![]() |
БЛИИИИИИН!! Не снял клемму...
Вчера делал электрику в лодке... прятал провода в короб вдоль борта... вижу шо провода ложацо в короб впритык...раздвинул их просвЕрлил пазы под саморезы... кароче закручиваю саморезы... провода свелом нетронул...и тут=-O из под самореза начинает валить дым=-O...думаю резьбой на саморезе прорезал изоляцию...но это мелочи!!! в корме раздаёцо ДИКОЕ шипение и я подняв морду наблюдаю СТОЛБ ДЫМА!!!=-O... а там ...возле мотора......в тупике горожа ещё припрятаны на сезон 200л бенза...терь предистория... прятал провода управления лебёдкой...лебеда запитана помимо разрыва массы...масса выключена - НО клемы то на акуме!!!... напрямую на акуме...как и эхолот...акум 74 ампер час... кароче...кто не видел супермена - пасатрите на меня:o)...лодка из гаража вылетела в 3...может и меньше секунды:nytik:...при этом ещё успел достать огнетушитель:nytik:... скрепя серцем снял колпак движка =думал там писец!!!...всё сгорело... оказалось шо нет:nytik:...мотор заводицо ....а шож горело:-C!?... горело ж "гарно"... оказалось шо згорела масса "нога" с "блоком" .... там таких два проводка есть... сгорели за секунду!!!=-O... слава богу фсё закончилось хорошо...успел вырвать шуруп из проводов...терь подсчитую убыток...помпа сгорела ТОЧНО...почему непойму-лох яM:-)... слава богу тока установленный HDS 5 с структурсканом был не подключен... подозреваю шо мог и он "кони двинуть":nytik:... кароче - секасом обеспечил себя - прилично... до открытия так точно на воду непопаду:nytik:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
За лодку и проблемы сожалею, но стиль рассказа позабавил! Жванецкий отдыхает! За что люблю этот форум - за такие сообщения и за то, что быстрый.
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Да! Вот открываешь любую книгу не важно по какой технике,а там черным по белому написано перед любой работой снимете клемму! Уже сам не раз на этом попадался!
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Да БЛИИИН!!! , Виталий, ну шо ж слава Богу еще хоть так закончилось:garmonist:, судя из написанного- могло быть значительно хуже>:->, не знаю где у вас находится акум и какие клемы:dumaet:, но хочу поделиться полезным девайсом, купил на авторынке клемы- красную и синюю, пластмассовые, самозажимные, акум отстегивается в секунду и контакт ниразу не был хреновый вещ:super:, на лодку:ok: САМЭТЭ!!!!:*-)%*
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
VUB - Риспект за повествование!!! |
Re: БЛИИИИИИН!!
Вечерком выпейте с женой 50грамм и вспомните про O:-)O:-)O:-)O:-)
|
Re: о!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: ну!!
Цитата:
и к стати в том шо не снял клему тоже есть свои положительные моменты... это ж я один саморез так закручивал...а их должно было быть ЧЕТЫРЕ...представте - фсё закончил-закрутил...одел клемы...отобы был цирк...а так вроде как малой кровью отделелся а интересно - почему перестала работать помпа=-O...сама помпа сгорела или дето проводам писец приснился???...с этого же блока идут ходовой и топовые огни - те работают...странно:-(? |
Re: угу!!
Цитата:
|
Re: ну!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Надо было зайти в гаражик по соседству, обсудили б :)
У мну вчера секас с проводами и контактами был до 22-30 :) |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
ВЕК ЖЫВИ ВЕК УЧИСЬ . Сочуствую но венить тут некого.
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Если бы закрутились 4 самореза при снятой клемме АКБ - при одевании ее обязательно проскочила бы сильная искра... после чего продолжать одевать как бы смысла нет... (одевая клемму после работ требовавших ее снятия всегда полезно просто ткнуть ею на предмет а вдруг гдето появилось кз... проявляется искрением...) з.ы. ставить предохранители на силовые цепи там, где они не предусмотрены, только с целью борьбы против "шального" самореза - нонсенс |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Вы мил человек гляньте в машину под капот и в салонный блок предохранителей..... будете удивлены, там предохранители берегут авто от возгорания при КЗ в проводах. Лично себе поставил очень удобный блочёк от Газели(Соболя) тот,что там под капотом стоит. Там клеммы с винтом М6 и пластинчатые предохранители на 40-60-90 А. плюс запасные в крышечке находятся. У меня и провода на стартер мотора через него идут (два по 60 А) и на панель управления. Сам блочёк находится в боксе с АКБ. Я по профессии электрик и по роду деятельности тоже, поэтому плавали знаем:*-)%* |
Re: БЛИИИИИИН!!
Руслан,
скажи, плз, как электрик неэлектрику, если на блок выключателей взят "-" с одного из контактов ключа массы, а "+" напрямую с АКБ, здесь нет ошибки? Сорри за офф, но если уж пошла такая пьянка :) |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Дело в том, что корпус лодки из алюминия это проводник, а изолировать "-" не представляется возможным, то всегда есть угроза короткого замыкания при этом прямого, без предохранителя . Дело в том, что прерывать массу можно, но в цепи лодки нужно прерывать именно плюс по причине описанной выше. То есть в вашем случае нужно всё наоборот, "+" с прерывателя, а "-" напрямую. Если есть нужда(помпа с автоматом) подать питание напрямую, то предохранитель в цепи "+" до поплавка обязательное условие. |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
у мну, кажись, разорван "-": с минусовой клеммы идет силовой провод, затем ключ, затем провод соединяется с проводами мотора.
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Вам ли не знать, что всё зависит от материалов и площади контакта? Я вот привёл пример со своей лодкой и конкретно с колодкой от Газели, где контактная група круче любого проводка прикрученного к ней. Мало того она в машине стоит под капотом, а уж если Вы видели ту чистоту под капотом у Соболя-Газели, то поняли бы, что в лодке она просто в мавзолее. Ну и усиленная склонность к окислению у предохранителей ножевого типа(Соболь, Газель, Волга и так далее в колодке находящейся в салоне), несколько преувеличена , так как они из алюминия, и применяя луженые наконечники клеммы вы будете очень долго воду лить на них, чтоб оно испортилось. (Есть статистика основанная на использовании у себя в лодке прямо возле помпы):-) |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
что-то я непойму.... помоему Вы со Свеном говорите о разных вещах.... Свен неотрецает предохранителей на потребителях он отрецает предохранители на силовой магистрале.... с чем я впринципи с ним согласен.....
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Но хозяин барин=-O Я такую вещь наблюдал в Козине у состоятельного чела, когда замкнул эл. счётчик , а к дому кабель по столбам от ТП шел метров 300 (4Х10 мм 2 медь) , так вот автомат в ТП выполнял роль рубильника ..... Короче сгорела щитовая и кабель весь.... все 300 м под замену, так как слипся он по всей длине от нагрева при КЗ. А вот если бы автомат был автоматом, или был банальный предохранитель, то всё закончилось бы заменой счётчика. Вот такие вот ужасы нашего городка:-) , хотите верьте, а хотите проверьте:neznayu: |
Re: БЛИИИИИИН!!
Думаю уважаемый коллега закоротил провод плюсовой, идущий на помпу, на корпус судна саморезом. Слабым местом оказались те проводки, что на моторе. Не корпусу же гореть. В результате помпа не работает, но цела, думаю только провод к ней проверить и поменять, ту его часть, что до самореза была от аккумулятора и все! Предохранители нужны конечно во всех цепях. Можно использовать специальные судовые, как здесь, например Панели управления, выключатели, предохранители и аксессуары Комплектующие и аксессуары для лодок катеров яхт Водная техника Оборудование Отдых на воде, там автоматические стоят, но дороговаты они.
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
предлагаете ставить предохрантель сразу за АКБ?? |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
Я не зря писал про колодку от Газели, там можно аж 4-ре силовые линии подключить и спать спокойно, так как плавкие предохранители там в виде полоски металла, клемы просто зачётные. У меня как раз всё так и работает, лучше перебдеть, чем недобдеть.Лодка на РОПе, крысы не редкость, да и совкопром не слишком преспособлен для прокладки проводов . |
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: неа!!
Цитата:
|
Re: неа!!
Цитата:
Я несколько раз упомянул, что отделить массу мотора от самой металлической лодки не реально, вот после закорачивания шурупом плюса на корпус, а масса от АКБ идущая на лодку отключена(предполагаю, что провода от мотора напрямую сидят на клеммах) то имеем вот такую цепь.... плюс на корпус а дальше через болты и струбцины идёт на мотор и по проводу "-" с мотора идёт на клемму "-" АКБ. Так вот фокус в том, что через два проводника подключенных параллельно с разным сечением , ток будет идти одинаковый (по каждому) и естественно ветка с меньшим сечением сгорит ярким пламенем...Что собственно и случилось с проводками связывающими детали сапога. Что касается помпы, то при отключенном её состоянии(поплавок) ничего с ней случится не могло так как цепь разомкнута, но вот если Вы её шурупчиком соединили, то должен был сгореть мотор( или провод идущий на минус, так как и проводки на моторе . Но это как аборт по телефону. |
Re: БЛИИИИИИН ДВА
улыбайтесь- шеф любит идиотов
слесарь интелигент со средним образованием если человек идиот то это надолго как оказываетса много смысла в этих словах:-) это фсё про меня:nytik: эпопея с помпой...писец...счясяду выпью пиво успокоюсь... а терь как у Задорного- наберите побольше воздуха ибо даже я САМ над собой смеялся до слёз%) итак...сёдня...гараж так почему же не работает помпа?:-(... демонтирую помпу... отключаю её от штатной сети и напрямую на акум...работает сцуко!!!!:-D...а почему тада от кнопашки не пашет( проводка?...давай посмтрим... смотрю- протянуть новую маистраль будет геморно...фсё таки проверю...может фсё таки просто выключатель накрылся?... ложусь на спину и.... от идиот!! ну почему сразу не посмотреть(до того как демонтировал помпу) што в блоке есть предахранители!!!:super:...нахожу нужный...меняю...включяю-неработает:nytik:....фсё таки проводке писец:nytik:...так! пагади! на весь блок ( три выключателя)приходит один "+"...тогда почему работают остальные кнопки!?%OD... наверно клавиша накрылась:nizia:...лезу к контактам и...застываю в ахренении:-|...на меня мило улыбаясь красивым ровным срезом смотрит минусовой провод%)...как!? кто !? диверсия!?>:o...и тут я вспоминаю:nytik:...я када монтировал эхо кусачками разрезал пластиковый хомут... вот видать с хомутом я минус и клацнул:nytik: ну не идиот!?:o):za:... кароче за пол часа фсё привёл в порядок...походу поменял помпу с 350ки на 500ку фууух:'( |
Re: БЛИИИИИИН!!
Вот заразил ты Виталя и мою помпу. Прочитал твои посты и сегодня моя помпа накрылась. Первым делом полез в предохранитель. Был перегоревший на 3 А. Выкрутил из соседней кнопки там стоял на 5 А. Включил - тишина. Выкручиваю предохранитель - опять сгорел. Третий предохранитель ставить не стал :-)). Ревун, огни и тд запитаны от этой панели и они работают. Стало быть + и - от АКБ успешно приходит на панель кнопок. посмотрел секцию которая отвечает за помпу вроде контакты все на месте. ХЕЗ. Попробую тоже помпу напряму поключить и проверить.
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Re: БЛИИИИИИН!!
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:14. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010