Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке. (http://forum.fregat.club/электрика/27885-lifepo4-как-сервисный-аккумулятор-в-лодке.html)

qa_Dmitriy 01.10.2021 00:03

Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Добрый вечер всем.

Столкнулся с таким вопросом.

Лодка на данный момент только со стартовым аккумулятором. В ней установлен альтернатор для зарядки сервисных и тяговых акб (правда не знаю какой - так как досталось от предыдущего владельца и есть только разьем для подключения батареи).

у меня есть 12 вольтовая сотка лиферная и хочется ее поставить как сервысный акб.

С какими подводными камнями я могу столкнуться и что для этого потребуется.

Спасибо. :-)

AlexGrom 01.10.2021 01:20

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
У темі 1 долучень
а зачем сервисный сотка??? можно и меньше...можно по такой схеме...

Antonioni2007 01.10.2021 10:25

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Только диоды в корпусе лучше запараллелить. И на радиатор поставить. Потому что, если лиферный подсядет, то и зарядные токи будет тянуть хорошие. Диодная сборка может перегреться

Lomakin 01.10.2021 10:35

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 587315)
...В ней установлен альтернатор для зарядки сервисных и тяговых акб (правда не знаю какой
......
С какими подводными камнями я могу столкнуться и что для этого потребуется.

..

Так выясните что за альтернатор и по какой схеме работает с батареями. Может там включил и поехал, без камней.

qa_Dmitriy 01.10.2021 12:54

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
ночью пришла мысль выкинуть вообще тот стартовый свинец и сделать с лифера стартовый и им же запитывать ехолот и аератор ну как тягово стартовый. Потребление у них там минимальное у меня и включаю редко - только при переходах.

Наверное просто лифер переделаю свой под стартовый - бмс плату помощнее поставлю и провода потолще.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 587322)
Так выясните что за альтернатор и по какой схеме работает с батареями. Может там включил и поехал, без камней.

99 процентов что подключил сел и поехал )))

Петров Саша 01.10.2021 13:00

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
можно не заморачиваться с заменой электроники.Мимо бмс- ки пустить минус и все.это если перемычки не сопливые .

Lomakin 01.10.2021 13:27

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Эхолот и аэратор это вся нагрузка? Или есть электромотор?

qa_Dmitriy 01.10.2021 18:51

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 587327)
Эхолот и аэратор это вся нагрузка? Или есть электромотор?

только ехолот и аератор. И то ехолот выключаю всегда в ждущий режим на стоянке.

Просто на лифере при включенном аераторе и ехолоте если заводить мотор то просадок напряжения не будет.

А сейчас на свинце ехолот идет в перезагрузку )))

На електромотор там отдельный лифер еще есть - его трогать не хочу - там 24 вольт

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 587326)
можно не заморачиваться с заменой электроники.Мимо бмс- ки пустить минус и все.это если перемычки не сопливые .

Между банками перемычки нормальные - выдержат . А вот как - то не внушают доверия внутри лифера провода - что минусовой что плюсовой . В принципе их можно заменить и минус пустить мимо бмс -ки .

Но тогда что я потеряю если мимо бмс пустить?

qa_Dmitriy 02.10.2021 00:20

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Появился новый вопрос - генератор лодочного мотора 35 ампер. Акумулятор 100 ампер.

Как долго проживет генератор мотора - если лифер спокойно может жрать все 35 ампер что выдает генератор мотора? Ну то что еще потребление самим мотора определенного ампеража есть то и так понятно ...

хотя современные лодочные моторы рассчитаны на большое потребителей - и в теории все там должно быть хорошо. У людей то стоят по два тяговых и стартовая акб плюс ехо , електроника и генератор это все успевает заряжать и не сгорать за год )))

Lomakin 02.10.2021 08:52

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 587328)
...

А сейчас на свинце ехолот идет в перезагрузку )))

...

Ого... Хамминбёрд?

Может проще проблему с просадкой решить? Свинца там за глаза под эхо-аэратор-помпу-свет-лебедку. Думали с другом о такой же теме с лифером на старте. Не смогли решиться. Остановились на схеме свинец-альтернатор-лифер. Оно вроде хорошо, но как то слишком много неизвестных.. Хотя читал что люди ставят и работает. Идея конечно же классная выкинуть лишний вес из лодки, но стрёмно чуток.

У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?

mig29 02.10.2021 12:53

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Ну я хожу с лифером 90ач на старте уже весть сезон... бмс на 250 ампер, как оказалось это перебор... могло хватить и 150-200. Очень доволен.
Когда батарея заряжена от в диапазоне 13.2-14.6 то с эхолотом Соликс 12 Г3 проблем нет (яркость на полную, не сейв мод) . Если заряд падает до 12.9 может быть перезагрузка (не всегда), стабилизатор не спасает, думаю на тему конденсатора.

Переходил на лифер 90АЧ, так это легче и меньше по занимаемому месту.

Гены двигла 18А с головой для зарядки лифера 90ач. Вот вчера на КВХ было тихо и не было расхода большого про троллинговой батарее. Так я приехал на базу за зарядом 12.8 по троллинговой агм и 13.4 по лиферу. Все зависит от километража переходов, погодных условий и умеете ли вы управлять порядком заряда батарей от гены на воде.

Сейчас заканчиваю тему "заряд батарей лодки на трейлере в пути от автомобиля", т.к. там где храню лодку проблемы с электричеством.

qa_Dmitriy 02.10.2021 15:25

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 587334)
Ого... Хамминбёрд?

Может проще проблему с просадкой решить? Свинца там за глаза под эхо-аэратор-помпу-свет-лебедку. Думали с другом о такой же теме с лифером на старте. Не смогли решиться. Остановились на схеме свинец-альтернатор-лифер. Оно вроде хорошо, но как то слишком много неизвестных.. Хотя читал что люди ставят и работает. Идея конечно же классная выкинуть лишний вес из лодки, но стрёмно чуток.

У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?

Да хеликс 10 хаминберд - приходится отключать аератор если заводить мотор. Причем стоит новая свинцовая батарея на 75 ампер с 800 а пусковым током.

Не хочу я свинец - так как после лифера сначала на 12 вольт , потом уже на 24 вольт на другой лодке ну прям не хочется вообще связываться с свинцом...

Пока остановился на том что б заменить в своем 12 вольтовом лифере плату бмс что б работала с токами до 800 ампер на старте ну и балансир под замену ж тоже пойдет. В принципе там по бюджету не кусается . Плюс внутри провода хоть поставить 10 квадратов в акуме - что б не подгорало и не теряло напряжение. А дальше буду пробовать - ну с просадками 99 процентов что проблем не будет вообще.

Цитата:

У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?
меркури 90 :-) еще не успел подпись поменять ))

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Допис від mig29 (Допис 587337)
Ну я хожу с лифером 90ач на старте уже весть сезон... бмс на 250 ампер, как оказалось это перебор... могло хватить и 150-200. Очень доволен.
Когда батарея заряжена от в диапазоне 13.2-14.6 то с эхолотом Соликс 12 Г3 проблем нет (яркость на полную, не сейв мод) . Если заряд падает до 12.9 может быть перезагрузка (не всегда), стабилизатор не спасает, думаю на тему конденсатора.

Переходил на лифер 90АЧ, так это легче и меньше по занимаемому месту.

Гены двигла 18А с головой для зарядки лифера 90ач. Вот вчера на КВХ было тихо и не было расхода большого про троллинговой батарее. Так я приехал на базу за зарядом 12.8 по троллинговой агм и 13.4 по лиферу. Все зависит от километража переходов, погодных условий и умеете ли вы управлять порядком заряда батарей от гены на воде.

Сейчас заканчиваю тему "заряд батарей лодки на трейлере в пути от автомобиля", т.к. там где храню лодку проблемы с электричеством.

ну когда 12.9 на лифере у меня то он уже почти разряжен - я с таким напряжением всегда тяговый лифер на зарядку нес уже..

у меня получается генератор 35а и он не будет тяговый акум заряжать, только стартовый ну и бортовая електроника на ходу - надо пробовать в общем.

Shel 02.10.2021 18:35

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
12.9V не надо нести на зарядку.
Надо нести 11.9V.

AlexBabenko 02.10.2021 18:41

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Может кто-то в курсе.
BMS перестал показывать актуальную информацию в приложении Smart BMS. При этом свои функции с аккумулятором выполняет.

qa_Dmitriy 02.10.2021 19:08

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 587341)
12.9V не надо нести на зарядку.
Надо нести 11.9V.

Ну на тяговом аккуме после 12.9 нес заряжаться. Потому что шансы остаться без электроякоря на рыбалке были максимальными и на полный день рыбалки аккума бы точно не хватило б. :-)

Shel 02.10.2021 19:53

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від AlexBabenko (Допис 587342)
Может кто-то в курсе.
BMS перестал показывать актуальную информацию в приложении Smart BMS. При этом свои функции с аккумулятором выполняет.

Попробуй перезапуск с полным отключением.

AlexBabenko 02.10.2021 22:37

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 587344)
Попробуй перезапуск с полным отключением.

Вынимал все провода с BMS на несколько десятков минут. Не помогло. Что ещё сделать не знаю (

mig29 03.10.2021 00:24

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від qa_Dmitriy (Допис 587338)
Пока остановился на том что б заменить в своем 12 вольтовом лифере плату бмс что б работала с токами до 800 aмпер

откуда информация что стартер у вас при старте берет 800 ампер?))))

qa_Dmitriy 03.10.2021 00:33

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Цитата:

Допис від mig29 (Допис 587348)
откуда информация что стартер у вас при старте берет 800 ампер?))))

согласно инструкции к мотору лодочному. Понятное дело что летом он меньше берет намного, а прогретый еще меньше. Но заводом рассчитано и на эксплуатацию при минусовых температурах.

А как написано по пусковым токам в инструкции - так и надо делать, тем более бмс такие есть в продаже :-)

Shel 03.10.2021 13:29

Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
 
Дизель 2.5 л плюс 15 замерял ток при пуске - 320А. 1.6 бензин - 230А.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:00.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0