 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Помогите определить причину такой поломки,
|
|
 |
|
 |
|
Саша!
Судя по твоим фотографиям,одна из основных причин это сборка коленвала из двух разных частей,и как следствие я уверен,так как большинство лодочников не знает о допустимом биении коленвала причина поломки кроется в этом.Твой вал имел биение,что приводило к плавному скручиванию конуса.Я в свое время собирал разные валы,но по опыту их очень трудно отбалансировать в ноль,лучшее,что мне удавалось так это биение 0,05мм,я таким образом сделал человеку циркулярку из В-20,но для себя рекомендую,таких эспериментов не делать не имея специального оборудования.К стати,новый коленвал необходимо перед сбаркой проверить на биение шеек,максимально допустимое биение должно быть в пределах 0-0,03 мм,при большем двигатель бедет выдавать заниженную мощность.
При покупке в магазинах новые валы били от 0,05мм до 0,1мм,купив такой вал человек собрав мотор удивится почему он не тянет,а вся причина всего навсего в биении вала.При покупке использовалась приспособа для проверки на биение вала.Принцип,чтобы было понятно был взят за основу зажим в конуса на токарном станке,на нем к стати можно проверять вал в процессе рихтовки,приспособа сделана из швелера,приварены стойки в которых нарезана резьба под шпильки с центрами,ножки швелера фрезеруются для установки на плоскость,высота подбирается таким образом,чтобы вал прокручивался с противовесами.
В качестве примера приведу свою историю,я когда купил лодку Казанка-5 со сдвижной кабиной и Вихрь-30,старый хозяин имел перед этим Нептун-23,так вот он разницы практически не почувствовал.
Я когда разобрал мотор был просто в шоке,он был собран 30-го июня это конец квартала и полугодия,когда гнали план,винты крепящие сегменты зажигания были "забиты" или запресованы так что я оборвал их и пришлось все высверливать и это в силумине,вал бил 0,08мм,но это еще не все,шатуны были погнуты так что поршня с одной стороны имели надиры,а с другой прорыв газов,после проведенных работ:дефект шатунов устранили,коленвал был отрихтован в ноль,моя лодка с этим мотром со ШТАТНЫМ винтом крутила 5300 на максимальных оборотах и такую лодку как Крым обходила,хотя не должно она тяжелее,загрузка моей лодки была в походном варианте:плита газовая,балан,запасной редуктор,снати,посуда,постельные вещи,пяток разных винтов,столик,четыре стульчика,насос,тиски итд итп.,в лодке было все.
И еще один дефект который заметил не сразу,был почти размагничен одтн магнит,причина могли при сборке уронить или ударить по маховику.Вот такие пироги.
Специалисты, которые не знают,что такое осевой размер(Тепловой) и биение вала и умение првильно выставить поршни в цилиндрах,таких к мотору подпускать нельзя,у него не будет качественной и грамотной сборки,это также относится и к иномаркам,просто там технологическая дисциплина на порядок выше,чем на наших моторостроительных заводах.
