![]() |
Синхронизация карбюраторов
Решил открыть эту тему, т.к. практика последних лет, показала что многие водномоторники, совсем не уделяют внимание столь важной процедуре, как синхронизация карбюраторов.
Зачем нужна синхронизация карбюраторов? Каждый цилиндр 2-4х карбюраторного лодочного двигателя - по сути, уникальный двигатель, которые собраны в один блок. Из-за естественного, неравномерного износа цилиндро- поршневой группы, износа грм, уменьшения- увеличения зазоров в клапанах, нагара, отложений - эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, количество топливовоздушной смеси, приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче - нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на устойчивую работу, мощностную характеристику, ресурс двигателя и снижения расхода бензина. Так, что наличие заводской краски на винтах регулировки положения дроссельных заслонок признак очень хороший (никто не лазил), но синхронизировать нужно. Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов - неустойчивый холостой ход - вибрация, "стуки" при работе двигателя - потеря максимальной мощности/скорости - провалы при быстром разгоне - хлопки в глушитель - проблемы с запуском Синхронизация карбюратора - процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов с целью приготовления нужного объема топливовоздушной смеси, подаваемой в каждый цилиндр. Выполняется при появлении выше перечисленных «симптомов», либо при любом вмешательстве в систему питания лодочного двигателя (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д). Как синхронизировать карбюраторы?В идеале перед синхронизацией необходимо: - прочистить карбюраторы -отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере -отрегулировать качество смеси И собственно необходим прибор для синхронизации. Все заявления «кулибиных» о настройке на слух, отбрасываем сразу. В инете много инфы по приборам и синхронизации. Приборы есть атмосферные (водяные), механические (вакуумметры), электронные. Но принцип их работы один, синхронизация выполняется, по уравниванию разряжения во впускных коллекторах. Так, что выбор синхронизатора- дело «вкуса», а методика детально описано в интернете. И пусть Вас не пугают сайты с синхронизацией байков, ведь принцип работы ДВС одинаков. Ну вот попытался объяснить, как смог. С удовольствием отвечу на все вопросы. |
Re: Синхронизация карбюраторов
Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов
- неустойчивый холостой ход - вибрация, "стуки" при работе двигателя - потеря максимальной мощности/скорости - провалы при быстром разгоне - хлопки в глушитель - проблемы с запуском ХОЛОСТОЙ ход мне не интересен... Вибраций и стуков пока нет... Потеря максимальной мощности/скорости... КАК определить, что это произошло? Провалов пока нет... Хлопков нет, пока... Проблемы с запуском есть, когда долго стоит (неделю другую)... но наверно всё таки и холостой и заводка связана с синхронизацией... |
Re: Синхронизация карбюраторов
Думаю в Карбы не стоит лазить .
И если сравнивать с Карбами от байков , то там другая система нежели на лодочных , на лодочных заслонки механически открываются, а на байках вакуумными диафрагмами и регулируются они по разному. Из своего опыта скажу , что Карбюратор - это настолько простой и в тоже время сложный механизм , что лазить в него человеку без его понимания не стоит. Добавлено через 1 минуту И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него. |
Re: Синхронизация карбюраторов
Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
фото оживит тему.:-)
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 33 минуты Нет там ничего сложного, видос не смотрел, надо выровнять разряжение дросселями на каждый котел. Кому интересно сам сконструирует, кому не интересно обратится к знающим и имеющим оборудование. Как минимум знаю лично двух человек на нашем форуме - алексвас и киев64 . |
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
Ну и т.к. тема заинтересовала водномоторников, в ближайшее время подготовлю и выложу практические советы (с фото) по синхронизации карбов. Андрей7 писал: "Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!" Он же для Ямахи сгодиться, а сделаете адаптер на М5, так и Сузуки не устоит. |
Re: Синхронизация карбюраторов
Раз Хонды то и Ямахи, а значит 4-ре такта... А у меня Мерк 50 "динозаврик" да ещё и брюзга 2-х тактная, ему хочу карбы синхронизировать...
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
Но в 2т моторах к чистке, регулировке качества смеси карбюраторов перед синхронизацией, добавляется чистка и проверка лепесткового клапана |
Re: Синхронизация карбюраторов
У темі 1 долучень
Вот таким наборчиком товарищ синхронил мне карбы на моте , раз в сезон! Делов на полчаса -час максимум
Можно сделать и самому, четыре манометра и трубки, шланги, переходники |
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
ИМХО... |
Re: Синхронизация карбюраторов
Обнаружил у себя практически все выше перечисленные симптомы,решил ехать регулировать-синхронизировать карбюраторы (тохатсу 25 4т)
Приехал к мастеру,он начал не с регулировки,а с устранения всех возможных причин,проверил клапана,свечи,обороты ... Пачти все в норме,но обнаружили что двигатель берет масло.Только потом приступили к регулировке,а не тут - то было,снижая обороты мотор трусит еще больше,увеличивая- слишком большие.пришли к выводу что проблема не с карбиками,а с кольцами,по залягали маслосъёмные колечки,(кстати компрессия по 12,5 на горячую) Решили пока залить ER,и готовиться к ремонту.:neznayu: :-| Вывод: причиной всех этих симптомов может быть не только в карбюраторах. ;-) |
Re: Синхронизация карбюраторов
Из за того что мотор потрясывает решил проверить вакуумметром разряжение. Нашел вакуумметр на -1 bar .Проверял поочередно верх -0.09 средний -0.05 нижний -0.08 .Каковы должны быть правильные показания ? Мотор Ямаха 60F
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
Добавлено через 15 минут Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Re: Синхронизация карбюраторов
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:48. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010