Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 21.02.2013, 12:43   #41 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.364
Сказал(а) спасибо: 9.757
Поблагодарили 27.483 раз(а) в 3.638 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від vital-777 Переглянути допис
В Киеве квазар производит, может дешевле и надежней? (панели при пересылке не разобьются)

Смотрел на "Квазаре".
Но если они раньше продавали солнечные элементы мелкими партиями, то сейчас я не увидел. Только крупный опт.
А готовые солнечные панели обходятся в 3-4 раза дороже.
Конечно есть риск, что побьются, но для изготовления одно полноценной панели требуется 36 пластин
Из данного комплекта можно изготовить две панели и ещё останется 8 пластин на запас
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 12:46   #42 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для BeegBob
 
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
Вы что-то явно перепутали!!! Перечитайте тему с самого начала и обратите внимания что панель себе не Попович ставит, а те аккумы на 200 а/ч и соседские подключены не к 25 ват и даже не к 150 ват, а к 230 ват. И площадь панели я тоже указывал...

Ничего я не перепукал. Просто тема не о конкретном и единственном случае помощи одному больному А разбор, в мировом масштабе, проблемы с гемороем. Так что рассматриваем ВСЕ направления и возможные варианты и ситуевины использования светила как бы на одном условном испытательном полигоне. Тут статистика нужна.
Ну - скептик я т.е. - реалист.
Хотя, и фантастику люблю.
BeegBob зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 13:06   #43 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Чехардон
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.

Добавлено через 19 минут
Цитата:
Допис від BeegBob Переглянути допис
Так что рассматриваем ВСЕ направления и возможные варианты и ситуевины использования светила как бы на одном условном испытательном полигоне. Тут статистика нужна.

Как я писал раньше - все очень просто. Самым первым делом нужно рассчитать площадь поверхности на которую можно установить панель. На Прогрессах или Неманах понятное дело что их там ставить вообще некуда. Речь идет о длинномерах со стационарной крышей, а не с тентами. После получения площади можно рассчитать мощность панелей которые туда можно поставить. Исходя из прогнозируемой мощности совсем просто, суммировать расход всех желаемых потребителей и сразу понятен результат - стоит оно того или нет.
__________________
Чехардон зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Sven (21.02.2013)
Старий 21.02.2013, 13:19   #44 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
После получения площади можно рассчитать мощность панелей которые туда можно поставить. Исходя из прогнозируемой мощности совсем просто, суммировать расход всех желаемых потребителей и сразу понятен результат - стоит оно того или нет.

Площади много, но тратить ее на панели и отказаться от комфортного лежака для загара парочки нимф, безразмерного "багажника" для надувахи и гостевого бутора просто для того чтобы сэкономить канистру бенза через сезон-другой - вот в чем вопрос Ведь в длинномере для того чтобы гонять бензогену - его вовсе не обязательно тягать на берег... да и к берегу тоже не обязательно приставать... а вот тут уже пляж на крыше ой как в тему
Sven зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 13:41   #45 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
Братцы! Вы чето все время путаете! Речь идет о стационарной установке панели на крыше катера, а не о раскладушке которая будет валяться в рундуке. И панель обсуждается большая (взрослая), а не корманные приблуды для зарядки мобильников или светильники на солнечных батарейках которые посреди ночи тухнут.

Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД.

Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например.



Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро.

На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо.
Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно.

Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели.

Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход.

Но есть варианты:

1. Ветрогенератор



2. Гидрогенератор



3. Элемент Пельте




1.
Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность.
Минусы: шумный, громозкий

2.
Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига
Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении

3.
Плюсы: бесшумный, малогабаритный
Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении.


Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье.
Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо.

Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 13:44.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
БОНДЫК (21.02.2013)
Старий 21.02.2013, 14:56   #46 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.364
Сказал(а) спасибо: 9.757
Поблагодарили 27.483 раз(а) в 3.638 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.

Пайка не пугает, с паяльником дружу со школы..
К стоимости самих панелей надо приплюсовать 4 м уголка,(если делать СБ складывающуюся в виде чемоданчика), 0,5 м2 стекла, силикон и амортизацию рук.
Не так уж и много набегает.


Что касаемо элемента Пельтье..
Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь.
О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи.

Статья 1
Статья 2

Востаннє редагував A_Hill: 21.02.2013 о 15:09.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 17:03   #47 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Что касаемо элемента Пельтье..
Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь.
О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи.

Не забываем, что мы не в походе с рюкзаком, и габариты/масса нам по барабану.

Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт.
В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч?

Это раз.

Конструкцию вижу такую: поплавок из пенопласта, с отверстием посередине. Блок элементов Пельтье крепим на общий радиатор с высоким оребрением (холодная сторона, в воду её!). Сверху - панель черного света, под тонким поликарбонатом (защита от ветра). Солнце нагревает, вода охлаждает. Сколько выжмем?

Это два.

Три - гелиоконцентратор-зонтик. В фокусе - Пельте "горячей" стороной. Холодную охлаждаем проточной водой, скорее всего - методом конвекции. Возможно, мощи хватит и на микронасос. Считать надо.

И трошки за ветрогенератор. В юности делал "чашечный", из четырех полусфер (высокие консервные банки, литра на три были при СССР, разрезанные вдоль). К ним обычный электромоторчик через пасик от швейной машинки, на "повышение оборотов" - все детали из детского конструктора. Стойка вот только не помню, из чего... по-моему, из палаточной стойки. В землю глубоко вкапывалась палка, к ней крепилась шурупами вся конструкция.

Никакой стабилизации, даже механической.
Только стабилитрон-ограничитель на 9 вольт, по-моему... и реле, которое подрубало резервную батарею.
Зачем? Лампочка в палатку! Ну, еще приёмник транзисторный системы "Россия".

Результат - приёмник пищал тихонько весь день, новости, футбол, музыка... ночью в палатке читать можно было и поводки вязать на донку. Схема не работала только при полном штиле, но на этот случай был резерв из двух плоских батареек.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 17:07.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 17:11   #48 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.309
Сказал(а) спасибо: 4.908
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
электромоторчик через пасик

Лучше делать передачу сразу на вал, ведь из-за пасика тоже теряется кпд, которое и так не очень высоко.
Понимаю что потери небольшие, но всё же.
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 17:18   #49 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Лучше делать передачу сразу на вал, ведь из-за пасика тоже теряется кпд, которое и так не очень высоко.
Понимаю что потери небольшие, но всё же.

Низкие обороты "пропеллера". Вал-вал не выдало бы требуемых оборотов.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 17:27   #50 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.309
Сказал(а) спасибо: 4.908
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

А силы ветра всегда хватало на повышающую передачу?
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 17:35   #51 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.364
Сказал(а) спасибо: 9.757
Поблагодарили 27.483 раз(а) в 3.638 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт.
В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч?

Не всё так просто.
Первое.
Мощность указанная в характеристиках, совсем не та мощность.
Лень далеко рыться в гугле, но скоре всего это мощность отбираемая с холодной поверхности, и никакого отношения к генерируемой модулем мощности не имеет.

Второе:
Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов.

И третье.
Соединив последовательно n-ное количество элементов Пельтье и получив на выходе заветные 12-13 В, мы всё равно будем иметь всё те же 100-300 мА.
Физику не обманеш.

ЗЫ В качестве генератора ветряков чудесно подходят шаговые двигатели. В частности с любых струйников.

Востаннє редагував A_Hill: 21.02.2013 о 17:39.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sema (21.02.2013)
Старий 21.02.2013, 17:44   #52 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
А силы ветра всегда хватало на повышающую передачу?

Ага. Банки-то огромной площади были.
А моторчик мааааахонький!

Правда, была схема "походного ветряка Черненко", но это уже было в середине 90-х. Она вполне себе полноценный ветряк, пропеллер которго крепился на велосипедной динамке. Напрямую. Вот с него думаю и начать, только чертежи бы найти. И динамку.
Вот она строго работала на подзарядку АКБ. Я её даже видел в действии. Но издалека - она стояла на высоком столбе в центре стационарного палаточного лагеря на Десне.

А моя конструкция была похожа на то, что на фотках...
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  motor.jpg
Переглядів: 474
Розмір:  56,0 КБ
ID:	37642   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  лампочка.jpg
Переглядів: 447
Розмір:  23,5 КБ
ID:	37643   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  m_s_vetro-01.jpg
Переглядів: 487
Розмір:  23,4 КБ
ID:	37644  
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 18:06   #53 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов.

Ну, это перегиб! Да, КПД больше 15-20% не светит, но уже 1 В можно получить на перепаде в 35-40 градусов. А моя идея выглядит, как разница 50-80 градусов. Ну, если костром или гелиогенератором греть, то и все 100-150 градусов.
Но!

Цитата:
Опыт доказывает, что элемент Пельтье хорошо вырабатывает электричество. Лампочка горит достаточно ярко, напряжение около 4.5 вольта. Нагрев до 160 градусов оказался не оптимален, при 120 градусах результат был хуже всего на 10%. Температура охлаждающей жидкости на выходе десять градусов, на входе на один градус меньше. Судя по таким результатам, вода, для охлаждения, не так уж необходима…

Источник: http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru...kij_modul.html

Во времена ВоВ партизаны и подпольщики питали ЛАМПОВЫЕ станции от вот таких генераторов:



Им же как-то хватало... А сейчас пишут, что

Цитата:
Уже сейчас термоэлектрические генераторы (TEG) благодаря применению новейших материалов способны вырабатывать электроэнергию мощностью до 1000 Вт.l

ИМХО - надо копать инфу. И, конечно же, речь не об одиночном элементе, а о батарее.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 18:48   #54 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для A_Hill
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.364
Сказал(а) спасибо: 9.757
Поблагодарили 27.483 раз(а) в 3.638 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
КПД больше 15-20% не светит,

Я скажу большее..Прямая задача элементоы Пельтье - охлаждение или нагрев, но даже в таком случае их КПД достаточно невысок.
В случае их применения в качестве генераторов КПД вообще низок до безобразия - 2-3% максимум.
Вот хорошая статья с таблицами, вольт.амперными характеристиками и пр.:
Генератор на элементе Пельтье.

Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится.
A_Hill зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 19:04   #55 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від A_Hill Переглянути допис
Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится.

И я повторюсь!

Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 20:51   #56 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Чехардон
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
И я повторюсь!

Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что...

Обоснуй! У меня стартерные заряжаются без проблем от солнца.
__________________
Чехардон зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 20:54   #57 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Чехардон Переглянути допис
Обоснуй! У меня стартерные заряжаются без проблем от солнца.

Смотря какой стартер, опять же. Если вот у меня 220 А*ч, они дооолго будут заряжаться...
Но на самом деле обоснование приве Андрей - дорого, небезопасно, возни много.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 21:01   #58 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для SERG_1965
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.974
Сказал(а) спасибо: 2.512
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Почему дорого. Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн. (мой бензогенератор на 1,5 кВт стоит 5500 грн.), контроллер заряда 20 А - 600 грн. Буду пока в гараже испытывать. По поводу скомуниздить с катера - так это могут скомуниздить не только батарею, но и еще кучу всего разного. Батарею буду крепить стационарно. Ее размер 1585х805х40, вес 16,5 кг.

Востаннє редагував SERG_1965: 21.02.2013 о 21:04.
SERG_1965 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Чиз (22.02.2013)
Старий 21.02.2013, 21:21   #59 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від SERG_1965 Переглянути допис
Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн., контроллер заряда 20 А - 600 грн.

Итого - зарядное устройство мощностью 150 Вт обошлось 3075 + кабели, монтажный комплект и что там ещё (пусть всё обойдётся в 3200 грн).
Мой генератор системы Firman мощностью 1,1 кВт обошелся в 1340 грн, плюс кабели (75 грн). Всего - 1415 грн.

Т.е. к нему я на остаток могу докупить бензина на (грубо) 400 часов заряда.
Ну и где профит? Тем более, что во время зарядки АКБ я еще могу заряжать все гаджеты. Вот это я и называю - "дорого". Переплата почти в 2000 грн неизвестно, за что. Вот если бы на катере жить - то да. А если выезжать 10 раз в году на сутки, и один раз - на неделю... то ужас-ужас.

Вот для плавдачи! Ооооо! Это суперкруто...

(хотя, по секрету, скажу, что решение мне самому по душе. Хотя бы тем, что позволяет иметь минимум головной боли по поддержке АКБ в рабочем состоянии. Если бы не заоблачная цена).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.02.2013, 21:27   #60 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для SERG_1965
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.974
Сказал(а) спасибо: 2.512
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

В том то все и дело - фактически все лето проводим на катере - поэтому и решил приобрести сей девайс - вообщем сезон покажет все недостатки и преимущества этого мероприятия. Потом отпишусь о впечатлениях.
SERG_1965 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
 
Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. sema Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 57 10.02.2015 12:48
Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар Larik Катера, лодки 18 22.03.2012 09:57
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. dimon Длинномер 20 08.02.2010 00:44


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 10:03.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0