Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Подвесные двигатели > Подвесные отечественные (СССР, СНГ)

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 11.07.2013, 18:40   #1 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: васка васкин
Звідки Ви: Беларусь г.Полоцк
Карапь: Велес330 Прогресс
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Восклицание Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Собрал сквозняк из кучи "металлолома" -почти всё новое!!!
Проработал он не много.Пропало охлаждение. ТО Есть нет струи из контрольки .Заменил крыльчатку помпы +корпус помпы менял на новый т.к новая крыльчатка в старом корпусе оч сильно зажималась.По ходу поменял 201 подшипник на импорт, вместе сальником,и вертикальным валом .Уж больно большое биение он имел да и состояние шлицов у него не айс,,,,Все резинки тоже поменял на новые.
Сейчас вал прокручивается от руки в сборе с помпой,резинки поменяны НО!!!!!!
Завожу на нейтрали -вода сразу из контрольки не идет ,а только через несколько секунд!!!!(10) А до этого, как будто воздух из контрольки идёт.Включаю ход -вода есть ,но при выходе на глисс 4000 об вода оч горячая. Рукой не удержать, а при сбросе на хх как будто пар из контрольки с водой идёт. Бенз АИ 92 (другого не нет масло"2Т)Зажигание регулирывал по максимуму. ДА при вкл хода симптомы те -же но вода из контрольки появляется быстрее. Помогите советом ,мот кто сталкивался с таковым???????
васка васкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.07.2013, 19:03   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев РОП-6
Карапь: Каз.5М2Hon.50
Дописи: 3.133
Сказал(а) спасибо: 1.361
Поблагодарили 1.886 раз(а) в 781 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Нужно промерять высоту крыльчатки и корпуса помпы,если корпус помпы больше,то его нужно торцануть на токарном станке,или притиреть ,на наждачном кругу\мелко-зернистом\.Проверить трубку водозабора,стоят -ли уплотнители-между трубкой и корпусом помпы,нету-ли выработки на зеркале помпы.....При использовании 92 бензина,нужно на порядок лить больше масла,этот двигатель не ращитан на высокоактановый бензин.....С добавкой масла эта проблема уходит.....УДАЧИ ВАМ.
Боцик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 11.07.2013, 21:51   #3 (permalink)
Модератор
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.724
Сказал(а) спасибо: 20.954
Поблагодарили 9.433 раз(а) в 2.518 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

самая вероятная первопричина- родное колечко сверху трубки где входит в блок...выкинуть нахр...и отрезав от бензошланга кусочек 4-5 мм высотой и немного торцануть под конус...

еще научиться пользоваться поиском http://forum.fregat.kiev.ua/%D0%BF%D...%BF%D0%B0.html

повторюсь...

Как сделать помпу надежной?

Во первых, приобретая новую нужно иметь ровную линейку(жесткую) и штангенциркуль с глубиномером..........это безоговорочное условие!!!!!!!!!!!

Из десятка помп можно выбрать одну-две правильных( в лучшем случае).Проблема в посадке стакана из нержавки. Нужно выбрать такой корпус, в котором донышко стакана ровное(а не вогнуто=выгнуто ближе к отверстию). Запчасти гуано, но выбрав правильную проработает минимум лет 15 довольно жесткой эксплуатации.

Далее-крыльчатка, тоже примерно из десятка-двух можно выбрать одну-две больменее нормальные............Алгоритм выбора крыльчатки:
1.В магазее ложим по очереди на стекло прилавка и сбоку смотрим на геометрию лопастей(ТОЛЬКО В ОБМОРОК СРАЗУ НЕ ПАДАТЬ), выбираем ту, у которой все лопасти прямоугольные!!!!!!!! и сама крыльчатка имеет правильную прямоугольную форму........., отбракованные любезно возвращаем продавцу
2. из нескольких отобранных боль=менее ровных осматриваем кольцевые наростики=буртики вокруг втулки и ПРОВЕРЯЕМ ВИЗУАЛЬНО ЦЕЛОСТНОСТЬ РЕЗИНЫ лопастей и ОСОБЕННО ВАЖНО!!!!!!!!!!!!!!= ОДИНАКОВУЮ МЯГКОСТЬ КАЖДОЙ ЛОПАСТИ. Крыльчатка геометрически может и "правильная" а резина неоднородно вулканизированная и может иметь разную жесткость на отдельных лопастях(лучше брать шестилопастную загнутую, восьмилопастная авно полное)
3. Идеальная по резине имеет одинаковую жесткость всех лопастей, ее и оставляем..........


Далее, высота крыльчатки обязана соответствовать высоте помпы. Правильно подобранная по высоте=залог долгой и безпроблемной эксплуатации. Если будет зажата, то вариант спортивной гребли равен 100 проц( провернет втулку в резине плюс потери и так как всегда недостаточной мощности, мот то не о 100 кобылах....). При правильно подобранной высоте крыльчатки к конкретному корпусу помпы===на собранном редукторе с помпой вертикальный вал можем проворачивать рукой без помощи пассатижей и др. инструмента...........

В идеале вложенная в корпус крыльчатка на 1-2-3 десятки выше(смотреть по лопастям а не кольцевым уплотнениям), А НЕ КАК УКАЗАНО ВЫШЕ ПРО 1-2 ММ!!!!!!!!!!!!!!!(но тест по валу обязателен, в смысле возможности прокрутить рукой). В связи со сложностью подбора, если крыльчатка "пережимается" корпусом, то под корпус вырезать прокладку по форме привалочной корпуса помпы из паронита соответственной толщины(можно использовать и электрокартон смазанный масляной краской). Если крыльчатка ниже, то на толстом стекле+наждак подшлифовываем корпус(ВАЖНО ВЫСОТА СТАКАНА ПО ВСЕЙ ОКРУЖНОСТИ ОДИНАКОВА!!!!!!!!!!!!!)

Далее, проверяем наличие суфлирующего отверстия( от отверстия подачи воды в верхнюю трубку) к радиусу отверстия вертикального вала. При его отсутствии обязательно просверлить(данные глянуть в мурзилке от ветропапы Фишбейна). При его отсутствии ресурс крыльчатки=корпуса помпы в несколько раз снижается.......

Важно наличие и целосность резинок уплотняющих трубки(стоят копейки), при вставлении трубок смазать мылом, на трубках внутри снять сапожным ножом фаски..........

Итак помпа, крыльчатка,зеркало(под зеркалом весь обьем заполнить литолом) есть..........Как все это правильно собрать?

Алгоритм:
1. приложить друг к другу полумуфты(проверить совместимость, бывают двух видов старого и "нового образца", разница по геометрии зубьев и зацеплению........При замене подобрать идеально прилегающие по зубьям.
2.Кольцо на шпонке полумуфты желательно заменить на стяжку из двух витков нихромовой проволки(вылетает шпонка на оборотах и приходит песец разной степени бьющий по карману)........Возможна замена нихромовой проволки на проволку от пробки бутылки шампанского(скрутка пассатижами но НЕ ПОРВАТЬ!!!!!!!!, гораздо надежнее стокового исполнения).
3.Подшипник 201 заменить на заведомо лучший. Начи, койо, нск,нтн(если нет правильных совковых из дедушкиных запасов). Как показывает практика закрытый служит дольше. Обязательно 6 класса точности и без тепловых зазоров(С2,С3,С4 и т.д.) в маркировке правильных присутствует например надпись SM ( отличный вариант, исполнение для работы от минус 40 до плюс 125 по Цельсию применимость-электродвигатели до 18 тыс оборотов!!!!!!!!!!! У разных производителей свои обозначения!!!!!!!!!!Поделок от узкоглазых много, купить правильные к сожалению проблема, выход один, покупать у дистрибов в правильной гамазее). Стоимость в промавтоподшипнике на луговой около 30 грн............

Обращаю внимание на разборку этого узла, выбивать с помощью больших слесарных тисков и молотка с проставкой-прутком НЕЛЬЗЯ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ). Все делается гораздо проще1. Снять стопорное колечко под подшипником 2.вытащить вертикальный вал вместе с подшипником 3.Вытащить шпонку из полумуфты 4. взять металлическую болванку с внутренним отверстием близким к диаметру верт вала (часто выручает головка молотка весом 700г и более или ключ гаечный в виде трубки, чем тяжелее тем быстрее) 5 По принципу обратного молотка, одной рукой держим верх верт вала и тяжелую мутатень бросаем в сторону подшипника, которая своим весом, двигаясь вниз по валу ..........короче в итоге все сходит с вала не повреждая его нижнюю часть.
Меняем сальник и садим подшипник на место, между сальником и подшипником обьем заполняем литолом=циатимом, ставим на место полумуфту и шпонку(часто шпонка немного не цилиндрическая(конусная), посему легче выбивается бородком только в одну сторону). Садим все это в корпус, ставим на место стопорное колечко под подшипником, под зеркалом заполняем полностью литолом, ложим зеркало, ставим крыльчатку на шпонку и смазав корпус помпы моторным маслом ставим на место корпус помпы.

Перед посадкой вала с подшипником в корпус, ОБЯЗАТЕЛЬНО, на толстом стекле наждаке шлифануть верхнюю привалочную к зеркалу плоскость..........

По поводу шпонки-круглая должна быть, а не фигурная жестко фиксирующая крыльчатку(обьяснять пачиму..............в другой раз). Резину крыльчатки желательно укрепить тремя винтиками М3 посаженными на маслобензостойкий клей...Совковые крыльчатки в этом не нуждаются.........


Далее, верхняя трубка, которая входит в картер..........колечко в топку, зачастую не уплотняет и часть воды не попадает в контур охлаждения. От шланга с бензобака отрезаем трубочку высотой 3=4=5мм(зависит от конуса отверстия захода воды в картере,который сделал нетрезвый стажер УМЗ)
Один торец на данной трубочке делаем на наждаке конусным, при таком раскладе вся вода пойдет на дело........Под резиновым уплотнением наличие металлической шайбы обязательно............

Обязательно перед установкой мотоголовы проверить с фонариком не трется ли трубка об вертикальный вал!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Обязательна правильная регулировка тяги включения хода............ставим подпружинивающий фиксатор ручки в среднее положение, далее ручку в положение ХОД, далее тягу поднимаем вверх немного прокрутив по часовой вертикальный вал до полного зацепления полумуфт и открручиваем=закручиваем тягу таким макаром, чтобы загнутый конец стал ровно напротив отверстия на рычажке ручки включения хода...............При правильной регулировке полумуфты работают весь срок жизни мотора, не выбивает передачу и капролоновая вилочка на полумуфте не изнашивается........

При правильном выборе и подгонке работает до 7-10 лет без замены крыльчатки(если ходишь по реке а не болоту).........

Дерзайте

Если чего........., кричите, помогу..........
AlexGrom зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
ice cool (21.07.2013)
Старий 11.07.2013, 23:26   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Добавлю.
Кроме помпы проблемы могут быть с утечками и рабочими газами.
Утечки (распространенные):вход трубки в картер (уже было сказано) и под крышкой/пластиной глушителя. Крышку обязательно проверить на стекле.
Рабочие газы: если прокладка ГБЦ держит не плотно то рабочие газы могут подтравливать в систему охлаждения, визуально поймать не реально но гемору будь здоров. Что бы поймать/проверить, нужно блок (мотор) снять, перевернуть, в систему охлаждения залить подкрашенный растворитель, вход заглушить в выход подать 2-3 атмосферы воздуха. Подождать пару минут. Перевернуть мотор свечными отверстиями вниз, если из их течет то чего залито в водяную рубаху было то ... прокладка травит. Отакэ.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.07.2013, 15:07   #5 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: васка васкин
Звідки Ви: Беларусь г.Полоцк
Карапь: Велес330 Прогресс
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Отсоединил ногу и крутанул за вал дрелью, где-т оборотов 2000(судя по регулятору оборотов). Вода,идёт но без заметного сопротивленя (если трубку пальцем перекрывать).Одел кусок шланга на трубку длинной 40 см.Крутанул -вода из шланга на данную высоту не поднялась.Поставил другой корпус помпы ,другую крыльчатку(подобрав из имеющихся).Крутанул- вода идёт и на высоту шланга 40 см . Пальцем перекрываю -вроде и напор появился ,ну не как в кране... А какой напор воды должен быть в идеале из трубки???????
васка васкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.07.2013, 21:47   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Выше штатной трубки бить фонтаном не менее 20 см, по оборотам не скажу но далеко не самые высокие для дрели.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.07.2013, 22:06   #7 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: васка васкин
Звідки Ви: Беларусь г.Полоцк
Карапь: Велес330 Прогресс
Дописи: 28
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Всем огромное спасибо !!! Заработало!!! Было вот что...
Ляминевый корпус и вставка из нержавейки не имели общей плоскости.Т .есть криво впресована. Вот поэтому и недокач. Шлифовал подгонял. Всё работает.Бензин АИ 92 струйка воды из контрольки чуть горячее чем на 76. Масло 2Т 1к30 .
васка васкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.07.2013, 22:44   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для brodigy
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Adventure
Дописи: 209
Сказал(а) спасибо: 8
Поблагодарили 68 раз(а) в 40 сообщениях
Типово Re: Ветер 8 !!! Охлаждение... на АИ_92.

Между корпусом и стаканом (из нержи) в верхней части может пропускать причем не слабо, с выпуска сразу на вход внутри помпы. Это вдогонку к глюкам.
brodigy зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Охлаждение стационара sema Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 78 03.02.2022 23:41


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:30.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0