Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Установка и настройка двигателя (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/)
-   -   Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите... (http://forum.fregat.club/установка-и-настройка-двигателя/16745-обь-3-mercury-60-efi-подскажите.html)

Mazdovuy 13.07.2015 12:48

Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
У темі 1 долучень
Подскажите пожалуйста...

Лодка Обь 3 с усиленным транцем + клин из влагостойкой фанеры. Был установлен двигатель Ямаха 50 DETL карбюраторный (вес 108 кг.) Всё устраивало, кроме работы карбюраторного двигателя (расход огромный, особенно при плюшко-лыжных покатухах, заводился с 4-6 раза + глох пару раз при прогреве пока не прогреется, чистка топливной, настройка и т.д. не давала ожидаемого результата).

Купили ему на замену Меркури 60 EFI инжектор (вес 112 кг. вроде бы не на много тяжелее) но при первом же выезде обнаружили дельфинирование, иногда даже на прижатом моторе, особенно когда на заднем диванчике кто то сидит или когда 2-чела с переди + не большая волна. Это все происходит на оборотах за 4000. На оборотах до 4000 дельфина нет. В корме находится 2-бака по 25 л. (тоже доп нагрузка на заднюю часть лодки)
Даже при такой езде очень порадовал расход топлива по сравнению с 50 Ямахой, заводится тоже отлично.

Пробовали менять винты, скорость с 2-мя капитанами:
Балистик нерж. 15-й - 56 км/ч и 6100 об/мин
Solas нерж. 11.1 х 14 - 57 км/ч и 5950 об/мин
Solas нерж. 12-й - 53 км/ч в пол газа и 6000 об/мин

С этими же винтами только на задний диванчик + 2 чел:
Балистик нерж. 15-й - 53км/ч и 5000 об/мин дальше при добавлении газа - дельфинирование.
Solas нерж. 11.1 х 14 - 54 км/ч и 5800 об/мин
Solas нерж. 12-й - 50 км/ч и 5000 об/мин... 3/4 газа дальше - дельфин.

Понимаю, что нужно сначала убрать дельфинирование, а потом уже подбирать винты,но всё равно попробовал:smuschenie:

Антикавитационная плита стоит ниже уровня днища на 2 см.

Вижу несколько вариантов развития событий, хочу услышать Ваши советы?!
1 - Транцевые плиты
2 - Перенести баки с задних рундуков в нос, что не очень хочется...
3 - Гидрофойл
4 - Удлинять корпус за счет выносного транца
5 - Установить Сузу 50 инжектор (если ничего не поможет)

зы: фото транца прилагаю... Только вот не понятно нужны ли ограничители в виде болтиков с гаечками на струбцине, которой регулируют угол атаки, на Ямахе 50 их не было?:
Заранее всем благодарен.

rkey777 13.07.2015 13:36

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Привет,прочти мое последнее сообщение - ,было почти тоже самое.

Mazdovuy 13.07.2015 17:31

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Прошла информация, что эти моторы нужно ставить так, что бы плита была вровень с днищем лодки... Буду пробовать + попробую ещё разгрузить корму от баков, посмотрим, что из этого выйдет:dumaet:

alex__k 13.07.2015 17:35

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Мне думается что у Вас корма перегружена, отсюда и дельфин.

Mazdovuy 13.07.2015 17:39

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Мне думается что у Вас корма перегружена, отсюда и дельфин.
Почему тогда его не было с Ямаха 50 DETL, разница в весе всего 4 кг и она компенсировалась потом тем, что после покатух 1-бак бензина выкатали (это более чем 4 кг), а дельфин всё равно появлялся на оборотах за 4000.

alex__k 13.07.2015 17:42

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
У меня на лодке по крайней мере так, когда с переди один человек, а на заднем диване два то появляется дельфин, когда наоборот то нормально.

Mazdovuy 13.07.2015 17:48

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Лодки то разные, у Ю2 дельфин лечится транцевыми плитами и подрезкой киля в задней части лодки (иногда - выносной транец, зависит от мотора)! На старом моторе с 6 человеками на борту никакого дельфина и близко не было при том, что на заднем диванчике сидело не менее 3-4 чел, 2-впереди и 1- на носу лодки:ok: А тут с 2-мя прыгает и не даёт использовать весь потенциал двигателя...

макс1963 13.07.2015 18:01

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 372849)
и подрезкой киля в задней части лодки

.....киль тут,вообще, - ни о чём. Поставь клин с бОльшим углом,ну,и транцевые плиты не помешают(надо правильно выставить).

Mazdovuy 13.07.2015 18:26

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

.....киль тут,вообще, - ни о чём. Поставь клин с бОльшим углом,ну,и транцевые плиты не помешают(надо правильно выставить).
У меня Обь 3 + Мерк 60 EFI, а про подрезку киля говорил о Ю2...

Игорь Киев 13.07.2015 18:42

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 372839)
Прошла информация, что эти моторы нужно ставить так, что бы плита была вровень с днищем лодки... Буду пробовать + попробую ещё разгрузить корму от баков, посмотрим, что из этого выйдет:dumaet:

Положительный эффект будет, но незначительный. У меня при 50 конях, баке в носу и аккумуляторе под торпедой иногда дельфинировала, а у Вас этих коней целых 60.

MERLIN 14.07.2015 08:17

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 372844)
Почему тогда его не было с Ямаха 50 DETL, разница в весе всего 4 кг

Чуть подправлю... 112 кг + масло= почти 116кг. Это чисто для справедливости... и не является 100% ответом на вопрос о причине дельфинирования.

Гена 14.07.2015 08:36

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від MERLIN (Допис 373012)
Чуть подправлю... 112 кг + масло= почти 116кг. Это чисто для справедливости... и не является 100% ответом на вопрос о причине дельфинирования.

Витя, это ж какое ты масло льёшь то, что 2.7 литра и 0,3 литра у тебя весит 4 кг.:-)):-)):-)). Ну и в отличии от японцев, Мерк указывает вес снаряжённого движка.

Bogy 14.07.2015 11:24

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Фактически получатся что лодка выталкивается из воды суммой воздействующих сил, а потом под собственным весом падает на воду. Надо изменить вектор силы.
Транцевые плиты помогут (мне помогли), но могут скушать пару км\ч. Ласта на антикавитационную плиту тоже работает.

Grigorii 14.07.2015 17:37

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Тяжеловат мотор для этой лодки. Но так как уже есть, то транцевые плиты представляется наиболее правильным решением. Лучше управляемые. С учетом того что в этом случае удается регулировать баланс между положением плит и отжатием мотора тримом. Скорость они не отожрут точно, в сравнении с лодкой вынужденно пашущей воду поджатым мотором.
Вот здесь описывается успешная борьба с дельфинированием с помощью транцевых плит:Дельфинирует Viking 420.

Игорь Киев 14.07.2015 17:58

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 372779)


Пробовали менять винты, скорость с 2-мя капитанами:
Балистик нерж. 15-й - 56 км/ч и 6100 об/мин
Solas нерж. 11.1 х 14 - 57 км/ч и 5950 об/мин
Solas нерж. 12-й - 53 км/ч в пол газа и 6000 об/мин

С этими же винтами только на задний диванчик + 2 чел:
Балистик нерж. 15-й - 53км/ч и 5000 об/мин дальше при добавлении газа - дельфинирование.
Solas нерж. 11.1 х 14 - 54 км/ч и 5800 об/мин
Solas нерж. 12-й - 50 км/ч и 5000 об/мин... 3/4 газа дальше - дельфин.

Понимаю, что нужно сначала убрать дельфинирование, а потом уже подбирать винты,но всё равно попробовал:smuschenie:

У меня при 50 л/с с Солас 14 н/с до 60 км/час бегала при 5900-6000 оборотах с одним капитаном.Сейчас бы больше 40 сил на свою Обь -3 не поставил бы.

Mazdovuy 15.07.2015 23:27

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Сегодня подняли мотор на 1-отверстие (тоесть на 2 см), плита стала вровень с днищем... Убралось дельфинирование после 4000 об/мин (как было до этого) но результаты с подбором винта не порадовали... Показатели были близки к предыдущим:

В лодке было где то 12 л. бензина и два чел. с общим весом в 190-200 кг, акум в нос. части и чуть мелкого барахлишка кил на 5.

Балистик нерж. 15-й - 53-54 км/ч на прижатом моторе и при этом 5800 об/мин. На оттримованом до начала прохватов - 56 км/ч и 6200-6250 об/мин.

Solas нерж. 11.1 х 14 - 54 км/ч и 5800 об/мин. На оттримованом до того же положения, что и предыдущий Балистик - перекрут (срабатывала электроника)

Solas нерж. 12-й -не ставили в этот раз...

Родной мэрковский винт 15-й - 58 км/ч и 5850 об/мин на оттримованом моторе как и предыдущие винты но через несколько сек. перекрут и срабатывала электроника.

Итог:
1- Показалось, что тахометр Kus врет на 150-200 об/мин. хотя может и нет так как на Балистике электроника не срабатывала почему то, а на остальных всех винтах при оттримованом в одинаковое положение - ДА.
Лодка пошла на много легче (после поднятия на 2 см мотора). Реально чувствуется теперь при оттримовке, что лодка лучше идёт (и брызг стало меньше из под днища).

2- Мотор при оттримовке работает как бы в разнос почему то даже если обороты в раёне 5800-6000 об/мин.

зы: что скажете господа, может нужен винт с 16-м шагом пробовать?!
ЗЫЫ: есть возможность взять на пробу родной мерковский тахометр и опять пробовать всё заново?!%OD

Kostass 16.07.2015 01:02

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 373549)
Сегодня подняли мотор на 1-отверстие (тоесть на 2 см), плита стала вровень с днищем... Убралось дельфинирование после 4000 об/мин (как было до этого) но результаты с подбором винта не порадовали... Показатели были близки к предыдущим:

В лодке было где то 12 л. бензина и два чел. с общим весом в 190-200 кг, акум в нос. части и чуть мелкого барахлишка кил на 5.

Балистик нерж. 15-й - 53-54 км/ч на прижатом моторе и при этом 5800 об/мин. На оттримованом до начала прохватов - 56 км/ч и 6200-6250 об/мин.

Solas нерж. 11.1 х 14 - 54 км/ч и 5800 об/мин. На оттримованом до того же положения, что и предыдущий Балистик - перекрут (срабатывала электроника)

Solas нерж. 12-й -не ставили в этот раз...

Родной мэрковский винт 15-й - 58 км/ч и 5850 об/мин на оттримованом моторе как и предыдущие винты но через несколько сек. перекрут и срабатывала электроника.

Итог:
1- Показалось, что тахометр Kus врет на 150-200 об/мин. хотя может и нет так как на Балистике электроника не срабатывала почему то, а на остальных всех винтах при оттримованом в одинаковое положение - ДА.
Лодка пошла на много легче (после поднятия на 2 см мотора). Реально чувствуется теперь при оттримовке, что лодка лучше идёт (и брызг стало меньше из под днища).

2- Мотор при оттримовке работает как бы в разнос почему то даже если обороты в раёне 5800-6000 об/мин.

зы: что скажете господа, может нужен винт с 16-м шагом пробовать?!
ЗЫЫ: есть возможность взять на пробу родной мерковский тахометр и опять пробовать всё заново?!%OD

Пока, есть желание и возможность пробовать-надо пробовать

Игорь Киев 16.07.2015 06:51

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 373549)
Сегодня подняли мотор на 1-отверстие (тоесть на 2 см), плита стала вровень с днищем...

В разворотах на высоких скоростях прохватов не появилось?

rkey777 16.07.2015 09:35

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 373549)
Сегодня подняли мотор на 1-отверстие (тоесть на 2 см), плита стала вровень с днищем... Убралось дельфинирование после 4000 об/мин (как было до этого) но результаты с подбором винта не порадовали...
1- Показалось, что тахометр Kus врет на 150-200 об/мин. хотя может и нет так как на Балистике электроника не срабатывала почему то, а на остальных всех винтах при оттримованом в одинаковое положение - ДА.
Лодка пошла на много легче (после поднятия на 2 см мотора). Реально чувствуется теперь при оттримовке, что лодка лучше идёт (и брызг стало меньше из под днища).

2- Мотор при оттримовке работает как бы в разнос почему то даже если обороты в раёне 5800-6000 об/мин.

зы: что скажете господа, может нужен винт с 16-м шагом пробовать?!
ЗЫЫ: есть возможность взять на пробу родной мерковский тахометр и опять пробовать всё заново?!%OD

Макс я так и не понял,что хочешь добиться от своего комплекта,
скорость у тебя хорошая( от совдеповской лодки много ожидать не стоит,хочешь скорости переходи на пластик.),дельфин победил,
а если лодочка для рыбалки и покатух - то самое оно, если для гонок ну тогда :)-(::)-(::)-(:

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Mazdovuy (Допис 373549)

зы: что скажете господа, может нужен винт с 16-м шагом пробовать?!
ЗЫЫ: есть возможность взять на пробу родной мерковский тахометр и опять пробовать всё заново?!%OD

А ты лодочку загрузи,чел на 3 и шмоток для отдыха на пару дней,и тестируй винты,уверен остановишься на 13-14 винте.

Роман 37 16.07.2015 13:58

Re: Обь 3 + Mercury 60 EFI подскажите...
 
Звонил своему однокласнику, такойже комплект, говоритшто может стоять выпускной патрубок от 50 мерка, его нада или заменить илихотябы снять у него 63 км/час на 14 нерже, хочет 15-ю. Пока неснял патрубок шла неочень

Попросил его зайти к нам на форум и почитать и отписатся. А потом и флаг купит и наклейки.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:39.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0