Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Уход за двигателем (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/)
-   -   Синхронизация карбюраторов (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/16286-синхронизация-карбюраторов.html)

киев64 08.06.2015 09:18

Синхронизация карбюраторов
 
Решил открыть эту тему, т.к. практика последних лет, показала что многие водномоторники, совсем не уделяют внимание столь важной процедуре, как синхронизация карбюраторов.
Зачем нужна синхронизация карбюраторов?
Каждый цилиндр 2-4х карбюраторного лодочного двигателя - по сути, уникальный двигатель, которые собраны в один блок. Из-за естественного, неравномерного износа цилиндро- поршневой группы, износа грм, уменьшения- увеличения зазоров в клапанах, нагара, отложений - эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, количество топливовоздушной смеси, приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче - нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на устойчивую работу, мощностную характеристику, ресурс двигателя и снижения расхода бензина. Так, что наличие заводской краски на винтах регулировки положения дроссельных заслонок признак очень хороший (никто не лазил), но синхронизировать нужно.
Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском

Синхронизация карбюратора - процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов с целью приготовления нужного объема топливовоздушной смеси, подаваемой в каждый цилиндр.
Выполняется при появлении выше перечисленных «симптомов», либо при любом вмешательстве в систему питания лодочного двигателя (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д).

Как синхронизировать карбюраторы?В идеале перед синхронизацией необходимо:
- прочистить карбюраторы
-отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере
-отрегулировать качество смеси
И собственно необходим прибор для синхронизации. Все заявления «кулибиных» о настройке на слух, отбрасываем сразу. В инете много инфы по приборам и синхронизации. Приборы есть атмосферные (водяные), механические (вакуумметры), электронные. Но принцип их работы один, синхронизация выполняется, по уравниванию разряжения во впускных коллекторах. Так, что выбор синхронизатора- дело «вкуса», а методика детально описано в интернете. И пусть Вас не пугают сайты с синхронизацией байков, ведь принцип работы ДВС одинаков.
Ну вот попытался объяснить, как смог. С удовольствием отвечу на все вопросы.

Donald O 18.06.2015 10:33

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском

ХОЛОСТОЙ ход мне не интересен...
Вибраций и стуков пока нет...
Потеря максимальной мощности/скорости... КАК определить, что это произошло?
Провалов пока нет...
Хлопков нет, пока...
Проблемы с запуском есть, когда долго стоит (неделю другую)... но наверно всё таки и холостой и заводка связана с синхронизацией...

Владимир гризли 18.06.2015 11:05

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Думаю в Карбы не стоит лазить .
И если сравнивать с Карбами от байков , то там другая система нежели на лодочных , на лодочных заслонки механически открываются, а на байках вакуумными диафрагмами и регулируются они по разному.
Из своего опыта скажу , что Карбюратор - это настолько простой и в тоже время сложный механизм , что лазить в него человеку без его понимания не стоит.

Добавлено через 1 минуту
И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него.

Андрей7 18.06.2015 22:10

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!

КТМОВ-- 18.06.2015 22:18

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від Андрей7 (Допис 367977)
... если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!

Плиз:smuschenie: Интересно

слава 18.06.2015 22:21

Re: Синхронизация карбюраторов
 
фото оживит тему.:-)

popovitch 19.06.2015 00:52

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від Владимир гризли (Допис 367852)
.....
И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него.

Т.е. все железо по котлам должно быть абсолютно равным по механике? Не видал такого:-) ... Даже в "обычных" многокарбюраторых двигах - их синхронизируют хотя бы по дросселям. В лодочной тематике нереально отследить, даже на стационаре, со-сн(можно есть преценденты - дорого, но для самоуспокоения мона) Синхронизировать надо, когда чувствуешь на моторе
Цитата:

Допис від Donald O (Допис 367839)
...
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском...

И все будет феншуй;-)

Добавлено через 33 минуты
Нет там ничего сложного, видос не смотрел, надо выровнять разряжение дросселями на каждый котел. Кому интересно сам сконструирует, кому не интересно обратится к знающим и имеющим оборудование. Как минимум знаю лично двух человек на нашем форуме - алексвас и киев64 .

киев64 19.06.2015 07:11

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 368006)
Т.е. все железо по котлам должно быть абсолютно равным по механике? Не видал такого ... Даже в "обычных" многокарбюраторых двигах - их синхронизируют хотя бы по дросселям.

Пока собирался ответить, Андрей все объяснил- СПАСИБО!!!
Ну и т.к. тема заинтересовала водномоторников, в ближайшее время подготовлю и выложу практические советы (с фото) по синхронизации карбов.

Андрей7 писал:
"Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!"

Он же для Ямахи сгодиться, а сделаете адаптер на М5, так и Сузуки не устоит.

Donald O 19.06.2015 08:30

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Раз Хонды то и Ямахи, а значит 4-ре такта... А у меня Мерк 50 "динозаврик" да ещё и брюзга 2-х тактная, ему хочу карбы синхронизировать...

киев64 19.06.2015 08:51

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від Donald O (Допис 368022)
Раз Хонды то и Ямахи, а значит 4-ре такта... А у меня Мерк 50 "динозаврик" да ещё и брюзга 2-х тактная, ему хочу карбы синхронизировать...

Если на впускных коллекторах, между карбюратором и цилиндром присутствует отверстие М5-М6 прикрытое винтиком-болтиком- без проблем. В противном случае проблематично.
Но в 2т моторах к чистке, регулировке качества смеси карбюраторов перед синхронизацией, добавляется чистка и проверка лепесткового клапана

Mazdalom 19.06.2015 09:10

Re: Синхронизация карбюраторов
 
У темі 1 долучень
Вот таким наборчиком товарищ синхронил мне карбы на моте , раз в сезон! Делов на полчаса -час максимум

Можно сделать и самому, четыре манометра и трубки, шланги, переходники

киев64 19.06.2015 09:22

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від Mazdalom (Допис 368032)
четыре манометра

Понимаю, что опечатка. Но чтобы никого не запутать- четыре вакуумметра

Mazdalom 19.06.2015 11:09

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від киев64 (Допис 368034)
Понимаю, что опечатка. Но чтобы никого не запутать- четыре вакуумметра

Не проснулся я с утра Гена прав! :cool2:

K. EVGEN 19.06.2015 16:31

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від Mazdalom (Допис 368032)
Вот таким наборчиком товарищ синхронил мне карбы

Если внимательно глянуть на фото - то на всех приборах разные положения стрелок. Следовательно разные показания. Т. Е. Они, приборы, не калиброванные.. О какой синхронизации идет речь? Так, полу на глаз...
ИМХО...

Ромчик 777 14.07.2015 19:46

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Обнаружил у себя практически все выше перечисленные симптомы,решил ехать регулировать-синхронизировать карбюраторы (тохатсу 25 4т)
Приехал к мастеру,он начал не с регулировки,а с устранения всех возможных причин,проверил клапана,свечи,обороты ...
Пачти все в норме,но обнаружили что двигатель берет масло.Только потом приступили к регулировке,а не тут - то было,снижая обороты мотор трусит еще больше,увеличивая- слишком большие.пришли к выводу что проблема не с карбиками,а с кольцами,по залягали маслосъёмные колечки,(кстати компрессия по 12,5 на горячую)
Решили пока залить ER,и готовиться к ремонту.:neznayu: :-|
Вывод: причиной всех этих симптомов может быть не только в карбюраторах. ;-)

sergey71 07.09.2015 22:26

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Из за того что мотор потрясывает решил проверить вакуумметром разряжение. Нашел вакуумметр на -1 bar .Проверял поочередно верх -0.09 средний -0.05 нижний -0.08 .Каковы должны быть правильные показания ? Мотор Ямаха 60F

киев64 08.09.2015 10:37

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 382845)
Из за того что мотор потрясывает решил проверить вакуумметром разряжение. Нашел вакуумметр на -1 bar .Проверял поочередно верх -0.09 средний -0.05 нижний -0.08 .Каковы должны быть правильные показания ? Мотор Ямаха 60F

0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода. Но вся фишка синхронизации не в том чтобы добиться правильного разряжения в цилиндрах, а чтобы выровнять разряжение во всех цилиндрах. Т.е в цилиндры попадает НУЖНЫЙ (не одинаковый) объем воздушно бензиновой смеси. В любом случае 1 и 2 (сверху вниз) синхронизируются 3-му, т.к. третий регулируется только винтом холостого хода. А уж если после синхронизации разряжение сильно отличается от эталонного, тогда и начинается диагностика по методике «Диагностика неисправностей двигателя внутреннего сгорания по разряжению во впускном коллекторе» Здесь Вам и залегшие колечки и зазоры в клапанах и т.д.., но это уже совсем другая история…….

Добавлено через 11 минут
Цитата:

Допис від Ромчик 777 (Допис 373177)
Только потом приступили к регулировке,а не тут - то было,снижая обороты мотор трусит еще больше,увеличивая- слишком большие.

Синхронизация карбюраторов это регулировка нужнуго угла отрытия дросельных заслонок во всех цилиндрах, а не регулировка оборотов. И если во время синхронизации обороты увеличиваются- уменьшаются, то это компенсируется винтом холостого хода.

Добавлено через 15 минут
Цитата:

Допис від Ромчик 777 (Допис 373177)
а с кольцами,по залягали маслосъёмные колечки

А фото свечей можно увидеть?

sergey71 08.09.2015 11:22

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від киев64 (Допис 382930)
0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода. Но вся фишка синхронизации не в том чтобы добиться правильного разряжения в цилиндрах, а чтобы выровнять разряжение во всех цилиндрах.
А фото свечей можно увидеть?

Я потому и не лез синхронизировать .Для начала просмотрели данные и увидели что есть разница.И теперь нужно более точный вакуумметр.Фото свечей сделаю позже.

киев64 08.09.2015 13:26

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 382954)
Фото свечей сделаю позже.

Нет фото свечей посмотреть бы от Ромчик777

sergey71 09.09.2015 09:30

Re: Синхронизация карбюраторов
 
Цитата:

Допис від киев64 (Допис 382930)
0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода.

Не могу найти вакуумметр .То что нахожу до -1 .У меня есть до -1 bar. А нужен как я понимаю до -0.1. Кто подскажет где искать ?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:48.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0