Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Уход за двигателем (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/)
-   -   4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально? (http://forum.fregat.club/уход-за-двигателем/2346-4х-тактный-мотор-можно-ли-перевозить-горизонтально.html)

Impextr 17.06.2011 09:37

4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Прочитал что 2т можно перевозить в горизонтальном положении, а 4т получается нельзя? из-за масла в картере что-ли?

Роман 37 17.06.2011 09:50

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Нужно почитать инструкцыю, вродебы можно на одном из боков, штобы заливная пробка для масла была сверху. Я так вожу яму 4л.с 4т.

@lexandr 17.06.2011 10:13

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Можно, с другого бока движка есть резиновые маленькие типа ножки. Вот на них положить мотор и все будет ок. :-)

Novell 17.06.2011 11:13

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
а шо за мотор??

dimon 17.06.2011 11:15

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від @lexandr (Допис 54623)
Можно, с другого бока движка есть резиновые маленькие типа ножки. Вот на них положить мотор и все будет ок. :-)

Можно ложить на сторону противоположную стороне со свечами.

Novell 17.06.2011 11:21

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 54647)
Можно ложить на сторону противоположную стороне со свечами.

нефакт... у меня ложиться какраз на строну свеч и заливной пробки (она правда с преди но непоцентру а ближе левой строне).... получаеться свечами вниз а карбюратом и щупом вверх!

igor67 17.06.2011 11:39

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від Impextr (Допис 54620)
Прочитал что 2т можно перевозить в горизонтальном положении, а 4т получается нельзя? из-за масла в картере что-ли?

Это вопрос из области "вобще" или интерисует конкретная модель? Из вышенаписанного следует-"ваще" перевозить можно исходя из рекомендаций производителя:*-)%*

dimon 17.06.2011 11:56

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Во первых....в Мануале должно быть написано на какую сторону его класть...во вторых действительно...на стороне на которую можно класть...есть резиновые подпорки.

Novell 17.06.2011 12:09

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 54661)
.есть резиновые подпорки.

у меня просто чуть ниже колпока на корпусе идет бортик типа чтоб мотор некачался когда лежит....

100% ............. нужно знать что за мотор ну и с мануалом ознакомиться.... если мануала нема, то в нете можно найти любой.... если уже ненайдте тогда смотрите на мотор там или ножка или борти или еще что-то будет ...........

Andrey55 17.06.2011 12:13

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 54661)
...во вторых действительно...на стороне на которую можно класть...есть резиновые подпорки.

Не у всех. У меня на Яме и Мерке таких нету.
Определить сторону поможет только мануал к мотору.

Руслан 35 17.06.2011 13:54

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від dimon (Допис 54647)
Можно ложить на сторону противоположную стороне со свечами.

Всё от мотора зависит и указаний производителя. Мой Мерк 25 4т возится на стороне где румпель и свечи.

Чехардон 17.06.2011 13:58

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 54665)
Не у всех. У меня на Яме и Мерке таких нету.
Определить сторону поможет только мануал к мотору.

Мне кажется что мотор весом в 150-200 кг вообще не предусмотрен для перевозки не в рабочем состоянии, то-есть после его перевозки и установки должно быть проведено ТО с проверкой масла и т. д. Здается мне что речь идет о моторе не более 25-30 лошадей.

tarantas 17.06.2011 14:40

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Я както вез свой мотор (яма 50 инж) в авто на боку 600 км. И все нормально прошло, поставил на лодку, завели, полет нормальный.

Impextr 17.06.2011 15:12

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Всем спасибо, все понял. Присматриваю мотор 20-40лс 4т., но это уже в следующем сезоне скорее всего.

VladSVS 21.06.2011 15:12

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
На самом деле, всё гораздо проще, единственное место в 4т моторе через которое может потечь масло - это вентиляция картера (сапун). Поэтому, просто открываем колпак и смотрим на какую сторону выведена трубка вентиляции картера, обычно она подведена к карбюратору. Исходя из этого становится понятно, что класть мотор необходимо "сапуном" вверх и соответственно карбюратор тоже должен оказаться сверху.

Вовчик 21.06.2011 16:39

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Подержу Владислава. Столько обсуждения, суть то только в том как по мне , что бы масло не вытекало, через вентиляцию, и вся разница 2т или 4т.

dimon 21.06.2011 19:56

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 54990)
Подержу Владислава. Столько обсуждения, суть то только в том как по мне , что бы масло не вытекало, через вентиляцию, и вся разница 2т или 4т.

Есть разница......просто масло в 2т отсутствует....а в 4т есть.

Вовчик 21.06.2011 23:55

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
И шо? ну нальёться внури на цилиндры. При установке, и старте, маслосъёмные масло лишнее снимут и всё.

DneprZDN 22.06.2011 00:41

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 55090)
И шо? ну нальёться внури на цилиндры. При установке, и старте, маслосъёмные масло лишнее снимут и всё.

Не всегда так легко заканчивается,иногда в цилиндр попадает такое кол-во масла,что коленвал не проворачивается,пока свеча не снята.
Большинство моторов перевозят на той, стороне где масляный фильтр.

VladSVS 22.06.2011 01:27

Re: 4х тактный мотор - можно ли перевозить горизонтально?
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 55090)
И шо? ну нальёться внури на цилиндры. При установке, и старте, маслосъёмные масло лишнее снимут и всё.

Это к сожалению может оказаться очень опасно. При большом колличестве масла в цилиндре и запуске электростартером, можно познакомиться с понятием гидроудар:(
Цитата:

Допис від DneprZDN (Допис 55094)
Не всегда так легко заканчивается,иногда в цилиндр попадает такое кол-во масла,что коленвал не проворачивается,пока свеча не снята.
Большинство моторов перевозят на той, стороне где масляный фильтр.

Расположение фильтра не имеет ни какого практического значения для транспортировки мотора. Много маленьких 4т моторов вообще не имеют масляного фильтра. Как я уже писал выше, масло может попасть в цилиндры только одним путём - через вентиляцию картера. Ещё может через поршневые кольца, что при современных материалах и качестве обработки возможно только в теории и то если мотор будет пару лет на боку лежать. Все эти рассуждения актуальны только для маленьких (портативных) моторов. Большие моторы (бОльшую их часть), вАще нельзя транспортировать на боку, а тем более с маслом, т.к. за частую они не имеют предназначенных для этого усилений и можно банально поломать наружный пластик или даже внутренние детали. Касательно транспортировки большого мотора с маслом, так это чистый поиск геморроя на собственную задницу. Имея сложную систему вентиляции картера, масло может попадать не только в цилиндры, а и в полости впускного коллектора, с кучей всяких датчиков, которым это масло может оказаться не по вкусу. А самое интересное может произойти при первом запуске, когда скопившееся во впускном коллекторе масло начнёт быстро всасывать в цилиндры.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 04:16.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0