![]() |
2 акумулятора или 1?
Ввиду того что мой старый аккум на последней рыбалке замкнуло и он отправился на заслуженный покой... Вот сижу и размышляю: В начале сезона все равно в лодку покупать новый аккумулятор. И исходя из того что я в лодке провожу по 7-14 дней подряд, ну и соответственно много пользуюсь (хочу пользоваться) бортовым напряжением. Конечно есть бензогенератор... Так вот я задался вопросом сколько покупать акков? 2 маленьких или 1 но большой? За прошлый сезон у меня уже раз была ситуация когда он сел на столько что не хватало на стартер. Может поставить 2 один на мотор а другой на все остальное - Музыка, телефоны, ноут, огни, и т д. Или одну 100-ку к примеру? Что посоветуете?
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Антон можна конечно и большой втулить но тут думаеться надо смотреть по возможностям генератора. Или подключить последовательно, один пустить, на мотор, другой на оборудование.ИМХО.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Антоха, мы в начале следующего сезона тоже будем покупать новый аккумулятор. Может скооперируемся (для дополнительной скидки %-} ), знакомый дальнобойщик даст карточку на хорошую скидку по аккумуляторам! ;-) Не помню точно, но вроде у Рино стоят два аккума. :neznayu:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Антон не забывай одну вещь. Акумы недозаряд тоже не любят. То есть если возьмеш один но большой емкости, то может быть такое что генератор просто не сможет его полноценно заряжать. Принцип то какой. Завел, стартер взял ток, генератор восполнил.А на слишком мощном акуме, тем более на коротких пробегах будет так: завел, взял 100 зарядил на 80, ( к примеру), заглушил, опять(см. выше) То есть акум постоянно будет недозаряжатся. Что не есть гуд. В авто не зря указывают рекомендуемая мощность акума. Именно из за того что на слишком мощный не хватит мощности генератора. Мое имхо бери 2 небольших, предварительно глянув паспорт двигателя. Тем более если один коротнет, или еще что, на втором всегда сможеш завести. А то с толкача лодки плохо заводятся.:-)):-)):-))
|
Re: 2 акумулятора или 1?
В Вашем варианте использования аккумов, лучше будет наверное раскошелится на 1 гелиевый чем на пару "стартерных-кислотников"
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Я перерыл довольно много по этому поводу, лично для себя сделал вывод - два АКБ, один для стартера, второй для доп.оборудования. Реализуется это через мощный диод, лучше сварочный. Получим в момент работы мотора зарядку двух АКБ, на простое питание борт.сети от первого, а на стартер от второго.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
2 всегда лучше чем один:-P,у моего сына в этом году на Казанке5 весь сезон-два стояло:cool2:,но у него это еще связано с необходимостью в сети24В,так как поставили-прожектор с вертолета/посадочный/:cool2:,мне понравилось:-Pкак только станцию не взяли-''сына давай запосной с вертолета'',а вообще, кроме стартерных ,есть так называемые -тяговые на дополнительное оборудованиеM:-)
|
Re: 2 акумулятора или 1?
У меня было два....один 70-ка, второй 60-ка.....хватало.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Ладно'' переплюну ''УСиХ в Адмиралтейце:smuschenie:четыре-тяжеленные заразы:-D,ну в смысле когда на зиму тащить в мастерскую и разбиты по группам,одна группа\2шт.\на запуск двигателя,вторая на бортавую сеть:cool2:M:-)
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Вопрос количества аккумуляторов он скорее психологический чем технический.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
В моем случае и тот и тот:smuschenie:,просто техника такая:smuschenie:,а Казанке появилась фара-прожектор и необходимость в 24в:smuschenie:M:-)
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Не у всех. Мой старичек запустить можно как с эл. стартера так и с ручки, у меня стоял вопрос как упростить пуск мотора, исключив лишнюю хоботню по смене АКБ при долгом использовании бортовой сети, когда на старт не хватает.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
После того как у меня сдох большой на 100...с чем-то А\ч АКБ, я переделал всю разводку и установил два 72-ых АКБ, подключил через такую штуку:
http://www.marineclub.ua/product/701s_349.html Дополнительно установил стационарное ЗУ. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
Если следовать твоей логике то мне надо ставить третий. Иначе никак... :)-(::)-(::)-(: |
Re: 2 акумулятора или 1?
Та не я так думаю. Простот Антон в силу частых и длительных вылазок на природу, и отдых. Хочет иметь более менее запас в мощности энергоносителей. Ноутбук и тд и тп.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
У меня стоит 1 акк на 55 а. Но теперь на борту еще есть кипор на 1 квт-а там выход на 12в-для подзарядки помогает. У мя акк 2 года так после зимы сдох(как ни странно:-))) так включил генератор на 25-30 мин и акк заработал!!! Вот ща уже установлю отсекатель массы-вот это полезная весчь:-)
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Антон, а какой мощности у тебя на Мерке генератор? Есть какая нить бумага типа руководства по эксплуатации?
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Антон,все же для таких целей/как источник питания для сети\ я бы рекомендовал обратить внимание на так наз.АКБ-тяговые,не стартерные,у меня такой стоит для электромотора:cool2:к томуже, они ,помоему небояться полного разряда:neznayu:у меня третий сезон, пока нежалуюсь:smuschenie::neznayu:M:-)
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Чуть не опоздал:-)):-)):-))
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
2 АКБ если позволяет грузоподьемность это имхо обязаловка.
Кислотные акб на скоростной лодке подвержены сильным ударным нагрузкам при прыжках по волнам (на машине то пружины с амортами а тут ничего)... у меня лично был случай осыпания пластин с новой АКБ два года назад после дурного прыгания с Украинки до 4го на полном ходу по хорошим волнам... По поводу недостаточной зарядки - пользую 2 сотки в параллели при зарядном токе генератора в среднем 10а... никаких проблемм... при том что одна сотка стартер не крутит... по приезде на место всегда выключаю одну из сети в резерв, вторую - на бытовуху... если даже засадить обе - всегда можно подключить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (надо предусмотреть длину проводов заранее при установке) и таки крутнуть стартер з.ы. ноут сцуко жреть сильно, за три рабочих дня на воде садит сотку в хлам... |
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
На Антона месте я бы смотрел в сторону 2х АКБ
1. мотор со "шворки" не заведешь 2. Длительное пребывание на воде... 3. Юзание ноута, телефона, и т.п., ит .д. от АКБ но ИМХО все надо решать в комплексе.... 1. сделать экономные потребители (диодные лампочки итп) 2. сделать альтернативные виды зарядки.... 3. АКБ должен быть такой же как на машине, приехал 10 мин перекинул акк и в путь... а потом на машине покатался АКБ зарядил. Через месячишко перекинул следующий.... Нам на длинномерах проще: у нас тот же поход к Ольгинскому занимает 1-1,5ч. Естественно, АКБ зарядиться луче чем у Антона, который за 20 мин туда домчится... У меня бортовая сеть сделана на 3 источника 1. АКБ + генератор ДВСа 2. запитка от переносного генератора... как правило они у нас маслают пол ночи в холостую питая одну лампочку.... глупо при этом не подзаряжать АКБ.. всего-то надо 10м шнурок от гены к лодке... 3. солнечная батарея, правда пока ее еще нет.... но в перспективе хочу поставить, небольшую 10 ватный блок стоит 50 уе размер 20 х 30 см..... все таки катер целый день на солнце так пусть по капельке заряжает АКБ.... при желании можно поставить несколько блоков.... ЗЫ: у меня все освещение светодиодное..... при включенном всем освещении (около 200 диодов, а то и больше) + навигационные огни, предохранитель на 0,125А отлично себя чувствует.... и у меня 1 АКБ, но по той причине, что двигатель можно завести и с шворки..... а на случай переносного АКБ у меня есть маленькая батарейка (герметичная, типа как в бесперебойниках) на 5 А/ч: ее хватает и для надувания матрасов и для переносного диодного фонаря, и размер у нее 80 х 70х 100.... |
Re: 2 акумулятора или 1?
Или, как моё виденье проблемы :
1.Возить с собой маленький запасной, так сказать аварийный. 2.Пользоваться электроприборами при заведенном двигателе. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Привет чесной компании. Сам использую в своей Казанке 5м3 в эл. системе 2 аккумы, установлены два выключателя массы. И оба могут управлять эл. системой лодки и заводкой мотора. Недавно забыл выключить один аккумулятор и он разрядился,так ничего, переставил ключ на второй и все заработало и мотор завелся. Вышли на воду переключил на тот,что "здох" и все гут. Так,что 2 АККУМУЛЯТОРА в лодке просто БОМБА.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
У темі 1 долучень
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Протупил. Это мне понятно. Я думал, это выключатель потребителей при падении заряда аккума.
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Re: 2 акумулятора или 1?
У темі 1 долучень
Как по мне, для двух аккумуляторов удобней будет выключатель массы как на фото. Он кстати ещё и с ключиком. ;-)
Себе именно такой и хочу поставить. |
Re: 2 акумулятора или 1?
Однозначно 2 аккум. лучше одного. У меня стоит 100а/ч. Понятно, что он недозаряжается. После двух выездов ставлю на подзарядку на 3-4 часа. Когда сотка сдохнет, поставлю 2 поменьше.Пробовал заводить шнурком. Получилось, но не совсемь легко(особенно горячий двигатель).
|
Re: 2 акумулятора или 1?
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 23:00. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010