![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Подавляющее большинство контроллеров, используемых в солнечных системах, предназначены для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Заряжать ими щелочные аккумуляторы - никель-кадмиевые, литий-ионные, и пр. - нельзя!
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Дело в том, что все обычные контроллеры, и ШИМ и МРРТ выполняют алгоритм заряда кислотных аккумуляторов. В общих словах это заряд до достижения напряжения ~14,5 вольт, далее возрастание напряжение ограничивается, наступает режим ШИМ и (обычно) через час ток заряда уменьшается в 5-10 раз, а напряжение заряда устанавливается 13,6-13,8 вольт. В результате - приличный недозаряд щелочного аккумулятора, если его не заряжать выше 15 вольт по такому алгоритму. Мало того, к этому ещё добавляется то, что номинальный ток заряда для щелочных аккумуляторов не 0,1С как для кислотных, а 0,3С. А при меньшем токе, он просто не достигает полного заряда.
Правда, на любителя: - можно попробовать заряжать без контроллера, напрямую от панели, но за этим необходимо следить постоянно. Еще и диод Шоттки поставить, чтобы не спалить панель. - сделать самому простой контроллер - найти примитивный контроллер прошлых лет без ШИМ и увеличить его мощность
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: длинномер + надувас
Дописи: 1.417
Сказал(а) спасибо: 347
Поблагодарили 1.264 раз(а) в 483 сообщениях
|
потому что "тот кто хочет-ищет возможность ,кто не хочет-ищет причину"Мой Самодельный аккумулятор lifepo4 2-я часть Литиевый аккумулятор своими руками для ветро-солнечной электростанции кстати на том катерочке -solarwave 46 "Двигательная система «2 x Aquawatt E-Motor 2x11kWh Lithium-Batteries» лишний раз убеждаюсь что лучше иметь дело со смелыми экспериментаторами ,чем с "обросшими мхом" толмутотолкователями . тфу, опять написал в теме ,надо к бабке, пусть "тягу" отшепчет. |
|||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
popovitch (05.04.2015)
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Или к модератору, пусть отреагирует.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Вот без иероглифов юзермануал ...
__________________
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Радионов Алекс (06.04.2015)
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Как обещал, замер напруги - первая фото, 13.7в , акб 100% , мигает поддержка акб.
Вторая фота - акб отключен, эхолот работает (от панели), а мафон с сабом в спячке -14,3в .
__________________
|
|
|
|
| 4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Характеристики такие как и у меня, и на фото видно, где должен стоять термодатчик. Только мой контроллер больше 13,8 вольт не дает на любом типе АКБ Добавлено через 1 минуту Вы отключали от системы АКБ, а панель оставалась подключена к контроллеру?
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#9 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Это то,о чем я всегда говорил! И токи другие,и ЭДС самих аккумов другая...а воз и ныне там.И некоторые обижаются,мол я и Вы,Алексей,плюнули якобы в кого-то)
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Вообще то меня зовут Александр, это в профиль имя не полностью влезло Контроллер EPSolar EPHC10-EC 10A, 12/24V - единственный, который остался еще на сегодня от прошлых закупок, который дает 14,2-14,4 вольт при форсированном заряде. Именно этот контроллер позволяет правильно заряжать автомобильный стартерный (кислотный) АКБ. Применяется в системах до 150 Вт
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#11 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Не вводите народ в заблуждение!!! Меня честно говоря уже немного злить начинает такое общение. Если Вы специалист, то переведите с технического английского языка две строчки из юзермануала который я выложил выше - "elevated voltage 14.4V/28.8V" и "float charging voltagе 13.8V/27.6V" !!!! ![]() ![]() ![]() Добавлено через 6 минут
Андрюха, продаются готовые комплекты типа ТАКОГО Но дешевле будет самому скрутить - приобрести панель, контроллер, маленький акб, розетку прикуривателя и провода.
__________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#12 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
На зачем же с утра так нервничать. Я специалист и все новые модели контроллеров разбираю, собираю, если надо, делаю фото.
Я писал ранее, что не всегда надо верить мануалу в ТТД. Да, там написано при форсированном заряде напряжение заряда должно повысится до 14,4 вольт и (знаю на практике) обычно через 1-2 часа опускается до 13,8 вольт и держит такое напряжение до темна. По факту этот (мой) контроллер выставлен на 13,8 вольт, хотя в мануале также 14,4 вольт(это моя партия контроллеров). У Вас может быть и другое напряжение. Но Вы это узнаете, когда немного разрядив АКБ и контролируя напряжение на АКБ увидите, до какого верхнего значения работает Ваш контроллер.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|
|
|
|
|
#13 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Ладно "Господин теория", сейчас еду к катеру, ставлю на заряд батарею (как раз у нас в кунге села почти наглухо) засекаем время заряда до перехода в плавающий заряд и мерю заряд акб по градуировке на нагрузочной вилке с фото
.
__________________
|
|
|
|
|
|
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Если села почти наглухо, можно и не успеть дойти до верхнего предела напряжения.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#15 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Конечно возьмем! Чем больше заказ тем больше скидка будет, я когда свою забирал с менеджером по этому поводу общался. Может еще кто то присоседится ![]()
Посмотрим эксперементально.
__________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#16 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Поставил дохлый аккум, 10.3вольта на клеммах, контроллер завалился в аварию - мигает "low voltage protection for battery", пару часов подождал думал расчехлит, но нет. Для старта контроллера пришлось прикурить акб на десять-пятнадцать минут от автомобиля. Заряд пошел, было уже под вечер, в сети 12.5вольт, светит желтым диодом 30%акб.
Вывод первый - если нет дополнительного источника заряда, при севшей акб, можно даже в солнечный день не получить электроэнергию.
__________________
|
|
|
|
|
|
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
|
Не вздумайте брать такие привлекательные мини станции. Напрасно выброшенные деньги. Заплатив немного больше, Вы получите (или соберете сами) станцию с мощностью 50Вт.
__________________
Тел. 0683846339 0501025825 (Viber) Александр |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.646
Сказал(а) спасибо: 4.465
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
А почему не брать?
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. | sema | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 57 | 10.02.2015 12:48 |
| Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар | Larik | Катера, лодки | 18 | 22.03.2012 09:57 |
| Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. | dimon | Длинномер | 20 | 08.02.2010 00:44 |