![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД. Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например. ![]() Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро. На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо. ![]() Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно. Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели. Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход. Но есть варианты: 1. Ветрогенератор 2. Гидрогенератор ![]() 3. Элемент Пельте ![]() 1. Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность. Минусы: шумный, громозкий 2. Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении 3. Плюсы: бесшумный, малогабаритный Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении. Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье. Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо. Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 13:44. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
БОНДЫК (21.02.2013)
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. | sema | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 57 | 10.02.2015 12:48 |
| Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар | Larik | Катера, лодки | 18 | 22.03.2012 09:57 |
| Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. | dimon | Длинномер | 20 | 08.02.2010 00:44 |