![]() |
TUNA 460TT/Suzuki DF60
Добрый день!
в 2017г взял новую TUNA 460TT с бу Suzuki DF60. По лодке ничего плохого не скажу, все устраивает для рыбалки 1-2 чел., сравнить с другими новыми лодками немогу - не катался. Но по сравнению с финвалами выглядит чуток топорненько)), хотя для меня это не пренципиально, она у меня для рыбалок, а не для "пить, гулять, девочек катать". Магнртофон выкинул, вообще не использовал. Задние складные сидушки в этом году планирую вырезать и переварить место под полноценный рундук. Установлен электроякорь и два аккума EXIDE по 23 кг в (передней части). стартовый - 90Ач в (середине). Изначально стоял ал. винт 11 1/4х15 При 2 рыбаках движок раскручивает его достаточно быстро, и на глис также выходит легко (но зарывает зад и поднимает перед, видать коротковата лдодка), максимальная скорость до 45км.. Чуть позже поставил нержавейку 11 3/4x16 на пробу, но так она и остался. Движок раскручивает только до 5000-5200, что с одним что с двумя рыбаками. При 2х рыбаках: Обороты 3600, скорость 33км/ч, это +/- минимальная (оптимаьная) скорость глисирования. Об. 4000-4100, скорость 40км/ч Оборты 4900-5000, скорсть52 км/ч Я понимаю что движку тяжело, и необходимо брать чтото по меньше, а вот что - непонимаю, хотя судя из предложение в нете есть несолько вариантов: 11-1/8х16 11-1/4х16 10-3/4х16 Подскажите кто что посоветует. Глобально, как для этой лодки, это слабоватый движок, можно былобы рассмотреть следующий 70-90 лс, но этот движок уже весит 156 кг, т.е. почти на 50 кг тяжелее моего, а если учитывать что сзади еще и аэратор, то зад походу будет перегружен (ограничения на движок по этой лодке - 150 кг и 70лс). А по расходу топлива, при спокойных переходах на оборотах 3500-3800 +2,5л (по симулятору расхода). Также в планах этой зимой поставить транцевые плиты для быстрого выхода на глис - должны помочь, т.к. при наличии 3го рыбака приходится одному бегать по лодке при разгоне)) Просьба подсказать кто что знает по винтам и транцевым плитам. |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
ilia1120, Перед грандиозным кипишем посмотрите правильность навески мотора и поменяйте развесовку.Судя по Вашим словам,то у Вас недогружен нос.
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
У меня 425 СС - немного поменьше но принцип тот же.
Плиты там ничего не решат. Грузите нос - делайте легче корму. С пригруженным носом лодка поедет лучше по волне - добавится мореходности, и сразу остойчивость корпуса добавит. Ну и на глис естественно легче будет выходить. Если стоит спереди моторгайд - то лиферный акум ставьте на место скрытого стронгера. (акум чемоданчиком надо брать - как раз влезет). Топливный бак если есть возможность - то в центр мас лодки (в середину где то) но точно не на корме надо. Задний складной диван - тоже можно болгаркой вырезать, только вес дополнительный. Стартовый аккум тоже в центр масс - ближе к носу. Свинцовые тяговые батареи естественно долой из лодки ) |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Учту, спасибо.
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Как я вижу,попробуйте 13 или14 шаг винта и все станет на место...Это очень ходкая лодка и движок в самый раз,не утяжеляйте транец мощным и тяжелым мотором...Потому и задирается нос при выходе на глис,что стоит тяжелый для этого мотора винт
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
у меня 410 полный обвес... с ТП, про развес и шо где лежит, не думаю вообще. Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
Я и без плит не думаю шо где лежит ) но для этого надо было напильником трохи лодку доработать и положить в другие места все что плохо лежало... Плиты то когда уже нет что положить с кормы в нос в лодке , a то так и до гидрокрыла можно дойти на моторе и транцевых булей - кринолинов )))) |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Добрый вечер.
Для начала, я поставил бы клин под мотор и выставил высоту навеса мотора по срезу донышка или чуть выше киля. Винт рекомендую с шагом 15 так как у Сузы редукция для него подходящая. Ну и как верно подметили, грузите рундуки в носовой палубе. |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
У вас відмінний човен,але не вірно підібраний гвинт.Він у вас не дає двигуну розвинути повну потужність,оберти замалі.Потрібно гвинт попробувати на 13,і при виході на гліс погратися трімом.Швидкість повинна бути 55-60.
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Просто в нього не розкручується двигун,тому і радив зменшити шаг
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
Из 4т 60-ток, Суза самая тяговитая. |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Згоден.З чогось треба починати.
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Всем спасибо за советы!
Сузуки свежая, в прошлом году поменял, забыл написать, до этого стояла уставшая. По рундукам принято, буду перебирать на передок. Двигатель выставлен вроде нормально, ребята ставили на Новоконстантиновской, по срезу дна, но для точности завтра померяю. а вот по винту всеравно чуток не понятно: До этого стоял ал. винт 11 1/4х15 и движок его расскручивал на полную и быстро, он конечно немного почуханый и уже видал каменную деснянскую гатку, но в принципе ровный, без вибраций было. Что касается винтов с 13 шагом, у меня лежит два винта ал. 11-1/2х13, с ними все печально было, после 5000 вообще скорость не менялась, даже не помню скорость, просто положил в сторону, никак в барахолку не выставлю... Стандартно, при переходах - в начале движения, я давлю на газ, выхожу на глис и потом скидываю до 4000 об и выставляю тримом оптимальный угол для этих оборотов. "Клин под мотор" - это транцевая накладка между корпусом и двигателем - для острого угла? Исходя из собственных ощущений (которые могут подводить:neznayu:) и прочитанного получается что в моем случае смотреть надо на стальной (хочу нержавейку) винт с шагом 15 ну и диаметром от 11-3/4 и выше до 13ти? Или, к примеру от винта 13-1/2X15, будет еще хуже эффект?, т.е. увеличение диаметра винта не даст увеличения тяги в начале и негативно повлияет на скорость и расход? |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
ну это в теории ) )) |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
Винт должен быть 15 шага с диаметром около 11. Мотор при этом должен стоять как я ранее написал. И всё станет на свои места. |
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
У темі 1 долучень
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
|
Re: TUNA 460TT/Suzuki DF60
Цитата:
ИМХО |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:46. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010