Перегляд одного допису
Старий 15.04.2013, 19:26   #37 (permalink)
sema
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Насос забортной воды в системе охлаждения стационара

Цитата:
Допис від Рамзес Переглянути допис
А если так- кингстон-помпа-редуктор-коллектор-выхлоп.

А где охлаждение масла двигателя?

Давай по порядку, как в теории ДОЛЖНО БЫТЬ:

Забор воды в систему.
Кингстон--кран подачи--фильтр-отстойник--помпа.
Обеспечивает
- забор забортной воды и первичную очистку от крупного мусора,
- аварийное перекрывание (в случае повреждения магистрали)
- вторичную очистку от мелких фракций (песок, планктон, водоросли-"зелень")
- создает давление в системе охлаждения.

Охлаждение требуемых узлов:
рубашка двигателя--картер двигателя--реверс-редуктор--выпускной коллектор
Схема выбирается в зависимости от того, какой узел "горячее". Например, если охлаждение ДВС чрезмерное, а р/редуктора - недостаточное, сперва воду заводят на редуктор, а потом - на картер ДВС. Чаще, конечно, охлаждают сперва ДВС, а затем - редуктор.
Система охлаждения РР - "змеевик" внутри коробки, по которому циркулирует вода. Для ДВС нужен отдельный "самогонный аппарат".
Выпускной коллектор всегда охлаждается последним.

Дополнительные функции
Подача воды в баки, создание давления в гидросистемах пожаротушения, санузлов, доп. смазка подшипника Гудрича, "мокрый выхлоп".
Большинство у нас не применяется, ибо не надо (хотя, почему бы на стоянке не получить бак с теплой и чистой водой?), разве что мокрый выхлоп. Он удобен, ибо и вода сливается, и звук приглушает, и дым осаждает. Охлаждение Гудрича - тоже польза, но если это не предусмотрено в конструкции, то и делать его бесполезно.

Простая одноконтурная схема после помпы - картер двигателя+редуктор+ выхлоп последовательно.
А как вообще охлаждается ДВС?
У волгомоторов схема водяная, и тут вопрос - охлаждаем одноконтурно (забирая воду из водоёма и сливая туда же) или двухконтурно (штатный радиатор с тосолом, в бачке с проточной водой)?
В первом случае - бедный движок, он этого не вынесет. Каналы забиваются, температурный режим...хм... говно. Во втором случае - хорошо двигателю, но надо думать как раздать воду после помпы.
Последовательно уже не так хорошо, надо параллелить. То есть после помпы делаем "два ручья": одна трубка подаёт воду на охлаждение радиатора, вторая - на охлаждение картеров (ДВС+РР). Потом можно вариантить, или оба потока сводим в один, и охлаждаем рубашку коллектора выпускного, или один сразу за борт, а второй - в коллектор.

Второй вариант интереснее, если помпа достаточно мощная. Впрочем, если она не мощная, то и нафиг такая нужна? Все равно ведь не охладит.

Что наколхожено в твоём случае, неведомо. Так что возьми бумашку, карандаш, и малюй схему на собственный случай, учтя, что всё должно быть предельно близко к теории.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".

Востаннє редагував sema: 15.04.2013 о 19:28.
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Рамзес (15.04.2013)