|
ЮМС Катера и лодки из алюминиевого сплава |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
20.03.2018, 23:51 | #1 (permalink) |
Участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Finval460
Дописи: 51
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
|
Выбор компоновки на юмс460
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50. |
21.03.2018, 00:20 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Черкаси
Карапь: Finval475evo YAMAHA 60
Дописи: 5.615
Сказал(а) спасибо: 3.776
Поблагодарили 2.982 раз(а) в 1.055 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Залазил в нельмуИздаля она както выглядит,Сидя в кокпите -никакэ%)Как по мне лодка для рыбалки только с открытым носом
|
21.03.2018, 02:25 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Этим летом взяли товарищу 460 DC/AL по сравнению с Нельмой небо и земля. Компоновка шикарная. Если брать 460, то только с консолями. Катали её весь сезон. Очень продуманная и удобная лодка.
|
21.03.2018, 17:34 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Плюсы автомобильной компоновки:
Мореходность Больше кокпит, можно организовать спальные места в лодках меньшей длины (у меня длина лодки 4,45 м, спальное место 1,8 м на 1,4 м). Большой защищённый рундук (в носу) иногда очень полезно. Для ловли на течении носовое место для рыбалки не востребовано в большинстве случаев. |
21.03.2018, 18:22 | #5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Konstantin 69 (21.03.2018),
Ромчик 777 (21.03.2018)
|
21.03.2018, 19:05 | #6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 248 раз(а) в 145 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
А чего не ТТ? Куда более универсальней. Лодка UMS Tuna 460 TT / Катера алюминиевые UMS Tuna. ⚓ Производство и продажа UMS Tuna / Катера и лодки UMS Tuna TT / Каталог |
21.03.2018, 19:11 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает |
|||||||||||||||||||||||
21.03.2018, 19:15 | #8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка. |
|||||||||||||||||||||||
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.03.2018, 19:25 | #9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Я пишу о любых лодках. Вопрос о компоновке. И видел как такая Тюна при волнении ныряла носом в воду (неприятное зрелище однако). Вот одна из современных морских лодок с автомобильной компоновкой (кстати у норвежских, немецких и австралийских верфей эта компоновка более массовая чем с открытым носом). Даже с такой компоновкой и высоким остекленением иногда вода даже через стекло пролетает пару раз в год, слишком длина малая (важно расстояние между волнами). Думаю до 5 м все лодки иногда носом волну ловят при волнении, а больше 5 м уже уже совсем другой класс. Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 19:35. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
logist (22.03.2018)
|
21.03.2018, 19:40 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов. |
|||||||||||||||||||||||
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
21.03.2018, 19:49 | #11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Значит вам сильно повезло не попадать в такую погоду, я более 40 лет на воде и могу заметить, что при любом умении это больше от размера волн зависит по соотношению к длине корпуса, и трим к преодолеванию волн слабый помощник когда невозможно идти на глиссе))) А у нас разговор зашёл именно о мореходности лодок разной компоновки, а этот термин подразумевает именно при каком волнении какая компоновка лодки себя будет лучше чувствовать. Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 19:53. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
logist (22.03.2018),
Х. Бонифатьевич (24.03.2018)
|
21.03.2018, 20:13 | #12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Я на воде 46 лет. И постоянно на КВХ. Уж волну я видел любую и по ней ходил. И ходил всегда в глисе (поэтому мой открытый нос и не хватал волны) .Главное не бояться и не дурковать. А компоновка ,как мне кажется ,не имеет особого значения.
|
21.03.2018, 20:23 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
sleva11, черпание носом говорит о том, что лодка имеет проблемы с обводами и элементарно не всходит на волну. Это присуще почти всем советским кастрюлям. Поверьте, мы ходили на Туне в очень сильную волну. Лодка спокойно всё проходит. В то же время на многих других корпусах, не взирая на закрытый нос, вода летит через стекло. У нас на казане 5 стекло выламывало волной. Современные лодки тоже многие не ходят по волне. Речь в теме идёт о конкретном корпусе Туна 460. Мы за этот сезон накатали под 150 часов в любую погоду. Я могу уверенно сказать, что лодку не заливает.
|
21.03.2018, 23:50 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
ныряние носом редкий случай конечно на хороших корпусах, но он больше зависит от геометрии волн и расстоянию между ними по отношению к корпусу. На море обычно волна более пологая, а вот на Днепре от Южного моста до входа в Ольгинский залив другой геометрии, моряки её называют злой (более крутые подъёмы). Вот на ней и Тюна хватала, и мы ловили капотом. Тем более вопрос который стоял был о мореходности (на что вы сильно возражали). По вашему получается что открытый нос никак не влияет на мореходность по сравнению с закрытым. А то что в обычных условиях нигде ничего не заливает, так это называется достаточной мореходностью для данного типа корпуса в данных условиях. Закройте капотом нос у Тюны не потеряв развесовку и у лодки повысится мореходность (даже не останется такой же). Почитайте что такое понятие мореходности и многое станет ясно в моих словах. Мы не сравниваем типы корпусов, не сравниваем гипотетическое умение работать тримом на волне, мы говорим об одном и том же корпусе с открытым и закрытым носом в экстремальных условиях (что и есть понятие мореходности). В таких условиях обычно о глиссе разговор не идёт.
Добавлено через 4 минуты И кстати, Прогрес 4 в отличии от М отличался очень неплохой мореходностью, не говоря уже о Темпе-Драконе, Ладоге 2. Всё это корабли до 5 м советской постройки. Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 23:57. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Х. Бонифатьевич (24.03.2018)
|
22.03.2018, 00:12 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность. отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично. |
22.03.2018, 00:39 | #16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Интересно как наличие или отсутствие капота влияет на смачиваемую поверхность? ))))) Тут скорее влияет хлебнула лодка воды на волнении или нет. С открытым носом шансов залить намного больше. А отяжелела лодка, значит и хуже нос поднимается над волной. Помпа не так быстро может откачать попавшую воду. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
friggy (22.03.2018)
|
22.03.2018, 01:13 | #17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.032
Сказал(а) спасибо: 2.143
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Автомобильной компановка.
отличается от консольной не только зашитым носом. консоли как правило смешены назад. правильная развесовка и тд. |
22.03.2018, 01:17 | #18 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
sleva11, Даже ваш катер askeladden существует в открытой компоновке и эксплуатируется на море. Когда два человека сидят в носу и там же и багажник с вещами, конечно развесовка смещается в нос.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
sofyart (22.03.2018)
|
22.03.2018, 11:20 | #19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Кроме двух человек ещё много чего есть в лодке для компенсирования такой развесовки. Не говоря уже об обводах с изменением геометрии под такую компоновку. И даже при одном и том же корпусе с открытым носом и закрытым, мореходность с закрытым по документам (и реально) будет выше. Мы об этом говорим последние хрен знает сколько постов )))) А качество обводов... Мой корпус со смещённой вперёд компоновкой и весом пустого в 400 кг спокойно выходит на глиссер с полной нагрузкой и тяжёлой лебёдкой на носу (у меня Квик барабанный стоит, он тяжелее сам по себе по сравнению с минкотой, плюс роульс с креплением лебёдки из нержавейки в якорном ящике с якорем в 10 кг), плюс спальное место у меня лежит в носовом рундуке под палубой в носу, под двигателем в 50 л.с. разгоняется до 58 км/ч на штатном винте, не нержавейке. Пустая Тюна 460 (явно меньше по весу корпус) требует двигатель явно больше 60 л.с. по моим наблюдениям, так как с этой лодкой я регулярно пересекаюсь и могу сравнивать. Но это уже такое, скорее отступление от темы мореходности и переход на тему качества обводов ))) В любой компоновке есть свои плюсы и минусы, я описал плюсы автомобильной и начался срач. У нас просто востребована больше компоновка с открытым носом, и в большинстве случаев для многих это оправдано (редко у нас условия когда открытый нос начинает давать свои минуса). Я редко ловлю на море, я люблю спать в комфортных условиях в лодке, вот для меня такая компоновка оказалась более предпочтительна. А дальше каждый сам себе решает что для него плюс, а что минус.
|
22.03.2018, 14:30 | #20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
|
Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов
Безусловно, однако в Туне человек ложится свободно поперек кокпита на заднем диване. А что касается открытого носа, то опять же он закрывается тентом и не создаёт проблем. Согласен, что компоновка имеет значение для определённых целей. Однако, для рыбалки лично я альтернативы боурайдеру не вижу. |
|||||||||||||||||||||||
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Выбор катушки | dimon | Рыбацкие снасти и аксессуары | 71 | 18.12.2014 16:43 |
Выбор лодки под 5л.с. | yya-Юра | Надувнухи, РИБы | 21 | 21.05.2014 13:15 |
Выбор плюшки | Lexa | Подскажите плиз... | 6 | 23.05.2013 14:10 |
Выбор телевизора | Sergei33 | Бытовые вопросы | 5 | 15.03.2012 23:29 |
Выбор велосипеда | Студент | Бытовые вопросы | 15 | 22.03.2010 23:52 |