 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А чем смущает одно проводная система??? У Рими стоит стационарный двигатель, корпус катера стальной в любом случае на корпусе катера будет присутствовать "-" и избавиться от него очень большой "геморой" да и смысла нет. Я соглашусь со всеми что "-" на питание бортового освещения и прочих бытовых потребителей не стоит брать с дюралевых профилей несущих надстройку но непосредственно со стального корпуса можно брать без проблем. Зачем ему тянуть с кормы в нос дополнительно кабель?
Двигатель на корпусе, дополнительная шина на цельный СТАЛЬНОЙ корпус для надежного контакта корпуса двигателя с корпусом судна и по мере необходимости вынимаеш "-" со СТАЛЬНЫХ элементов основного корпуса (не надстройки !!!). Можно и со стальных элементов надстройки но они должны быть методом сварки присоединены к основному СТАЛЬНОМУ корпусу (но лучше не надо).
В отношении изоляции одножильного провода на потолке - ДА УЖ НАДО БЫ ПЕРЕДЕЛАТЬ ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ!!!
И еще про защиту (предохранители) НЕ ЗАБЫЛ ???? Желательно их на приборочку поставить и рекомендую не автомобильный а такие.
Кстати все скрутки (ОСОБЕННО ЗАКРЫТЫЕ) рекомендую хорошенько пропаять и закрыть термоусадкой
|
|
 |
|
 |
|
Одного довода более, чем достаточно - коррозия. Зверская коррозия.
Про всякую ерунду, типа, требования к судовой проводке от бывш. ГИМС (на маломерщиков ПОКА никто не смотрит), или какие-то там ГОСты/ОСТы/ТУУ, говорить нефиг. А такая мелочь, как пожар на судне от замкнувшей на корпус перетершейся плюсовой цепи, при наличии бензинового двигателя - вообще внимания не достойна. Главное - лишний провод тянуть не надо! Корпуса много, он железный!
Да, на двигателе будет "ноль". И не исключено, что он как-то передастся на корпус. Но нагрузки-то не будет - разности потенциалов нет, токи по "кузову" не текут. Заземлённый "ноль" - ну и что? Нет разности потенциалов - нет коррозии.
Опять же, "масса" на двигателе отключается размыкателем, и на стоянке вообще никакой массы на кузове нет.
Почитай хотя бы статью "Электро-оборудование катеров", автор Красильников. Журнал КиЯ №15 за 1968г. Про фолиант в двух томах
"Электромонтажник судовой, справочник электромонтажника судового"я уже и не заикаюсь.
Думаешь, люди просто от нечего делать решили на катерах и прочих судах морочить голову, и класть доп. провода? А также пропаивать каждое соединение, лакировать его, и обматывать изолентой?
Хотя, твой катер, тебе и решать.
Да, и на счёт стиродура. Ну вот зачем оно тебе на катере? Как тепло- звуко и влагоизоляция он не работает. Рассчитан на внутренние работы. Гигроскопичен (набирает за 20 суток до 1% объема влаги).