Антон!
Лично мое мнение нужно однозначно ориентироваться на ПЛМ с грузовым редуктором типа Биг Фуд,если эксплуатировать катер в водоизмещающем режиме.
Для глиссирующего режима подойдет обыкновенный ПЛМ с обычным редуктором.
Желательно чобы двигатель был 4-х тактный,максимальная экономия в данном случае по сравнению с 2-х тактным,составит порядка 30%,так же ресурс 4-х тактного всегда больше чем 2-х тактного.
На сегодняшний день при стоимости топлива в общем в районе 10 гривен,особой роли не играет дизель или карбюраторный.
В пользу карбюраторного говорит меньший вес и габариты,минимальная площадь моторного отсека,один минус-это воспламеняемость бензина,но она решается грамотным решением всех вопросов.
Так же ремонтопригодность ПЛМ выше, чем стационарного,что тоже говорит в его пользу.
Вот в кратце и все.


Еще можно рассмотреть вариант выносного транца,что позволит увеличить полезный объем корпуса.