись прямой передачей переднего хода, что должно понизить фактически снимаемую мощность до 10лс... и расход до 3 л/ч что до регулировки оборотов то там все ОК, как у всех дизелей на ТНВД. |
|||||||||||||||||||
25.08.2010, 16:34 | #8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
А чем автомобильный то не то??????????
А здесь в чем прикол? Зачем такие малые обороты?
Ну у новых двигателей КПД не меньше а скорее больше, потому агрумент загадочен. P.S. Ну и по поводу надежности и ремонтопригодности хочется вставить свои пять копеек. И пять копеек на простом примере. Мне на Амур предлагали мерсовский дизель со Спринтера. Хотели правда за него 5К зелени. Зато двигатель практически новый (около 3К пробега). У Вас скорее железо на селедке сгниет от времени чем Вам придется ремонтировать этот двигатель.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.08.2010, 16:43 | #9 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.680
Сказал(а) спасибо: 9.557
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
ИМХО возможно проще для д-240 поставить винт с большим шагом, и ходить с меньшими оборотами при той же скорости, и расходе топлива. Думаю что д--240 не оч заметит больший шаг на вингте, так как изначально имеет больший запас мощности, и как по мне то иметь запас по мощности карман не тянет. В весе выиграет конечно однозначно, корма подымиться заметно, но если на данный момент нормально лично я бы не менял.А если немного шумный Д-240 , то сейчас полно шумоизоляционных материалов.Сугубо имхо.
|
25.08.2010, 17:02 | #10 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Да все теми самыми оборотами... тракторные тут у авто выигрывают с отрывом...
Чем меньше обороты тем больше комплексный кпд пропульсивной установки... для судов расчитанных на водоизмещающий режим
Цифры в студию
хороших автодизелей нынче много, но в контексте водоизмещающего корабля их обсуждать безсмысленно. P.S. добавлю к несомненным преимуществам Листера еще одно неоспоримое - мультитопливность... т.е. соляр, растительное масло, даже отработка (конечно отфильтрованная и смешанная с соляром 80 к 20ти) конечно, это уже экзотическое преимущество, но засадить современного common rail соляром кулпенным на черпалке за бутылку это как два пальца... P.P.S. И все же был ли у кого нибудь опыт доставки подобных габаритных грузов из Индии... интересуют все возможные каверзы включая погранично-таможенные. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.08.2010, 17:12 | #11 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
а ты ценник еще неузнавал??
там кстатеь у них есть обратная связь можно былоб узнать и цену и возможность отправки к нам.... а дальше посмотрим..... |
25.08.2010, 17:35 | #12 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Лень мне лезть по ссылкам или приводить выдержки из умных книг и журналов , тем более что они в формате ДеЖаВю , а я не умею его конвертировать для нашего ресурса . Но есть тема "Конвертация автомобильных двигателей для катеров". Скажу банальность - режим работы двигателя в авто и в катере "две большие разницы" . На тех же "Мотолодке" и "Кия" эти темы затронуты неоднократно и развиты очень подробно (флуда тоже достаточно). Можно почитать хотябы "15 проектов..." Курбатова , то что касается комплекса двигатель-движетель .
__________________
|
25.08.2010, 17:42 | #13 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
+500 по этому предлагаю не превращать эту ветку в аналог уже существующих про "какой бы дизель поставить на селедку" |
|||||||||||||||||||
25.08.2010, 18:11 | #14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Цифры КПД почему-то все производители умалчивают, но я руководствовался простейшей логикой. И хотя теория гласит следующее:
Тем не менее есть два аргумента: 1. Использование турбонаддува радикально повышает КПД. (например) 2. Все современные разработки в том числе направлены на уменьшение расхода. А это и есть КПД. (например) Ну а то что гробят КПД из-за экологии так это можно прошивкой полечить.
Думаю что не проблема. Хотя таких фирм меньше чем из Китая но они есть. Например Датагрупп для своих ДЕКТовых систем возит железо из Индии. P.S. Если бы Вы мне в отдельной теме разъяснили БЕСТОЛКОВОМУ про обороты для селедки я был бы БЕЗМЕРНО благодарен. Потому как из всего что было написано про маленькие обороты - я _НИЧЕГО_ не понял...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.08.2010, 19:01 | #15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
скажем так в двух словах... чтоб тебе на глАмуре ити 50км/ч тебе надо чтоб двиг крутил 5к об/мин. + правельный винт..... а для наших водоизмещающих надо винт максимального диамтра и чем больше тем луче и обороты на валу 1-1,5к... вот и приходиться тулить понижающий редуктор который в свою очередь седает коныкив....
ну и опятьже берем автомобильный двигатель кпримеру моего мица, максимальный крутящий момент я развиваю на 5,5к об/мин это тот режим при котором у двигаеля будет самое оптимальное потрибление топлива на выданную мощность...... тоисть смысл давить с двигателя 20-30% мощность на НЕоптимальном режиме роботы, и при этом еще и тулить редуктор.... для выхода на нужные обороты...... ЗЫ: я думаю Свен обяснит все подробней... он у нас в этом деле силен |
25.08.2010, 19:04 | #16 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Ну например мой д240 имеет расход 226гр квт/ч т.е. формально он даже эффективнее... но тот факт что я с него снимаю 15лс из 60ти плюс вибрации плюс обороты плюс потери мощности на раскрутку обвеса... все это сводит на нет радость обладания...
Без претензий на истинну в последней инстанции попытаюсь обобщить то что переварил из Баадера, Курбатова и проч доступной литературы по теме.... так вот... все сводится к тому что винт имеет максимальный упор только при определенных оборотах, соответственно с уменьшением колва оборотов (и вообще рабочего диапазона оборотов) и мы имеем более оптимальную характеристику упора на всем диапазоне рабочих скоростей и минимальное проскальзывание на максимуме... крутящий момент этих дизелей на оборотах 600-1000 почти линеен... как собственно и кривая упора винтов... таким образом когда кривые момента двига и упора винта накладываются а не пересекаются в точке мы имеем более оптимальный кпд во всем диапазоне рабочих скоростей-оборотов. Ну и еще... за оптимум у буржуев считается 600об/мин на каждые 10кмч скорости... т.е. для судна у которого разумный предел 15-16км/ч (дальше горб сопротивления и недостижимый глиссер), двиг с рабочим диапазоном оборотов 600-1000 позволяет обходится без редукции т.е. прямой передачей на вал. З.Ы. если интересно - могу привести постраничные ссылки на источники. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
stp (26.08.2010)
|
25.08.2010, 19:12 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Отрезанный Пузырь
Дописи: 3.385
Сказал(а) спасибо: 1.103
Поблагодарили 2.276 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
На нашем сайте в "Библиотеке" есть книга "Автомобильный двигатель на катере" В & 1 популярно рассказано "об этом".
__________________
|
Пользователь сказал cпасибо: |
stp (26.08.2010)
|
26.08.2010, 10:28 | #18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.407
Сказал(а) спасибо: 3.119
Поблагодарили 17.572 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
А это справедливо только для водоизмещающих или для всех?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
26.08.2010, 11:25 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Lister type diesel
Это справедливо для коммерческих скоростей т.е. до 50кмч, дальше идет падежь диаметра (а вместе с ним и кпд) и увеличение шага т.к. скорость наружной кромки лопасти упирается в кавитацию а она наступает при 3500м/мин... Расчет оптимального винта это задача с более чем 3мя переменными... самое приятное описание - как всегда у Баадера (тут) стр. 268-287... еще толково у Щербакова и Романенко "Моторная Лодка" стр. 366-393 однако электронной версии у меня лично нет... |
|||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|