Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 01.10.2021, 01:03   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для qa_Dmitriy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Tracker 175 TXW Merc 90
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 78 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Добрый вечер всем.

Столкнулся с таким вопросом.

Лодка на данный момент только со стартовым аккумулятором. В ней установлен альтернатор для зарядки сервисных и тяговых акб (правда не знаю какой - так как досталось от предыдущего владельца и есть только разьем для подключения батареи).

у меня есть 12 вольтовая сотка лиферная и хочется ее поставить как сервысный акб.

С какими подводными камнями я могу столкнуться и что для этого потребуется.

Спасибо.
qa_Dmitriy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2021, 02:20   #2 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.730
Сказал(а) спасибо: 20.959
Поблагодарили 9.435 раз(а) в 2.519 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

а зачем сервисный сотка??? можно и меньше...можно по такой схеме...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  сервисный аккум.jpg
Переглядів: 314
Розмір:  46,3 КБ
ID:	168476  
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2021, 11:25   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Только диоды в корпусе лучше запараллелить. И на радиатор поставить. Потому что, если лиферный подсядет, то и зарядные токи будет тянуть хорошие. Диодная сборка может перегреться
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AlexGrom (02.10.2021)
Старий 01.10.2021, 11:35   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від qa_Dmitriy Переглянути допис
...В ней установлен альтернатор для зарядки сервисных и тяговых акб (правда не знаю какой
......
С какими подводными камнями я могу столкнуться и что для этого потребуется.

..

Так выясните что за альтернатор и по какой схеме работает с батареями. Может там включил и поехал, без камней.
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2021, 13:54   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для qa_Dmitriy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Tracker 175 TXW Merc 90
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 78 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

ночью пришла мысль выкинуть вообще тот стартовый свинец и сделать с лифера стартовый и им же запитывать ехолот и аератор ну как тягово стартовый. Потребление у них там минимальное у меня и включаю редко - только при переходах.

Наверное просто лифер переделаю свой под стартовый - бмс плату помощнее поставлю и провода потолще.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
Так выясните что за альтернатор и по какой схеме работает с батареями. Может там включил и поехал, без камней.

99 процентов что подключил сел и поехал )))
qa_Dmitriy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2021, 14:00   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Петров Саша
 
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.415
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 1.263 раз(а) в 482 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

можно не заморачиваться с заменой электроники.Мимо бмс- ки пустить минус и все.это если перемычки не сопливые .
Петров Саша зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
AlexGrom (02.10.2021)
Старий 01.10.2021, 14:27   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Эхолот и аэратор это вся нагрузка? Или есть электромотор?
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.10.2021, 19:51   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для qa_Dmitriy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Tracker 175 TXW Merc 90
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 78 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
Эхолот и аэратор это вся нагрузка? Или есть электромотор?

только ехолот и аератор. И то ехолот выключаю всегда в ждущий режим на стоянке.

Просто на лифере при включенном аераторе и ехолоте если заводить мотор то просадок напряжения не будет.

А сейчас на свинце ехолот идет в перезагрузку )))

На електромотор там отдельный лифер еще есть - его трогать не хочу - там 24 вольт

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Петров Саша Переглянути допис
можно не заморачиваться с заменой электроники.Мимо бмс- ки пустить минус и все.это если перемычки не сопливые .

Между банками перемычки нормальные - выдержат . А вот как - то не внушают доверия внутри лифера провода - что минусовой что плюсовой . В принципе их можно заменить и минус пустить мимо бмс -ки .

Но тогда что я потеряю если мимо бмс пустить?

Востаннє редагував qa_Dmitriy: 01.10.2021 о 19:58.
qa_Dmitriy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Lomakin (02.10.2021), rigzone (01.10.2021)
Старий 02.10.2021, 09:52   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від qa_Dmitriy Переглянути допис
...

А сейчас на свинце ехолот идет в перезагрузку )))

...

Ого... Хамминбёрд?

Может проще проблему с просадкой решить? Свинца там за глаза под эхо-аэратор-помпу-свет-лебедку. Думали с другом о такой же теме с лифером на старте. Не смогли решиться. Остановились на схеме свинец-альтернатор-лифер. Оно вроде хорошо, но как то слишком много неизвестных.. Хотя читал что люди ставят и работает. Идея конечно же классная выкинуть лишний вес из лодки, но стрёмно чуток.

У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.10.2021, 16:25   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для qa_Dmitriy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Tracker 175 TXW Merc 90
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 78 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
Ого... Хамминбёрд?

Может проще проблему с просадкой решить? Свинца там за глаза под эхо-аэратор-помпу-свет-лебедку. Думали с другом о такой же теме с лифером на старте. Не смогли решиться. Остановились на схеме свинец-альтернатор-лифер. Оно вроде хорошо, но как то слишком много неизвестных.. Хотя читал что люди ставят и работает. Идея конечно же классная выкинуть лишний вес из лодки, но стрёмно чуток.

У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?

Да хеликс 10 хаминберд - приходится отключать аератор если заводить мотор. Причем стоит новая свинцовая батарея на 75 ампер с 800 а пусковым током.

Не хочу я свинец - так как после лифера сначала на 12 вольт , потом уже на 24 вольт на другой лодке ну прям не хочется вообще связываться с свинцом...

Пока остановился на том что б заменить в своем 12 вольтовом лифере плату бмс что б работала с токами до 800 ампер на старте ну и балансир под замену ж тоже пойдет. В принципе там по бюджету не кусается . Плюс внутри провода хоть поставить 10 квадратов в акуме - что б не подгорало и не теряло напряжение. А дальше буду пробовать - ну с просадками 99 процентов что проблем не будет вообще.

Цитата:
У вас 425 юмс в подписи - а что там за двигатель такой с генератором на 35А?

меркури 90 еще не успел подпись поменять ))

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Допис від mig29 Переглянути допис
Ну я хожу с лифером 90ач на старте уже весть сезон... бмс на 250 ампер, как оказалось это перебор... могло хватить и 150-200. Очень доволен.
Когда батарея заряжена от в диапазоне 13.2-14.6 то с эхолотом Соликс 12 Г3 проблем нет (яркость на полную, не сейв мод) . Если заряд падает до 12.9 может быть перезагрузка (не всегда), стабилизатор не спасает, думаю на тему конденсатора.

Переходил на лифер 90АЧ, так это легче и меньше по занимаемому месту.

Гены двигла 18А с головой для зарядки лифера 90ач. Вот вчера на КВХ было тихо и не было расхода большого про троллинговой батарее. Так я приехал на базу за зарядом 12.8 по троллинговой агм и 13.4 по лиферу. Все зависит от километража переходов, погодных условий и умеете ли вы управлять порядком заряда батарей от гены на воде.

Сейчас заканчиваю тему "заряд батарей лодки на трейлере в пути от автомобиля", т.к. там где храню лодку проблемы с электричеством.

ну когда 12.9 на лифере у меня то он уже почти разряжен - я с таким напряжением всегда тяговый лифер на зарядку нес уже..

у меня получается генератор 35а и он не будет тяговый акум заряжать, только стартовый ну и бортовая електроника на ходу - надо пробовать в общем.

Востаннє редагував qa_Dmitriy: 02.10.2021 о 17:20.
qa_Dmitriy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Lomakin (02.10.2021)
Старий 02.10.2021, 19:35   #11 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Shel
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.089
Сказал(а) спасибо: 5.922
Поблагодарили 8.314 раз(а) в 2.740 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

12.9V не надо нести на зарядку.
Надо нести 11.9V.
__________________
34-й богатырь...
Shel зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (02.10.2021), ANRI-72 (02.10.2021)
Старий 03.10.2021, 01:24   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 248 раз(а) в 145 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від qa_Dmitriy Переглянути допис
Пока остановился на том что б заменить в своем 12 вольтовом лифере плату бмс что б работала с токами до 800 aмпер

откуда информация что стартер у вас при старте берет 800 ампер?))))
mig29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.10.2021, 01:20   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для qa_Dmitriy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Tracker 175 TXW Merc 90
Дописи: 122
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 78 раз(а) в 34 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Появился новый вопрос - генератор лодочного мотора 35 ампер. Акумулятор 100 ампер.

Как долго проживет генератор мотора - если лифер спокойно может жрать все 35 ампер что выдает генератор мотора? Ну то что еще потребление самим мотора определенного ампеража есть то и так понятно ...

хотя современные лодочные моторы рассчитаны на большое потребителей - и в теории все там должно быть хорошо. У людей то стоят по два тяговых и стартовая акб плюс ехо , електроника и генератор это все успевает заряжать и не сгорать за год )))

Востаннє редагував qa_Dmitriy: 02.10.2021 о 01:37.
qa_Dmitriy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 02.10.2021, 13:53   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 248 раз(а) в 145 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Ну я хожу с лифером 90ач на старте уже весть сезон... бмс на 250 ампер, как оказалось это перебор... могло хватить и 150-200. Очень доволен.
Когда батарея заряжена от в диапазоне 13.2-14.6 то с эхолотом Соликс 12 Г3 проблем нет (яркость на полную, не сейв мод) . Если заряд падает до 12.9 может быть перезагрузка (не всегда), стабилизатор не спасает, думаю на тему конденсатора.

Переходил на лифер 90АЧ, так это легче и меньше по занимаемому месту.

Гены двигла 18А с головой для зарядки лифера 90ач. Вот вчера на КВХ было тихо и не было расхода большого про троллинговой батарее. Так я приехал на базу за зарядом 12.8 по троллинговой агм и 13.4 по лиферу. Все зависит от километража переходов, погодных условий и умеете ли вы управлять порядком заряда батарей от гены на воде.

Сейчас заканчиваю тему "заряд батарей лодки на трейлере в пути от автомобиля", т.к. там где храню лодку проблемы с электричеством.
mig29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Lomakin (02.10.2021)
Старий 04.10.2021, 09:25   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для ANRI-72
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Черкаси
Карапь: Finval475evo YAMAHA 60
Дописи: 5.617
Сказал(а) спасибо: 3.777
Поблагодарили 2.983 раз(а) в 1.056 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Shel, Зачем тогда аккумы с пусковыми по 800А?
ANRI-72 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.10.2021, 13:20   #16 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Shel
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.089
Сказал(а) спасибо: 5.922
Поблагодарили 8.314 раз(а) в 2.740 сообщениях
Типово Re: Lifepo4 как сервисный аккумулятор в лодке.

Цитата:
Допис від ANRI-72 Переглянути допис
Shel, Зачем тогда аккумы с пусковыми по 800А?

Ну во первых это не совсем те амперы.Это можно сказать чисто теоретически можете поиском найти что значит система EN.
Я говорю про фактически измеренный ток при пуске двигателя ну и конечно учитывая погрешность прибора - токовые клещи.
__________________
34-й богатырь...
Shel зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
AlexGrom (04.10.2021), mig29 (04.10.2021), vlad2002 (05.10.2021)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Аккумулятор lifepo4 12 в 80 а/ч б/у. leomak 555 Электрика, навигация, связь 2 29.04.2021 23:21
Сервисный центр по ремонту эхолотов Humminbird и Lowrance joker99 Архив 0 08.02.2016 11:33
Торгово-Сервисный центр "ПАРУС", г.Черкассы parus_ck Архив 6 08.11.2012 13:04
Сертифицированный сервисный центр SUZUKI suzuki_ck Архив 5 03.07.2012 17:47
Сервисный центр Yamaha! Bfg9000 Архив 2 26.10.2010 01:03


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:06.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0