![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
Предыдущий хозяин лодки решил не заморачиваться проброской минусового кабеля и использовал для этого корпус лодки (Крым). Я решил сделать по человечески, к каждому потребителю притянул "+" и "-". Нужно ли теперь бросать с минуса аккумулятора на корпус лодки (может, это нужно для какого-то выравнивания потенциалов с мотором и т.д)?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Крым + Выхорь 40+20
Дописи: 1.682
Сказал(а) спасибо: 277
Поблагодарили 1.298 раз(а) в 483 сообщениях
|
![]()
Сделал аналогично ко всему подходит + и -
- на копус не подсоеденён , дистанционно отключается+ от акума
__________________
Фидерные кормушки оптом и в розницу |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
brauncomm (29.06.2019)
|
![]() |
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Обь-1 ЗиЧ Yamaha F20
Дописи: 1.256
Сказал(а) спасибо: 603
Поблагодарили 833 раз(а) в 333 сообщениях
|
![]()
Для удобства и если вдруг чего, кнопочка стоит на торпеде. Обь1. Восставшая из Ада. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
brauncomm (29.06.2019)
|
![]() |
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
а как это технически реализовывается? Вроде как рвать + нужно как можно ближе к аккуму... |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс 4 + Яма 50/60- продан. SilverBullet 545 Magnum + Evinrude G2 І3 150 лс
Дописи: 2.770
Сказал(а) спасибо: 1.017
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 844 сообщениях
|
![]() Если разобраться то минус на корпус лодки, хотите вы или нет, а от акуума через мотор сам садится. Но вот использовать корпус как массу в при построении бортовой электросети крайне не рекомендуется если конечно не стоит цель разрушить корпус электрохимической коррозией за сезон - другой. Востаннє редагував Andrey77: 29.06.2019 о 06:21. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
а стоит ли "напрямую" кидать этот минус с аккумулятора для выравнивания потенциалов (как я понимаю, через мотор уже будет другой потенциал, там пару метров провода)? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Прогресс 4 + Яма 50/60- продан. SilverBullet 545 Magnum + Evinrude G2 І3 150 лс
Дописи: 2.770
Сказал(а) спасибо: 1.017
Поблагодарили 2.138 раз(а) в 844 сообщениях
|
![]()
Не надо. Лучше магниевые аноды прикрутите на корпус если лодку постоянно на воде держать будете, если на лафете (скинул, порыбачил, поднял) то не обязательно. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Нижний Новгород
Карапь: wk200
Дописи: 11
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Не нужен и не надо, особенно на клепаной лодке. У всех деталей по корпусу разное сопротивление, и какое из них будет играть роль лампочки (читай: греться и пр.)-загадка. На Моторке да же штуртрос у кого то дымил, смазка начала выгорать.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Ярослав JK (01.09.2020)
|
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Не нужно минус кидать на корпус. Лучше 8 кв мм кабель кинуть. Этим мы уменьшим потенциалы на днище в воде
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Andrey77 (01.09.2020)
|
![]() |
#13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
![]()
А если он уже кинут на корпус, что, убирать его и переделывать проводку?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Если лодка не касется бонов - пофиг. Если стоит на металлических бонах вкупе с другими металличесткими лодками - в маринах категорически запрещены не только активные защиты, запрещено использование в непрерывном режиме бортовой сети постоянного тока
![]() ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 01.09.2020 о 23:57. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (02.09.2020)
|
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
![]()
Говорил сегодня с Максом, и пришли к мнению, что минус на корпусе будет всегда, через болты от мотора.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
metalworker (02.09.2020),
vlad2002 (02.09.2020)
|
![]() |
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
да, но только в одном месте, а не по всему корпусу.
Добавлено через 2 минуты
Я как раз у себя буду делать это. И корпуса нигде не будет касаться. Реверс- редуктор стоит на плотной резине и неметаллическими шайбами. А подушки мотора изолированы от корпуса
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.789
Сказал(а) спасибо: 12.613
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
![]()
Ничего не понял! Как это в одном месте? Как же быть с ПЛМ, там болты изолировать очень геморно.
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
В одном месте-это там, где мотор контачит с корпусом. И то не будет там полноценного контакта, окисел может быть между струбциной и транцем. Многие ставят гетинаксовую пластину на транец, и к пластине прикручивают мотор. И контакта не будет.
А если минус сидит на корпусе,то места контактов: мотор, редуктор (у стационаров), светильник в носу, корме, приборы. Много мест с контактом. Получается, что по всей длине лодки( катера) места, где блуждают токи. А при работе уже целенаправленно движутся, и на "-" аккумулятора
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) Востаннє редагував Antonioni2007: 02.09.2020 о 14:48. |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Днепр
Карапь: лодка
Дописи: 1.195
Сказал(а) спасибо: 573
Поблагодарили 819 раз(а) в 308 сообщениях
|
![]()
Сомневаюсь, что там прямо какие-то серьезные проблемы могут быть. Если бы это было так критично, то производители применяли какие-то технические решения для изоляции. Тот же мотор, у которого минус на корпусе висит, он же тоже в воде и часто подолгу. Хотя технически развязать электрооборудование мотора от корпуса возможно, но не делают же этого? Значит не так все страшно.
Если разность потенциалов между металлическими частями и "землей", тогда да - будет ток и коррозия следом. Но это больше может быть если лодка с земли запитана, в марине, например. Например там заземлен ноль, а на корпусе лодки потенциал. Чтобы прямо ток. |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Продам корпус лодки Неман 1 | SashaDark | Архив | 20 | 07.02.2017 19:05 |
Продам корпус лодки КРЫМ | vasylij | Архив | 4 | 16.08.2016 19:10 |
Куплю корпус лодки под хонду 20 сил | 11RICO11 | Куплю, где купить | 55 | 22.01.2015 02:06 |
Куплю корпус лодки Обь 1 | lebed3891 | Куплю, где купить | 9 | 14.12.2013 09:53 |
Продам корпус лодки | DemonRTF | Архив | 12 | 06.09.2013 21:46 |