Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Стационарные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21" (http://forum.fregat.club/стационарные-отечественные-ссср-снг/8980-плюсы-и-минусы-дизеля-д-21-a.html)

aleksandrm 30.06.2013 01:12

Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21"
 
Мотор стоит в катерке 8.5/1.90. Планирую его покупать, подскажите пожалуйста: Стоит ли связываться?
:-)

Шамич 30.06.2013 04:44

Re: Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21"
 
Сам когда-то имел такой дизель,но вынужден был сменить его на более мощный Д65н, хотя хотел Д240.Данный дизель имеет воздушную систему охлаждения и для грамотной эксплуатации необходимо обеспечить его качественный обдув, в противном случае будет иметь место перегрев.Так же необходимо сделать проставку между масляной центрифугой и через масляные водохолодильники его охлаждать.У меня это было все сделано.
Так же необходимо сделать забор холодного и отвод горячего воздуха из моторного отсека.Для всех воздушников надо иметь в виду,что при установке "тяжелого" винта он будет перегреваться.Мне после всех доработок удалось достигнуть нормальной работы дизеля,но его мощности для моего катера оказалось маловато и пришлось его заменить на Д65,который у меня весит 500 кг. Д-21 весит 285 кг,просто воздуховоды забирают много места в моторном отсеке.но без них нельзя.Сам по себе дизелек хороший,у нас на стоянке стоит на лодке с колонкойи работает прекрасно,он экономичный,есть декомпрессор,можно поставить пусковой движок,хорошо заводится со стартера с использованием декомпресора.Вот в принципе и все.:ok:

sema 30.06.2013 17:27

Re: Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21"
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 205385)
Вот в принципе и все.

Добавлю, что на него можно поставить и бензопускач, и электростартер (причем есть редукторные, т.е. малопотребляющие, но мощные), и полно запчастей. У меня его "старший брат" стоит, Д37Е - 4 цилиндра. Его современный аналог - Д120, по-моему...

aleksandrm 01.07.2013 02:12

Re: Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21"
 
Спасибо:-)

manjul 01.07.2013 12:06

Re: Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21"
 
демонтировал такой с катера 3 года назад. Плюсы -вполне экономичный как и все дизеля, в т.ч. и благодаря тому что после реверс-редуктора можно поставить близкий к оптимальному большой винт. минус - 2 цилиндра, когда один отказывает то трусит изрядно(заклепки расходятся:)) Хотя и на одном идет:) воздушное охлаждение - просто особенность, нужно качественно разводить воздушные потоки, иначе перегрев. минус, причем жирный - вес. Голый дизель порядка 280кг, +пускач(или стартер) + рельсы на которых он стоит, +реверс-редуктор, + помпа - итого 400-450кг на корму обеспечено. из за чего собственно и был демонтирован. собственно говоря не понял в чем вопрос - стоит ли покупать катер или дизель?? на моем катере Д21 по мощности даже избыточен


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:32.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0