|
Юрундук юридические вопросы связанные с яхтами |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
12.03.2015, 12:12 | #1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Сразу хочу предупредить - тема не для слабонервных. На маленькую яхточку приходится оформлять документов столько-же как на большой корабль. Есть два варианта: в порту нанять агента, который сделает за Вас всю бумажную работу но это будет стоить денег и при условии, что Вы предоставите все необходимые документы. Второй вариант - подготовить все документы самому. И вот здесь начинается длинный список чего надо…
( отход из порта Очаков) 1. Загранпаспорта всех членов экипажа. 2. Яхтенные документы : судовой билет, заверенный нотариусом перевод судового билета на английском языке, диплом капитана (яхтенного рулевого), акт техосмотра яхты, свидетельство спортивного парусного судна, заключение эксперта о стоимости Вашей яхты - (этот документ можно получить в торгово - промышленной палате, к примеру Севастопольская ТПП -ул.Б.Морская, 34. тел. +308(692)54-06-44 . Днепропетроаская торгово - промышленная палата - ул. Шевченко 4 (возле горной академии). разрешение на эксплуатацию радиоэлектронного устройства (радиостанции) (такое разрешение можно получить в Херсонском филиале Укрчастотнадзора, ул.Нефтяников - 5, г.Херсон, 73009. Исполнитель - Штын Сергей Александрович, тел. 0552-45-47-67. По этому адресу нужно выслать: заявление на имя начальника на специальном бланке, где указываются параметры радиостанции, копию судового билета яхты, копию Вашего паспорта, копию справки Вашего идентификационного кода. После этого Вам пришлют счет к оплате. Квитанцию об оплате (не забудьте себе копию снять) высылаете в Херсон. В течении месяца должны сделать нужный Вам документ. Но получать его нужно лично, нужна Ваша подпись в журнале выдачи. Получение можно приурочить к походу - все-равно через Херсон идем.) судовой журнал ( пронумерованный, опечатанный) судовая печать. Обладая этим джентельменским набором документов, можете нанимать агента. Если решили сами все оформить - идем дальше. Для пограничников на отход подготовьте следующие документы: судовые роли -2 шт. грузовая декларация - 2шт. общая декларация -2шт. выписка из судового журнала о проведении самодосмотра (предварительно нужно сделать запись в судовом журнале о самодосмотре яхты) -2шт. копии: судового билета, диплома капитана, акта техосмотра, свидетельство спортивного судна ( все копии должны иметь надпись - копия верна, дата, подпись капитана, судовая печать). Для таможенников на отход нужны следующие бумаги: судовая роль -2шт. грузовая декларация -2шт. общая декларация - 2 шт. декларация личных вещей экипажа -2шт. справка о судовой кассе -2шт. справка об отсутствии наркотиков, оружия, боеприпасов-2шт. гарантийное письмо о возврате судна -2шт. опись судового оборудования -2шт. список судовых запасов-2шт. копия акта оценки яхты копия паспорта (Украинского, не загранпаспорта) судовладельца копия судового билета копия акта техосмотра копия диплома капитана На всех копиях заверение - копия верна, дата, подпись капитана, судовая печать. Если все готово, можете смело заказывать власти. По телефону нужно подать официальную заявку в Дежурную службу Николаевской Таможни тел. 80512-47-45-00 или 47-45-08. Предварительно позвоните и согласуйте с Очаковским Таможенным постом, непосредственным исполнителем таможенной процедуры тел. 8051-54-3-01-30. После того, как таможня дала "добро", согласовали дату и время, делаем заказ пограничных властей по тел. 8051-54-2-22-74. По возвращению из загран-плавания подаются документы на приход. Пограничникам: судовык роли-2шт грузовая декларация -2 шт. общая декларация - 2 шт. выписка из судового журнала о самодосмотре копии судовых документов не нужны, проверят оригиналы. Для таможенников: судовая роль грузовая декларация -2шт. общая декларация - 2 шт. декларация личных вещей экипажа -2шт. справка о судовой кассе -2шт. справка об отсутствии наркотиков, оружия, боеприпасов -2шт. опись судового оборудования - 2 шт. список судовых запасов - 2шт. Еще для портового доктора нужно подготовить: морская санитарная декларация судовая роль грузовая декларация Ну вот и все. Бланками судовых ролей запаситесь побольше, пригодятся. Еще Херсон - приграничная зона, тоже нужно оформлять отход - приход. Если Вы еще не передумали идти в загранплавание - попутного ветра и семь футов под килем! взято с КиЯ |
12.03.2015, 12:55 | #2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Транзит-лог (transit-log) - это документ, выдаваемый судну, входящему в территориальные воды страны под иностранным флагом. Этот документ выдает таможня. В разных странах есть разные правила, и ниже приведены сведения для Греции.
При входе в тер.воды Греции вы обязаны(!) идти в ближайший к вам порт входа (port of entry). Список таких портов всегда можно найти в лоциях и на картах. Как правило, это крупные и/или расположенные в ключевых точках порты. По приходу в порт вы должны первым делом посетить Port Authority (Портовые Власти или Портовая полиция) и заявить о своем приходе в порт. Там с вас спросят документы на лодку (св-во о регистрации, страховку и паспорта). В этом офисе вам надо будет в трех(!) экземплярах заполнить crew-list (судовую роль или список экипажа/пассажиров). Обязательно проследите, чтобы на этих crew-list полицейский поставил первую печать и свою подпись. После Port Authority вы отправляетесь в Passport Control (Паспортный Контроль), где вам на основании crew-list откроют Шенгенские визы. Одну копию crew-list паспортист заберет к себе. Далее вы идете в Customs Office (Таможня), где на основании ваших судовых документов (свидество о регистрации судна) вам выдадут собственно транзит-лог. Стоимость самого бланка для частной лодки под иностранным флагом (для Греции) стоит от 35 до 50 евро(частная лодка или оформлена на юр.лицо). Одна копия crew-list остается в таможне. Финальный этап - это возврат в первый офис Port Authority. Здесь вам в свежевыданный транзит-лог поставят штамп о входе в первый порт. Так же, с вас удержат 15евро сборов за вход в тер.воды Греции. На этом процедура оформления ВХОДА закончена, процедура ВЫХОДА - в том же порядке: Port Authority(заявить, что уходите) - Passport Control(закрыть визы) - Customs Office(заявить о выходе из страны) - Port Authority (финальная отметка о выходе) - Customs Office (сдать транзит-лог). Обычно последний этап заменяют тем, что вы сдаете транзит-лог в марине или в Port Authority, а иногда надо просто опустить транзит-лог просто в ящик на двери таможни. Порядок ваших действий в любом порту по пути следования простой: вы сразу (или по крайней мере в течение дня) должны прийти в офис Port Authority и отметиться о приходе. У вас спросят транзит-лог, св-во о регистрации яхты и страховку. На основании ваших данных вам выпишут счет за стоянку, как правило, в пределах 3-8 евро за сутки за обычную 12м лодку. По закону вы обязаны(!) уведомлять портовые власти о своем приходе в каждый порт, но вас никто не обязывает называть детальный маршрут вашего следования. Т.е., например, если я знаю, что на следующем острове мы встанем в дальней бухте, и у меня не будет возможности попасть в офис портовой полиции, то я просто в предыдущем порту отмечу (отвечу на вопрос "Your next port-of-call?") следующий за этим островом удобный для меня порт, или, как вариант, я поставлю порт, в котором у меня запланирована смена экипажа. Это нормальная практика, и никого это не смущает. По-поводу постановки штампов в каждом порту, в который вы заходите - по греческим законам вы обязаны ставить подобную отметку НЕ РЕЖЕ, ЧЕМ РАЗ В МЕСЯЦ, а вовсе не в каждом порту на вашем пути. Еще один важный момент. В Греческом транзит-логе есть страничка с crew-list, но на практике все используют отдельные(!) листы. Это означает, что вы можете неограниченно много раз менять свой экипаж (в отличии от Турции, где есть ограничение в пять смен экипажа). Кроме того, важно понимать разницу между статусом crew и guest (или passenger). В первом случае, вы официальный(!) член экипажа, а во втором вы именно пассажир. Это тонкость важна с точки зрения соблюдения паспортно-визового режима и морского международного права. Обычно, весь экипаж всегда записывают как обычных туристов-пассажиров, но в случае предоставления еще и сертификатов, подтверждающих вашу морскую квалификацию, вас впишут как "экипаж судна", т.е. как профессиональных моряков. Разумеется, при входе/выходе в тер.воды Греции вы можете как сами заниматься оформлением всех документов, так и нанять агента. Обычная ставка - 100евро. |
12.03.2015, 20:42 | #3 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: 1/2 т. *ШУТКА*
Дописи: 13
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Как-то сильно много по Очакову Вы написали на отход.Для оформления маломерного флота применяется упрощенная система, больше половины из того что Вы написали там и помине ненадо.
|
12.03.2015, 20:52 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Так не вопрос. Напишите как на сегодня есть....Какой "половины" не надо ?. Только конструктивно и по делу.
|
12.03.2015, 21:10 | #5 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: 1/2 т. *ШУТКА*
Дописи: 13
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
По памяти:копии судового,спорт свидетельства,техосмотра,прав на управление,загр.паспортов экипажа чем больше копий тем лучше я по 10 шт делал.У погранцов оформляешь заявку на оформление отдаешь копии док. Таможня заполняешь таможенную декларацию на судно и экипаж в трех экз. (всё от руки на борту яхты вносишь туда все данные о экипаже,наличии сигарет-алкоголя и т.д.)осмотр яхты и досвидания... остальные службы идут лесом,на маломерки их власть не распространяется.По радиолицензии сам интересовался ,сказали нам оно нафиг не надо главное чтоб радейка работала и на связь выходил.Всё по состоянию на средину июля 2014г.
|
12.03.2015, 21:43 | #6 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.403
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Вот этот перечень более правильный. Однако я бы добавил "Судовую роль". Ее спрашивают и таможенники и погранцы. Могу выложить образец, если надо.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
12.03.2015, 22:14 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: 1/2 т. *ШУТКА*
Дописи: 13
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Извините писал быстро пропустил и еще погранцы печать о закрытии границы в паспорт не ставили только на судовую роль типо страницы в паспорте экономят. Печать ещё на декларации и её приказано было хранить как зеницу ока или домой не пустят.По приходу отдал судовую роль погранцам,декларацию таможне,проверили наличие экипажа,осмотр яхты и здравствуй Родина (печати в паспорт о приходе опять не поставили) судовой на английский не переводил и никто и не спрашивал.В принципе всё ,оформлялся сам без агентов и не так страшен чёрт как его малюют |
|||||||||||||||||||||||
12.03.2015, 22:25 | #8 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: там где ветер
Карапь: Optimist
Дописи: 6.057
Сказал(а) спасибо: 4.565
Поблагодарили 4.163 раз(а) в 909 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Подскажите, а вот права наши, они подходят для всех этих мероприятий?? или какие то международные получаются?
__________________
и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит.... |
12.03.2015, 22:53 | #10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: там где ветер
Карапь: Optimist
Дописи: 6.057
Сказал(а) спасибо: 4.565
Поблагодарили 4.163 раз(а) в 909 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
мне интересно, а если это обычные права для лодок моторных (маломерных судов) , те что до 20 метров ... если это не парусник тоже подходят? Ваши права они на двух языках?? типа международные?
__________________
и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит.... |
|||||||||||||||||||||||
12.03.2015, 23:04 | #11 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: 1/2 т. *ШУТКА*
Дописи: 13
Сказал(а) спасибо: 2
Поблагодарили 16 раз(а) в 9 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
У нас точно пройдут в Румынии на ксиву даже не смотрелиим достаточно судового билета и паспортов, всё больше никаких документов не просили ну ещё на судовую роль глянули.У меня ксива с переводом.
|
17.04.2015, 16:01 | #12 (permalink) |
Участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Do not dream your life. Live your dream.
Дописи: 43
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 20 раз(а) в 8 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Это что теперь там можно открывать-закрывать границу?? http://economics.unian.net/transport...-propuska.html
Кто что думает? |
Пользователь сказал cпасибо: |
TROPP. (19.08.2015)
|
17.04.2015, 22:27 | #13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
По логике -да! о факту-х.з.
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
19.08.2015, 09:02 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Пересечение границы на яхте это всегда непредсказуемое и нервное занятие. Особенно, когда делаешь это в первый раз. Порты входа, харбор-мастера, таможня - даже запомнить всё это хлопотно. Не то чтобы я не делал этого никогда, но опыта по пересечению водной границы на яхте между Черногорией и Хорватией у меня не было.
Удивительно то, что при сегодняшнем развитии яхтинга, как в Хорватии, так и в Черногории, в русскоязычном инете практически нет информации о том, как и где это правильно сделать. Начнем с того, что в Черногории это можно сделать в двух «портах входа/выхода» (Port Of Entry) в Боке Которской. Один таможенный терминал находится в пару милях восточнее от Герцога Новы на причале старого судоремонтного завода, а второй открылся в Порто-Монтенегро. Не буду рекламировать саму марину Порто-Монтенегро, но надо отметить, что черногорцы реально пытаются построить лучшую глубоководную марину на Средиземноморье. Причем за очень приемлемые для клиентов деньги. Особенно если стоять там до 2 мая, когда начинается высокий сезон. Для примера стоянка 36 футовой парусной лодки обходится в 27 евро сама стоянка и 5 евро - электричество и вода в сутки. После 2 мая все тоже самое уже стоит в два раза дороже, но все равно дешевле, чем в соседней Хорватии. Омрачает пребывание там только чрезвычайно высокая влажность во время дождей. Но вернемся к нашим баранам. В смысле – к таможне. В принципе, всю таможенную процедуру могут выполнить сами менеджеры марины. То есть приходишь на ресепшн и говоришь, что собираешься уйти в Хорватию. Симпатичные девушки говорят, что надо принести паспорта и дождаться когда придет харбор-мастер. Но мне было интересно пройти всю процедуру самому, поэтому я взял папку с документами на лодку (свидетельство о регистрации, страховку, крю-лист и черногорский транзит-лог (по местному - венета) и вместе с паспортами экипажа пошел искать харбор-мастера. Таможенный терминал в Порто-Монтенегро находиться на крайнем правом пирсе со стороны берега. Что удобно, так это то, что практически в одном месте сидит и харбор-мастер, и таможня, и паспортный контроль. Причем, что удивительно для Черногории, все эти организации работали в воскресенье. Вся процедура заняла порядка 20 минут в последовательности харбор-мастер, таможня, пограничный контроль. Опять же, что приятно, лодку перегонять к таможенному причалу не надо. Правда, пограничник довольно жестко попросил свалить из марины через 15 минут, но это мелочи. Весьма удивил тот факт, что реально из команды для паспортного контроля никого предъявлять было не надо. Ну, типа ушли и ушли. На все мои вопросы как работает таможня в Хорватии (ближайшее место в 28 милях город Цавтат) черногорцы отвечали, что вроде тоже работают, хоть и воскресенье. Вот тут и крылась засада. Когда в шесть вечера мы добрались до Цавтата, (таможенный пирс там с левой стороны после входа в бухту обозначен желтым флагом) выяснилось, что работают они с понедельника по пятницу с 8 до 17, в субботу с 8 до 13, а воскресенье всех посылают в Дубровник, а это еще порядка 11 миль. Теоретически можно отстояться в соседней бухте, но если поймают – то штраф. Нарушать чужие законы не хотелось и пришлось срочно уходить в Дубровник. Опускаю описание всяческих погодных неприятностей по дороге, но к 20.00 мы таки добрались до места. В Дубровнике весь официоз находится в порту Luka Gruz перед пассажирским терминалом c левой стороны. Швартовка лагом, причем достаточно добродушный хорват без опознавательных знаков помогает швартоваться и объясняет процедуру оформления. В принципе, все тоже самое, что и в Черногории. Сначала харбор-мастер (он сидит через дорогу после выхода из пограничного контроля). У харбор-мастера надо открыть транзит-лог и заплатить налом некоторую сумму в зависимости от того, сколько времени вы собираетесь пробыть в водах Хорватии и размера лодки. В моем случае на неделю это было что-то около 400 кун. Забавно то, что фактически ты оказываешься уже на хорватской земле еще до того, как пограничник проверит паспорта и поставит штампики о пересечении границы. Причем разгуливаешь себе без всякого контроля между офисом харбор-мастера и банкоматом. Потом таможенник (он сидит в соседней комнате с погранцами), потом уже паспортный контроль. Опять же весьма удивил тот факт, что никого из команды погранцам предъявлять не надо. Паспорт есть, виза есть, ну и славно. На лодку вообще никто внимания не обращает. Хоть слона вези. Ну да ладно. У всех своя работа. В Дубровнике есть два варианта переночевать. Первый в марине напротив таможенного терминала, но добродушный хорват, что помогал швартоваться сказал, что ночевка там зашкаливает за 100 евро, второй - ACI марина Дубровник, куда можно попасть пройдя под вантовым мостом 2.5 мили вверх по реке. Цена вопроса с водой и электричеством 68 евро (потому что не сезон, летом дороже почти в 2 раза), что в целом для Хорватии нормально. Обратная процедура через 5 дней уже проходила в пятницу, поэтому выходить из Хорватии было решено через Цавтат (порт входа/выхода). В Цавтате в городской марине около таможенного пирса возможна ночевка на якоре кормой к причалу, однако в связи с крайне неприятной волной, которая норовила выкинуть лодку на причал, решили перебраться по соседству в Uvala Tiha и встать там на якорь. К 8 утра вернулись обратно на таможенный причал и встали лагом. Далее харбор-мастер, таможня и погранцы. Все сидят на городской набережной в 50 метрах друг от друга и в 100 метрахот таможенного причала. Процедура заняла 15 минут, причем опять же наличие команды никто не проверял, отштамповали паспорта и гуляй себе. По возвращению в Порто-Монтенегро сначала зашли на заправку (она перед таможней), а затем с их помощью переехали лагом 20 метров уже на таможенный причал. В этот раз харбор-мастер гуляла где-то минут 30, так что все вместе процедура захода в Черногорию заняла около часа. В целом никаких проблем нет, если учитывать время работы Цавтата. Для тех, кто берет лодки в чартер по субботам и собирается в Хорватию рекомендуется открепиться от Черногории и переночевать на якоре за островом Sveti Marko, что в двух милях слева от Порто-Монтенегро, а по утру стартовать до Дубровника. Причем учесть, что переход предстоит 40 миль. Всем удачи в море! ПыСы: не моё.взято с сайта " лоцман" Востаннє редагував TROPP.: 19.08.2015 о 09:05. |
17.01.2016, 00:15 | #15 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Уходим завтра в море – экзамен для яхты
Вопрос о том, как правильно принимать яхту у чартерной компании, является далеко не праздным. Ибо от правильной приемки зависит не только пресловутое «попадание на депозит» при сдаче судна, но и (в случае какой-либо серьезной поломки) благополучие и здоровье всего экипажа. Поэтому мы в преддверии сезона сочли нелишним еще раз напомнить яхтсменам (особенно новичкам) о том, как надо правильно проводить приемку яхты. Процесс идет... Текст Юрия Подольного, Сергея Московских и Андреаса Фритча В субботу после обеда в яхтенных маринах часто приходится видеть людей, приехавших на арендованные яхты, быстро закидывающих на лодку свои сумки, подписывающих бумаги и как можно быстрее уходящих в море, чтобы не потерять субботний вечер и совершить первый небольшой переход. В этом, безусловно, есть свой гусарский шарм, но если вы хотите сохранить деньги и нервы, то лучше не повторять этот трюк. По крайней мере пока у вас нет за спиной десятков тысяч морских миль и большой практики ремонта. Гораздо лучше не строить больших планов на субботу, спокойно принять яхту, разместиться, дать своему – возможно, неопытному – экипажу на ней освоиться, а в воскресенье подготовленными выйти в море. Проведя тщательную приемку лодки, вы избежите через неделю при сдаче сомнений: «А я ли это сломал или все было еще до меня?» и покажете чартерной компании, что владеете ситуацией. А заодно сможете сами как капитан разобраться в работе всех основные узлов и, что немаловажно, познакомить с яхтой новичков. Не бойтесь сами показаться неопытными, задавая вопросы менеджеру, – он трезво понимает, что для многих его клиентов это первый самостоятельный выход в море. Итак, как мы сами принимаем яхту в аренду? Конечный результат процедуры приема яхты (чек-ина) – подписанный вами список проверки (чек-лист). Но пока мы отложим этот лист в сторону и попросим менеджера дать нам час-полтора на самостоятельный осмотр, а уже после такого осмотра и проверки механизмов бегло пробежимся по чек-листу, не забыли ли чего. Осмотр яхты удобно проводить по ходу движения, сначала сверху, на палубе, от носа к штурвалу и потом по подпалубным помещениям. Как уже говорилось, лучше, чтобы в процессе участвовали все члены экипажа, это позволяет сразу освоиться на яхте новичкам и начинающим яхтсменам, с первого дня почувствовать себя в ней как дома, да и капитану потом проще давать указания. Не стоит «экономить время», отправляя на время приемки часть экипажа в магазин за провизией. Оглядим для начала корпус с пирса в поиске крупных сколов и царапин. Самые уязвимые места всегда – это транец и нос яхты. По ребру транца можно провести рукой на предмет поиска закрашенных мылом или еще чем-то сколов. Затем заходим на лодку и идем на нос. Там можно совершить первый осмотр стакселя в закрученном виде, уделив особое внимание шкотовому углу и шкаторинам паруса. Следует бегло пробежаться пальцами по закрутке на предмет очевидных недочетов, проверить, что чека везде имеет страховочное кольцо, болты не раскручены. Подергаем, не отваливается ли релинг, далее стоит обратить внимание на наличие контрящих леерные стойки и релинги винтиков, они часто теряются. Также нужно подергать швартовые утки, чтобы убедиться в том, что они не «дышат». Вообще, стоит отметить, что хотя мы и пишем везде «осмотр», на деле же это больше ощупывание всего, что попадается на глаза. Проверяем наличие пульта от якорной лебедки, а также наличие аварийной ручки лебедки. Позже, когда доберемся до двигателя – мы попробуем запустить лебедку в обоих направлениях. Дальше проходим к мачте. Продолжаем наше «ощупывание» – проверяем натяжение лееров. Стоячий такелаж – пробуем натяжение вант, осматриваем узлы крепления вант, в частности, состояние места соединения троса с талрепом. Хоть и нечасто, но все же, как показывает практика страховых компаний, мачты на чартерных яхтах падают из-за недостаточно набитых вант. У самой мачты также осматриваем все узлы, вертлюг гика – нет ли очевидных дефектов, изучаем состояние веревок, а также легкость хода блоков. Бросаем первый взгляд на состояние грота. Если грот на закрутке, то в его убранном виде многого увидеть не удастся, но если перед нами классический грот с латами и lazy jack, то обязательно обращаем внимание на ползуны на передней шкаторине – несколько из них очень часто могут быть сломаны. Смотрим на латы в парусе – хорошо ли они закреплены. Еще одно распространенное повреждение на чартерных лодках – это погнутый в точке крепления гика-шкота гик (в дальнейшем это чревато его поломкой, примеры есть). Так мы добираемся до кокпита. У "пианино" проверяем состояние и работоспособность стопоров, хорошо ли они держат. Конечно, точно мы это сможем узнать только при работающих парусах, но пока на берегу посмотрим, нет ли в клиньях сильно стертых зубчиков. Оцениваем состояние веревок. Смотрим наличие и количество лебедок стакселя. Теперь, если ветер позволяет, можем раскрутить стаксель, посмотреть подробнее его полотно и шкаторины. Заглянем в рундуки, чтобы знать, что там есть. Стоит посчитать и запомнить количество кранцев, поскольку вопрос «А сколько было изначально кранцев?» является, наверное, одним из самых популярных на лодке во время швартовок. Смотрим, какие есть дополнительные веревки, есть ли стропы для организации страховочных лееров в плохую погоду. Нужно проверить наличие дополнительных швартовных концов, если лодка стоит не на всех. Обязательно нужно убедиться в наличии ведра, отпорного крюка, канистр. Из приятных мелочей – есть ли ласты и маска. Дальше проходим к штурвалу. Проверяем его люфт, выполняем холодный запуск двигателя, пробуем дать малый вперед и назад, таким образом проверив работу передач. Заодно при этом сможем посмотреть заброс винта, дав немного газу и попросив матроса посмотреть, в какую сторону направлена струя воды. Очевидно, что заброс кормы будет в противоположную сторону. Обязательно посмотрите, выходит ли при работающем двигателе вода из выхлопной трубы. Теперь пришло время проверить лебедку якоря. Попробуем запустить ее с пульта в обе стороны. Дернем цепь буквально на несколько сантиметров, чтобы убедиться, что и лебедка, и пульт в рабочем состоянии. Проверяем все электронные приборы, находящиеся в кокпите. Ставим себе пометку уточнить у менеджера нулевой уровень эхолота – меряет ли он глубину от нижней точки киля или от корпуса яхты, после чего глушим двигатель. Проходим вниз, к штурманскому столу. Смотрим, какие приборы есть на панели, изучаем их интерфейс, а все, что непонятно, записываем в вопросы к менеджеру. Обращаем внимание на уровень топлива, воды (можно позже сравнить с реальным, чтобы понимать, работает ли датчик) и заряд аккумулятора: при подключенном к берегу питании вольтметр должен показывать 13–13,5 В. Разобравшись с датчиками, проверяем рации: ручную и стационарную. Есть смысл попросить одного матроса отойти метров на 10–15 с ручной рацией и проверить работу системы связи на расстоянии. После этого надо ознакомить всех с обращением с кнопкой DISTRESS. Далее проверяем свет: навигационные огни и освещение в салоне. Пробуем включить трюмную помпу. Разбираемся с навигацией, в первую очередь смотрим на то, на каком она языке и показывает ли позицию лодки и глубину. В штурманском столе нас в первую очередь интересуют бумажные карты, карандаши, точилка, инструкции по использованию к яхте и ее механизмам, судовые документы, ключ от лодки, ключ от танков топлива, адаптеры для подключения воды и электричества (если только они не используются в этот самый момент) и фонарик с запасными батарейками. В салоне поднимаем пайолы. В принципе можно поднять их только в самой нижней части корпуса – нет ли под ними воды, и если есть, то соленая она или пресная. Но для общего образования лучше поднять все, так можно понять, где именно проходят основные магистрали труб, где находятся датчики. Смотрим, хорошо ли закрываются люки и иллюминаторы, включается ли холодная и горячая вода на камбузе, зажигается ли плита. Смотрим, где располагается газовый баллон и как он перекрывается. Можно его потрясти, чтобы убедиться в том, что он полный, проверим, есть ли запасной баллон. Лучше сразу разобраться, как происходит переключение между танками воды и топлива. Если неочевидно – записываем в вопросы к менеджеру. Дальше смотрим и показываем экипажу, что из систем безопасности есть на яхте и каковы их сроки годности. Проверяем, в достаточном ли количестве спасательные жилеты, показываем всем, как использовать спасательный плот, ракеты (и где именно они лежат). Здесь, правда, есть весьма тонкий момент: довольно часто сроки годности спасжилетов и ракет бывают просрочены. Что с этим делать, не вполне понятно: например, пытаться в Италии в субботу отправить менеджера компании в магазин за ракетами или жилетами – занятие практически бесполезное. Двигательный отсек. Знание основных элементов дизельного двигателя необходимо любому капитану. Всегда есть риск необходимости простейшего ремонта в море. Но даже если вы этими знаниями не владеете, проверьте в двигателе уровень масла и охлаждающей жидкости. Более того, рекомендуем проверять их на незнакомой лодке каждый день или хотя бы первые два-три дня. Также посмотрите натяжение ремня генератора. Гальюны. Проверяем и заодно показываем всем, как пользоваться унитазом. Разбираемся, где переключается фекальный танк, пробуем работу помпы и душа. Проходим по каютам, проверяем свет, окна, одеяла с бельем. Все это время, пока мы осматриваем яхту, один опытный член экипажа идет за нами с фотоаппаратом и все подряд фотографирует. Можно закрепить на отпорном крюке action-камеру типа GoPro и заснять корпус под водой. Также надо узнать у менеджера компании, проводят ли они приемку лодки с водолазом, и если да, то попросить журнал водолазных работ с отметкой о предыдущей приемке. Вот и все. По нашему опыту, такой осмотр занимает часа полтора. В результате мы не только проверили состояние основных узлов яхты, но и узнали (и ознакомили весь экипаж), как быстро отключить на всей лодке электричество и газ на случай утечек или ремонта, где находится огнетушитель. Помимо этого мы еще и собрали для менеджера все вопросы по использованию оборудования лодки, которые обычно всплывают в первые дни хождения на яхте. Ну а теперь можно звать самого менеджера, задать ему все возникшие вопросы, посмотреть быстро в чек-листе (далее мы приводим один из возможных его образцов) соответствие тому, что увидели в реальности, расписаться и уверенно трогаться в путь. Дополнение......................................... НА ПАЛУБЕ 1. Грот. Раскрутить и проверить ползуны передней шкаторины или шкотового угла. Если каретка движется с трудом, воспользуйтесь спреем. На парусе с латами проверьте лат-карманы на потертости. Также проверьте, нормально ли работают каретки. Потертости и повреждения заделать или занести в протокол. 2. Стаксель. Хорошо ли работает закрутка? Если не очень – промыть пресной водой. На стопоре булиня часто бывают дефекты. Этот парус быстрее других изнашивается. Проверьте его на наличие разрывов и потертостей, особенно в верхней его части, а также у шкаторин. Проверьте проводку и шкоты. 3. Якорная лебедка. Узнать длину цепи, если она не указана. Конец должен быть закреплен. Проверить на повреждения роульс и корпус. Включить дистанционное управление и убедиться, что оно работает (обычно функционирует только при включенном моторе). Узнать, где расположен предохранитель лебедки, проверить наличие запасных. 4. Газовый баллон/купальная платформа. Проверить, исправен ли на баллоне вентиль. Есть ли запасной заправленный баллон на борту. Если платформа опускается, проверить все ли работает. Поднять и проверить трап, если он съемный. Испробовать душ в кокпите. 5. Детали/вещи. Подвесной мотор динги лучше испробовать прямо на релинге, включив на несколько секунд. Если работает плохо, лучше не будет и тогда, когда вы выйдете в море. Заполнен ли бак и запасные канистры? Есть ли запасной срезной штифт для винта? Страховочный трос у мотора? 6. Тузик. Держит ли динги воздух? Есть ли подходящий ручной насос на борту? Есть ли повреждения на корпусе тузика. В каком состоянии руль, места для сидения, уключины? Задокументировать все повреждения на динги – они обходятся весьма дорого. 7. Кормовой рундук. Необходимо, чтобы были в наличии: электрокабель и адаптер, шланг для воды, запасной якорь, багор, ведро, швартовы (четыре – от 12 до 15 м, два – 30 м. Это минимум.) Если на них есть повреждения, потребуйте замену. 8. Мотор/приборы. Как правило возникают проблемы с лагом, который нельзя проверить на стоянке. Проверьте плоттер, включите автопилот. Включите мотор, проверьте выхлоп. Если есть белый дым – проблемы в системы охлаждения. 9. Безопасность. Где находятся спасжилеты и страховочные тросы? Фонарики на жилетах снабжены батарейками? На автоматических спасжилетах проверить наличие патронов и таблеток. Есть ли штормовые леера? Посмотреть, где находятся спасательный плот, аварийный румпель. 10. Корпус. Проверить палубу и на разного рода повреждения – царапины, вмятины, дырки. Релинги и стойки не должны иметь погнутостей и вмятин, должны быть надежно закреплены. Хорошо осмотреть фальшборт и края кормы, не ли на них отметин. Под палубой 1. Мотор. Проверить уровень масла, натяжение ремней (люфт – макс. 1 см). Посмотрите, где находятся фильтры, как они отрываются в случае засорениях водорослями или мусором. Посмотрите, есть ли запасная канистра масла на борту. Проведите пробный запуск. 2. Санузел/вода. Проверьте, работает ли туалет. Не повреждены ли уплотнители? Если есть фекальный танк, найдите вентиль. Покажите экипажу, как все функционирует. Работает ли помпа душа? Часто слив забит. Все ли танки заполнены, а фекальный пустой? 3. Инструменты/запасные части. Откройте ящик с инструментами, проверьте содержимое. Все ли необходимое на месте: скотч, изолента, полотно (для паруса на заплаты), импеллер, свечи, ключи к ним, сикафлекс (клей), клиновые ремни, смазка, винты, болты, звенья для цепи, предохранители. 4. Электроника. Проверьте все приборы на предмет функционирования. Включите их на панельной доске по очереди. Найдите главный выключатель батарей. Заряжены ли батареи и в каком они состоянии? Отделена ли батарея стартера от остальных. Проверить помпу. 5. Навигиция/бумаги. Запомните: плоттер не является юридической заменой бумажным картам. Проверить, все ли карты актуализированы для акватории, по которой вы пойдете. Лоцию тоже лучше иметь на борту. Чартерные документы (транзитлог, страховка и т.д.) тоже должны быть на борту. Не забывайте об инструкциях для приборов. 6. Камбуз. Проверьте надежность стопорного крана газовой плиты. Сразу включите холодильник – чтобы была возможность проверить, насколько хорошо он работает. Проверить термостат (чаще всего находится в холодильном отделении) и при необходимости отрегулировать. Убедиться, не мало ли (не велико ли) давление в кране, отрегулировать напор. 7. Безопасность. Каждый член экипажа должен иметь спасжилет, страховочный трос, сигнал. Очень часто не заполнена аптечка первой помощи на борту. Загляните в нее! Посмотрите, где находятся огнетушители. Проверьте наличие фальшфееров и сигналов бедствия. Посмотрите, где находятся кусачки для вант. 8. Трюм/киль. Очень редко делается, но очень полезная процедура: заглянуть в трюм и осмотреть крепление киля. Трещинки вокруг болтов свидетельствуют о том, что килем частенько цепляли грунт, и после этого не ремонтировали. Если в трюме вода, необходимо ее выкачать, процеживая через губку (фильтр) – требование по охране окружающей среды 9. Вентили/фильтры/уплотнители. Проверьте все кингстоны на борту. Это очень важно. Даже, если один из них не исправен, это может привести к необратимым последствиям. Осмотрите вентили, в том числе вентиль охлаждения двигателя. Обговорите с экипажем, кто какой вентиль закрывает во время плавания, случае опасности. |
29.09.2016, 22:40 | #16 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: Jeanneau Sangria 25
Дописи: 1.156
Сказал(а) спасибо: 743
Поблагодарили 1.606 раз(а) в 232 сообщениях
|
Re: Порядок оформления выхода. Советы бывалых.
Морские особенности шенгенского погранконтроля.
ОЛЕГ РАДУЛ·29 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. Паспортно-визовый контроль на море заметно отличается от того, что мы привыкли видеть в аэропортах и на сухопутных погранпереходах. И отличия эти не только в более расслабленным и позитивным отношении офицеров к гостям из моря, что безусловно имеет место быть. Здесь отличается и формальная сторона вопроса. Ниже в заметке я делаю выжимку тех основных положений закона, которые касаются именно морских судов: Общие правила как для коммерческих, так и для прогулочных судов: Пограничные проверки морских судов выполняются службами погранконтроля в тех портах, куда судно прибывает из-за пределов Шенгена (порт входа), либо откуда уходит за его пределы (порт выхода). Проверки могут выполняться как непосредственно на судне, так и на берегу. Цель проверок — обеспечить выполнение паспортно-визовых требований всеми людьми на борту. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.1.1. Судно, перемещающееся внутри Шенгена не подлежит пограничным проверкам во время прибытия в один шенгенский порт из другого шенгенского порта, либо в момент выхода в другой шенгенский порт. Однако, в связи с рисками нелегальной иммиграции, такие проверки все равно могут производиться в любых приграничных районах. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.2.5. Капитан судна прибывающего в Шенген из третьих стран, должен составить в двух экземплярах документ свободной формы, содержащий основные параметры судна и имена людей на борту (далее, крю-лист). Оба экземпляра крю-листа нужно отдать пограничникам в момент прибытия в порт входа. Один из них за подписью пограничного офицера возвращается капитану и должен храниться у него среди документов на судно до момента выхода судна из Шенгена. После окончания шенгенской части маршрута, данная копия отдается пограничникам или портовым властям в порту выхода. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, разделы 3.1.2, 3.1.3, 3.1.5, 3.2.7. Капитан обязан уведомлять портовые власти о любых изменениях в крю-листе в течение всего периода, пока судно находится на территории Шенгена. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 6, раздел 3.1.4. Морским судам в порядке исключения может разрешаться пересекать границу в нерабочие часы служб погранконтроля. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 1, Статья 4, Параграф 2. В порядке исключения, прогулочные суда, прибывающие из третьих стран, могут останавливаться в портах, не имеющих пунктов погранконтроля. В таком случае, необходимо заранее известить портовые власти о своем прибытии чтобы получить от них разрешение на вход. Если в момент прибытия судна в Шенген, отсутствует возможность передать крю-лист непосредственно пограничным офицерам, его следует отдать портовым властям, которые перешлют его пограничникам сами. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 1, Статья 4, Параграф 2, а также Приложение 6, раздел 3.2.6. Исключения, сделанные для коммерческих судов и их команд: Коммерческие моряки могут пересекать границу без прохождения пограничного контроля и находиться внутри Шенгена без визы, но только на судне, либо на территории порта в котором остановилось их судно, либо на территории ближайших населенных пунктов, и все это при условии того, что их имена присутствуют в крю-листе, предоставленном портовым властям. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 9, Статья 3. Коммерческим морякам можно не ставить в паспорт штампы о пересечении границ при условии того, что они не покидают судна, либо территории порта в котором оно находится, либо ближайших к нему населенных пунктов. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Раздел 2, Глава 2, Статья 10, Параграф 2. Коммерческими моряками (seamen, seafarers) в данном Кодексе считаются наёмные работники судов, имеющие удостоверение личности моряка. Источник: Кодекс о шенгенских границах. Приложение 9, Параграф 3.1. В РФ удостоверение личности моряка выдается тем, кто имеет действующий рабочий контракт на российском судне. Вот тут на госуслугах можно почитать подробнее про его получение. Итого, вкратце, что мы имеем: Всем иностранным судам временно находящимся на территории Шенгена, необходимо хранить на борту актуальный крю-лист, копия которого должна быть у местных властей. Яхтсмены (формально: люди на борту прогулочного судна), прибывающие из-за пределов Шенгена, подлежат такому же паспортно-визовому контролю как и все остальные туристы, прибывающие другим транспортом. Разница состоит лишь в том, что в порядке исключения они могут пересекать границу не только в портах с пограничными пунктами, но иногда и в других местах, а также иногда в нерабочее время. Все эти исключения необходимо заранее согласовывать с портовыми властями. Коммерческие моряки, имеющие удостоверение личности моряка (Seafarer's ID) могут не проходить пограничный контроль, могут находиться на территории Шенгена без визы и обходиться без штампа в паспорте, но при условии постоянного нахождения на судне, либо в его непосредственной близости. Ссылки на источники: Кодекс о шенгенских границах (Schengen Borders Code) Методичка для шенгенских пограничников (Practical Handbook for Border Guards) Дисклеймер: реч |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Есть желание привести в порядок П-4 | Паяльник | Прогресс | 20 | 04.01.2017 13:45 |
П2. Приведение в порядок | bogdanchernysh | Прогресс | 8 | 25.01.2015 15:10 |
НУЖЕН СОВЕТ БЫВАЛЫХ | Santa 70 | Подвесные импортные брендовые | 30 | 16.04.2013 14:51 |
Хочу купить мотор нужен совет бывалых? | Валера М | Подскажите плиз... | 23 | 12.04.2013 08:06 |
Подвесной на длинномере - вопросы установки и оформления. | DIG | Длинномер | 11 | 26.03.2012 11:15 |