21.02.2013, 12:43 | #41 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Смотрел на "Квазаре". Но если они раньше продавали солнечные элементы мелкими партиями, то сейчас я не увидел. Только крупный опт. А готовые солнечные панели обходятся в 3-4 раза дороже. Конечно есть риск, что побьются, но для изготовления одно полноценной панели требуется 36 пластин Из данного комплекта можно изготовить две панели и ещё останется 8 пластин на запас |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 12:46 | #42 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Bob
Звідки Ви: Киев, "Выдыбай"
Карапь: Прог2м, Merk40
Дописи: 278
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 114 раз(а) в 53 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Ничего я не перепукал. Просто тема не о конкретном и единственном случае помощи одному больному А разбор, в мировом масштабе, проблемы с гемороем. Так что рассматриваем ВСЕ направления и возможные варианты и ситуевины использования светила как бы на одном условном испытательном полигоне. Тут статистика нужна. Ну - скептик я т.е. - реалист. Хотя, и фантастику люблю. |
21.02.2013, 13:06 | #43 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Почитай насколько они хрупкие и сколько при самостоятельной пайке ломается. К тому-же нужно в смету добавить стоимость рамки и стекла которым все это чудо нужно накрыть.
Добавлено через 19 минут
Как я писал раньше - все очень просто. Самым первым делом нужно рассчитать площадь поверхности на которую можно установить панель. На Прогрессах или Неманах понятное дело что их там ставить вообще некуда. Речь идет о длинномерах со стационарной крышей, а не с тентами. После получения площади можно рассчитать мощность панелей которые туда можно поставить. Исходя из прогнозируемой мощности совсем просто, суммировать расход всех желаемых потребителей и сразу понятен результат - стоит оно того или нет.
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Sven (21.02.2013)
|
21.02.2013, 13:19 | #44 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Площади много, но тратить ее на панели и отказаться от комфортного лежака для загара парочки нимф, безразмерного "багажника" для надувахи и гостевого бутора просто для того чтобы сэкономить канистру бенза через сезон-другой - вот в чем вопрос Ведь в длинномере для того чтобы гонять бензогену - его вовсе не обязательно тягать на берег... да и к берегу тоже не обязательно приставать... а вот тут уже пляж на крыше ой как в тему |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 13:41 | #45 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Не путаем. Идея сделать экологическое судно хорошая, да и в автомобилестроении она находит своих сторонников. Но уы, пока что исключительно в качестве курьёза - дорогостоящего и малоэффективного. Всё упирается в отсутствие мощных, лёгких и недорогих аккумуляторов и электродвигателей с очень высоким КПД. Судно со стационарной соларной установкой можно построить, но только по спецпроекту: максимально облегченное, и по всей надводной площади укрытое панелями. Такое уже было - "Туранор" совершила кругосветку, например. Напомню, что площадь "остекления" более 500 кв. метров, получаемая мощность (на экваторе!!!) — 93 кВт, максимальная скорость хода — 26 км/ч; крейсерская - 14 км/ч. Во время шторма передвигаться не может. И стоит - около 13 млн. евро. На наших судах (длинномерах, о меньших речи вообще нет) электроход - утопия (я даже считал ради хохмы). Благо, имею опыт в работах над созданием электроволги (ГАЗ-21), и считал это не сам, а со спецом - конструктором контроллера. Вышло, что даже на Багамах это неосуществимо. Достичь скорости в 10-14 км/ч при такой площади остекления (даже с раскладными "крыльями") невозможно. Про время хода речи не шло вообще, недолго и оооочень медленно. Единственный вариант - подзарядка АКБ, да и то, не ходового (зачем? Его задача - запустить стартер, а с зарядкой справляется штатный генертор главного двигателя), а бортового, задача которого - питать освещение салона и заряжать мобилки. Ну, в моём случае, еще и нетбук. Мощность такого АКБ достаточно иметь в пределах 50 А/ч, и его-то в принципе можно подзарять от солнечной панели. Но тут есть нюанс: если держать длинномер постоянно на солнце, то он превратится в духовку... А в тени батареи не работают. Так что это не выход. Но есть варианты: 1. Ветрогенератор 2. Гидрогенератор 3. Элемент Пельте 1. Плюсы: круглосуточная работа, высокая мощность. Минусы: шумный, громозкий 2. Плюсы: может работать на ходу, удобен для подвесного двига Минусы: на стоянке способен работать только на сильном течении 3. Плюсы: бесшумный, малогабаритный Минусы: невысокая мощность, необходимость в дополнительных источниках тепла и охлаждении. Для себя пока рассматриваю ветрогенераторы и элементы Пельтье. Пельтье интереснее: вода холодная, солнце иногда нагревает поверхность до 80 градусов. В распоряжении всегда есть источник огня (горелка, костёр). А с ветрогенератором возиться не надо. Про экономическую сторону вопроса даже не заикаюсь. Дорого, страшно дорого.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 13:44. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
БОНДЫК (21.02.2013)
|
21.02.2013, 14:56 | #46 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Пайка не пугает, с паяльником дружу со школы.. К стоимости самих панелей надо приплюсовать 4 м уголка,(если делать СБ складывающуюся в виде чемоданчика), 0,5 м2 стекла, силикон и амортизацию рук. Не так уж и много набегает. Что касаемо элемента Пельтье.. Мощности такого модуля с трудом хватит на зарядку мобильникаи то при условии если создать разницу темпереатур порядка 100-150 градусов. Плюс ещё необходим ШИМ-прекобразователь. О подзарядке силовых аккумуляторов, запитке ноута или ТВ элементами Пельтье не может быть и речи. Статья 1 Статья 2 Востаннє редагував A_Hill: 21.02.2013 о 15:09. |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 17:03 | #47 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Не забываем, что мы не в походе с рюкзаком, и габариты/масса нам по барабану. Поэтому делаем мощную батарею из нескольких элементов Пельтье, способную выдать 13-17 вольт. Самый мощный известный мне элемент Пельтье - 230 Вт. В итоге получаем на выходе ток до... ? Хватит подзарядить АКБ в 30-50 А*ч? Это раз. Конструкцию вижу такую: поплавок из пенопласта, с отверстием посередине. Блок элементов Пельтье крепим на общий радиатор с высоким оребрением (холодная сторона, в воду её!). Сверху - панель черного света, под тонким поликарбонатом (защита от ветра). Солнце нагревает, вода охлаждает. Сколько выжмем? Это два. Три - гелиоконцентратор-зонтик. В фокусе - Пельте "горячей" стороной. Холодную охлаждаем проточной водой, скорее всего - методом конвекции. Возможно, мощи хватит и на микронасос. Считать надо. И трошки за ветрогенератор. В юности делал "чашечный", из четырех полусфер (высокие консервные банки, литра на три были при СССР, разрезанные вдоль). К ним обычный электромоторчик через пасик от швейной машинки, на "повышение оборотов" - все детали из детского конструктора. Стойка вот только не помню, из чего... по-моему, из палаточной стойки. В землю глубоко вкапывалась палка, к ней крепилась шурупами вся конструкция. Никакой стабилизации, даже механической. Только стабилитрон-ограничитель на 9 вольт, по-моему... и реле, которое подрубало резервную батарею. Зачем? Лампочка в палатку! Ну, еще приёмник транзисторный системы "Россия". Результат - приёмник пищал тихонько весь день, новости, футбол, музыка... ночью в палатке читать можно было и поводки вязать на донку. Схема не работала только при полном штиле, но на этот случай был резерв из двух плоских батареек.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". Востаннє редагував sema: 21.02.2013 о 17:07. |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 17:18 | #49 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Низкие обороты "пропеллера". Вал-вал не выдало бы требуемых оборотов.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 17:35 | #51 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Не всё так просто. Первое. Мощность указанная в характеристиках, совсем не та мощность. Лень далеко рыться в гугле, но скоре всего это мощность отбираемая с холодной поверхности, и никакого отношения к генерируемой модулем мощности не имеет. Второе: Для того, что бы получить на выходе с модуля напряжение порядка 0,3-0,5 В с током 100-300 мА потребуется перепад напряжения между сторонами порядка 150 +\- градусов. И третье. Соединив последовательно n-ное количество элементов Пельтье и получив на выходе заветные 12-13 В, мы всё равно будем иметь всё те же 100-300 мА. Физику не обманеш. ЗЫ В качестве генератора ветряков чудесно подходят шаговые двигатели. В частности с любых струйников. Востаннє редагував A_Hill: 21.02.2013 о 17:39. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
sema (21.02.2013)
|
21.02.2013, 17:44 | #52 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Ага. Банки-то огромной площади были. А моторчик мааааахонький! Правда, была схема "походного ветряка Черненко", но это уже было в середине 90-х. Она вполне себе полноценный ветряк, пропеллер которго крепился на велосипедной динамке. Напрямую. Вот с него думаю и начать, только чертежи бы найти. И динамку. Вот она строго работала на подзарядку АКБ. Я её даже видел в действии. Но издалека - она стояла на высоком столбе в центре стационарного палаточного лагеря на Десне. А моя конструкция была похожа на то, что на фотках...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 18:06 | #53 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Ну, это перегиб! Да, КПД больше 15-20% не светит, но уже 1 В можно получить на перепаде в 35-40 градусов. А моя идея выглядит, как разница 50-80 градусов. Ну, если костром или гелиогенератором греть, то и все 100-150 градусов. Но!
Во времена ВоВ партизаны и подпольщики питали ЛАМПОВЫЕ станции от вот таких генераторов: Им же как-то хватало... А сейчас пишут, что
ИМХО - надо копать инфу. И, конечно же, речь не об одиночном элементе, а о батарее.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 18:48 | #54 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Я скажу большее..Прямая задача элементоы Пельтье - охлаждение или нагрев, но даже в таком случае их КПД достаточно невысок. В случае их применения в качестве генераторов КПД вообще низок до безобразия - 2-3% максимум. Вот хорошая статья с таблицами, вольт.амперными характеристиками и пр.: Генератор на элементе Пельтье. Ещё раз повторюсь: заряжать мобилки можно будет, но стартерную АКБ не получится. |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 19:04 | #55 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
И я повторюсь! Стартерную АКБ надо заряжать токмо штатным генератором. Или бензо, если вдруг что...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 20:51 | #56 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Обоснуй! У меня стартерные заряжаются без проблем от солнца.
__________________
|
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 20:54 | #57 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Смотря какой стартер, опять же. Если вот у меня 220 А*ч, они дооолго будут заряжаться... Но на самом деле обоснование приве Андрей - дорого, небезопасно, возни много.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 21:01 | #58 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.976
Сказал(а) спасибо: 2.514
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Почему дорого. Я себе взял квазаровскую СБ мощностью 150 Вт - 2475 грн. (мой бензогенератор на 1,5 кВт стоит 5500 грн.), контроллер заряда 20 А - 600 грн. Буду пока в гараже испытывать. По поводу скомуниздить с катера - так это могут скомуниздить не только батарею, но и еще кучу всего разного. Батарею буду крепить стационарно. Ее размер 1585х805х40, вес 16,5 кг.
Востаннє редагував SERG_1965: 21.02.2013 о 21:04. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Чиз (22.02.2013)
|
21.02.2013, 21:21 | #59 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
Итого - зарядное устройство мощностью 150 Вт обошлось 3075 + кабели, монтажный комплект и что там ещё (пусть всё обойдётся в 3200 грн). Мой генератор системы Firman мощностью 1,1 кВт обошелся в 1340 грн, плюс кабели (75 грн). Всего - 1415 грн. Т.е. к нему я на остаток могу докупить бензина на (грубо) 400 часов заряда. Ну и где профит? Тем более, что во время зарядки АКБ я еще могу заряжать все гаджеты. Вот это я и называю - "дорого". Переплата почти в 2000 грн неизвестно, за что. Вот если бы на катере жить - то да. А если выезжать 10 раз в году на сутки, и один раз - на неделю... то ужас-ужас. Вот для плавдачи! Ооооо! Это суперкруто... (хотя, по секрету, скажу, что решение мне самому по душе. Хотя бы тем, что позволяет иметь минимум головной боли по поддержке АКБ в рабочем состоянии. Если бы не заоблачная цена).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
21.02.2013, 21:27 | #60 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Киев, "ВЫДЫБАЙ"
Карапь: водоизмещающий катер
Дописи: 2.976
Сказал(а) спасибо: 2.514
Поблагодарили 920 раз(а) в 262 сообщениях
|
Re: Солнечная батарея на катере
В том то все и дело - фактически все лето проводим на катере - поэтому и решил приобрести сей девайс - вообщем сезон покажет все недостатки и преимущества этого мероприятия. Потом отпишусь о впечатлениях.
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. | sema | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 57 | 10.02.2015 12:48 |
Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар | Larik | Катера, лодки | 18 | 22.03.2012 09:57 |
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. | dimon | Длинномер | 20 | 08.02.2010 00:44 |