Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Добрый вечер всем.
Столкнулся с таким вопросом. Лодка на данный момент только со стартовым аккумулятором. В ней установлен альтернатор для зарядки сервисных и тяговых акб (правда не знаю какой - так как досталось от предыдущего владельца и есть только разьем для подключения батареи). у меня есть 12 вольтовая сотка лиферная и хочется ее поставить как сервысный акб. С какими подводными камнями я могу столкнуться и что для этого потребуется. Спасибо. :-) |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
У темі 1 долучень
а зачем сервисный сотка??? можно и меньше...можно по такой схеме...
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Только диоды в корпусе лучше запараллелить. И на радиатор поставить. Потому что, если лиферный подсядет, то и зарядные токи будет тянуть хорошие. Диодная сборка может перегреться
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
ночью пришла мысль выкинуть вообще тот стартовый свинец и сделать с лифера стартовый и им же запитывать ехолот и аератор ну как тягово стартовый. Потребление у них там минимальное у меня и включаю редко - только при переходах.
Наверное просто лифер переделаю свой под стартовый - бмс плату помощнее поставлю и провода потолще. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
можно не заморачиваться с заменой электроники.Мимо бмс- ки пустить минус и все.это если перемычки не сопливые .
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Эхолот и аэратор это вся нагрузка? Или есть электромотор?
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
Просто на лифере при включенном аераторе и ехолоте если заводить мотор то просадок напряжения не будет. А сейчас на свинце ехолот идет в перезагрузку ))) На електромотор там отдельный лифер еще есть - его трогать не хочу - там 24 вольт Добавлено через 1 минуту Цитата:
Но тогда что я потеряю если мимо бмс пустить? |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Появился новый вопрос - генератор лодочного мотора 35 ампер. Акумулятор 100 ампер.
Как долго проживет генератор мотора - если лифер спокойно может жрать все 35 ампер что выдает генератор мотора? Ну то что еще потребление самим мотора определенного ампеража есть то и так понятно ... хотя современные лодочные моторы рассчитаны на большое потребителей - и в теории все там должно быть хорошо. У людей то стоят по два тяговых и стартовая акб плюс ехо , електроника и генератор это все успевает заряжать и не сгорать за год ))) |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
Может проще проблему с просадкой решить? Свинца там за глаза под эхо-аэратор-помпу-свет-лебедку. Думали с другом о такой же теме с лифером на старте. Не смогли решиться. Остановились на схеме свинец-альтернатор-лифер. Оно вроде хорошо, но как то слишком много неизвестных.. Хотя читал что люди ставят и работает. Идея конечно же классная выкинуть лишний вес из лодки, но стрёмно чуток. У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А? |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Ну я хожу с лифером 90ач на старте уже весть сезон... бмс на 250 ампер, как оказалось это перебор... могло хватить и 150-200. Очень доволен.
Когда батарея заряжена от в диапазоне 13.2-14.6 то с эхолотом Соликс 12 Г3 проблем нет (яркость на полную, не сейв мод) . Если заряд падает до 12.9 может быть перезагрузка (не всегда), стабилизатор не спасает, думаю на тему конденсатора. Переходил на лифер 90АЧ, так это легче и меньше по занимаемому месту. Гены двигла 18А с головой для зарядки лифера 90ач. Вот вчера на КВХ было тихо и не было расхода большого про троллинговой батарее. Так я приехал на базу за зарядом 12.8 по троллинговой агм и 13.4 по лиферу. Все зависит от километража переходов, погодных условий и умеете ли вы управлять порядком заряда батарей от гены на воде. Сейчас заканчиваю тему "заряд батарей лодки на трейлере в пути от автомобиля", т.к. там где храню лодку проблемы с электричеством. |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
Не хочу я свинец - так как после лифера сначала на 12 вольт , потом уже на 24 вольт на другой лодке ну прям не хочется вообще связываться с свинцом... Пока остановился на том что б заменить в своем 12 вольтовом лифере плату бмс что б работала с токами до 800 ампер на старте ну и балансир под замену ж тоже пойдет. В принципе там по бюджету не кусается . Плюс внутри провода хоть поставить 10 квадратов в акуме - что б не подгорало и не теряло напряжение. А дальше буду пробовать - ну с просадками 99 процентов что проблем не будет вообще. Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
у меня получается генератор 35а и он не будет тяговый акум заряжать, только стартовый ну и бортовая електроника на ходу - надо пробовать в общем. |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
12.9V не надо нести на зарядку.
Надо нести 11.9V. |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Может кто-то в курсе.
BMS перестал показывать актуальную информацию в приложении Smart BMS. При этом свои функции с аккумулятором выполняет. |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
|
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Цитата:
А как написано по пусковым токам в инструкции - так и надо делать, тем более бмс такие есть в продаже :-) |
Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.
Дизель 2.5 л плюс 15 замерял ток при пуске - 320А. 1.6 бензин - 230А.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:00. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010