Перегляд одного допису
Старий 21.02.2013, 12:41   #45 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
Братцы! Вы чето все время путаете! Речь идет о стационарной установке панели на крыше катера, а не о раскладушке которая будет валяться в рундуке. И панель обсуждается большая (взрослая), а не корманные приблуды для зарядки мобильников или светильники на солнечных батарейках которые посреди ночи тухнут.

Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД.

Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например.



Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро.

На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо.
Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно.

Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели.

Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход.

Но есть варианты:

1. Ветрогенератор



2. Гидрогенератор



3. Элемент Пельте




1.
Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность.
Минусы: шумный, громозкий

2.
Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига
Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении

3.
Плюсы: бесшумный, малогабаритный
Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении.


Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье.
Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо.

Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 12:44.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
БОНДЫК (21.02.2013)