Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Уход за двигателем


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 08.06.2015, 10:18   #1 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Синхронизация карбюраторов

Решил открыть эту тему, т.к. практика последних лет, показала что многие водномоторники, совсем не уделяют внимание столь важной процедуре, как синхронизация карбюраторов.
Зачем нужна синхронизация карбюраторов?
Каждый цилиндр 2-4х карбюраторного лодочного двигателя - по сути, уникальный двигатель, которые собраны в один блок. Из-за естественного, неравномерного износа цилиндро- поршневой группы, износа грм, уменьшения- увеличения зазоров в клапанах, нагара, отложений - эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, количество топливовоздушной смеси, приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче - нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на устойчивую работу, мощностную характеристику, ресурс двигателя и снижения расхода бензина. Так, что наличие заводской краски на винтах регулировки положения дроссельных заслонок признак очень хороший (никто не лазил), но синхронизировать нужно.
Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском

Синхронизация карбюратора - процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов с целью приготовления нужного объема топливовоздушной смеси, подаваемой в каждый цилиндр.
Выполняется при появлении выше перечисленных «симптомов», либо при любом вмешательстве в систему питания лодочного двигателя (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д).

Как синхронизировать карбюраторы?В идеале перед синхронизацией необходимо:
- прочистить карбюраторы
-отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере
-отрегулировать качество смеси
И собственно необходим прибор для синхронизации. Все заявления «кулибиных» о настройке на слух, отбрасываем сразу. В инете много инфы по приборам и синхронизации. Приборы есть атмосферные (водяные), механические (вакуумметры), электронные. Но принцип их работы один, синхронизация выполняется, по уравниванию разряжения во впускных коллекторах. Так, что выбор синхронизатора- дело «вкуса», а методика детально описано в интернете. И пусть Вас не пугают сайты с синхронизацией байков, ведь принцип работы ДВС одинаков.
Ну вот попытался объяснить, как смог. С удовольствием отвечу на все вопросы.
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey 09 (18.06.2015), dberegovoy (08.06.2015), Deniz76 (08.06.2015), Egoist (20.02.2020), kotysh123 (18.06.2015), mityay76 (19.06.2015), polek (08.06.2015), popovitch (08.06.2015), student (08.06.2015), Андрей7 (18.06.2015), Карапуз (08.06.2015), русалдини (18.06.2015)
Старий 18.06.2015, 11:33   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Список некоторых "симптомов", при которых требуется синхронизация карбюраторов
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском

ХОЛОСТОЙ ход мне не интересен...
Вибраций и стуков пока нет...
Потеря максимальной мощности/скорости... КАК определить, что это произошло?
Провалов пока нет...
Хлопков нет, пока...
Проблемы с запуском есть, когда долго стоит (неделю другую)... но наверно всё таки и холостой и заводка связана с синхронизацией...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.06.2015, 12:05   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Думаю в Карбы не стоит лазить .
И если сравнивать с Карбами от байков , то там другая система нежели на лодочных , на лодочных заслонки механически открываются, а на байках вакуумными диафрагмами и регулируются они по разному.
Из своего опыта скажу , что Карбюратор - это настолько простой и в тоже время сложный механизм , что лазить в него человеку без его понимания не стоит.

Добавлено через 1 минуту
И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него.
Владимир гризли зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.06.2015, 23:10   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: в поиске
Дописи: 3.274
Сказал(а) спасибо: 2.352
Поблагодарили 442 раз(а) в 170 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!
Андрей7 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.06.2015, 23:18   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для КТМОВ--
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від Андрей7 Переглянути допис
... если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!

Плиз Интересно
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам.
КТМОВ-- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.06.2015, 23:21   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для слава
 
Псевдо: слава
Звідки Ви: черкассы 0978144523
Карапь: крым меркури 30 елпт
Дописи: 654
Сказал(а) спасибо: 432
Поблагодарили 72 раз(а) в 26 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

фото оживит тему.
слава зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.06.2015, 01:52   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від Владимир гризли Переглянути допис
.....
И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него.

Т.е. все железо по котлам должно быть абсолютно равным по механике? Не видал такого ... Даже в "обычных" многокарбюраторых двигах - их синхронизируют хотя бы по дросселям. В лодочной тематике нереально отследить, даже на стационаре, со-сн(можно есть преценденты - дорого, но для самоуспокоения мона) Синхронизировать надо, когда чувствуешь на моторе
Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
...
- неустойчивый холостой ход
- вибрация, "стуки" при работе двигателя
- потеря максимальной мощности/скорости
- провалы при быстром разгоне
- хлопки в глушитель
- проблемы с запуском...

И все будет феншуй

Добавлено через 33 минуты
Нет там ничего сложного, видос не смотрел, надо выровнять разряжение дросселями на каждый котел. Кому интересно сам сконструирует, кому не интересно обратится к знающим и имеющим оборудование. Как минимум знаю лично двух человек на нашем форуме - алексвас и киев64 .
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
киев64 (19.06.2015), КТМОВ-- (19.06.2015)
Старий 19.06.2015, 08:11   #8 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Т.е. все железо по котлам должно быть абсолютно равным по механике? Не видал такого ... Даже в "обычных" многокарбюраторых двигах - их синхронизируют хотя бы по дросселям.

Пока собирался ответить, Андрей все объяснил- СПАСИБО!!!
Ну и т.к. тема заинтересовала водномоторников, в ближайшее время подготовлю и выложу практические советы (с фото) по синхронизации карбов.

Андрей7 писал:
"Две недели назад сделали прибор для синхронизации мотора(делали для хонда 40-50 вакуумный если интересно сделаю фото?(отрегулировал три мотора доволен сам и товарищи!"

Он же для Ямахи сгодиться, а сделаете адаптер на М5, так и Сузуки не устоит.
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
КТМОВ-- (19.06.2015)
Старий 19.06.2015, 09:30   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Donald
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Прогресс-4 Mercury 50 ELPTO
Дописи: 297
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 56 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Раз Хонды то и Ямахи, а значит 4-ре такта... А у меня Мерк 50 "динозаврик" да ещё и брюзга 2-х тактная, ему хочу карбы синхронизировать...
Donald O зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.06.2015, 09:51   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від Donald O Переглянути допис
Раз Хонды то и Ямахи, а значит 4-ре такта... А у меня Мерк 50 "динозаврик" да ещё и брюзга 2-х тактная, ему хочу карбы синхронизировать...

Если на впускных коллекторах, между карбюратором и цилиндром присутствует отверстие М5-М6 прикрытое винтиком-болтиком- без проблем. В противном случае проблематично.
Но в 2т моторах к чистке, регулировке качества смеси карбюраторов перед синхронизацией, добавляется чистка и проверка лепесткового клапана
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.06.2015, 10:10   #11 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Вот таким наборчиком товарищ синхронил мне карбы на моте , раз в сезон! Делов на полчаса -час максимум

Можно сделать и самому, четыре манометра и трубки, шланги, переходники
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  sinhronizatsiya-karburatorov-motocikla-honda-cb-400-2.jpg
Переглядів: 2059
Розмір:  187,1 КБ
ID:	93881  
Mazdalom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
слава (20.07.2019)
Старий 19.06.2015, 10:22   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від Mazdalom Переглянути допис
четыре манометра

Понимаю, что опечатка. Но чтобы никого не запутать- четыре вакуумметра
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Mazdalom (19.06.2015)
Старий 19.06.2015, 12:09   #13 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр
Дописи: 6
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від киев64 Переглянути допис
Понимаю, что опечатка. Но чтобы никого не запутать- четыре вакуумметра

Не проснулся я с утра Гена прав!
Mazdalom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.06.2015, 17:31   #14 (permalink)
Участник
 
Псевдо: EVGEN
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS 410
Дописи: 51
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 40 раз(а) в 13 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від Mazdalom Переглянути допис
Вот таким наборчиком товарищ синхронил мне карбы

Если внимательно глянуть на фото - то на всех приборах разные положения стрелок. Следовательно разные показания. Т. Е. Они, приборы, не калиброванные.. О какой синхронизации идет речь? Так, полу на глаз...
ИМХО...
K. EVGEN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Ромчик 777 (02.07.2015)
Старий 14.07.2015, 20:46   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Ромчик 777
 
Псевдо: Ромчик
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 1.676
Сказал(а) спасибо: 1.518
Поблагодарили 207 раз(а) в 73 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Обнаружил у себя практически все выше перечисленные симптомы,решил ехать регулировать-синхронизировать карбюраторы (тохатсу 25 4т)
Приехал к мастеру,он начал не с регулировки,а с устранения всех возможных причин,проверил клапана,свечи,обороты ...
Пачти все в норме,но обнаружили что двигатель берет масло.Только потом приступили к регулировке,а не тут - то было,снижая обороты мотор трусит еще больше,увеличивая- слишком большие.пришли к выводу что проблема не с карбиками,а с кольцами,по залягали маслосъёмные колечки,(кстати компрессия по 12,5 на горячую)
Решили пока залить ER,и готовиться к ремонту.
Вывод: причиной всех этих симптомов может быть не только в карбюраторах.
Ромчик 777 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.09.2015, 23:26   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Из за того что мотор потрясывает решил проверить вакуумметром разряжение. Нашел вакуумметр на -1 bar .Проверял поочередно верх -0.09 средний -0.05 нижний -0.08 .Каковы должны быть правильные показания ? Мотор Ямаха 60F
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.09.2015, 11:37   #17 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Из за того что мотор потрясывает решил проверить вакуумметром разряжение. Нашел вакуумметр на -1 bar .Проверял поочередно верх -0.09 средний -0.05 нижний -0.08 .Каковы должны быть правильные показания ? Мотор Ямаха 60F

0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода. Но вся фишка синхронизации не в том чтобы добиться правильного разряжения в цилиндрах, а чтобы выровнять разряжение во всех цилиндрах. Т.е в цилиндры попадает НУЖНЫЙ (не одинаковый) объем воздушно бензиновой смеси. В любом случае 1 и 2 (сверху вниз) синхронизируются 3-му, т.к. третий регулируется только винтом холостого хода. А уж если после синхронизации разряжение сильно отличается от эталонного, тогда и начинается диагностика по методике «Диагностика неисправностей двигателя внутреннего сгорания по разряжению во впускном коллекторе» Здесь Вам и залегшие колечки и зазоры в клапанах и т.д.., но это уже совсем другая история…….

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Допис від Ромчик 777 Переглянути допис
Только потом приступили к регулировке,а не тут - то было,снижая обороты мотор трусит еще больше,увеличивая- слишком большие.

Синхронизация карбюраторов это регулировка нужнуго угла отрытия дросельных заслонок во всех цилиндрах, а не регулировка оборотов. И если во время синхронизации обороты увеличиваются- уменьшаются, то это компенсируется винтом холостого хода.

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Допис від Ромчик 777 Переглянути допис
а с кольцами,по залягали маслосъёмные колечки

А фото свечей можно увидеть?
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sergey71 (08.09.2015)
Старий 08.09.2015, 12:22   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від киев64 Переглянути допис
0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода. Но вся фишка синхронизации не в том чтобы добиться правильного разряжения в цилиндрах, а чтобы выровнять разряжение во всех цилиндрах.
А фото свечей можно увидеть?

Я потому и не лез синхронизировать .Для начала просмотрели данные и увидели что есть разница.И теперь нужно более точный вакуумметр.Фото свечей сделаю позже.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.09.2015, 14:26   #19 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев ул.Рабочая 2а тел 067 238 23 37
Карапь: Крым, Н-40
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 177
Поблагодарили 198 раз(а) в 79 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
Фото свечей сделаю позже.

Нет фото свечей посмотреть бы от Ромчик777
__________________
Крым+ Honda BF40D
киев64 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.09.2015, 10:30   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Синхронизация карбюраторов

Цитата:
Допис від киев64 Переглянути допис
0,06-0,075 при паспортных оборотах холостого хода.

Не могу найти вакуумметр .То что нахожу до -1 .У меня есть до -1 bar. А нужен как я понимаю до -0.1. Кто подскажет где искать ?
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу

Мітки
карбюратор , синхронизация


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Mercury 125 совет по чистке карбюраторов Vlad_Kova Подвесные импортные брендовые 12 02.07.2010 13:36


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:32.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0