 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Братцы! Вы чето все время путаете! Речь идет о стационарной установке панели на крыше катера, а не о раскладушке которая будет валяться в рундуке. И панель обсуждается большая (взрослая), а не корманные приблуды для зарядки мобильников или светильники на солнечных батарейках которые посреди ночи тухнут.
|
|
 |
|
 |
|
Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД.
Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например.
Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро.
На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо.

Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно.
Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели.
Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход.
Но есть варианты:
1. Ветрогенератор
2. Гидрогенератор
3. Элемент Пельте
1.
Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность.
Минусы: шумный, громозкий
2.
Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига
Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении
3.
Плюсы: бесшумный, малогабаритный
Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении.
Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье.
Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо.
Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.