21.11.2010, 07:47 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Шурик
Звідки Ви: Киев
Карапь: Нет
Дописи: 216
Сказал(а) спасибо: 76
Поблагодарили 83 раз(а) в 33 сообщениях
|
Re: выносные транцы
Вот нашел инфу по установке двух движков, но на обычный транец. Также почитал на форумах что лучше вырезать старый и переделать его под два движка.
Правда подумал если брать выносной, то за основу можно взять транец Казанки-2м и просто немного переделать его Инфа по установке, может поможет чемто Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
При установке на лодку важно учесть два условия эффек-тивной работы мотора: правильное положение антикавитационной плиты относительно днища лодки и угол наклона мотора. При нормальной установке плита должна быть ниже дни-ща на 5—15 мм. Если она оказывается выше днища или на одном уровне с ним, то на ходу к лопастям винта проникаютвихри и пузырьки воздуха, образующиеся от трения обшивки о воду; частота вращения двигателя превышает номиналь-ную, а скорость лодки невелика. Такой же эффект может дать и выступающий наружный киль, если он проходит под дни-щем до самого транца. В этом случае необходимо срезать киль под углом на длине примерно 500—600 мм от транца и прострогать его по толщине. При слишком большом погру-жении винта теряется мощность двигателя из-за увеличения противодавления воды на выхлопе, возрастает сопротивле-ние подводной части мотора. Оптимальная глубина погруже-ния оси винта зависит от типа обводов корпуса и угла откидки мотора от транца; обычно она устанавливается при доводо-чных испытаниях судна. В качестве средних цифр можно ука-зать следующие значения высоты транца от днища в месте установки мотора: для моторов «Вихрь» — 390 мм; «Нептун» — 400 мм; «Ветерок» — 410 мм. Мотор должен быть установлен точно в середине транца, иначе нарушается устойчивость движения, затрудняется уп-равление. При установке двух моторов высота транца должна изме-ряться в месте установки мотора (рис- 79) по его вертикальной оси, с учетом килеватости днища. Следует учесть, что случай-ное совпадение продольного редана с осью мотора в этом слу-чае может иметь тот же эффект, что и продолжающийся до транца киль. Дело может исправить небольшое смещение мо-тора в сторону или срез редана в 400—500 мм от транца. При установке двух моторов важно расположить их так, чтобы гребные винты при работе не мешали один другому. Минимальное расстояние меж-ду концами их лопастей долж-но составлять не менее 15 % ди-аметра винта. Для подвесных моторов (как и для угловых ко-лонок) такое расстояние оказы-вается критическим, поскольку при повороте вихри с лопастей наружного по отношению к циркуляции лодки винта попадают на лопасти внутреннего. Причина в том, что плоскость винта не совпадает с осью поворота мотора. Поэтому рассто-яние между осями подвесных моторов рекомендуется прини-мать порядка 140 % диаметра винта (для «Ветерков» и «Мос-квы» — 370 мм; для «Вихрей» — 420 мм). Разносить подвесные моторы шире чем на 500 мм не име-ет смысла. На лодках со значительной килеватостью днища, получающих заметный крен на циркуляции, расположение моторов близко к борту оказывается причиной прорыва воз-духа к винту на повороте, и как следствие, работы мотора «в разнос» и потери управляемости лодки. Приведенные рекомендации по оптимальной глубине по-гружения оси пинта относятся к установке мотора непосред-ственно на транце лодки, когда на работу винта определен-ное влияние оказывает днище лодки. Если мотор навешивается на выносном кронштейне, условия обтекания подводной части мотора и работы винта иные. Может потребоваться увеличе-ние высоты верхней кромки подмоторной доски на 15—20 мм для уменьшения брызгообразования или даже установка спе-циального щитка, отражающего брызги, вырывающиеся из-под транца, вниз. Установка угла наклона мотора относительно транца так-же связана с положением антикавитационной плиты. Если плита, имеющая достаточно большую площадь, расположена под неправильным углом атаки к набегающему по-току воды, то это дает за-метное увеличение сопро-тивления воды и повы-шенное брызгообразова-ние. На ходу плита должна иметь угол атаки по отно-шению к встречному пото-ку воды в пределах 0—2°. Если угол откидки мотора от транца слишком велик (рис. 80), то плита полу-чает отрицательный угол таки. На верхнюю поверхность плиты действует избыточ-ное гидродинамическое давление, появляющаяся подъемная сила направлена вниз, в результате чего увеличивается ходо-вой дифферент на корму. В то же время под нижней поверх-ностью образуется область разрежения, возможно свободное попадание воздуха к винту. При чрезмерном поджатии мото-ра к транцу гидродинамическая подъемная сила на плите, наоборот, направлена вверх и способствует снижению ходо-вого дифферента. В обоих случаях на плиту действует гори-зонтальная составляющая — дополнительная сила сопро-тивления движению, направленная назад и уменьшающая полезный упор мотора. На практике правильность установки мотора проверяют с помощью линейки (или ровной рейки); ее прикладывают к , антикавитационной плите мотора и замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в метре от транца в нос, как показано на рис. 81. Разность этих замеров в 9—15 мм обес-печивает параллельность антика вита цио иной плиты днищу с учетом упругих деформаций резиновых амортизаторов под-вески мотора и транца. Для правильной установки мотора можно использовать деревянные прокладки, которые крепятся к верхней кромке транца или снаружи его под нижние концы струбцин, если угол отсидки мотора не удается отрегулировать с помощью отверстий в подвеске мотора для фиксирующего штыря. Существует несколько способов установки подвесного мотора на лодки. Самый простой — непосредственное наве-шивание мотора на транец — допустим только для самых небольших лодок и легких моторов. Как уже отмечалось, вы-сота транца для оте-чественных моторов составляет всего 380-420 мм, что оз-начает высоту над-водного борта на транце всего в 250— 280 мм. Лодку легко может залить попутной волной или если водитель будет заниматься ремонтом мотора на плаву. Поэтому у транца делается дополнительная переборка, которая позволяет сохранить здесь нормальную высоту надводного борта, которая определяет безопасность использования лодки в том или ином районе. Если в этой переборке нет отверстий, через которые вода в больших ко-личествах сможет поступать в лодку (максимально допусти-мо одно отверстие диаметром не более 12 мм), то высота борта определяется до верхней кромки переборки. Образующийся отсек у транца используется для хранения запасов горючего в стандартных баках или канистрах, а на некоторых лодках сюда можно уложить на стоянке подвесной мотор. Отсек у транца, однако, не является оптимальным реше-нием, так кик в него попадает вода, которую требуется уда-лять. Более рационально оборудование самоотливной ниши-рецесса, представляющей собой водонепроницаемую ванну со сливными шпигатами в транце для удаления попавшей сюда воды. При выборе размеров ниши необходимо обес-печить свободное откидывание мотора при наезде на под-водное препятствие или для смены шпонки гребного винта, поворот мотора по 35° на каждый борт, удобство ручного запуска, особенно если мотор снабжен нижней рукояткой стартера. Иногда подвесной мотор устанавливают на кронштейне, смонтированном на транце лодки. К недостаткам подобных конструкций следует отнести уязвимость моторов при манев-рировании в стесненных гаванях, затрудненное обслужива-ние их на плаву, повышенную опасность заливания мотора волной при плавании с малой скоростью. Мотор оказывается удаленным от кромки днища на транце, поэтому может су-щественно изменяться нормальное обтекание дейдвудной части — увеличивается брызгообразование. В то же время изготовить кронштейн проще, чем подмо-торную нишу; в корпусе экономится место для размещения снаряжения; в некоторых случаях, когда подвесной мотор играет вспомогательную роль (например, на парусной яхте или резервный мотор малой мощности на катере), примене-ние кронштейна неизбежно. Конструкция кронштейна должна быть достаточно жест-кой и прочной, чтобы его вместе с мотором не оторвало при наезде на мель. Подмоториая доска для возможности регули-ровки угла наклона мотора должна иметь наклон к вертикали на 5—7°, а расстояние от нее до транца должно быть доста-точным для полного откидьпшния двигателя. На яхтах, имеющих большую высоту транца, применяют разного рода кронштейны, позволяющие поднимать мотор из воды на уровень палубы для осмотра и запуска, например, с подмоторной доской, скользящей по направляющим, или е подвеской параллелограмного типа. Еще один тип установки подвесного мотора — в колодце внутри корпуса лодки. Применяется в тех случаях, когда мо-тор на транце нежелателен по каким-либо соображениям, для мореходных судов и лодок с острой кормой, а также для ло-док, которые держат на неохраняемой стоянке. В этом слу-чае мотор можно запереть на замок; он полностью защищен от повреждений при швартовке; доступнее для ремонта пря-мо на плаву; защищен от заливания попутной волной. В дни-ще и в транце вырезается отверстие для «ноги», чтобы мотор свободно откидывался при наезде на препятствие или для смены гребного винта. При работе мотора на стоянке верхняя крышка колодца открывается, чтобы мотор не глох от выхлопных газов, на-полняющих колодец. На ходу газы выбрасываются в полость. образующуюся за гребным винтом, и этого явления можно не опасаться. При установке мотора на лодку необходимо застраховать его от соскальзывания с транца и потери. В простейшем виде это может быть металлическая или деревянная планка, при-крепленная к транцу изнутри выше шайб струбцин, а также страховочный трос, который привязывают одним концом к задней ручке мотора, а другим к рыму или утке на корме лодки. Применяются также разного рода замки для запира-иия мотора на транце. («Катера и моторы», сост. Акчурин, 1998) Востаннє редагував dimon: 21.11.2010 о 10:10. |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Выносной транец. Достоинства и недостатки. | Sakfan | Катера, лодки | 63 | 04.12.2015 14:22 |
Выносной транец на Днепр | ИгорьBOYko | Днепр | 20 | 03.07.2014 23:43 |
Выносной транец или СМС на | Dalnomershchik | Москва-2 | 10 | 03.10.2011 16:37 |
Куплю транец выносной под 30-50 л.с. мотор | denis_s | Куплю, где купить | 4 | 15.09.2011 23:56 |
выносной транец на прогрессе 2 | русланш | Прогресс | 4 | 22.03.2011 20:21 |