Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Установка трюмной помпы (http://forum.fregat.club/электрика/429-установка-трюмной-помпы.html)

jktu 23.04.2010 00:46

Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від саныч (Допис 10596)
Также на нескольких выключателях трюмной помпы ,причем работают не один год (жаль фото нет) ,правда магниты ставили от динамика .

Саныч,просвятите пожалуйста по поводу марки герконов,ну и потребления помпы.Сам сейчас не могу определиться,помпу автоматическую брать,или простую "принудиловку". :-C

Fix 23.04.2010 19:14

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 10689)
Сам сейчас не могу определиться,помпу автоматическую брать,или простую "принудиловку". :-C

Олег, поверь моему опыту :smuschenie: , ставь автоматическую! :cool2:

саныч 23.04.2010 21:17

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Герконы использовали обычные,нашего пр-ва, марки КЭМ-1 .В схеме 2 геркона и 2 автореле .Насчет что лучше -думаю что автоматическая ,дело в том что датчики мы "колхозили" потому что помпы автоматической не было и особо выбирать не из чего было.:neznayu:

jktu 24.04.2010 01:14

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 10756)
, ставь автоматическую! :cool2:

Только сегодня разговаривал с продавцом Оскулати по обьяве ,
он сказал, что от автоматов отказался по причине частых отказов,
сейчас возит отдельно датчики и помпы. "За что купил за то и продаю"

jktu 24.04.2010 01:20

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від саныч (Допис 10771)
В схеме 2 геркона и 2 автореле .:neznayu:

Теперь понятно ,а то я смотрю на потребление помпы, и не могу представить себе размер герконов :-)
Кстати у "автоматов" действительно ртутный датчик или как??

Fix 24.04.2010 10:25

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 10786)
отдельно датчики и помпы.

Так я про это и говорю! Ставь помпу, а рядом поплавок. ;-)

Gonivo 24.04.2010 10:30

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 10803)
Так я про это и говорю! Ставь помпу, а рядом поплавок. ;-)

Я так и хотел поставить. Вот только наш Димон забрал последнюю помпу :-C
жду майских ) должны подвезти...

stp 25.04.2010 21:45

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від Gonivo (Допис 10804)
Я так и хотел поставить. Вот только наш Димон забрал последнюю помпу :-C
жду майских ) должны подвезти...

Сергей, могу тебе отдать помпу с условием возврата после того как они привезут.
У меня она Амур ждет...

jktu 25.04.2010 22:17

Re: Установка трюмной помпы
 
Просвятите плиз,вокруг чего такой ажиотаж (что помпы в Украине закончились) если не трудно название,цена,сам сейчас в поисках.
Заранее благодарен.

Gonivo 25.04.2010 22:45

Re: датчик и индикатор уровня топлива
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 10876)
Сергей, могу тебе отдать помпу с условием возврата после того как они привезут.
У меня она Амур ждет...

Саня спасибо :ok:
Пока подожду .... должны успеть привезти ))) да и без помпы у меня пока работы хватает :-)

jktu 21.05.2010 14:24

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 1 долучень
Еще вопрос допускается ли не вертикальная установка помпы?
Типа такой (извините за корявое художество) идея по моему понятна.

igor67 21.05.2010 14:41

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 12385)
Еще вопрос допускается ли не вертикальная установка помпы?
Типа такой (извините за корявое художество) идея по моему понятна.

Не, это ж не вертикально, так как на рисунке- вполне нормально:ok:

jktu 21.05.2010 14:55

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 12385)
допускается ли не вертикальная установка помпы?

В этом и вопрос.

igor67 21.05.2010 15:04

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 1 долучень
Сори не понял вопрос%-}. В вертикальном положении ее никто не ставит (смысл,???). Помпа устанавливается, тем местом где есть окна для забора воды, на ваших картинках- правильно. На картинке- как стоит так и устанавливают, рядом- автоматический включатель.

jktu 21.05.2010 15:41

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 1 долучень
Да простит меня RINO,но для наглядности выложу его вариант,
но так установить мне не позволяет усиливающий элемент который стягивает транец и днище ровно по ДП , да и по длине он почти на всю шпацию.Вот и хочу вынести на Ваш суд свой вариант установки.

igor67 21.05.2010 16:13

Re: Установка трюмной помпы
 
Осталось подписать цыферки, ато я не могу понять что такое 2, 5, 8,???и т .п. или это Игоря картинка? А ваш вариант на ваших картинках? чет сегодня с комуникацией.

jktu 25.05.2010 22:30

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від igor67 (Допис 12395)
или это Игоря картинка? А ваш вариант на ваших картинках? чет сегодня с комуникацией.

Эта картинка Игоря. Вопрос остается открытым: тип контакта в автоматическом выключателе и установка помп согласно эскиза .

Sven 25.05.2010 23:50

Re: Установка трюмной помпы
 
Непонятно почему 2 помпы а не одна... если косынка высокая и делит трюм на 2 части то проще просверлить в ней дырку на 12 и обойтись одной помпой... т.к. 2 помпы это 2 выводных шланга... соотв лишние дыры, провода, кнопки и проч...

По поводу автоматического включателя помпы... купил когда то себе такой дивайс... потрусил... создалось впечатление что таки ртутный (не было никаких щелчков и проч при вкл-выкл и если потрусить) радовал он меня правда всего один сезон да и тот не весь... поплавок гад тупо стал тонуть... отак нэпощастыло... покупать следующий не стал однако за пяток лет эксплуатации на ропе т.е. П4 с будкой и открытым задним кокпитом есть следующие наблюдения:

1. За месяц даж сильных дождей лодка не тонет, вода никогда не подымалась выше пайол.
2. Кнопки надо 2шт - одна на приборке, другая в заднем кокпите. Та что на приборке используется на ходу, та что около рецесса - для откачки на стоянке т.к. чтобы согнать всю воду к помпе надо сесть фактически на рецесс... ну и с этого места дотянуться до кнопки.
3. Кнопки должны быть КНОПКАМИ а не ТУМБЛЕРАМИ т.к. на ходу когда работает двиг можно тумблер задеть-забыть выключить, помпа покрутится с часок на сухую и сгорит... если не сгорит - спалит сальник... через который в ее электродвигатель на стоянке затечет водичка и таки положит конец мучениям.

З.Ы. на основе пп. 1-3 выше считаю что ЕСЛИ ЛОДКА САМА НЕ ТЕЧЕТ то автоматический выключатель скорее вреден чем полезен т.к.
а. заставляет всегда держать АКБ подключенной на стоянке что не есть гут с точки зрения электрокоррозии
б. в случае поломки (как у меня) тупо убивает помпу и садит АКБ

Demon 26.05.2010 18:07

Re: Установка трюмной помпы
 
Таки задумался, после предыдущего поста - над доп. покупкой авто. выключателя наверное подумаю. А таки наф. с такими раскладами описанными "Sven" он нужен?
Спасибо за реальное мнение после использования!

dimon 26.05.2010 21:59

Re: Установка трюмной помпы
 
Всё таки я считаю что надо ставить ДВЕ помпы.
Одну(с авто включателем)постоянно подключённую к сети, для тех случаев, когда лодка стоит долго без присмотра...или когда течь появилась неожиданно.Единственное, поплавок(особенно для скоростных лодок)надо ставить по ходу лодки, а не на встречу.,тогда не будет случая приклинивания поплавка в верхнем положении.
А вторую помпу,которая будет включаться с пульта управления(кнопкой)

sema 27.05.2010 13:14

Re: Установка трюмной помпы
 
Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега (спорно, согласен).
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее. :-)
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей :-)
Мне достаточно схемы с двумя кнопками и двух индикаторов - "Помпа работает" и "В трюме вода".

jktu 27.05.2010 22:03

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12594)
Резервирование - вещи полезная и нужная, кроме того, в случае аварии (пробой днища) есть шанс, что две помпы помогут дольше продержаться на плаву... дотянув до берега

Согласен.
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12594)
Автоматика? Ну... для больших лодок, где проконтролировать появление течи сложно, она нужнее... для маленьких - очень вряд ли. И так всё видно.

Проблема в другом стоянка в боне (как минимум 5 дней в неделю.)
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12594)
По поводу "а не спалить ли помпу в случае отказа автоматики" - ну, Андрей, это уже какбэ из области разгильдяйства скорее. :-)

Не соглашусь помпа скорей всего отказывает при заклинивании поплавка и при отсутствии воды (охлаждения электродвигателя помпы нет)
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12594)
Вариантов защиты оборудования море - и датчик падения напряжения на акуме ниже пороговых 10,8 В, и датчик воды в районе помпы, и (хотя бы) датчик холостого тока на моторе помпы - в общем, любой из вариантов защиты позволит избежать сгорания помпы. Даже связка из слабенькой батареи, подзаряжаемой от солнечных батарей, не даст помпе сгореть - её хватит (на стоянке, разумеется!) не более чем на 20 минут.

Чем проще тем надежней (в разумных пределах)
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12594)
Кроме того, можно подсоединить таймер - механический или электронный, который не давал бы помпе работать без перерыва дольше определенного времени... в общем, задачу решить можно - я уверен.
Хотя я лично не планирую связываться с автоматикой, не доверяю я ей :-)

Вот видите сами к этой простоте привели.

sema 28.05.2010 00:34

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Не соглашусь помпа скорей всего отказывает при заклинивании поплавка и при отсутствии воды (охлаждения электродвигателя помпы нет)
Датчик воды, включенный последовательно с помпой. Не поплавковый, а, например, ёмкостной. Вот и защита.
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Цитата:

Проблема в другом - стоянка в боне (как минимум 5 дней в неделю.)
Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне? Сама она не пропустит столько воды, чтобы осесть хотя бы наполовину (за 5 дней), а если столько наберет - ой, её срочно на берег, это уже не плавсредство, а решето. В ремонт.
Я тоже такого опасался, но практика показала, что даже при проливных дождях, с хреновым тентом из плёнки, лодка (Прогресс-2) за месяц набрала аж литров 150 воды. Подозреваю, что часть испарилась :-)
Т.е. при исправном днище, нормальном тенте и периодических осмотрах на бонах ей вряд ли что-то грозит, а вычерпать пусть и 200 литров воды помпой вручную - не вижу препятствий. А любая автоматика - штука ненадёжная совсем.

jktu 28.05.2010 22:23

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12603)
Не поплавковый, а, например, ёмкостной. Вот и защита.

Наверняка,если бы это было так просто,производители давно что нибудь придумали.
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12603)
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Есть еще маленькие нюансы,разбитые втулки,окислившиеся контакты,пусковые токи,просто старение,и при этом прийдеться постоянно менять пороги срабатывания.
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12603)
Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне?

Посмотрите вокруг,сколько клепаного старья в мегатюненге с двигателями во много раз превышающими предельно допустимую мощность. Да после очередных не хилых покатушек,даже не подазревая ни о чем,хозяин приходит с ослабшей заклепкой,швартуется и .....
Как то я наблюдал картину Казанка 5м2 (берущая воду) за 15 мин. ушла под воду,(один нос торчал привязанный к бону) и все после того как гидрик прошел метрах в трех от нее,и это была наверное как говорят последняя капля.

Sven 31.05.2010 13:02

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Как то я наблюдал картину Казанка 5м2 (берущая воду) за 15 мин. ушла под воду,(один нос торчал привязанный к бону) и все после того как гидрик прошел метрах в трех от нее,и это была наверное как говорят последняя капля.
Здается мне что у монгих участников обсуждения создалось ошибочное мнение что трюмная помпа это некий инструмент, решающий проблемму ПОЯВЛЕНИЯ воды в лодке. Имхо это совсем не так. Помпа решает вопрос УДОБСТВА УДАЛЕНИЯ воды из трюма и не более того. т.е. ПОМПА = ЭЛЕКТРОЧЕРПАК!!! Она НЕ РЕШАЕТ:

1. Проблемму сильных протечностей. Речь идет не о внезапном появлении дыры с кулак (после пьяной парковки соседа в Ваш борт) а именно о течи по заклепкам (тройка ведер в сутки) столь характерной для совкодюралек с тяжелыми двигами 40+лс 4т. Наоборот, она дает хозяину чувсво ложной безопасности... так в случае из цитаты лодка просто НЕ ДОЛЖНА БЫЛА быть на боне... и помпа (наличие-отсутствие)тут не при чем...

2. Проблемму случайной волны от кроссовка... конечно парковаться носом в берег удобнее... но это плата за риск принять волну в пригруженную корму... вопрос осознанного выбора.

3. Проблемму сильных дождей и стоянки без присмотра на боне - даже открытая лодка без тента (непротечная) в проливные дожди сама не утонет... а вот протечная - тонет оч медленно и долго (недели)... под ухмылки соседей и саркастические комментарии смотрителей... В случае из цитаты никто не позвонил хозяину и не сообщил... хотя могли... в чем проблемма - в человеческих отношениях его с соседями и сотрудниками ропа или в том что не сработала коммуникация - не суть... очевидно одно... причем здесь помпа?

З.Ы. лодки тонут не от течи а от пофигизма хозяина...

Fix 01.06.2010 23:46

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від jktu (Допис 12615)
Да после очередных не хилых покатушек,даже не подазревая ни о чем,хозяин приходит с ослабшей заклепкой,швартуется и .....

Согласен на 100%! Сам прошёл через это в прошлом году! Лодка немного подтекала, но появление на РОПе 1-2 раза в неделю и выкачивание помпой 5-10 литров воды сдерживало от ремонта (хотел дотянуть до конца сезона %OD ). И вот после нехилых покатушек (лодка была недавно куплена, и о слабом днище Москвы ещё не слыхал) и поэтому попрыгали по волнам нормально. Пришли на РОП, зашвартовались, помпой слили воду и ушли. Было это в субботу около 18.00, думал приду во вторник гляну. Лодка булькнула в понедельник, около 7.00 утра! Когда её вытащили, то оказалось, что в кормовой части вылетели три заклёпки! Вот такая история!
Думаю, что если бы стояла помпа автомат, то может бы и дотянула до вторника, или бы привлекла внимание частым включением! ИМХО.
Сейчас стоит автомат и вторая принудительная! Но всёравно 1-2 раза в неделю приезжаю проверить! ;-)

Fix 21.04.2011 20:26

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 4 долучень
Отработал поплавок помпы один сезон, после зимовки начал заедать, то работает, то нет! %OD В этом сезоне взял другой поплавок, а тот решил разобрать, глянуть, что бы иметь представление о его работе! ;-)
Слышал, что бывают поплавки ртутные, которые практически не ломаются, и "с шариком", которые больше одного сезона не живут. Мой оказался ртутный =-O и почему стал заедать, загадка! :neznayu:%OD Вот такие дела! :-)
Выкладываю фотки разобранного поплавка, просто для интереса! ;-)

Andrey55 21.04.2011 22:20

Re: Установка трюмной помпы
 
Интересно как объяснят это Наши электрики.:neznayu:

Руслан 35 21.04.2011 22:29

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від Andrey55 (Допис 48533)
Интересно как объяснят это Наши электрики.:neznayu:

Для того, что бы сделать выводы и заключение, нужно в живую в руках подержать.
А так по фоткам трудно просто понять как перетекает ртуть (в каком положении поплавка, и как сам поплавок реагирует на смену уровня воды). То есть иногда банальное механическое заедание приводит к подобному результату.

masionas 30.05.2011 22:19

Re: Установка трюмной помпы
 
У темі 3 долучень
Вопрос к Гуру электрикам. Как подключить грамотно такую помпу- автомат?
два + и один -

Принцип работы такой: каждые две с половиной минуты она включается на одну секунду и проверяет наличие воды. Если вода есть, черпает до конца потом выключается и снова переходит в режим "каждые две с половиной минуты..."

Fix 30.05.2011 22:27

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від masionas (Допис 52435)
Принцип работы такой: каждые две с половиной минуты она включается на одну секунду и проверяет наличие воды. Если вода есть, черпает до конца потом выключается и снова переходит в режим "каждые две с половиной минуты..."

:-S А зачем??? %OD Так, за неделю и аккуму придёт пипец! :neznayu:

masionas 30.05.2011 22:48

Re: Установка трюмной помпы
 
Там потребление на эти секундные включения - понты, так пишут производители. Купил я ее пару лет назад но так и не поставил потому что "тюнингаторы" не знали как ее подключить.

stp 30.05.2011 23:02

Re: Установка трюмной помпы
 
Собери макет на столе. Вариантов то всего ничего...
Один плюс по идее должен быть постоянным и она должна работать так как ты описал.
Второй плюс - принудительное включение.
Ничего другого в голову не приходит...

Andrey55 31.05.2011 01:44

Re: Установка трюмной помпы
 
Стрёмная помпа имхо.
Проблема в том что если будет создаваться усилие на крыльчатку (водой) то помпа будет качать, а усилие могут создать к примеру волосы намотавшиеся на вал крыльчатки.%OD

Sabatyr 31.05.2011 02:00

Re: Установка трюмной помпы
 
Наличие подсланевых вод скорее всего определяется не каким либо усилием на крыльчатку, а иным встроенным прибором (контактной группой), от этого и два плюса. Лучше всего последовать совету и собрать схему
"на весу".
Но когда я собирал у себя схему с автоматом помпы то было два минуса и один плюс (постоянно подключен к акуме и помпе)...
С каждой помпой должен идти вкладыш с детальной схемой подключения...

manjul 12.06.2011 19:06

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від sema112 (Допис 12603)
Мне, правда, больше нравится идея с датчиком тока - очевидно, что в "холостом" режиме помпа будет кушать меньше, чем во время перекачки воды. Падение тока = "нет воды" = отключить помпу.

Вот тут у меня непонятки... какая проблема может ожидать лодку, стоящую на боне? Сама она не пропустит столько воды, чтобы осесть хотя бы наполовину (за 5 дней), а если столько наберет - ой, её срочно на берег, это уже не плавсредство, а решето. В ремонт.

По первой идее - не все так просто, хотя идея и красивая. чтоб помпа не отключилась при случайно засосанном воздухе нужно делать цепь изрядно инерционной, с постоянной времени десятки секунд. В этом случае эти же десятки секунд помпа будет крутиться и когда вычерпает воду, что возможно для некоторых конструктивов не полезно. и потом , нужен простейший эксперимент - если есть разница в несколько раз по току -да можно думать в этом направлении, если в 1.5раза - это ненадежный критерий. И в любом случае, а как датчик тока поможет включить помпу? возникает еще один датчик и т.д..
По второму вопросу -у меня на боне мой сосед тонул. после поездки у него потекла сальниковая набивка. Он прибежал когда до переливания через борт сантиметров 10оставалось, не более - его вызвонили с РОПа. За час он моей помпой полностью откачался. С ведром думаю были бы хуже результаты, во всяком случае помпу себе он купил в течении недели:) Я не думаю что от такого все застрахованы и приезжая глубокой ночью, уставшие и пьяные все в темноте только и занимаются инспектированием уровня трюмных вод и их приращением за последний ходовой час. Мой катер кстати тоже утопили прямо на боне.. И соседа по бону я при неудачной парковке тоже бил.. Правильным решением я вижу несколько датчиков воды ( в идеале, в каждом отсеке) подключенных к GSM модулю + помпа-автомат. гривен в 1000 можно поместиться. или урезав смету вообще обойтись без автомата - получил СМС - и побежал откачиваться

vital-777 13.06.2011 17:31

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

и приезжая глубокой ночью, уставшие и пьяные
Цитата:

Мой катер кстати тоже утопили прямо на боне..
Цитата:

И соседа по бону я при неудачной парковке тоже бил.
Я извиняюсь, а на каком Ропе Вы стоите???:smuschenie::smuschenie::smuschenie:

masionas 14.06.2011 01:52

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

Допис від masionas (Допис 52444)
Там потребление на эти секундные включения - понты, так пишут производители. Купил я ее пару лет назад но так и не поставил потому что "тюнингаторы" не знали как ее подключить.

Итак, помпа работает в режиме "каждые две с половиной минуты..." уже две недели. Пока все хорошо. :-)

Sven 14.06.2011 11:00

Re: Установка трюмной помпы
 
Цитата:

или урезав смету вообще обойтись без автомата
автомат = поплавок... датчики воды соотв = те же самые поплавки... получается урезать некуда - только выбрасывать саму помпу... но без нее вычерпываться придется ведрами


З.Ы. вообще хорошим тоном считается рисовать ватерлинию так, чтобы на стоянке она была видна... соотв когда ватерлиния "исчезла" - это повод для охранника позвонить хозяину на тему ведер... ему то не влом позвонить (глядишь и могорыч перепадет), ему влом поднимать ложную тревогу... ато хрен знает как из будки понять тонет лодка или все так и надо, просто хозяин горючкой забункеровался по полной...

Александр0500 14.07.2011 23:55

Re: Установка трюмной помпы
 
Вопросик есть один!
А помпу прикручивать надо или нет, а если да, то к чему и куда?


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 02:27.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0