Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > ЮМС


ЮМС Катера и лодки из алюминиевого сплава

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.03.2018, 22:51   #1 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Finval460
Дописи: 51
Сказал(а) спасибо: 16
Поблагодарили 4 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Выбор компоновки на юмс460

Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.
308win зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.03.2018, 23:20   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для ANRI-72
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Черкаси
Карапь: Finval475evo YAMAHA 60
Дописи: 5.604
Сказал(а) спасибо: 3.769
Поблагодарили 2.977 раз(а) в 1.052 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Залазил в нельмуИздаля она както выглядит,Сидя в кокпите -никакэ%)Как по мне лодка для рыбалки только с открытым носом
ANRI-72 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Konstantin 69 (21.03.2018), Kostass (24.03.2018), Rodriguez (21.03.2018), БОНДЫК (20.03.2018), Валера М (20.03.2018), Руслан 35 (20.03.2018)
Старий 21.03.2018, 01:25   #3 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Этим летом взяли товарищу 460 DC/AL по сравнению с Нельмой небо и земля. Компоновка шикарная. Если брать 460, то только с консолями. Катали её весь сезон. Очень продуманная и удобная лодка.
Konstantin 69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.03.2018, 16:34   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Плюсы автомобильной компоновки:
Мореходность
Больше кокпит, можно организовать спальные места в лодках меньшей длины (у меня длина лодки 4,45 м, спальное место 1,8 м на 1,4 м).
Большой защищённый рундук (в носу) иногда очень полезно.
Для ловли на течении носовое место для рыбалки не востребовано в большинстве случаев.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (21.03.2018), sergey71 (21.03.2018)
Старий 21.03.2018, 17:22   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.028
Сказал(а) спасибо: 2.139
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Konstantin 69 (21.03.2018), Ромчик 777 (21.03.2018)
Старий 21.03.2018, 18:05   #6 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Киев
Карапь: UMS-410 DC TT+Merc 30CT 4T
Дописи: 761
Сказал(а) спасибо: 233
Поблагодарили 247 раз(а) в 145 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від 308win Переглянути допис
Задумал взять юмс460. Отходил на совке разном ранее. И тянет меня к юмс460 нелма (класическая автомобильная компоновка хотя все люди берут консоль по середине (с выходом на нос). Владельцы и юзеры последних поделитесь плюсами ибо дело не в цене.
Рыбалка охота 50 на 50.

А чего не ТТ? Куда более универсальней.

Лодка UMS Tuna 460 TT / Катера алюминиевые UMS Tuna. ⚓ Производство и продажа UMS Tuna / Катера и лодки UMS Tuna TT / Каталог
mig29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.03.2018, 18:11   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від sofyart Переглянути допис
Какая мореходность если сидишь впереди-не смешите.
Лодка должна идти на пятке - консоли как правило смещены назад.

Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.03.2018, 18:15   #8 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від sleva11 Переглянути допис
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.
Konstantin 69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
mig29 (21.03.2018), sofyart (21.03.2018), Валера М (24.03.2018), Ромчик 777 (21.03.2018)
Старий 21.03.2018, 18:25   #9 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від Konstantin 69 Переглянути допис
О чём вы пишете?! О советских кастрюлях? На Туне 460 консольной в любую волну идти комфортно. Это совершенно другая лодка.

Я пишу о любых лодках. Вопрос о компоновке. И видел как такая Тюна при волнении ныряла носом в воду (неприятное зрелище однако). Вот одна из современных морских лодок с автомобильной компоновкой (кстати у норвежских, немецких и австралийских верфей эта компоновка более массовая чем с открытым носом). Даже с такой компоновкой и высоким остекленением иногда вода даже через стекло пролетает пару раз в год, слишком длина малая (важно расстояние между волнами). Думаю до 5 м все лодки иногда носом волну ловят при волнении, а больше 5 м уже уже совсем другой класс.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  лодка1.jpg
Переглядів: 828
Розмір:  865,5 КБ
ID:	145431  

Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 18:35.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
logist (22.03.2018)
Старий 21.03.2018, 18:40   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Gosha-09
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від sleva11 Переглянути допис
Похоже вы на воде бываете только в момент штиля и нулевого волнения ))) При волнении иногда и на глисс выйти не возможно, и не только на море, но и в районе Киева на Днепре. А при волнении открытый нос ох как ловит воду. И тент натянутый на носу не сильно помогает

На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.
Gosha-09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
DOK (21.03.2018), Konstantin 69 (21.03.2018), sofyart (21.03.2018), Валера М (24.03.2018)
Старий 21.03.2018, 18:49   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від Gosha-09 Переглянути допис
На 4 Проге никогда не нырял. Все дело в умении пользоваться тримом и вообще иметь понятие как ходить по любой волне. Носовой тент одевал больше для понтов.

Значит вам сильно повезло не попадать в такую погоду, я более 40 лет на воде и могу заметить, что при любом умении это больше от размера волн зависит по соотношению к длине корпуса, и трим к преодолеванию волн слабый помощник когда невозможно идти на глиссе))) А у нас разговор зашёл именно о мореходности лодок разной компоновки, а этот термин подразумевает именно при каком волнении какая компоновка лодки себя будет лучше чувствовать.

Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 18:53.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
logist (22.03.2018), Х. Бонифатьевич (24.03.2018)
Старий 21.03.2018, 19:13   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Gosha-09
 
Псевдо: Геннадий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 e-tec 60 Nord-West Evinrude e-tec 40 Glastron SX170 е-тес 115
Дописи: 1.063
Сказал(а) спасибо: 327
Поблагодарили 698 раз(а) в 317 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Я на воде 46 лет. И постоянно на КВХ. Уж волну я видел любую и по ней ходил. И ходил всегда в глисе (поэтому мой открытый нос и не хватал волны) .Главное не бояться и не дурковать. А компоновка ,как мне кажется ,не имеет особого значения.
Gosha-09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.03.2018, 19:23   #13 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

sleva11, черпание носом говорит о том, что лодка имеет проблемы с обводами и элементарно не всходит на волну. Это присуще почти всем советским кастрюлям. Поверьте, мы ходили на Туне в очень сильную волну. Лодка спокойно всё проходит. В то же время на многих других корпусах, не взирая на закрытый нос, вода летит через стекло. У нас на казане 5 стекло выламывало волной. Современные лодки тоже многие не ходят по волне. Речь в теме идёт о конкретном корпусе Туна 460. Мы за этот сезон накатали под 150 часов в любую погоду. Я могу уверенно сказать, что лодку не заливает.
Konstantin 69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (21.03.2018), biocon (22.03.2018), Gosha-09 (21.03.2018), Lomakin (22.03.2018), Валера М (24.03.2018)
Старий 21.03.2018, 22:50   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

ныряние носом редкий случай конечно на хороших корпусах, но он больше зависит от геометрии волн и расстоянию между ними по отношению к корпусу. На море обычно волна более пологая, а вот на Днепре от Южного моста до входа в Ольгинский залив другой геометрии, моряки её называют злой (более крутые подъёмы). Вот на ней и Тюна хватала, и мы ловили капотом. Тем более вопрос который стоял был о мореходности (на что вы сильно возражали). По вашему получается что открытый нос никак не влияет на мореходность по сравнению с закрытым. А то что в обычных условиях нигде ничего не заливает, так это называется достаточной мореходностью для данного типа корпуса в данных условиях. Закройте капотом нос у Тюны не потеряв развесовку и у лодки повысится мореходность (даже не останется такой же). Почитайте что такое понятие мореходности и многое станет ясно в моих словах. Мы не сравниваем типы корпусов, не сравниваем гипотетическое умение работать тримом на волне, мы говорим об одном и том же корпусе с открытым и закрытым носом в экстремальных условиях (что и есть понятие мореходности). В таких условиях обычно о глиссе разговор не идёт.

Добавлено через 4 минуты
И кстати, Прогрес 4 в отличии от М отличался очень неплохой мореходностью, не говоря уже о Темпе-Драконе, Ладоге 2. Всё это корабли до 5 м советской постройки.

Востаннє редагував sleva11: 21.03.2018 о 22:57.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 21.03.2018, 23:12   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.028
Сказал(а) спасибо: 2.139
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.03.2018, 23:39   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від sofyart Переглянути допис
Плюы и минусы!
минус 1 идет как баржа-огромная смачиваемая поверхность.
отсюда большой расход топлива - тримом можно исправить только частично.

Интересно как наличие или отсутствие капота влияет на смачиваемую поверхность? ))))) Тут скорее влияет хлебнула лодка воды на волнении или нет. С открытым носом шансов залить намного больше. А отяжелела лодка, значит и хуже нос поднимается над волной. Помпа не так быстро может откачать попавшую воду.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
friggy (21.03.2018)
Старий 22.03.2018, 00:13   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sofyart
 
Псевдо: Артур
Звідки Ви: Херсон
Карапь: BRP Spark
Дописи: 3.028
Сказал(а) спасибо: 2.139
Поблагодарили 1.065 раз(а) в 406 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Автомобильной компановка.
отличается от консольной не только зашитым носом.
консоли как правило смешены назад.
правильная развесовка и тд.
sofyart зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.03.2018, 00:17   #18 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

sleva11, Даже ваш катер askeladden существует в открытой компоновке и эксплуатируется на море. Когда два человека сидят в носу и там же и багажник с вещами, конечно развесовка смещается в нос.
Konstantin 69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sofyart (22.03.2018)
Старий 22.03.2018, 10:20   #19 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Leva
Звідки Ви: Киев
Карапь: askeladden 445 chaser, Suzuki DF50А
Дописи: 198
Сказал(а) спасибо: 85
Поблагодарили 57 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Кроме двух человек ещё много чего есть в лодке для компенсирования такой развесовки. Не говоря уже об обводах с изменением геометрии под такую компоновку. И даже при одном и том же корпусе с открытым носом и закрытым, мореходность с закрытым по документам (и реально) будет выше. Мы об этом говорим последние хрен знает сколько постов )))) А качество обводов... Мой корпус со смещённой вперёд компоновкой и весом пустого в 400 кг спокойно выходит на глиссер с полной нагрузкой и тяжёлой лебёдкой на носу (у меня Квик барабанный стоит, он тяжелее сам по себе по сравнению с минкотой, плюс роульс с креплением лебёдки из нержавейки в якорном ящике с якорем в 10 кг), плюс спальное место у меня лежит в носовом рундуке под палубой в носу, под двигателем в 50 л.с. разгоняется до 58 км/ч на штатном винте, не нержавейке. Пустая Тюна 460 (явно меньше по весу корпус) требует двигатель явно больше 60 л.с. по моим наблюдениям, так как с этой лодкой я регулярно пересекаюсь и могу сравнивать. Но это уже такое, скорее отступление от темы мореходности и переход на тему качества обводов ))) В любой компоновке есть свои плюсы и минусы, я описал плюсы автомобильной и начался срач. У нас просто востребована больше компоновка с открытым носом, и в большинстве случаев для многих это оправдано (редко у нас условия когда открытый нос начинает давать свои минуса). Я редко ловлю на море, я люблю спать в комфортных условиях в лодке, вот для меня такая компоновка оказалась более предпочтительна. А дальше каждый сам себе решает что для него плюс, а что минус.
sleva11 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.03.2018, 13:30   #20 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Сарепта, Yamaha F 60, ПМЛ Азовчанка Yamaha F 9.9
Дописи: 6.058
Сказал(а) спасибо: 4.329
Поблагодарили 3.465 раз(а) в 942 сообщениях
Типово Re: Подскажите плюсы минусы автомобильной компанов

Цитата:
Допис від sleva11 Переглянути допис
я люблю спать в комфортных условиях

Безусловно, однако в Туне человек ложится свободно поперек кокпита на заднем диване. А что касается открытого носа, то опять же он закрывается тентом и не создаёт проблем. Согласен, что компоновка имеет значение для определённых целей. Однако, для рыбалки лично я альтернативы боурайдеру не вижу.
Konstantin 69 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (22.03.2018), Rodriguez (28.03.2018), Валера М (24.03.2018)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Выбор катушки dimon Рыбацкие снасти и аксессуары 71 18.12.2014 15:43
Выбор лодки под 5л.с. yya-Юра Надувнухи, РИБы 21 21.05.2014 12:15
Выбор плюшки Lexa Подскажите плиз... 6 23.05.2013 13:10
Выбор телевизора Sergei33 Бытовые вопросы 5 15.03.2012 22:29
Выбор велосипеда Студент Бытовые вопросы 15 22.03.2010 22:52


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:48.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0