![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.415
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 1.263 раз(а) в 482 сообщениях
|
![]()
нашли тему для спора ![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
что подзарядить?для чего тыкать?
![]()
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Валера М (04.04.2015)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Еще пару слов про напряжение заряда солнечных контроллеров.
Все контроллеры на сегодня выпускаются с установкой напряжения форсированного заряда 13,8 вольт, напряжение подзаряда 13,6 вольт. Этот режим необходим для работы в буферном режиме (плавный разряд и плавный заряд) системы с АКБ типа AGM и GEL. Ранее указывались в мануале эти режимы, теперь нет. Это наиболее щадящий режим для данных АКБ и позволяет им служить долго в солнечных системах. В качестве примера посмотрите файл pdf во вложении и обратите внимание на характеристики АКБ при различных режимах эксплуатации. В режиме использования АКБ для электромотора яхты нужно учитывать циклический режим работы с большим потреблением тока за короткое время. А вот здесь уже необходим форсированный заряд при достижении напряжения на АКБ 14,5-14,9 вольт, который можно установить вручную на некоторых видах контроллеров.Термодатчик (или контроллер) здесь необходимо устанавливать прямо на АКБ, так как при превышении внутренней температуры АКБ при таком напряжении возможен взрыв или вздутие АКБ, что не есть хорошо. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
КТМОВ-- (05.04.2015)
|
![]() |
#5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]() ![]() ![]() Добавлено через 33 минуты Так что, покупать другой контроллер?
__________________
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Зяма1972 (05.04.2015)
|
![]() |
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Не обязательно. Для АКБ AGM и GEL заряд АКБ будет идти немного дольше, но зато в щадящем режиме. Для стартерной АКБ этот контроллер намного хуже. Здесь еще много зависит от баланса энергии (приход/расход), от мощности электромотора, времени его работы и ночных посиделок.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Кандидат в "клубни"
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: там где ветер
Карапь: Optimist
Дописи: 6.057
Сказал(а) спасибо: 4.565
Поблагодарили 4.163 раз(а) в 909 сообщениях
|
![]()
просто вероятность круиза увеличивается а затратная часть уменьшается))) электромотор и в Турцию)) для начала)
где бы еще почитать про это, кроме фоточек
__________________
и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит.... |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]()
solarwave 46
http://www.youtube.com/watch?v=rGFBJgVzius http://www.youtube.com/watch?v=11Am7W-vjIM SolarWave – Wikipedia Добавлено через 12 минут AGM и GEL акб покупать не буду. До установки панели, основной источник энергии - генератор 115А от двигателя, раньше мне не хватало электричества только если больше трех-четырех дней стоишь и не заводишь мотор. Баланс энергии неизвестен, мощность электромотора приблизительно 50-60А
__________________
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
КТМОВ-- (05.04.2015)
|
![]() |
#9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Для работы электромотора (50-60А) в течение трех часов необходимы АКБ типа AGM GEL общей емкостью 600Ач, солнечные панели мощностью 500 -700 Вт. Контроллер заряда 30-40А
Стартерные АКБ для такой нагрузки в течении такого времени вообще не подходят.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]()
600Ач
![]() Может пользователи этих девайсов просветят? Добавлено через 15 минут В каментах по ссылке на мотор выше,
Я так понял использовался специализированный акб.
__________________
|
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Отвечаю за цифры. Мотор (не имеет значения какой) при потреблении тока 60Ач х 3 часа= 180Ач. Разряд АКБ не более 30% (чтобы жили долго). Общая емкость в этом случае 600Ач. Для восстановления затраченной энергии 180Ач необходимы панели ~ 600Вт. Они дадут при ярком солнце 30-33Ач х 6 часов = 180Ач. Добавлено через 10 минут Петров Саша Вы не троль случайно? К чему эти обиды? Есть курилка-флудилка, там можно и помечтать. В этой теме на конкретные вопросы я даю конкретные ответы. В чем проблема? Что я не внимательно перечитал Ваши фантазии за прошлые годы? Вы задаете вопросы, на которые Вам не интересны ответы.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр Востаннє редагував stp: 05.04.2015 о 11:33. Причина: убрал лишнее |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.415
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 1.263 раз(а) в 482 сообщениях
|
![]()
все плюнули? я в аккумах не силен ,думал пойти логическим путем .если контроллер недозаряжает аккум в нем будет 13.*V после дозарядки обычным зарядным ,на нем допустим будет 14.2V .это моя теория ,как на практике ![]() ![]()
это примерно как подошел человек к разговаривающим между собой людьми и услышав слово казел ,с криками кто казел? разбить тому лицо ,не утруждая себя выяснениями кто же на самом деле казёл тем более было написано[
читайте внимательней и всё будет гут . За сим откланяюсь . ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (05.04.2015)
|
![]() |
#13 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
![]()
В общем то в далеко идущих планах панель 500Вт, контроллер 30-40А (придется докупать либо еще один 20А, или менять мой) и 200-400Ач батареек.
__________________
Востаннє редагував stp: 05.04.2015 о 11:31. Причина: убрал дубль |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
А почему щелочной аккумулятор не поставить?
Тогда минимум в три раза меньше мощность потребуется. P.S. Это не ответ, это именно ВОПРОС
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Подавляющее большинство контроллеров, используемых в солнечных системах, предназначены для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Заряжать ими щелочные аккумуляторы - никель-кадмиевые, литий-ионные, и пр. - нельзя!
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
![]()
Дело в том, что все обычные контроллеры, и ШИМ и МРРТ выполняют алгоритм заряда кислотных аккумуляторов. В общих словах это заряд до достижения напряжения ~14,5 вольт, далее возрастание напряжение ограничивается, наступает режим ШИМ и (обычно) через час ток заряда уменьшается в 5-10 раз, а напряжение заряда устанавливается 13,6-13,8 вольт. В результате - приличный недозаряд щелочного аккумулятора, если его не заряжать выше 15 вольт по такому алгоритму. Мало того, к этому ещё добавляется то, что номинальный ток заряда для щелочных аккумуляторов не 0,1С как для кислотных, а 0,3С. А при меньшем токе, он просто не достигает полного заряда.
Правда, на любителя: - можно попробовать заряжать без контроллера, напрямую от панели, но за этим необходимо следить постоянно. Еще и диод Шоттки поставить, чтобы не спалить панель. - сделать самому простой контроллер - найти примитивный контроллер прошлых лет без ШИМ и увеличить его мощность
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.415
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 1.263 раз(а) в 482 сообщениях
|
![]()
потому что "тот кто хочет-ищет возможность ,кто не хочет-ищет причину"Мой Самодельный аккумулятор lifepo4 2-я часть Литиевый аккумулятор своими руками для ветро-солнечной электростанции кстати на том катерочке -solarwave 46 "Двигательная система «2 x Aquawatt E-Motor 2x11kWh Lithium-Batteries» лишний раз убеждаюсь что лучше иметь дело со смелыми экспериментаторами ,чем с "обросшими мхом" толмутотолкователями . тфу, опять написал в теме ,надо к бабке, пусть "тягу" отшепчет. |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (05.04.2015)
|
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
![]()
Это то,о чем я всегда говорил! И токи другие,и ЭДС самих аккумов другая...а воз и ныне там.И некоторые обижаются,мол я и Вы,Алексей,плюнули якобы в кого-то) ![]()
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. | sema | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 57 | 10.02.2015 11:48 |
Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар | Larik | Катера, лодки | 18 | 22.03.2012 08:57 |
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. | dimon | Длинномер | 20 | 07.02.2010 23:44 |