|
Наши парусные яхты проекты, чертежи, технологии |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
05.11.2015, 13:46 | #1 (permalink) |
Забанен
Псевдо: Бруно Феррари
Звідки Ви: г.Кривой Рог
Карапь: Прогресс-2М, мотор "Нептун-23".
Дописи: 222
Сказал(а) спасибо: 94
Поблагодарили 382 раз(а) в 79 сообщениях
|
16 км под парусом на Прогрессе!
Пришлось мне прошлым летом, в августе 2014 г., перегонять мой катер Прогресс-2 М но Карачуновскому вдхн на зимовку. Расстояние между с. Кудашево и с. Вольное составляет 16 км. Бензинового двигателя нет.
Я летом приютил катер на турбазе и по выходным плавал на нем под электродвигателем Vojadger- 36 и тягловыми аккумуляторами от эл/скутера. Бесшумно , небыстро плывешь , как в комнате. На 4 й скорости - предпоследней- заряда хватало на 2 ч. При ветре , прижимался к стене камыша. Но на большие расстояния электромотор не годится и я решил оснастить катер самодельным парусом и веслами. Установил в люк 5 ти см обструганный брусок на донный деревянный башмак. К нему прикрутил самодельный небольшой грот-парус от надувнухи из аллюминиевых трубок и черной прочной ткани, из которой сумки шьют. Ткань должна быть непродуваема. Шверц -правый- сделал деревянным и закреприл его к передним 'уткам'. На корму прикрепил брусок с прижатым к нему уголком болтом для надевания на него весла. Это руль. 2 степени свободы. Набрал 6 л воды на 3 дня, прихватил консервы, мивину, спальник, 2 пледа, спички и - в путь. Никто не помахал мне, в груди защемило - Прогресс большой. Вспомнился страшный рассказ Джека Лондона, как у старателя было 2 патрона и 1 спичка... Ветер был попутным. Утром слабым, но постепенно покрепчал. Развернул парус и эффектно проплыл мимо "киряющих" на соседней турбазе мужиков. Они вышли на понтон и долго проважали удаляющийся черный парус глазами. Какая-то женщина, увидя сию посудину, схватила плескавшегося ребёнка и отнесла его вглубь материка. Может подумала, что я с Тартуги. Я условно разделил по мысам вдхн на 3 озера. Хорошо, что сделал грот-парус, фарватер изгибался и парус я выставлял под разными углами. Даже при боковом ветре, поставленный под 45° к нему парус толкал катер вперед, а шверц препятствовал боковому сносу. Мах скорость была 2 - 3 км/ч. На средине 2 го озера ветер почти кончился. Рябь встречного течения уравновесила попутный слабый ветерок. А т.к. плыл я по фарватеру вдхн, то оказался в километровых расстояниях от берегов. (Читал, в старину, купцы ставили ПОДВОДЫЕ паруса и успешно плыли на них при опущенном парусе против ветра. ). Вообще, идеальной для судоходства рекой считается Амазонка. На ней господствующий ветер направлен против течения. Это даёт возможность и в 21 веке плыть вверх по реке под парусом, а вниз - сплавляться на рулевом весле. Вода - враг скорости, но друг грузоподъёмности. В Крымскую войну (Севостополь, Нахимов) Россия подвозила в Севастополь ядра телегами, а Англия - кораблями. На одно русское ядро приходилось 8 ядер супостата. Физика воды позволяет именно в водном путешествии окружить себя максимальным комфортом. Надо сказать, что течение - мощный союзник. На средине реки оно наибольшее, а у берегов - наименьшее. Я, когда плавал на надувнухе, подключал самодельную, спаянную из китайских фотоэлементов 140 ваттную солнечную батарею НАПРЯМУЮ к эл/мотору. ( видео есть на YouTub), этим пользовался. Курс по течению - выплываешь на средину реки, если курс против течения - прижимаешься к берегу. Также, хороший друг на воде, подветренный высокий берег. Форсированным маршем, на веслах и аккумуляторах пересекаешь ветренную часть реки к нему и уходишь в ветряную тень. Подключаешь тихоходные солбаты и не быстро бесплатно плывешь на их вырабатываемой энергии. Буддизм практически А еще озвучу одну цифру: подключенные солбаты к аккуму, увеличивают в 1,5 раза его количество заряда за световой день. Сильная книжка американского автора '20 конструкций на солнечных бататеях'. Он там и лодку на них сваял и в землю воткнул, а через месяц цветок вырос вдвое больший обычного... Но вернемся к заплыву. Заметил, что меня сносит к левому берегу и решил...поспать. Вдхн не судоходное. От августовского полуденого солнца спрятался под полураскрытый тент и отошел в царство Морфея Признаюсь, одинокому водномоторнику на водоеме могут грозить неожиданные опасности. Если весло сломается, течением может принести к плотине вдхн и сбросить с нее. В том же месяце я повстречал и пиратов... Плыл я на Прогрессе под эл/двигателем по р. Боковеньке. Живописные места: ковыльное поле, высокие скалистые берега, казацкие штольни, стены камыша. Подплыл к мосту, а под ним загорожено. Я развернулся и стал возвращаться. Когда проплывал мимо понтона частной турбазы, на него вышли 2 накачанных спортсмена и понеслось: - Э, мужик, греби сюда! - Че не ясно?! ПОБЕЖАЛИ! По отзывам, публика на этой частной турбазе чисто-конкретная. Я закрепил работающий эл/мотор в прямом положении, перешел на передок, сел в люк и взялся за весла. Заплыл за камышовый мыс и скрылся у них из виду. Вскоре раздался гул бензинового мотора и из камышей показалась моторка с 2 мя преследователями. Стали мне что-то кричать вдогонку. А я гребу! Ветер был встречный и ветровое стекло Прогресса сильно тормозило. Но на лодке преследователей непрогретый двигатель несколько раз глох и они временно отставали. Вскоре я поравнялся с пирсом ведомственной турбазы на который вышел комендант турбазы. Мы с полуслова друг друга поняли. Я понял, что он не уйдет и развернул 'Прогресс' 80-ти см 'мордой' к преследователям. Заметил, что борта их лодки низкие. Это давало мне на воде преимущество, если они без ствола, конечно. Преследователи заплыли в камыши и прекратили погоню. Вернемся к заплыву. Проснулся я минут через 40 и 'спикировал' на веслах к ближайшему красивому берегу. Опушка дубового леса вплотную подходила к воде. Средина недели, никого нет. Поел, покупался и на веслах продолжил путешествие. Греб не сильно, берег силы. Миновал 2-е озеро и в 18-00 выплыл в 3-е последнее и самое большое озеро. Настроил парус на слабо-попутный ветер и одновременно греб с люка веслами. Левый гребок приходилось делать длиннее. Это дало мне небольшую фору. Также придавал сил страх - на этом 'озере' расположена плотина вдхн. Впервые увидел электроудочку. Мой черный парус и камышовая раскраска катера озадачили браконьеров и они на 2 -х моторных надувнухах покружильсь вокруг меня и разьехались. Причалил к финальной точке заплыва - уже смеркалось. Видел андатру, цапли, косяки жирных уток нагло шли на обгон))). Я это место разведал заранее на велике: рядом дорога, пологий берег, удобный для вытягивания катера, много дров. На 3-х корягах поцепил котелок на цепи и приготовил на костре мивину и кофе. На сломанное дерево прилетели 2 глазастые совы. Недолго посидел в этой компании у костра под звездами - романтика! Луну окружало красное галло. Ночевал на воде, заякорился в 20 - ти метрах от берега возле камышевого островка. Поднял тент, пристегнул его к ветровому стеклу, стало уютно как в кабине. Неожиданностью было то, что под 2 -мя пледами я проснулся ночью от могильного холода. Вспомнил о синтипоновом спальном мешке под головой. И тут слышу, кто-то скребётся по борту. А у меня из оружия - одни плоскогубцы. Я гупал кулаком изнутри, а у самого мысли о заспиртованной в Питере русалке в Кунсткамере Петра 1-го. Где-то читал что ночью в полнолуние вода становится порталом в параллельные миры и наполняется всякими мерзостями. Брр... Утро - самая приятная пора в путешествиях: солнце заглянуло через ветровое стекло, утки полоскались по соседству, летали чайки, кто-то прыгнул в камышах а воду со звуком брошенного бревна. Вода - как зеркало. Я позвонил товарищу и когда он приехал, мотанулся на маршрутке и прикатил соседский лафет. Лебедкой вытащили на него Прогресс и откатили в гараж. Там я прикрутил к катеру самодельные колеса и закатил его. Документов на лафет не было, но пронесло. Как писал старик Джером Джером в рассказе 'Трое в лодке, не считая собаки' '...путешествие по реке есть лучшим средством от депрессии'. Во всяком случае, приключения обеспечены . Востаннє редагував Бруно Феррари: 06.11.2015 о 10:16. |
14 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Alexribalka (06.11.2015),
biocon (06.11.2015),
Deniz76 (05.11.2015),
Dimonchik (05.11.2015),
gregorovych (11.11.2015),
logist (05.11.2015),
MAX (05.11.2015),
MERLIN (05.11.2015),
Morgh_Olegovsky (10.01.2018),
PERAS 19 (05.11.2015),
Sergey_Kiev (05.11.2015),
Зяма1972 (05.11.2015),
РЫБОЕД- ЭКСПЕРТ (05.11.2015),
хортица (20.03.2018)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Мотолодка под парусом | Alexribalka | Очумелые ручки | 59 | 23.06.2021 20:48 |
Реданы на Прогрессе. | Вовчик | Прогресс | 433 | 05.10.2020 00:12 |
Транец на Прогрессе | bredley | Прогресс | 10 | 02.08.2014 13:57 |
Бак на Прогрессе. | Вовчик | Катера, лодки | 67 | 16.05.2014 17:03 |
Апгрейд в Прогрессе | varavva | Прогресс | 41 | 12.09.2013 14:13 |