![]() |
Минус на корпус лодки, нужен ли
Предыдущий хозяин лодки решил не заморачиваться проброской минусового кабеля и использовал для этого корпус лодки (Крым). Я решил сделать по человечески, к каждому потребителю притянул "+" и "-". Нужно ли теперь бросать с минуса аккумулятора на корпус лодки (может, это нужно для какого-то выравнивания потенциалов с мотором и т.д)?
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Сделал аналогично ко всему подходит + и -
- на копус не подсоеденён , дистанционно отключается+ от акума |
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
http://forum.fregat.club/обь/14740-о...-ада-5.html |
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Не нужен и не надо, особенно на клепаной лодке. У всех деталей по корпусу разное сопротивление, и какое из них будет играть роль лампочки (читай: греться и пр.)-загадка. На Моторке да же штуртрос у кого то дымил, смазка начала выгорать.
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Не нужно минус кидать на корпус. Лучше 8 кв мм кабель кинуть. Этим мы уменьшим потенциалы на днище в воде
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
А если он уже кинут на корпус, что, убирать его и переделывать проводку?
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Если лодка не касется бонов - пофиг. Если стоит на металлических бонах вкупе с другими металличесткими лодками - в маринах категорически запрещены не только активные защиты, запрещено использование в непрерывном режиме бортовой сети постоянного тока =-O Может начать жрать коррозия соседние лодки. Минус на корпусе можно оставлять, если гарантированно надежно отрубать плюсовую клемму непосредственно возле акума, или вообще снимать ее. Только очень короткий, надежно изолированный плюсовой проводник к выключателю с сопротивлением десятки-сотни МОм. Не дай Бог малейшие утечки от плюсового кабеля даже по влажному воздуху сопротивлением единицы МОм - может случиться неприятность. У меня минус на моторе и корпусе, но от плюса кондовый военный кабель длиной ок 300 мм всего, отключается автоматом, крученным с танка :-). Рядом стоит кум, у него 4-й Прог с форштевнем из нержи и каким-то странным левым носовым листом дюрали, с начала 80-х знаю эту лодку, коррозия этот лист грызет с энтузиазмом. Но ничего не изменилось, если бы были проблемы, кум бы уже лодку менял...
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
да, но только в одном месте, а не по всему корпусу.
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Цитата:
Как же быть с ПЛМ, там болты изолировать очень геморно. |
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
В одном месте-это там, где мотор контачит с корпусом. И то не будет там полноценного контакта, окисел может быть между струбциной и транцем. Многие ставят гетинаксовую пластину на транец, и к пластине прикручивают мотор. И контакта не будет.
А если минус сидит на корпусе,то места контактов: мотор, редуктор (у стационаров), светильник в носу, корме, приборы. Много мест с контактом. Получается, что по всей длине лодки( катера) места, где блуждают токи. А при работе уже целенаправленно движутся, и на "-" аккумулятора |
Re: Минус на корпус лодки, нужен ли
Сомневаюсь, что там прямо какие-то серьезные проблемы могут быть. Если бы это было так критично, то производители применяли какие-то технические решения для изоляции. Тот же мотор, у которого минус на корпусе висит, он же тоже в воде и часто подолгу. Хотя технически развязать электрооборудование мотора от корпуса возможно, но не делают же этого? Значит не так все страшно.
Если разность потенциалов между металлическими частями и "землей", тогда да - будет ток и коррозия следом. Но это больше может быть если лодка с земли запитана, в марине, например. Например там заземлен ноль, а на корпусе лодки потенциал. Чтобы прямо ток. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:58. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010